Выставка

В этой теме 14 ответов, 0 участников, последнее обновление  Аноним 06.05.2001|08:31.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #159994

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Всем привет!
    Мы решились! Будем участвовать в выставках «Реклама и информация» и «Полиграфия», которые будут проходить в Санкт-Петербурге с 29.05 по 02.06 в Ленэкспо.
    Я конечно, всех приглашаю :-)).
    Поскольку это наш дебют, не мог бы более опытный народ поделиться как положительным, так и отрицательным опытом? Что нужно делать обязательно, а чего не надо делать ни в коем случае?

    #167789

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Рекламные материалы надо делать заранее. Это всегда знаешь, но никогда вовремя не получается. Хоть один человек на стенде должен ответить на технические вопросы. Обязательно фирменные пакеты :-)
    Работа очень тяжелая как в физическом, так и в психологическом отношении.

    #167791

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Эльмап, привет! Спасибо за ответ!
    Материалы вроде начинаю делать. Хотя, конечно, могу не успеть :-)) Как раз трачу праздники на маркетинговый план проведения выставки. И ТЗ на сайт. Раз нужен человек, спрособный отвечать на технические вопросы — значит буду сам стоять. Физических нагрузок не боюсь, а вот с психологическими — постараюсь справиться. Может подскажите основные проблемы, вопросы, конфликты?
    Сколько стендистов оптимально? Говорят, нужно как минимум трое: один работает в проходе, один «за прилавком» и один внутри стенда.
    Какие подводные камни есть?

    #167807

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    А еще моно/нуно пустить человека-бутерброда погулять. Пусть это будет очень веселый и разговорчивый товарищ. И пусть у него будет оригинальный «Бутер»: лошадь как у Никулина или самолет (мы такой делали) или др. Затраты мизерные — эффект во!

    #167826

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Опыта участия в гигантских выставках Москвы и Питера нет, хотя в Екатеринбурге на выставках тоже бывает оживление.
    1. Работаем по двое, хотя третий — «технолог», безусловно, нужен.
    2. Стараемся оформить стенд так, чтобы не разделять столом стендистов и посетителей — делаем «открытый» стенд. Предусматриваем место, куда уставшего от походов посетителя посадить, поговорить «приватно» и не мешать вновь подходящим.
    3. В оформлении стенда — какая-нибудь изюминка — в зависимости от того, что рекламируется — если технологии, тогда показываем процесс, если товар — интересная подача.
    4. В беджи не помещаем обычные визитки — фамилии и должность мелко, люди или припадают к тебе на грудь, чтобы рассмотреть или чувствуют себя «не очень ловко.» Указание должности желательно — посетитель любит общаться с «руководством» или с «технологами».
    5. Образцы продукции располагаем так, чтобы посетитель их мог по-щупать (он это любит).
    6. Рекламные материалы делаем нескольких видов:
    6.1. Полный прайс-лист (для регионов, «клиентов, готовых заказать сегодня» и т.д.)
    6.2. Краткий прайс-лист или перечень продукции (товаров, услуг) — можно с вилкой цен, можно без нее — для тех, кто возьмет, подумает, позвонит, чтобы уточнить конкретный заказ. (это может быть буклет с фотографиями или рисунками — где не надо много читать и искать, а все видно на картинках) — читать посетитель не любит.
    6.3. Корпоративная визитка с основными видами деятельности (ее удобно хранить — в визитнице)
    6.4. Немудрящие наклейки с логотипом (или карточки) — мелочь, которая раздается студентам, детям, бабушкам, которые любят красивые картинки «бесплатно» — они ходят и просят им что-нибудь подарить, косясь на футболку — а мы им с улыбочкой — «Вот, возьмите, пожалуйста» — и подаем наклейку. (Хотя, может, у Вас такого контингента и не будет — вход платный).
    7. Делаем Бланк посетителя (короткий), анкету (полную). Принцип: чем больше информации посетитель оставил о себе, тем больше информации получает от нас взамен. Стандартная фраза «А дайте Ваш прайс» иногда означает, что человеку просто нужны Ваши телефоны.
    Заполнил анкету — получи п. 6.1. (прайс каталог, карточку клиента со скидкой и т.д.), сообщил свои телефоны и название — пожалуйста, п.6.2., скрываешься — возьми визитку (п.6.3.) и т.д.
    8. Судя по тому, на что смотрит подошедший посетитель — о том и надо начинать рассказывать.
    9. Заготовить текст — на начало разговора, объяснение возможностей, «отстройка» и т.д.
    ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ (ПО-МОЕМУ)
    1. Есть и пить на стенде (люди проходят мимо — чтобы не мешать).
    2. Спрашивать «Вас что-то интересует?».
    3. Раздавать прайсы всем подряд — дорого.
    4. Сидеть — люди-то ходят — разница уровней.
    5. Вступать в долгие пространные разговоры с любителями поговорить — теряешь проходящих, которые не подходят, т.к. «ты занят».
    6. Оставлять остановившегося посетителя без внимания — дать ему понять, что ты его видишь и обязательно с ним поговоришь.

    Вот, собственно, небольшая часть того, что я говорю новым менеджерам, которые идут на выставку. Хотя, возможно, все это всем и так известно. Кстати, можно по некоторым моментам по-дискутировать. И таким образом составить текст «В помощь стендистам» :-))

    #167833

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Эльмар, Павел, Света! Спасибо!
    Очень все это интересно. Я сейчас активно сотрудничаю с достаточно опытным рекламистом-маркетологом, мы, вернее он, пишет маркетинговый план. Если Уважаемому собранию будет интересно, то могу потом опубликовать. До выставки. И итоги после выставки. Чтобы сравнить. Это к теме «Как себя типографии рекламируют».

    #167834

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Светлана!
    Читая Ваш рассказ, мне почудилось влияние г-на Викентьева. Это действительно так? Или показалось?

    #167835

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Если и есть влияние, то на уровне «мысль материальна». Это сугубо мои личные выводы, сделанные в ходе работы на выставках в разных качествах в течение пяти лет. От Триза получаю рассылку, но вот собраться, чтобы ее прочитать, времени находится раз месяцев в пять.
    А если уж Вы работаете с профессиональным маркетологом — то, конечно, мой «рассказ» вряд ли добавит чего-нибудь нового. В связи с этим результаты Вашей работы очень интересно было бы посмотреть.

    #167837

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Не удержусь, добавлю: на мой взгляд, вообще все сверхмудрые и оченьпрофессиональнозвучащие маркетинговые решения в области продвижения товара, работы с клиентом и особенно работы на выставках сводятся к нескольким элементарным правилам, основанных на стереотипах мышления и поведения. И все эти правила, конечно же, знают. И самое интересное, что, побывав на многих выставках, я который раз убеждаюсь, что из ста стендистов, которые эти правила знают, исполняют их от силы пять. (Ну, может, приукрасила для большей эмоциональной убедительности, но суть та же).

    #167840

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Почему «вряд-ли добавит»? Ошибаетесь. Опыт — есть опыт. Я, например, сразу понял, что необходимо написать памятку стендиста под условным названием «Что нельзя делать ни при каких обстоятельствах, и как следует поступать в нестандартных ситуациях». У нас есть некое подобие такой памятки нашей девочке, отвечающей на телефонные звонки. Там есть несколько конструктивных модулей (в том числе, как проехать) и набор фраз, запрещенных к употреблению (типа «А его нет. Совсем нет.»). Помогает.
    Да вообще интересно. Я же ведь первый раз. Да и рекламист-маркетолог это не психолог :-)) Мне было очень интересно прочитать Ваш рассказ. Серьезно.

    Кстати, на счет сидеть на стенде. А если сделать высокую стойку, и поставить высокие стулья/табуретки (типа барных), то проблема снимется?

    #167842

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Насчет стойки. Если она не разделяет между собой стендиста и посетителя — можно. (Хотя, наверное, это невозможно и на большинстве стендов все стендисты как-будто прячутся за этими стойками — по-моему). К тому же, когда есть стойка, за которой даже два человека — с ними тоже могут общаться только два посетителя. А когда стенд открытый — двое с двумя разговаривают, а еще трое — ходят, смотрят, щупают, заполняют анкету и т.д.
    Насчет барных стульев. Если у стендиста все под рукой — тогда нормально. А если надо где-то брать образец, чтобы проиллюстрировать презентацию и с этого стула надо сходить-сползать-спрыгивать — то, возможно, не у каждого стендиста это получится быстро и не неловко (если честно, для меня «красиво» сесть на такой стул — это задача. Может, поэтому мало сижу за барными стойками :-)) А если Ваш стендист — в прямой юбке и на каблуках? (Извините за прозаику). Т.е. смысл «несидения», на мой взгляд, максимальная мобильность стендиста (слово, кстати, какое-то нехорошее, жесткое, что ли). Промоутер (для разнообразия) должен всем своим видом излучать готовность все показать, рассказать, «прикинуть», сколько это будет стоить, приложить к одежде посетителя (один раз у нас на стенде выставлялся хороший знакомый художник-батикист с продажей своих платков и палантинов). К тому же это время (встать), а когда устал (под конец дня выставки), смотришь сидя на проходящего мимо посетителя, и может мелькнуть мысль: «Да ладно, пусть себе идет…» А стоя — сделал шаг навстречу, улыбнулся, сказал что-нибудь, подмигивая, типа «Не проходите мимо!» — и пошло-поехало. По нашему провинциальному опыту, многие посетители просто стесняются подойти к стенду.
    Да! К вопросу об усталости. Можно, в принципе работать в двоем (технолог-промоутер и просто промоутер), но лучше по полдня. Иначе — голос садится нещадно (еще ведь музыку в павильонах включают, так что посетителю приходится в ухо орать), улыбка, которая должна быть постоянной, становится деревянной, а язык цементным. А в бланке посетителя хорошо бы указывать время и дату, тогда закономерность в посещаемости, и тогда можно регулировать промоутеров.

    #167854

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Света!
    А вы все-таки считаете, что стенд должен быть открытым?
    И еще. Я не представляю себе, как можно выстоять 8 часов на ногах. Лично для меня это вообще не приемлимо.

    #167870

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    В книге упомянутого Викетьева «Приемы рекламы и PB» встретил благадарность В.Г.Березину, а после ссылки Андрея, возник вопрос — уж не родственник ли Берзин В.Г. нашему Березину А.?

    #167871

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Если родственник, то мне не известный :-))

    #167872

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Книга, то питерская. Вот я и подумал…

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.