блистерный лак

В этой теме 15 ответов, 2 участника, последнее обновление Аватар Аноним 10.07.2016|16:26.

Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #163854
    Аватар
    Иван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    Кто делает блистерную лакировку (трафаретом, лак машиной) — помогите.
    Узнать бы для начала основные тех. параметры и «засады».

    #193410
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Главная засада — запах

    #193421
    Аватар
    Иван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    На каком лаке? Не на водном ведь? Какой способ печати?

    #193445
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Трафаретная печать, формат 70х100, полуавтомат, 1500 листов одновременно сохнут и убивают все вокруг

    #193496
    Аватар
    Иван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    А лак? Органика или водный?

    #193531
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Вань! Не за совет по высечке а просто так….:-))

    1. Лаки. Есть и органика и есть водные лаки. Пользуемся водным — исторически сложилось. Лак наносим ситами между 70-ми и 120-ми. в зависимости от требований заказчика. Лак в работе очень трудный — быстро сохнет, поэтому все движения печатников должны буть четкими и быстрыми, без расслабухи. Тем более нельзя оставлять лак на сите более 10 минут без работы. Мы пользуемся и турецким лаком, и сериколовским. преимуществ сериколовского особо не наблюдаю, но стоит гораздо дороже.
    2. Ракеля. пользуемся средней жесткости. ну и естественно — чем тупее ракель, тем больше расход лака. Это и так понятно. Пробовали разные ракеля, но опять-же никакой разницы не заметил.
    3. работа. В принципе. На нашем автомате А1 работем со скоростью 900-1000. не более. Увеличивать скорость не нужно — лак начинает пениться. Он и так склонен к этому нехорошему явлению, а скорость еще и увеличивает пену. Постоянно брызгаем из ручного пульверизатора — обычной брызгалки за две гривни на распродаже :-)) — по краям матрицы, чтоб лак не подсыхал. Лак во время печати густеет, поэтому подливать нужно понемногу и постоянно. Если необходимо замыть матрицу или что-то с ней сделать — два орла хватают ее (матрица у нас 140*100 см) и быстро несут на смывку в кювету. смывается полностью и только после этого, с матрицей что-то делается.
    3. сушка оттисков. Сушка у нас очень мощная, комбинированная: и УФ и горячий воздух. Работаем горячим воздухом. НО! Это очень важно! — воздух не должен быть очень горячим, иначе после стапелирования, вся стопа склеится из-за того, что не успеет остыть картон. Воздух должен быть так сказать, приятно теплый. Не забывайте, что блистерный лак — это термолак следовательно клеится при повышенной температуре! Далее. Стопы на просушке не выше 30-40см. Иначе тоже под собственным весом склеится. Обязательно каждые 20-30 минут стопы нужно переталкивать -запускать в них воздух. Ну, понятное дело — чтоб лак скорей высыхал и не склеивался. Тираж можно брать на последующюю обработку — высечку, порезку и т.п. — через часа три-четыре. Можно и раньше. Но если за это время тираж не сохнет — у вас что-то не так в технологии. Скорей всего очень много лака или слишком много воды в лаке. И еще. Тоже важно. Продукцию готовую, пакуйте таким образом, чтоб она не лежала в пачках, а стояла так сказать «руба». Это особенно актуально летом. Не возите продукцию летом в закрытых будках. На западе вообще рекомендуют термостатированные фургоны для перевозки продукции с блистерным лаком. Но для нас это что-то из области фантастики. Предупреждайте заказчика, чтоб не хранил долгое время продукцию в сырых, непроветриваемых складах. Обязательно, за сутки блистерную упаковку нужно выносить в цех, где она будет использоваться для акклиматизации. Несколько раз ездил к заказчикам по притензиям типа — А у нас не клеится!. Так вот, могу сказать, что они в этом вопросе (грамотное использование продукции)зачастую безграмотные. Учите заказчиков. Был случай, когда заказчик предъявил притензию, приехал, посмотрел — температура такая, что картон 350-ый горел! По периметру, в зоне контакта картона и термопресса был четкий коричневый отпечаток. Спрашиваю — а какая температура? говорят -да нормальная, 250. Я чуть не упал — температура сварки для того лака была максимум 120. Так что учить надо заказчика. :-))

    Вот вроде и все. Может чего упустил… Спрашивай.

    #193584
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Здравствуйте. У меня вопрос потребителя. Осваиваем блистерную упаковку. Приклеиваем на термопрессе, ложементы, все как полагается, а картон после приклейки к нему блистера ведет (коробит). Спрашивал у поставщика картона в типографии, говорит из-за влажности, что мол картон высыхает под прессом и его коробит. Вроде логично. Но что делать? Получается, еще есть и зависимость от времени года и погодных условий. Время приклейки минимизировали (2-3 сек). Минимальная температура, при которой клеится — 150 град. С. Пресс, так скажем, полукустарный фирмы Эпсилон модель ППЭ-1. Подскажите пожалуйста как нам избавиться от коробления. Заранее благодарю за помощь.

    #193605
    Аватар
    Иван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    Коробление — действительно результат «усадки» картона при высысании. Просто «сушите» тиражи 1-2 для в открытом виде и «нормальной» (30-40% — влажность на отапливаемом складе), а не типографской (60%) влажности. Потом запускайте в работу. Или попросите об этом типографию. Обратный процесс — увеличение размеров, нами не замечен.
    Так же поможет печать на хорошем картоне, например, в нашей типографии: http://www.paradigma-pack.ru

    #193710
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Иван, спасибо за ответ. Где Вы находитесь? У меня не работает Ваша ссылка (выкидывает на какие-то Ижевские сетевые технологии).
    Я вот думаю, что наверное лучше будет изменить упаковку, уйти от термоприклеивания, а сделать вырубку в виде «книжечки» с окошком под блистер. Вставляешь блистер в окошко одной половинки картона, вкладываешь продукт и накрываешь другой половинкой. Вопрос как приклеить. Хотелось бы вообще уйти от пресса. Не знаю возможно ли нанести клей только на одну половинку «книжечки» с отрывной бумагой (как на почтовых конвертах). Оторвал защитную бумагу и склеил половинки.

    #193716
    Аватар
    ::Олег::
    • Тем: 36
    • Ответов: 315

    Сергей Написал:

    > Вопрос как приклеить. Хотелось бы
    > вообще уйти от пресса. Не знаю возможно ли нанести
    > клей только на одну половинку «книжечки» с
    > отрывной бумагой (как на почтовых конвертах).
    > Оторвал защитную бумагу и склеил половинки.

    кивопринт вам поможет

    #193722
    Аватар
    Иван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    Верно, можно сделать клей с бумажкой, можно изменить дизайн — сделать «книжкой» только все это дороже.
    А по ссылке — и сайт, и мыло правильно написаны.

    #193754
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Прошу прощения за вторжение в тему!
    Иван, почему-то не получается с Вами связаться по эл. почте. Если Вас не затруднит напишите Ваш номер ICQ или тел. на мой почтовый ящик: zdl05@mail.ru. Дело в том, что мы недавно открыли направление трафаретной УФ-лакировки и возникают некоторые вопросы, ну и конечно приобретается кое-какой опыт. Хотелось бы с Вами переговорить, как с более опытным специалистом.

    С уважением, Дмитрий.
    (343) 290-48-76

    #193804
    Аватар
    Иван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    По блистеру Александр Чеховский всяко круче меня раз в 10. Для Нас это тема новая, а по УФ отвечу.

    #213363
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Здравствуйте. У меня вопрос потребителя. Осваиваем блистерную упаковку. Приклеиваем на термопрессе, ложементы, все как полагается, а картон после приклейки к нему блистера ведет (коробит) а современем отклеивается и с упаковки всё вываливается. Спрашивал у поставщика картона в типографии, они не могут ответить почему так. Время приклейки минимизировали (5-7 сек). Минимальная температура, при которой клеится — 150 -160град С. Пресс, так скажем, полукустарный фирмы Эпсилон модель ППЭ-1. Подскажите пожалуйста как нам избавиться от коробления и отклейки и что можно сделать. Заранее благодарю за помощь

    #213364
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Здравствуйте. У меня вопрос потребителя. Осваиваем блистерную упаковку. Приклеиваем на термопрессе, ложементы, все как полагается, а картон после приклейки к нему блистера ведет (коробит) а современем отклеивается и с упаковки всё вываливается. Спрашивал у поставщика картона в типографии, они не могут ответить почему так. Время приклейки минимизировали (5-7 сек). Минимальная температура, при которой клеится — 150 -160град С.. Подскажите пожалуйста как нам избавиться от коробления и отклейки и что можно сделать. Заранее благодарю за помощь

    #221480
    Аватар
    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    На какие технические свойства блистерного лака следует обратить внимание при покупке? Можно ли блистрный лак заменить на antislip лак? Какие могут быть последствия?

Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.