Выбор камеры для клише. С вакуумом или без.

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Выбор камеры для клише. С вакуумом или без.

В этой теме 30 ответов, 0 участников, последнее обновление  Аноним 12.08.2003|11:13.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 31 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #161901

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Достаточно ли камеры с мех прижимом для изготовления клише формата 21*30 см под тиснение?

    #181251

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Думаю, что в данном случае все-же нужна копировальная рама с вакуумом. У Вас могут быть работы по изготовлению клише, у которого имеются тонкие линии, четкий контур печатного очка. Для этого должно быть четкое прилегание фотоформы к поверхности копируемого материала. Механический прижим сразу-же ограничит Ваши возможности.

    #181268

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Александр!
    > Думаю, что в данном случае все-же нужна копировальная рама с
    > вакуумом. У Вас могут быть работы по изготовлению клише, у
    > которого имеются тонкие линии, четкий контур печатного очка.
    > Для этого должно быть четкое прилегание фотоформы к
    > поверхности копируемого материала. Механический прижим
    > сразу-же ограничит Ваши возможности.
    Меня всё время «терзают смутные сомнения» (с). Я не понимаю, как в данном случае работает вакуум. Жесткое 5мм стекло, плёнка, жесткий 2-3мм поилмер на металлической основе. Сам по себе бутерброд очень жесткий. И мне всё время кажется, что совершенно не имеет значения чем прижимать: резиной с вакуумом или другим стеклом со струбцинами. В случае мягких материалов всё понятно — только вакуум обеспечит равномерный прижим. Но когда речь идет о жестких материалах?
    Поправьте меня.

    #181269

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Андрей, а с изогнутыми пластинами не сталкивался.

    #181271

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    …и мелкими подлыми пузырьками воздуха между пленой и пластиной?…
    которые заметить не так то просто, вернее совсем не возможно…

    #181272

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Володя!
    > Андрей, а с изогнутыми пластинами не сталкивался.
    Нет, а что, вакуум изогнутую пластину выправит?

    #181273

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Всем спасибо за ответ.

    Один вопрос отпал. Беру с вакуумом.

    Второй вопрос. Есть с одной стороны лампы. И лампы с двух сторон.
    Какие лучше?

    может просто посоветуете хорошую модель камеры,
    так сказать, испытанную на деле. И у кого купить :-)

    с Уважением к «Гуру» ,
    Олег

    ;-)))

    #181274

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Для насветки клише горячего тиснения нет смысла брать камеру с двухсторонней засветкой (лампы с двух сторон). Клише светится только с одной стороны.

    #181275

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    С двухсторонними лампами и вакуумом???????
    Интересно посмотреть на такое чудо техники. Камера с двухсторонними лампами нужна только для изготовления печатей и штампов. Да и то, только при работе с жидким полимером, а это, простите, прошлый век.
    Насчет эффективности вакуума, полностью согласен с Андреем Березиным. Разве что, перед засветкой полимер отодрать от стальной подложки. :-)) И от пузырьков воздуха между пленкой и пластиной вакуумный прижим не избавит (правда струбцина тоже), а вот прикатка пленки к полимеру валиком перед засветкой помочь может.

    #181277

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Влад!
    > И от пузырьков воздуха между пленкой
    > и пластиной вакуумный прижим не избавит (правда струбцина
    > тоже),
    И я о том-же. Ну как ты выгонишь пузырь, если он уже со всех сторон блокирован?

    > а вот прикатка пленки к полимеру валиком перед
    > засветкой помочь может.
    Ага. Так и делаем.

    #181279

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Влад!

    > жидким полимером, а это, простите, прошлый век.
    А с чем Вы работаете? Мы как в прошлом веке запустили процесс с жидким полимером, так я больше на него и не смотрел :-))

    #181291

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Андрей!
    Прежде спасибо за информацию на «мыло». Весьма полезно.
    По вопросу прижима. Если не убрать воздух из «пирога» -полимер-пленка-стекло, то оставшиеся пузырьки(или островки) воздуха между полимером и пленкой будут работать как рассеивающие линзы, следовательно по краям негатив-позитив не будет четкой линии после копирования. Далее, если не обеспечен нормальный прижим по всей поверхности, то возникает явление — кольца Ньютона, которые при копировании тоже внесут свой вклад в брак. На сколько я успел заметить, в шелкографии уделяется значительно меньше внимания копировальным рамам, чем в офсете. Не буду углубляться в рассмотрение этого вопроса, но замечу только одно — на основании всего моего опыта в офсете, копировальные процессы — ключ к качественной печати.
    И еще. Относительно ровности поверхности полимеров, магния и других копируемых поверхностей. При транпортировках материала, нарушениях условий хранения и других случаях, включая технологический условия отлива полимера и изготовления магниевого проката, возникают неровности поверхности не видимые на глаз, но достаточные для возникновения дефектов копирования при несоблюдении условия нормального вакумирования. Выводы делайте сами.

    #181292

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Нет, не выправит, но будет достигнуто максимальное облегание фотоформой копируемого материала. Без воздушных пузырей.

    #181293

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Влад сказал:
    >
    > Насчет эффективности вакуума, полностью согласен с Андреем
    > Березиным. Разве что, перед засветкой полимер отодрать от
    > стальной подложки. :-)) И от пузырьков воздуха между пленкой
    > и пластиной вакуумный прижим не избавит (правда струбцина
    > тоже), а вот прикатка пленки к полимеру валиком перед
    > засветкой помочь может.

    Позвольте коллега с Вами не согласиться. Есть рамы с двумя типами вакуума: прямым и так называемым маятниковым. Так вот именно маятниковый вакуум и выдавливает на манер упомянутого вами валика все воздушные пузыри от центра к краям поверхности рамы. В ином случае (опять пример из практики офсета) копирование точек 1-2% стало-бы не возможным, т.есть градация была-бы резко нарушена.

    #181294

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Александр!
    > Есть рамы с двумя
    > типами вакуума: прямым и так называемым маятниковым. Так вот
    > именно маятниковый вакуум и выдавливает на манер упомянутого
    > вами валика все воздушные пузыри от центра к краям
    > поверхности рамы.
    О! А это что за зверь такой? Расскажи.

    > В ином случае (опять пример из практики
    > офсета) копирование точек 1-2% стало-бы не возможным, т.есть
    > градация была-бы резко нарушена.
    Нам это не страшно. Такой диапазон нам не грозит! :-))

    #181296

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Андрей!
    Александр абсолютно прав – «копировальные процессы — ключ к качественной печати».
    По поводу зверя с маятниковым вакуумом. Например, крупнейший американский производитель копировальных рам для офсета, шелкографии и всего-чего угодно, компания Даутхит (работающая с 1918 г.) предлагает свои копировальные рамы с запатентованной системой «Option X». Данная система имеет электронное управление удаления воздуха от центра к краям, что устраняет возможность образования воздушных пузырей. Это также даёт выигрыш по времени практически в 2 раза по сравнению с обычными системами прижима… Кстати, производитель утверждает, что это наибыстрейшая система в мире и при односменной работе, окупаемость 3 месяца…

    Так что, системы бывают разные.

    Игорь.

    #181298

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Игорь!
    > Александр абсолютно прав – «копировальные процессы — ключ к
    > качественной печати».
    А что, кто-то спорит с этим утверждением? Просто всегда есть пределы разумного. Стоит-ли, например, говорить о копировании 1-2% точек для шелкотрафарета?

    > По поводу зверя с маятниковым вакуумом.
    Так всё-таки, что такое «маятниковый вакуум»?

    #181299

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Ну вот… Набирал, пытался отправить, глюкануло, перенабрал, а тут уже АГАЛСЕА ответила. И я с ней согласен.
    А вот по диапазону хотелось-бы кое что дополнить. Если рассматривать копировальную рамк только для использования в шеклкографии — то да, диапазон не нужен. НО… Мы-то начинали говорить о копировании в цинкографии (назову по старинке). Так вот, если не ставить себе целью достижение качественного травления при ширине линий 0.01мм и менее, а тем более растровых работ — естественно, не для тиснения фольгой, хотя и такие работы видел — то да, такое качество черезмерно. Хотя как качество может быть черезмерным. Но если все перечисленные задачи — Ваши, то без качественного вакуума нормального копирования не будет. Следовательно, качественное копирование значительно расширяет Ваши технические возможности. Вот и решайте, насколько для Вас это целесообразно.

    #181300

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Маятниковый вакуум — это один из двух способов удаления воздуха из «пирога» полимер-фотоформа-стекло. Действует следующим образом: после закладки монтажа в копировальную раму включается первый вакуум — маятниковый. От центра прижимного стола в направлении к краям происходят волнообразные движения которые выдавливают воздух на подобие валика только более технологично и с одновременным отсасыванием воздуха. Эти движения напоминают как от камня, брошенного в воду расходятся круги. Из-за цикличности названы маятниковыми.
    после включается второй вакуум — основной, который создает рабочее разряжение в копировальном столе.
    Время действия обоих вакуумов задается на панели управления. Подбирается в зависимосит от копируемого материала опытным путем.

    #181305

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Интересно, как это технически реализовано? И какой же должен быть вакуум, чтоб 7мм магний со стеклом обжать с вышеописанным эффектом? ИМХО, тут не стекло надо…

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 31 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.