Re: Должностная инструкция менеджера по продажам

#184115

Аноним
  • Тем:
  • Ответов:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ менеджера отдела продаж

Ф.И.О. _______________________
Должность: ___________________
Отдел: отдел продаж ___________
Подотчетность: ________________
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Менеджер осуществляет работы по продаже систем автоматизации для предприятий общественного питания.
2. Менеджер по продажам в своей деятельности руководствуется действующими в ЗАО «Аверс технолоджи» нормативными документами, приказами Директора и распоряжениями Начальника отдела продаж.

3. Компетенция и полномочия Менеджера по продажам определяются настоящей должностной инструкцией и заключаемым с ним Трудовым договором.
II КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Менеджер по продажам должен иметь соответствующее образование и опыт продаж не менее года.
2. Менеджер по продажам должен знать:
— общие принципы работы систем автоматизации;
— экономические основы деятельности предприятия;
— основы бизнес — планирования;
— должностную инструкцию менеджера отдела продаж;
— положение о зарплате менеджера отдела продаж;
— оперативную отчетность.

Ш ОБЯЗАННОСТИ
Менеджер по продажам отвечает за поддержание и развитие оборота по продажам услуг и оборудования ЗАО «Аверс технолоджи» заданной группе клиентов.

В рамках обслуживания группы клиентов менеджер по продажам проводит всю необходимую работу по исполнению заключенных договоров, а так же контроль исполнения договоров и анализ потребностей сопровождаемых клиентов.

Менеджер по продажам решает следующие основные задачи:
— осуществление продаж услуг и оборудования компании;
— поиск и привлечение новых клиентов;
— ведение переговоров, решение спорных вопросов
-планирование объема продаж
-поиск потенциальных клиентов и партнеров
— сбор и первичная обработка информации: о конкурентах, потенциальных клиентах, системах автоматизации

Менеджер по продажам обязан:

для осуществления продаж услуг и оборудования компании:
— досконально знать перечень услуг и оборудования, представляемых компанией на рынок, их качественные характеристики и потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации;
— консультировать клиентов по телефону и при личном общении по цене услуг и оборудования, об условиях заключения договора на услуги и поставку оборудования, об условиях и сроках оказания услуг, поставки оборудования;
— рассчитывать выгодность конкретного клиента для компании, по согласованию с Начальником отдела продаж корректировать в зависимости от полученной информации взаимодействие с ним;
— уверенно отстаивать интересы компании при выборе варианта оказания услуг ;
— в случае необходимости продажи ниже установленной цены запрашивать разрешение на данную операцию у начальника отдела продаж;
— контролировать своевременность оплаты заказа, в случае необходимости добиваться от должников немедленной ликвидации задолженности, достигать положительного результата;
— оценивать потребность в данной информации и периодически проводить сверку задолженности клиентов;
— оформлять процесс продажи услуг и оборудования компании (договор, коммерческое предложение, счет и т. д.);
— контролировать правильность оказания услуги согласно договору;
— постоянно отслеживать оборот своих клиентов, планировать и предпринимать действия по его увеличению и расширению.
— привлекать клиентов компании к участию в маркетинговых программах и активно участвовать в них самому;
— управлять процессом реализации услуг, контролировать эффективность процесса рекламирования продуктов компании в местах продаж;
— разбираться в причинах потери клиентов, вырабатывать и реализовывать меры по их «возврату» и добивать положительного результата.
для поиска и привлечения новых клиентов:
— постоянно отслеживать новые возможности в рамках своего сегмента продаж, находить и осуществлять коммуникации с перспективными клиентами, доводить до них информацию о компании , ее услугах и продуктах, тех выгодах, которые им принесет сотрудничество, добиваться положительного результата;
— раскрывать потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации, добиваться положительного результата;
— информировать потенциальных клиентов о новых услугах компании и новых возможностях удовлетворения потребностей клиента, о существующих и планируемых маркетинговых компаниях, добиваться положительного результата.
для сбора и первичной обработки информации:
— по запросу собирать информацию о ценах, активности конкурентов, нереализованном спросу на своем сегменте рынка, обрабатывать и предоставлять руководству;
— в случае особой важности информации — немедленно доводить ее до Начальника отдела продаж;
— собирать любую маркетинговую информацию по прямому указанию Начальника отдела продаж.
— расширять дилерскую сеть

IV КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Эффективность деятельности менеджера по продажам оценивается последующим критериям:
— общий оборот по продаже системы
— количество привлеченных клиентов
— количество клиентов купивших систему из общего числа

V ПРАВА
В целях полного и качественного выполнения возложенных на менеджера по продажам должностных обязанностей ему предоставляются следующие права:
— пользоваться всеми ресурсами, имеющимися в наличии у компании, для осуществления продаж и развития клиентской сети;
— получать любую информацию, имеющуюся в компании, необходимую для осуществления продаж и развития клиентской сети;
— аргументировано отстаивать перед начальником отдела продаж несоответствие продажной цены любого продукта рыночной ситуации, необходимость коррекции плана продаж, изменения ассортимента или условий работы с клиентом;
— истребовать установленным порядком и в установленные сроки необходимую информацию и данные от должностных лиц фирмы,
— обращаться за помощью к начальнику отдела продаж, а в случае необходимости- к директору с предложениями по любым вопросам, связанным с его служебной деятельностью и развитием копании.
V ИНФОРМАЦИЯ.
Менеджер отдела продаж в целях полного и качественного выполнения возложенных на него должностных обязанностей получает следующую информацию
— телефонные звонки клиентов
— изменение закупочных цен
— тенденции рынка производителей, появление новых производителей
— информация о планируемых программах по продвижению продукта
— подтверждение об оплатах
— информация о задолжности клиентов по оплате
— информация о новых клиентах
— информация о новых дилерах и отчеты об их работе
VI ОТЧЕТНОСТЬ
Менеджер отдела продаж предоставляет еженедельный отчет о проделанной работе.
Начальник отдела продаж
» » _________________