Re: Трафаретные формы. Мелкие детали.

#215413
АватарПисковой Андрей Юрьевич
  • Тем: 31
  • Ответов: 2821

Aleks написал(а):


> принтер смит! полноцвет я только думаю делать, но уже понимаю что 150 линий это отличная работа. Если не секрет, подскажите номер сетки.

принтер смит написал(а):


> 150 лпи качественно мы не смогли — муар. сито 165. в то время купить сито 200 небыло где.
> а вот 136 лпи делали часто. получалось на «4+»
> но есть большие ограничения по воспроизводимым тонам.
> меньше 20 и больше 80 не выходит (или выходит коряво с третьего раза)
> поэтому-то и полноцвет на 136 не печатали, только одноцветные растяжки или фото.

А куда такая гонка за линиатурой высокой ???
Большая часть задачь сейчас решается другими видами — офсет, цифра, плоттера и пр.
По тиражке/цене шелкуха может стоять выгодно между принтерами и офсетом/флексом …и то, 100раз лучше взвесить и подумать (потянетли и стоит ли на шелкухе гнать тираж)…не спорю, что есть вещи которые только под шелкуху катят…

Линиатура/сетка — для себя давно определил следующее:
№ сита (метрич) / 3 * 2 = lpi
lpi / 2 * 3 = № сита (метрич)
Это для прямых эмульсий, нормальной засветке (по спектру и мощности), ФНА и пр….и то, придётся повертеть перед засветкой для ухода от муара.
Диапазон воспроизведения растра 7% — 93 %
Соответственно под 150 lpi надо 225тое сито, а на 200 сетке 133 lpi (с учётом вышесказанного)

На капилярке наверн и болше можно выжать, НО !!! терь самое интересное :)
Мало того что изначально нужно нормально изготовить трафарет и условия (+профессионализм работников) тут играют немаловажную роль, надо же ещё напечатать хорошо (или пофих как ? — тада далее можн не читать, да и про вышенаписаное тоже забудте)…
Если брать в пример ручную печать, то по своему опыту скажу что не каждый печатник выдаст стабильные 80pli на 120том сите — гуляет наклон ракеля, скорость проката — в результате разнотон по тиражу…
Едем далее — сольвент выше чем через 140 сетку нестабилен + вышеприведённое, то вобще шляпа на выходе…..то есть как минимум нужны нормальные руки и 140вое сито, что равно 93lpi c непонятным результатом на выходе и + ещё повертеть плёнку от муара придётся при засветке.
Не забываем что сольвент подсыхает в процессе печати — да есть тормоз, но он умвеличивает время высыхания оттисков и на 100% не выручит.
Про технику печати я тут промолчу (хотя тоже фактор) это отдельная тема…

Я всё это клоню к тому что если нужна высокая линиатура нормального качества, то поможет только УФ и п/а, при условии что трафарет нормально сделан

> для полноцвета 105-110

105-110 чего на чём ?

Peretz написал(а):


> ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ТО ЧТО ДЕЛАЕШЬ НРАВИЛОСЬ САМОМУ СЕБЕ.

Тогда печатать только для себя придётся, либо таких заказчиков которые не выше Вашего понимания о качестве :D
Бывает и «чернуху» заказывают (когда вобще пофих как сделано, лишь бы за копейки)…правда те кто с автоматикой и отлаженым производством не парясь могут сделать лучше, вот тогда и начинают возникать вопросы и пропадать заказчики….это тама уже подхода к делу
А так, ради хобби и для себя — можно и пальцем рисовать без применения технологий — что бы себе нравилось :)