Re: CRM и прочая

#185689

Аноним
  • Тем:
  • Ответов:

Доброе утро!
Несомненно производство отличается от продаж, но мне кажется, в этом то и кроится ошибка многих производственников, что они считают их антагонистическими. Во первых, продажи (маркетинг) первичен и от него могут отказаться немногие. Во вторых, производство можно описать в терминах, использующихся при описании продажи, поэтому ничего кардинально менять не потребуется.
К тому же любая CRM программа — это программа работы с КЛИЕНТОМ. В ней надо(можно) фиксировать любые особенности того или иного заказа клиента — не надо вспоминать какая линеатура была при выводе и какая краска использовалась.
В качестве примера могу привести компанию МВ, торгующую оргтехникой. В их базе есть информация о всех проданных ими копирах, поподняемая сервисными инженерами о «жизни» копира. Огромная база позволяющая выигрывать в тендерах отчасти из-за аргументов — мы знаем об этих аппаратах все…
Но это лирика…
Черная и серая бухгалтерия описывается легко — используйте доллар и евро. Другое дело, что CRM программа не позволяет и не должна вести кассовую книгу.
Но основная проблема — как заставить менеджера заносить в нее информацию…