Замедлитель//Разбавитель

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Замедлитель//Разбавитель

В этой теме 11 ответов, 0 участников, последнее обновление  Аноним 18.05.2001|07:41.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #160024

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Народ! Поделитесь опытом. Мешаем краску (Марастар, Либраглосс). По инструкции написано, что добавить нужную пропорцию замедлителя, а дальше краску разводить уже только разбавителем. Но так сложилось, что выдержать это правило нам почему-то не удается :-(( И хоть говорится, что при этом структуры краски нарушается и она меняет кардинально свои свойства, но мы продолжаем и дальше разводить краску замедлителем.

    #168094

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Я, в свое время, разговаривал с различными тех. специалистами из разных фирм по этому и подобным поводам. Дело в том, что замедлитель воздействует на краску, в т.ч., на молекулярном уровне, как бы обволакивает частицы и связующее краски. И в связи с тем, что замедлитель имеет более высокую (или низкую?) температуру кипения, то он замедляет процесс испарения связующего. Нечто подобное происходит в двух- и трех-компонентных красках. Поэтому они говорят, что если сначала влить разбавителя, то процесс будет нарушен. Я поступаю проще. Т.к. цена разбавителя и замедлителя практически одинаковая, то я разбавляю замедлителем :) А насчет кардинального измения свойств …??? Вроде красит и вроде бы как держится.

    #168095

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Насчет «сначала разбавителя» спорный вопрос — по идее он (разбавитель) изначально присутствует в краске.

    #168096

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    А я и не спорю :))) Это чистая наука Ж:-о Проще разбавлять замедлителем и ни о чем не думать окромя работы ;-)

    #168097

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    А синий цвет неотмарывает?замедлитель вливаю не более 20% строго по инструкции.

    #168100

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Вроде как нет, но мы все равно пытаемся максимально быстро высушить оттиск в сушилке. Да и есть у нас одно правило, думаю касается всех сольвентных красок, которое гласит (!!!только для нас!!!), что окончательная полимеризация (высыхание, застывание и т.п.) происходит только на третьи сутки. Ведь, исходя из той же науки (а может и лже-науки :), процесс выхода растворителя из краски, по сути, не является основным для формирования красочного слоя. Основным является дальнейший процесс структуризации???-полимеризации-чего-то-там-решеток-молекул. Поэтому она становится прочной механически и крепко прилипает??? к поверхности. Особенно мы его соблюдаем на толстых слоях и на больших плашках. Поэтому аккуратничаем даже через сутки. Иначе и отмарка возможна, и слипание и другие причуды… Но ни в коем случае не навязываю свои измышления уважаемому собранию. Пускай мое личное мнение (ИМХО) таковым и остается ;)

    #168107

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Да, наука все это. Но что-то такое есть. Действительно надо подождать. У нас красная сильно отмарывалась, так ребята прокладывали визитки бумагой перед резкой.

    #168108

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Да, всякое бывает. Но с супрафлексом у меня бывали проблемы из-за избытка замедлителя — поверхность краски во время подсыхания покрывалась «кратерами». Если краску из тойже банки развести разбавителем, с небольшим (в норме) добавлением замедлителя — проблема исчезла…

    #168118

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Насчет отмарывания, кратеров и пр.
    Если разрешите, несколько замечаний из собственного опыта. Если краска свежая из банки (и поставщик не обманул), ее абсолютно все равно, чем разбавлять. Сами разбавляем, для ускорения процедуры, только замедлителем. Но когда стали интенсивно работать по пластикам (на них все огрехи особо заметны), заметили, что есть какой-то предел, после которого замедлитель портит краску, появляется упомянутый коллегами брак, плюс высветление отдельных участков заливок, «выпадение» элементов изображения. Особенно это проявляется при работе с «застоявшимися» красками: при повторной печати через довольно большой промежуток времени разведенной ранее краской. Но все эти проблемы исчезают, если краску доводить разбавителем.

    #168121

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    А мы один раз ошиблись и бухнули в краску растворителя :-о Реакция была на ура!!! Все пузырилось и булькало примерно час. Ради интереса попробовали напечатать. Получилось :-о И краска держалась на пластике. Вот тебе и наука… На всякий случай краску выкинули :)

    #168182

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Странно… Мож не от той краски был разбавитель то? Не должно там ничего шипеть и булькать.
    Мне больше всего нравится гелевый замедлитель фирмы Прёлл. Он практически не изменяет вязкости краски. Подходит для многих быстросохнущих красок. И требуется его меньшее процентное соотношение для должного эффекта, чем просто жидкого. А до рабочей вязкости именно разбавителем и разводим. Избыток замедлителя приводит к снижению прочности красочного слоя и ухудшению адгезии к поверхности.

    #168186

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Я писал про РАСТВОритель, просто ошиблись бутылочкой :))) Хорошо хоть не за праздничным столом ;-)

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.