Re: печать на CD дисках

#194770
АватарВлад
  • Тем: 12
  • Ответов: 678

— Что лучше использовать для ношения красных шариков? — Специальную сумочку для ношения красных шариков, использование других сумочек не рекомендуется, т.к. это может привести к потере или порче красных шариков.

Так же и с печатью по CD.
Где, в каких описаниях, в какой литературе написано, что НЕЛЬЗЯ печатать по CD сольвентными красками? Как говорится: «ссылку в студию»!
«Не рекомендуется, так как возможно подтравливание, которое может привести к порче» и «нельзя, потому, что обязательно будет подтравливание, которое испортит» — это далеко не одно и то же. И, хотя «Библию каждый трактует по своему», почему-то в данном конкретном случае имеющуюся вероятность большинство, а особенно поставщики, склонны трактовать как недопустимость. Лично я, и тому подтверждение далеко не одна тысяча успешно отпечатанных дисков, склонен утверждать обратное, более того, неправильное использование УФ красок, точнее, неправильно выбранный режим сушки, допускающий перегрев диска, скорее приведет к порче последнего, чем грамотное использование сольвентных красок.
Печатать CD сольвентными красками можно, и с хорошим качеством, хоть 100% плашку, без всякого вреда для диска. Конечно, проблема подтравливания существует, никто с этим не спорит, но её можно избежать, если использовать быстросохнущие краски, высокие номера тканей и не злоупотреблять присадками, замедляющими высыхание. Что касается выбора поверхностей, то здесь я в корне не согласен с мнением Ивана Ломаева, на «прозрачных» дисках печатать лучше, а дорогие или дешевые не имеет никакого значения. Если брать «принтейбл» диски, то лучше те, что подороже. На дешевых высокий процент брака, причём брак возникает именно в процессе печати, и ничего общего с подтравом не имеет.

Но, как всегда, было бы всё хорошо, если бы не одно «но». Печать сольвентом хороша только тогда, когда у Вас редкие небольшие или средние тиражи и штриховая печать в один-три цвета. Если же Вы собираетесь строить бизнес на печати CD, а это подразумевает печать и большИх тиражей, и печать растровых, в т.ч. и полноцветных, работ с прогнозируемым результатом, то Вы сами откажетесь от сольвента и перейдете на спец. УФ краски. Во-первых, с сольвентными красками Вы никогда не добьетесь такой производительности, как с УФ. Во-вторых, добиться хорошей повторяемости растровых и полноцветных работ на УФ-красках гораздо легче.

Обобщая всё вышесказанное: выбор той или иной красочной системы для печати CD должен быть обусловлен не «городскими легендами», а палитрой решаемых задач и экономической целесообразностью капиталовложений.

Что касается прилады, самая простая и эффективная — выклеить её на вакуумном столе. Для этого нужны 3 упора из пластика (для небольших и одноцветных тиражей можно из Оракала), пол-листа рыхлой бумаги и шило. Диск быстро укладывается и позиционируется одной рукой, при этом полностью исключается повреждение и «залапывание» как рабочей, так и печатной поверхности. Если тираж более 200 оттисков, для предотвращения высыпания эмульсии по краю диска подклеивается «костыль».
В общем, всё не так уж трудно, нужно только не бояться работы.

P.S. Как меломан с большим стажем, имеющий в своей коллекции не одну сотню компактов, причем, в подавляющем большинстве, не лицензионных, а оригиналов ведущих студий мира, могу компетентно заявить: самый большой враг CD — дешевые приводы. Если диск планируется писАть-читать на 30-40$ приводе, то нет никакой разницы, какой краской он напечатан и есть ли на нем печать вообще.