Косяки при сублимации на металле

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Косяки при сублимации на металле

  • В этой теме 55 ответов, 5 участников, последнее обновление 14.10.2007|07:40 сделано Аватармакс.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 56 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #162963
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Доброго время суток.

    Кто нть сталкивался с проблемой переноса изображения, напечатанного сублимационными чернилами на металл (гравертон)?

    Если использовать спец бумагу для сублимации, то при заливке плашек одним цветом (пробовал разные цвета) плашка приобретает заметный вблизи эффект кипения и мелких капель. В принцыпе симпатиШно, но с этим надо подобороться.

    Пробовал разные режимы:
    — температура 205, время 30 сек. — эффект увеличивается, мелкие буквы «разбрызгиваются»
    — температура 185, время 1 мин. — эффект остается но менее выраженный, мелкие детали немного растискиваются.
    — ниже 185 — плохо переносится

    При использовании обнаковенной матовой бумаги для струйника (80-100 гр) — НЕ КИПИТ, но изображение конечно не такое сочное.

    #187901
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Для начала:
    1 какие чернила, или это тонер?

    Если тонер, то можно сублимировать НЕ СНИМАЯ защитную пленку, а сразу через нее.
    Если чернила, то отпечаток должен быть СУХИМ.
    И в любом случае важен хороший ПРИЖИМ.

    #187914
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    1. Чернила
    2 .Отпечаток сухой (пробовал даже сутки сушить)
    3. Прижим нормальный

    #187927
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Попрбуй давить сразу через защитную пленку. Может, слишком много краски.

    #187930
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Возможно прозвучит банально:

    Результат сильно зависит от:
    КОНКРЕТНЫХ чернил;
    КОНКРЕТНОГО металла;
    бумаги, соответственно…

    В той или иной степени этот эффект при работе с сублимационными чернилами на металле присутствует всегда. При работе с тонером нет.
    Через пленку мне не нравится, нет резкости, смотрится «голимо», только материал переводить. IMHO.

    С уважением,

    Леонид

    #187933
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    180 градусов 25-30 секунд, хороший прижим. Металл лицом вниз на бумагу. При печати больших форматов А3+ бумага немного садится.

    С уважением, Артем

    #194473
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Всё делаю вродибы правильно: 180, 25-30 секунд, и прежим хороший,
    а картинка плывёт, с одного конца чёткая а в другом смазывается.
    Кто скажет вчём проблема?

    Айдар

    #194562
    АватарЮрий Серебряков
    • Тем: 32
    • Ответов: 719

    1. Печать струйная или лазер ?
    2. Какая бумага ?
    3. Запекаешь через пленку или нет.

    Обычно рисунок плывет при перегреве.

    Возможно пресс греет не равномерно.
    Проверял ?

    Мы свой проверяли мультиметром (в простонародии наприжометр) с датчиком температуры. Точность конечно не снайперская но равномерный прогрев проверить можно.

    #194534
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Прижим однозначно максимальный, металл сверху,тем-ра 180 25-30 сек
    И проверить равномерность прижима (если кипит примерно всегда в одном месте)

    #194552
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Айдар

    У Вас скорее пресс книжного типа и может быть прижим в дальней части сильнее а в ближней — недожим.

    У меня вот матовые противные пятна на зеркальной поверхности после переноса. Переносил с матового Ломонда при т-рах 200-210*.
    Была такая проблема у кого-нибудь?

    #194553
    АватарЮрий Серебряков
    • Тем: 32
    • Ответов: 719

    Скорей всего перегрев.
    У нас такое на кружках бывает.
    Остается как бы верхний слой бумаги.

    На металл переносим при 180 , проблем нет.

    Были проблемы с металлом от Арт-Сэплей.
    Отлетал полимерный слой.
    Стали брать GMP, пока нормально.

    #194551
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Юрий Серебряков

    Спасибо, при 180-ти стало значительно лучше, и сочность не упала, чего я опасался. Мелкие-мелкие пятнышки остались, но они уже не так заметны.
    Может быть я время многовато дал — 2 минуты при сильном прижиме, все боюсь, что недодержу…:)

    #194571
    АватарЮрий Серебряков
    • Тем: 32
    • Ответов: 719

    2 минуты — это много.

    Мы печем 30-40 сек.
    Бумага Ломонд матовая 90гр.
    Чернила Манукян.

    С другими чернилами время может быть немного другое.

    #194576
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Юрий Серебряков
    Спасибо ещё раз, буду пробовать. Да, явно бумага оставляет отметины. Использую Ink-mate(южная корея), вроде так неплохие чернила, у Манукяна, говорят хороший черный цвет…

    #194577
    АватарЮрий Серебряков
    • Тем: 32
    • Ответов: 719

    Черный цвет может и хороший, но у нас толком не получается.
    Вернее черный получается, серый нет.
    Печатаем на Epson C86
    Надо настраивать профиля. Руки пока не доходят.

    #194604
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Юрий Серебряков
    Если изображение черно-белое, то можно установив её цветность в редакторе как оттенки серого, попробовать выставить в драйвере: «печатать только черным»(во всяком случае в настройках 87-го такая функция есть)
    А вот если цветное изображение сочетается с серыми тонами, то — да…проблема.

    #194712
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    добрый день.
    столкнулся с проблемой пятен на заливке одним цветом. кое-как добился приемлемого результата при температуре 180, времени 50 секунд. Проблема дальнейшая состоит в следующем: горизонтальные линии идут ровно, а вертикальные размытые.
    принтер epson1290
    чернила Ink
    пресс INSTA вертикально-откидной.
    P.S. Печатал лицом вверх, из форума узнал, что печатать нужно наооборот, сегодня буду пробовать. Может еще кто какие параметры подскажет?

    #194692
    АватарEvgeny_Kriga
    Участник
    • Тем: 7
    • Ответов: 621

    Размытость появляется при переносе или при печати на бумаге?
    Если при переносе, то в случае пресса с откидным нагревателем возможно смещение бумаги при подъёме, и как следствие смазывание изображения.

    #194653
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    размытость получается при переносе, я не думаю, что при открытии пресс дает смещение, да и тогда бы у меня «плыли» бы не верикальные лини, как сейчас, а горизонтальные (я кладу табличку параллельно открывающему механизму пресса, т.е. петле, так сказать).
    такое качество, как на бумаге, меня бы на данный момент устроило. хотя оно тоже далеко от идеала, бумагу использую transjet 100.
    может у меня завышенные требования, т.к. работаем с технологией металлофото.

    #194654
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    ну вот так!… проблему размытости решил одним махом, перевернув «бутерброд» лицом вниз. спасибо форуму и саше ефименко в отдельности.
    следующая проблема состоит из самой предпечати «трансфера»
    после печатной головы в принтере стоят зубчатые колесики, которые проталкивают бумагу, проходя по напечатанному изображению дают линию из точек (пустых на заливке, и на пустом месте — из краски). знаю, что эти колесики снимают. повторяюсь, что принтер эпсон 1290. кто снимал данные колесики — подскажите, с какой стороны к ним подступиться (а то, сила есть — ума не надо… -))

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 56 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.