Re: С чего начать…

#179340
Аватар
Аноним
  • Тем:
  • Ответов:

Да, соглашусь с Евгением Демидовым, большинство работ укладывается в формат А4. Выпадают картонные папки, плакаты А3, пакеты бумажные и п/э, картинки у настенных календарей и подобное. Просто мне казалось, что разница в сотку бачков в стоимости станков оправдывает вложения. На станке формата А3 можно печатать А4, а наоборот нет :-))

Посоветую брать станок с уловителями и нормальными, не молотковыми, приводками. Конечно, опытный печатник легко работает и на «кобылке», но начинать с этого сейчас, мне кажется не стоит. И обязательно вакуум! Ни в коем случае не покупайтесь на разговоры об удобстве использования клеев для фиксации.

Опять-же соглашусь с Евгением, что свой формный участок — это очень желательно. Только контролируя ВЕСЬ процесс можно добиться отличного результата. Другое дело, что объять всё сразу не имея опыта крайне сложно. Именно поэтому я настоятельно советую договориться с Эльмаром. Он не только опытный и грамотный технолог, но и, что очень важно(!!!), имеет опыт становления новых предприятий с нуля и обучения технологов!

И ещё о процессе. Я считаю, что для того, чтобы добиться результата, нельзя делить процесс. Важно ВСЁ: дизайн, пре-пресс, формный процесс, печать, пост-пресс. Ошибка допущенная на ЛЮБОМ из этих этапов влечёт за собой выпуск некачественной в худшем или посредственной в лучшем случае продукции. Причём под печатным процессом я понимаю вовсе не движение ракеля, а всё, что касается печати, включая выбор и составление краски, вязкоть краски, скорость движения, угол наклона, заточка ракеля, жесткость ракеля, количество откатов, с орошением/без орошения, и т.д. и т.п. Это должно быть согласовано с формным процессом: выбор сита, схемы полива, угол натяжки, натяжение, цвет сита, … Это согласуется с пре-пресс: линиатура полутоновой печати, углы растрирования, воспроизводимый тоновой диапазон, минимальный размер печатного и пробельного элемента, … Что должно быть согласовано с дизайном: если у Вас ограничения по воспроизведению тонового диапазона 8-96%, то заливку в 5% чёрного никогда не воспроизведёшь! А пост-пресс! Я представляю, что скажет Евгений Тяжелков или Олег Полькин, если я дам им на обжиг деколь с напечатанным красным через 165 в один откат рядом с тёмно-синей через 70 сито в три отката! Думаю в лучшем случае пошлют, а в худшем — побьют :-))

Типичный пример такой несогласованности (недавний случай) — плашка А4 с подложкой на дешевой тонкой темной мохнатой футболке. И никакие предварительные уговоры и объяснения не действуют. Зато при приёмке тиража — истерика. «- Мы же предупреждали! — Но вы ведь не сказали, что это будет так плохо!» Что означает «так» я до сих пор понять не могу.

Учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал великий вождь по кличке Ленин. Чтобы не получалось, что начинаем печатать полноцвет даже не понимая принципов формирования цвета в процесс-печати (реальный случай из частной переписки). Не страшно не знать чего-то, страшно нежелание узнать и понять.

В завершении позвольте процитировать главного технолога типографии
«АлмазПресс» Гурулёва: «С точки зрения организации производства и качества продукции допечатная подготовка и печать — это один процесс, его нельзя делить. И этот процесс имеет очень много параметров, для которых необходимо правильно выбрать оптимальные значения. За каждым параметром стоит очень большая работа».

P.S. По краткости изложения я уже догнал и перегнал Андрея Васильева и Сергея Воронина. :-)) И это, заметьте(!), при том, что я сказал очень мало из того, что хотел :-))