Отсос воды с ТПФ

В этой теме 30 ответов, 7 участников, последнее обновление  Аноним 14.03.2009|14:37.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 31 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #159902

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Здравствуйте, всем!
    Кто из присутствующих пользуется аппаратом для отсоса воды с проявленной матрицы? Не подскажите что за аппарат, где брали?

    #204492

    cth;
    • Тем: 26
    • Ответов: 194

    Раньше я пробовал этим заниматся но потом признал полным бредом. Если форма проявлена и засвечена нормально то необходимости в данной процедуре нет. Для проверки теории можеш взять любой пылесос который сосет воду.

    #204494

    Тяжелков Евгений
    • Тем: 13
    • Ответов: 470

    Предлагаю на эту тему подискутировать.
    У меня нет водопылесоса, как-то не обзавелся, Но года четыре назад я видел его в работе у Андрея Березина. Так вот — очень удобная штука — формы промыли, пылесосом прошлись и пока донесли форму до станка и установили — она уже высохла. Если нужна экономия времени — то это как раз то, что нужно.
    Или пылесос служит для другого?

    #204495

    cth;
    • Тем: 26
    • Ответов: 194

    Вообше для того чтобы правильно проявить ТПФ нужен воздух.Тонкая проявка осуществляется аэрографом. Послеэтого остатки воды сдуваются воздухом из ллюбого устройства.После этого форму нужно просушить и затем задубить ее на засветочном.иначе она будет нестойкая к теражам. И только после этого нести на станок. Кстати если форму срозу после изготовления неиспользовали или был перерыв в работе например на ночь, то её лутше просушить теплым воздухом. Так как она когда стоит особенно летом набухает от воды и может от этого быстро вылетнть.

    #204497

    Тяжелков Евгений
    • Тем: 13
    • Ответов: 470

    Ну блин, прямо откровение какое-то — зачем дубить? чего дубить то?
    Нормально засвеченная форма ничего не требует. И ходит она тысячи оттисков.
    Какой воздух? Где в инструкции поставщиков эмульсии и капиллярки это написано?

    Мне кажется у вас банальная проблема с техпроцессом изготовления форм-неправильная сушка, дряная засветка.

    #204499

    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Тяжелков Евгений Написал:


    > Предлагаю на эту тему подискутировать.
    > У меня нет водопылесоса, как-то не обзавелся, Но
    > года четыре назад я видел его в работе у Андрея
    > Березина. Так вот — очень удобная штука — формы
    > промыли, пылесосом прошлись и пока донесли форму
    > до станка и установили — она уже высохла. Если
    > нужна экономия времени — то это как раз то, что
    > нужно.
    > Или пылесос служит для другого?

    Тоже видел :)
    Форма сушится не более 5ти минут, какая экономия времени ?? :)
    Кстати, филерить (ретушировать) тогда надо во время печати что ли ??

    P.S. — вобще не люблю спешить при изготовлении формы….лучше номально
    её сделать, а время наверстать на печати

    #204500

    cth;
    • Тем: 26
    • Ответов: 194

    Я занимаюсь трафаретной печатью довольно долго. Засветка и техпроцес отлажен.Мы спокойно печатаем полноцвет. Просто если печатать на ручном станке это одна песня, чукотская. А если на скоростном автомате другая.На рулонной машине один заказ может идти несколько дней. А если формы недубить особенно летом то при печати особенно с краской ТНПФ после 50-100 оттисках возникает эфект тонкии линии становятся нечеткими. Тоесть как бы начинают исчезать.Причем при промывке растворителем этот эфект неисчезает. Просто у атоматов давление выше. На ручном станке печатник обязательно выставит минимальный зазор и разбавит краску. А на атомате просто поднимет давление в ракельной групе. И есле хоть где нибуть есть эмульсия которая хоть чуть чуть незакрепилась она обязательнл проявится.

    #204503

    cth;
    • Тем: 26
    • Ответов: 194

    Ретушировать надо перед печатью филер можете сделать сами сварите поливиниловый спирт с водой на поровой бане вот и весь филер. Если цвет ненравится добавь туш. К стати бывает печать многоцветная а цвета между собой несоприкасаются. тогда мы делаем один фотовывод и замазываем филером то что печатоть ненежно при первом проходе. сатем относим форму снова её промываем и ретушируем то что ненужно при втором проходе и ничего невылетает. Вотвам ипрелесть дубления.

    #204504

    Evgeny_Kriga
    Участник
    • Тем: 7
    • Ответов: 621

    Тяжелков Евгений Написал:


    > Нормально засвеченная форма ничего не требует. И
    > ходит она тысячи оттисков.

    Многое зависит от применяемой эмульсии, мощности источника света и толщины слоя (номера сетки).
    В любом случае, при экспонировании эмульсия со стороны печати засвечивается сильнее, чем с ракельной стороны. Если подбирать время так, чтобы с ракельной стороны была 100% засветка, то с печатной будет пересвечивание, и резко упадёт разрешающая способность. На тонких трафаретах (№№ 100 и выше) это не так заметно. Особенно, если применять окрашенные сита. В случае с №№ 6-43 эффективно быстрое проявление, быстрая сушка и досвечивание.
    Возможно, пылесос — хороший выход для сушки толстых слоёв. Правда, в деле его не видел. Но если, как пишет Андрей КотПеч это занимает 5 минут, то, наверное, проще просто обдувать тёплым воздухом…

    #204506

    cth;
    • Тем: 26
    • Ответов: 194

    Мы просто продуваем сито воздухом после проявки чтоб неосталось забитых ячеек. После этого сушим и дубим. А когда я в 95 году на эту тему беседовал с немцем из KIWO то он сперва тоже упирался что их эмульсии ненуждаются в дублении и т.д. и т.п. но потом сдался и признал что в этом как он выразился есть определённый смысл. И потом какие требования предявлять к оттиску? У нас изготовитель форм не печатает а печатник формы не делает. Если она вылетела или плохо проявлена и т.д. то он отнесет её на переделку а сам поставит другой заказ. Зачем ему по щапке за другова получать. В то же время и трафаретчик лишнего упиратся не будет.

    #204508

    Тяжелков Евгений
    • Тем: 13
    • Ответов: 470

    Читаем инструкцию http://www.atdesign-ink.ru/public/Katalog_products/Trafaret/PDF/Dirasol_902_rus.pdf
    Или на сайте итрако http://www.itraco.ru/material.asp?oID=1&Folder=17&Suppliers=30&Series=210
    Дигл http://www.digl.ru/images/tov_text/azocol%20poly-plus%20s.doc
    На уважаемом сайте http://www.agalsea.ru тоже в про дубление ничего не сказано.
    По мне проще не заниматься шаманством, а налаживать правильный техпроцесс.

    #204510

    cth;
    • Тем: 26
    • Ответов: 194

    Я никогда незанимался шаманством.И если что исоветую, то исходя из опыта приобретеннго годами. И на всех фирмах где я отлаживал тех процесс качество печати дай бог каждому.

    #204511

    Цытленок Егор
    • Тем: 4
    • Ответов: 1306

    Жень, а я тоже заставляю печатников дубить сита 100-180 если тираж долгий (более 2-3 тыс оттисков) и низкие сита 18-43 под глитеры и прочие объемы где оч. толстый слой эмульсии- так на всяк случай чтоб надежнее было. Были случаи когда к на длинном тираже эмульсия начинала сползать.

    #204514

    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    cth; Написал:


    > ТНПФ после 50-100 оттисках возникает эфект тонкии
    > линии становятся нечеткими. Тоесть как бы начинают
    > исчезать.Причем при промывке растворителем этот
    > эфект неисчезает. Просто у атоматов давление выше.
    > …. А на атомате просто поднимет давление в ракельной групе.

    А замедлителя добавлять не пробовали ???
    Это куда проще чем гробить давлением резину и пр…

    #204515

    cth;
    • Тем: 26
    • Ответов: 194

    краска тнпф сохнет сутки какой к черту замедлитель.И потом на своем производстве у меня всё решено. Вам советуеш а вы уперлись. Нехотите недубите.

    #204516

    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    > Ретушировать надо перед печатью филер можете сделать сами сварите
    > поливиниловый спирт с водой на поровой бане вот и весь филер.

    Если порыться на этом форуме, можете найти ссылки на то как и эмульсию варят. Думаю Вам будет интересно, может тоже начнёте.

    Для меня это не метод экономии….мне проще купить филер (ретушь) и
    не тратить время, на его варку….
    Так же и с фотовыводом, что-то замазать, потом отмывать, и т.д., и т.п…
    Эти вещи в статье расходов на заказ занимают мизер,
    а время бежит, аренда капает и зп тоже платить надо (и это всё пока вы
    варите, вырисовываете и смываете, нежно) :)

    #204518

    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    сорь….с СТхой попутал :)
    Но что-то у Вас явно не так, раз вы давлением проблему решаете.
    Однако решили же….своим путём…
    Искренне рад за Вас :)

    #204521

    Тяжелков Евгений
    • Тем: 13
    • Ответов: 470

    Я вообще-то про пылесос предлагал подискутировать :).
    А вспомнился мне такой случай — я продавал машину, было это еще лет шесть назад, тогда еще ОСАГО не требовалось. Ну вообщем покупатель попросился за руль, ну самому порулить. Я дал порулить. Так он при перестроении повороты не показывал, я спросил, почему , а он говрит, что не успевает! Ему так удобнее. При этом рулил очень агрессивно.
    Собственно я к чему — можно делать как удобней Вам, но не факт, что у другого это будет оптимальным решением, а можно строго следовать технологии, и добившись этого, можно не переживать, что делается процесс оптимально.
    И уж тем более не оспариваю опыт оппонента.
    Я просто понимаю, для чего нужно досвечивание — чтобы компенсировать огрехи при нанесении эмульсии (ну дрогнула рука или заговорился матрицор,) и первоначальном экспонировании.
    А когда в день по 20 форм готовится, то лишние 10 минут на форму дополнительных работ превращаются в часы

    #204528

    Бузанов Сергей
    • Тем: 2
    • Ответов: 56

    Полностью поддержу Евгения,соблюдайте технологию и будет Вам счастье.Евгений как опыты с капилляркой?

    #204529

    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    > Я вообще-то про пылесос предлагал подискутировать

    Не вышло :) в тех процесе запутались, много вопросов паралелом вылезло

    Сам лично никогда не испытывал в нём необхоимости, ни на ручниках, ни
    на па А1. В экономии времени в 5 минут с рамы тоже смысла не вижу,
    даже если это 20 рам в день. Лично делал легко по 20-25 рам А1-А2 за
    день. Тут вопрос в другом, как их делать, если поштучно полный цыкл,
    то довольно тяжеловато будет. А если и каждую операцию выполнять на все
    20-25, то проще….но для этого нужен резерв рам (ведь печатать на чём-
    то надо в это время) и место для хранения.

    Пылесос может быть полезен в случаях недосвета. Эта тема уже поднималась. Очень легко удаляется влага вместе с недомытой/недосвеченой
    эмульсией, тем самым исключаются непонятные разводы на местах печати…
    и

    По вопросу дубления….тоже двоякая ситуация…на больших тиражах и па
    можно подстраховаться. По своему опыту могу привести пример:
    полноцвет А3 со 120ки на руках держался более 5000 оттисков, его поддубливали для подстраховки.Печать была по банеру с 2вух сторон.
    Ни одну раму из 8ми не пришлось пересвечивать.Тут наверное ещё всё таки
    зависит от условий, технологии изготовления и расходников. Ведь если
    засветка на галогенке, или обезжиривание хозяйственным мылом и т.д., то
    дуби/недуби — не поможет. На ручную печать в обычных случаях (примерно до 2000 оттисков, и не выворотку с мелкими деталями) не дубим.

    Кстати, быстро дубануть форму можно выставив её на солнечный свет
    (летом в Питере при ясной погоде 120ка светится меньше пол минуты, при
    облачной днём минут 10-15) :)
    Так же, сталкивался с задачей очень толстого слоя, с 2квт ДРИ и за полтора часа
    не просвечивалось….на солнце за 30минут схватилось намертво :)

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 31 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.