Косяки при сублимации на металле

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Косяки при сублимации на металле

  • В этой теме 55 ответов, 5 участников, последнее обновление 14.10.2007|07:40 сделано Аватармакс.
Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 56 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #194666
    АватарЮрий Серебряков
    • Тем: 32
    • Ответов: 719

    А почему именно на transjet 100 ?
    Мы печатаем на ломонде, матовый 90 гр. следов никаких нет,
    да и краска на ломонд ложиться лучше. Можно получить более четкий отпечаток.
    Работаем сейчас на c86, но до этого были и 1160 и 1290.
    Когда печатали на силиконовой бумаге (что-то типа transjet 100)
    следы от колесиков то же были, но для тех задач это было не критично.
    Кстати, ломонд еще и дешевле.

    Вопрос на 1290 стоит СНПЧ или картриджи ? Нам так и не удалось нормально поработать с СНПЧ(китай), ни на 1160 ни на 1290.

    #194667
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Я СНПЧ для 1290 покупал на «совке» в каком-то ларьке где было подешевле, и все нормально. Как советовали, в самом начале купил 6 шприцев, вырезал у них носики и до установки заполнил все картриджи краской засасывая её через выходные отверстия. После одна прочистка головки и все…
    А Ломонд мне тоже кажется предпочтительней, на нем разрешение хорошее и не размазывается картинка если даже и прикоснуться к ней.

    #194753
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    СНПЧ тупо купил в русскоме, сборка: картриджи, баночки, трубки, обнуленые чипы, за часок аккуратно поставил на 1290. стоит все хозяйство 100 бакинских. Замечательно все проходит, печатает, единственное, что я так приспособил шлейф, что печатаю при открытой крышке, чтобы (на вский случай) не было никаких сбоев если шлейф будет что-либо задевать. После работы крышку закрываю.
    transjet 100 посоветовала, очень нахваливала, девушка Лена, которая работает на рижском отделении русскома. Взял рулон. Отрезал ширину 300 мм., выставил на принтере А3. Раскладку из табличек делаю сразу на ширину листа металла, также по этой ширине отрезаю бумагу.
    Хотел бы поподробнее узнать про ломонд, это специальная бумага для сублимации? Кто-то может дать на пробу пяток листов. Я нахожусь на севере москвы. ВДНХ, Ярославское шоссе.
    Кстати, почему все ругают металл от арт-сэплая. Точно такой же как в русскоме. три производителя металла и там и там, а стоит в сэплае дешевле и общение там приятнее.

    #194738
    АватарЮрий Серебряков
    • Тем: 32
    • Ответов: 719

    1. Вначале тоже все было нормально, но потом полосил синий цвет.
    Причем, что на 1290, что на 1160, всега синий, И у меня, и у моих знакомых и у конкурентов. После того как перешли на С86 проблем с синим стало гораздо меньше, но все же были. Перешли по причине,что 1290 и 1160 это «водные» принтеры, а С86 — пигментный и дюзы в головах там больше.
    В конце концов проблемы с синим цветом решили. Это же решение временно помогло на 1160 у знакомых.
    Проблема возникает зимой (т.е. одна из причин сухой воздух).

    2. Ломонд обычная бумага для струйных принтеров продается почти в любом компьютерном магазине. Берем матовую 90гр.
    На силиконовой бумаге: а)чернила немного расплываются
    б) для получения более-менее четкого рисунка поле печати ее надо сушить.
    Иначе при запекании рисунок может расплыться.
    Хотя краски она отдает больше, чем ломонд.

    3. У Арт-сэплая брали металл несколько раз, первые 2 раза все было без проблем и метал дешевле, чем в русскоме, но посление партии пошел брак на глянцевом металле, хотя матовый берем в арт-сэплае,т.к. он лучше, чем в Рускоме, да и выбор там гораздо больше.

    Кстати, если хотите получить яркое изображение на металле — ипользуйте именно матовый металл. Вообще при любом удобном случае стараемя печатать на матовом.

    #194739
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    все понял. как только буду проезжать мимо компьютерного магазина — куплю ломонд, попробую.
    а по металлу — мне нравится «фактурный» алюминий, тот у которого явно выражены волокна проката. Тем более, что мы занимаемся, в основном, техническими изделиями — шильдики, информационные таблички, приборные панели.

    #194742
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Юрий Серебряков.
    Синий цвет? Не знаю, может это специфика манукянских красок, у меня вроде ничего. Были проблемки с полошениями цветов, но это из-за шлейфа, который я высоковато задрал, чтобы он под головку не попадал (было дело, попадал)
    Так, я еще толком никаких серьезных партий не выпускал, так пока, отработка режимов.
    Да, на матовом изображение более контрастное, я тоже заметил. Но если иногда нужен зеркальный эффект…

    Вот в Русскоме есть «ультра» по 385 и обычный (по.. 10$ кажется)
    Я пробовал обычные и «ультра»золото-зеркальные и «ультра» матовые.
    Изображение на зеркальном «ультра» значительно лучше чем на обычном. А с матовыми как? Вы Ultra вообще пробовали?

    #194767
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Писал про «фактурный» алюминий, он по-моему и идет в русскоме в серии ультра (я покупал в сэплае). Очень нравится, получается хорошо.
    На ультра — золото, зеркальный печатал заказ у своего товарища, тоже все замечательно получается.
    Вчера вечером попробовал старинную фото-бумагу от Хьюлита. Если без заливок, мелкие шильды с мелкими надписями, все получается очень четко. Даже обрезные кресты 1,5 х 1,5 волосяной линией прорисовались. Но если какие-то заливки — то краска течет.

    #194751
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Отчитываюсь. -) Купил матовый ломонд. Замечательно отпечатал заказ. Следы от зубчатых колесиков не появились. Выяснил, что (в моем случае):
    1) Есть временная разница выдержки в прессе металлов разных производителей.
    http://www.artsupply.ru/m_3_04_02.htm серебро глянец — 45 секунд. (я его для себя называю фактурным металлом)
    http://www.artsupply.ru/m_3_04_01.htm 207* серебро — 2 минуты (хотя может быть сыграл роль срок хранения, кускам этого металла уже 2,5 года)
    2) Неплохо бы купить ентот ломонд А3 формата. Кто такой покупает, скажите, плз. Потому, что времени на поиски особо нет, я купил в МосМарте по дороге с работы.
    3) Кто-нибудь пробовал ломонд глянец, ломонд с плотностью выше 90 гр.? Каковы результаты?
    Максим.

    #194736
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Я делал как раз на Ломонде 230 и 180г/м. Были проблемы, с которых я начинал писать в данной теме- а именно пятна на металле вызванные, видимо слишком большой температурой и временем переноса. После того, как я, по вашей с Юрием рекомендации стал переносить при 180 и времени 30-40сек, пятна, вроде бы изчезли. А 90-м народ пользуется поскольку он самый дешёвый :=) а разницы в качестве тут, думаю нет.

    #194623
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Понял, так может, кто подскажет, где купить формат А3? Я живу на северо-востоке. Максим.

    #194622
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Я А3 специально не смотрел, но, может, заедете на савеловский, там много чего есть. Как раз ваше, дмитровское направление.

    #194826
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Всем спасибо. Ломонд А3 купил, освоил…
    В пятницу встала такая проблема:
    Нужно напечатать панель 120 х 520 мм. Не особо разбираюсь в настройках принтера. Отрезал от рулона размер 300 х 550 мм. В настройках принтера указал А3, печать с рулона. В Кореле вывел панель к левому верхнему углу. В предпросмотре печати она обрезалась снизу. Ну и в итоге не напечатался низ. Пробовал разные варианты: и выставлял в настройках принтера А2, и в кореле выставлял пользовательский размер, но дальше, чем масштабная копия (с длиной 330-350мм) не вышло.
    Принтер Эпсон 1290. Под формат А3+.
    Кто чего может посоветовать? Заранее спасибо.
    Макс.

    #194829
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    В настройках драйвера принтера выставьте в разделе «бумага» пользовательский размер такой же как размер листа выставленый в Кореле, в вашем случае 3000х5500 (там обычно в десятых долях миллиметра)

    #195018
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Большое спасибо, I’m (—.fryazino.net)!
    С размерами разоборался, а то я сразу не понял, что там в десятых долях миллиметра.
    Но перенести на металл не получилось хорошо. Так как рулон у меня трансджет, пошли опять зубчики от колес принтера. А при переносе на металл края смазались, может бумага съеживается под температурой, может что еще… буду пробовать другими способами. Или искать бумагу, подобную ломонду, формата большего, чем А3, или делать склейку из ломонда под мой формат.
    Сейчас от отпуска отойду и опять займусь экспериментами… -))

    #195447
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Отработал месяц на термопрессе. Выявлен «постоянный косяк». При печати табличек или панелей, имеющих длину 300-400 мм, изображение смазывается, не сильно, но добавляется «тень». Причем это происходит в той 1/3 площади таблички, которая находится в ближней части термопресса, то есть которая находится ближе ко мне, а дальше от петли (термопресс откидной, книжного типа). Думаю, что это происходит при сдвиге верхней и нижней панелей самого пресса при открытии или закрытии рычага термопресса.
    Очень нужно побороть этот «косяк». Есть у кого-нибудь какие предложения или опыт?
    Может стоит соорудить подобие прижима на нижней плите, чтобы металл с шаблоном стоял мертво и не двигался. Но это увеличит производственное время, да и время запекания продукта.

    #195444
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Опыта на больших пластинах нет, но есть версия, что прижим в районе петли сильнее (нагревательная плита книжного типа раньше касается резинового матика в районе петли), получается недожим на краю.
    Нужно попытаться выравнить давление, возможно просто приподнять плиту открутив винт давления, давление уменьшится зато прижим будет более равномерным.

    #195445
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Хотя, ,наверно я неправ. Плита обычно плавающего типа с прижимом по центру, там давление вроде, выравнивается. Возможно, действительно смещается из-ла люфта, только скорее при закрытии, поскольку бумага еще полна краски и возможно какая-то часть быстро сублимируется при сдвиге, а при открытии краска почти выдохлась…

    #195440
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    I’m , спасибо! сегодня вечерком попробую ослабить прижим, боюсь как бы не было недогрева, но, в любом случае нужно попробовать.
    Да, хочу поделиться… Опробовал металл для потолков. «Кассеты» фирмы Албес для подвесных потолков (артикул только «хром»!). Толщина металла — 0,4 мм (при резке на гильотине с 3М скотчем загибы металла по линии резки стали намного меньше), фактура очень близкая к родному сублимационному металлу с артикулом 207. Но, похоже, полимерный слой немного меньше, поэтому для оптимальной запечатки уменьшил время прижима с 45 до 30 секунд. Но, еще не вылявил почему, но появился такой минус… при заливке эпоксидной смолой у 5-8 процентов шильдов из партии потекла краска.
    А так, размер «кассеты» 590 х 590 мм, стоимость на строительном рынке 285 руб. Т.е., грубо говоря, в два раза меньше, чем английский или американский металл.

    #195448
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    макс
    Я слышал про использование потолочных панелей. Еще одну какую-то фирму
    подходящую называли, сейчас уже не помню название.
    А краска потекла… а ты, случайно не нагревал для ускоренной сушки залитые пластины?
    Вторая возможность — растворение полимерного слоя растворителем (если, например, лаком на нитрооснове брызнуть) хотя, вроде смола таковым не является,может, затвердитель смолы? Попробуй капнуть одним затвердителем, может он растворяет.

    #195459
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Краска потекла под смолой. Нет, металл не нагревал для просушки. Возможно, что плохо перемешал смолу с отвердителем. Я это делаю в малых партиях, поэтому без применения спец оборудования. мешаю в одноразовом стаканчике деревянной спицей. Но, в принципе, это не важно, что течет. Такие заказы (со смолой) 4-5 раза за год. На брак изначально закладываю, конечно.
    По поводу смазывания. Попробовал ослабить прижим на термопрессе, это не спасло. Все равно идет какой-то сдвиг. Похоже придеться делать какую-нить приспособу.
    -((

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 56 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.