печать на CD дисках

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 25 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164064
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Уважаемый форум!
    Подскажите пожалуста, какими красками можно печатать на CD дисках в шелкографии?
    Какую применить приладу?
    Печать в два цвета.
    Заранее благодарен.
    Можно на мыло: anatoly.53@mail.ru

    #194744
    АватарEvgeny_Kriga
    Участник
    • Тем: 7
    • Ответов: 621

    Только УФ-красками. Сольвентные повреждают основу.

    #194745
    АватарПисковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Ничего подобного !
    Вот (лишний раз проверил) лежат у меня 3 диска из брака от 8 ноября 2002 года отпечатаные СТшкой — все читаются — печаталось через 120ку….
    Не так давно били полноцветный тираж 35тым аргоном — тоже всё нормально,…- заказчику понравилось, намечается повторка в 2 раза больше :)))

    P.S. — печать была по зеркальным ( а не белым для принтеров)….

    #194754
    АватарEvgeny_Kriga
    Участник
    • Тем: 7
    • Ответов: 621

    Знаю я случай один, когда после сольвента 50% дисков не смогли записаться… А тираж был большой.
    Кстати, и поставщики красок не рекомендуют брать для CD сольвент. Всё-таки основу они подразъедают.

    #194758
    АватарИван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    Сольвент можно использовать по «принтабл» дискам — белым, черным и пр. Или на крайний случай — Либрапринт. Но, как верно замечено, читаться будут, а вот писаться не обязательно. Прилада простая — с двух сторон типа щетинки чтобы по дизайну была привязка. Но лучше УФ, да на автомате 5-ти краске…
    Еще ньюансы. Есть разные диски, всмысле зеркальные — тут просто, дорогие, да еще RW, может и переживут сольветную печать.
    Очень круто на зеркальных смотриться выборочный УФ лак, или два лака — глянцевый и матовый, или еще всякие разные лаковые спецэффекты — настойчиво рекомендую.

    #194740
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Прилада простая — с двух сторон типа щетинки чтобы по дизайну была привязка.
    Как-то не понятно. Если можно подробней.
    Анатолий.

    #194743
    АватарПисковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Интересно……
    Вот первое, что попалось в моей папке с доками на краски: — «Sericard CD» от Sericol-a
    Что скажете ???

    #194769
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Добрый день, Андрей! Краска Sericard CD предназначена для печати по пластиковым карточкам. Это краска не для дисков. А для печати на CD, DVD у Sericol есть целая группа специализированных красок и лаков. Производство материалов для печати по CD — это довольно большой сегмент бизнеса компании Sericol. Краски для дисков называются Seridisc. Все они УФ отверждения. По названным уже здесь причинам Sericol не рекомендует печатать по дискам сольвентными красками.

    #194770
    АватарВлад
    • Тем: 12
    • Ответов: 678

    — Что лучше использовать для ношения красных шариков? — Специальную сумочку для ношения красных шариков, использование других сумочек не рекомендуется, т.к. это может привести к потере или порче красных шариков.

    Так же и с печатью по CD.
    Где, в каких описаниях, в какой литературе написано, что НЕЛЬЗЯ печатать по CD сольвентными красками? Как говорится: «ссылку в студию»!
    «Не рекомендуется, так как возможно подтравливание, которое может привести к порче» и «нельзя, потому, что обязательно будет подтравливание, которое испортит» — это далеко не одно и то же. И, хотя «Библию каждый трактует по своему», почему-то в данном конкретном случае имеющуюся вероятность большинство, а особенно поставщики, склонны трактовать как недопустимость. Лично я, и тому подтверждение далеко не одна тысяча успешно отпечатанных дисков, склонен утверждать обратное, более того, неправильное использование УФ красок, точнее, неправильно выбранный режим сушки, допускающий перегрев диска, скорее приведет к порче последнего, чем грамотное использование сольвентных красок.
    Печатать CD сольвентными красками можно, и с хорошим качеством, хоть 100% плашку, без всякого вреда для диска. Конечно, проблема подтравливания существует, никто с этим не спорит, но её можно избежать, если использовать быстросохнущие краски, высокие номера тканей и не злоупотреблять присадками, замедляющими высыхание. Что касается выбора поверхностей, то здесь я в корне не согласен с мнением Ивана Ломаева, на «прозрачных» дисках печатать лучше, а дорогие или дешевые не имеет никакого значения. Если брать «принтейбл» диски, то лучше те, что подороже. На дешевых высокий процент брака, причём брак возникает именно в процессе печати, и ничего общего с подтравом не имеет.

    Но, как всегда, было бы всё хорошо, если бы не одно «но». Печать сольвентом хороша только тогда, когда у Вас редкие небольшие или средние тиражи и штриховая печать в один-три цвета. Если же Вы собираетесь строить бизнес на печати CD, а это подразумевает печать и большИх тиражей, и печать растровых, в т.ч. и полноцветных, работ с прогнозируемым результатом, то Вы сами откажетесь от сольвента и перейдете на спец. УФ краски. Во-первых, с сольвентными красками Вы никогда не добьетесь такой производительности, как с УФ. Во-вторых, добиться хорошей повторяемости растровых и полноцветных работ на УФ-красках гораздо легче.

    Обобщая всё вышесказанное: выбор той или иной красочной системы для печати CD должен быть обусловлен не «городскими легендами», а палитрой решаемых задач и экономической целесообразностью капиталовложений.

    Что касается прилады, самая простая и эффективная — выклеить её на вакуумном столе. Для этого нужны 3 упора из пластика (для небольших и одноцветных тиражей можно из Оракала), пол-листа рыхлой бумаги и шило. Диск быстро укладывается и позиционируется одной рукой, при этом полностью исключается повреждение и «залапывание» как рабочей, так и печатной поверхности. Если тираж более 200 оттисков, для предотвращения высыпания эмульсии по краю диска подклеивается «костыль».
    В общем, всё не так уж трудно, нужно только не бояться работы.

    P.S. Как меломан с большим стажем, имеющий в своей коллекции не одну сотню компактов, причем, в подавляющем большинстве, не лицензионных, а оригиналов ведущих студий мира, могу компетентно заявить: самый большой враг CD — дешевые приводы. Если диск планируется писАть-читать на 30-40$ приводе, то нет никакой разницы, какой краской он напечатан и есть ли на нем печать вообще.

    #194748
    АватарПисковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Спасибо, Влад
    Что есть — то есть….
    Даже добавить нечего…. :)

    #194629
    Аватар::Олег::
    • Тем: 36
    • Ответов: 315

    Не совсем понятно зачем пол листа рыхлой бумаги и шило?
    и как плохой привод сможет убить диск?

    #194625
    АватарПисковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Убить диск может и не привод — физически, то есть царапинами во время вставки в приводку…
    Потому-то под СД и идёт рыхлая бумага, а шилом дырки для присоса (если плаха или фрагмент большой)…..
    Всё оч. просто….стоит только начать и упороть…а там дальше дойдёт само….:)

    По-поводу привода, сам недопонял….если ток при чтении…. — на быстрых приводах (свыше 48х) иногда рвёт диски (особенно с пополамной запечаткой…..а пишушие помоему при чтении не разгоняются больше 48х я пишут и того ниже…

    #194773
    АватарВлад
    • Тем: 12
    • Ответов: 678

    > По-поводу привода, сам недопонял….если ток при чтении…. — на быстрых приводах (свыше 48х) иногда рвёт диски (особенно с пополамной запечаткой…..а пишушие помоему при чтении не разгоняются больше 48х я пишут и того ниже…

    Помимо «рвать» еще могут и царапать и, главное, перегревать. Проиграйте на компъютере музыкальный диск от полностью или просмотрите DVD, по окончании извлеките диск и положите его на обратную сторону ладони, порой диск можно удержать только скрепя зубы. К слову сказать, на качественном проигрывателе можно сутками по кругу гонять диск и он ни на чуть не нагреется. Раньше я давал свои диски одним ребятам для перекатки, у них, типа, своя студия, а потом перестал. Всё потому, что диски, к изготовлению которых уж ни как не может быть претензий, стали странным образом «забывать» информацию, да так, что даже система коррекции ошибок на «вертушке» не справлялась даже с максимальным размером буфера упреждающего чтения. Как после выяснилось — всё дело было в элементарном перегреве.

    #194784
    Аватар::Олег::
    • Тем: 36
    • Ответов: 315

    Век живи — век учись..
    Спасибо! Все гениальное просто, как всегда!

    #194798
    АватарИван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    Про приладу. Как Влад написал, сделать можно и напечатать, штук 100… Потом фотослой треснет по краю диска. гораздо лучше нормальный «старт-финиш» и по окружности, с разрывчиком для пальца. А если бумага не достаточно «рыхлая» то диск будет качаться и прыгать, проще использовать, конечно, готовый крепеж, а не продавливать канавки в «рыхлой бумаге». Для точного позиционирования одной метки не хватит, две, с двух сторон, такие чтоб близко к дизайну, но не мешали печати и диски класть.

    Про зеркальные. Самые дешевые — это когда печатаешь и оказавается что это не пластик, а тот самый слой, на котором запись и он уже при малой усадке краски весь отпадывает или с краю скалывается, там где печатник палец упирал. Можете верить или нет, но факт..

    Про сольвент — да конечно все можно, без проблем… Можно хоть водными… Если УМЕТЬ — все можно, а поставщики, как уже писалось, люди простые: умеешь — покупай, не умеешь — ну и дурак…

    Вопрос про УФ краски. Вот не пользовал я красок по СД… А чем обычные плохи — Ультрастар, Ультраплюс, Галакси — вроде держаться, блестят — чего я дурак не понимаю?

    #194797
    АватарВлад
    • Тем: 12
    • Ответов: 678

    > Если УМЕТЬ — все можно, а поставщики, как уже писалось, люди простые: умеешь — покупай, не умеешь — ну и дурак…

    Абсолютно с Вами согласен.

    > Как Влад написал, сделать можно и напечатать, штук 100… Потом фотослой треснет по краю диска.

    А можно и несколько тысяч, кто на что учился. Выше уже было написано, что делать при больших тиражах. Хотя и без «костылей», если уметь, можно штук 500-600 напечатать, хотя, конечно, зависит от фотослоя.

    > А если бумага не достаточно «рыхлая» то диск будет качаться и прыгать, проще использовать, конечно, готовый крепеж, а не продавливать канавки в «рыхлой бумаге».

    Вот уж полная … Бумага нужна, во-первых, для зашиты поверхности диска, чтоб не елозить им (диском) по металлу, во-вторых, для облегчения съёма диска, а не для продавливания в ней каких-то ненужных канавок. И с каких это диск будет качаться и прыгать, его вакуум держит мёртво.

    > Для точного позиционирования одной метки не хватит

    Как это не хватит? Два упора точно ориентируют диск в плоскости, а одной метки на «доворот» хватает с головой.

    Я к данной оправке тоже не сразу пришел. Пробовал разные варианты. Я считаю, что для печати чего либо и дисков в частности самое главное — скорость и удобство укладки-съёма изделия (потому как это основной фактор, влияющий на производительность), плюс хорошая фиксация во время печати, а в данном случае нужна ещё защита обоих поверхностей диска от повреждений и от пальцев печатника. Указанная мной оправка отвечает всем этим требованиям и меня вполне устраивает, но если кто-то желает мучаться с коробочками, отливками и пр., я не против.

    > Самые дешевые — это когда печатаешь и оказавается что это не пластик, а тот самый слой, на котором запись

    А глаза зачем? На любом диске стороны однозначно определяются, чтобы в пачке диски были уложены по разному не встречал. По верхнему (для некоторых из дешевых по верхним двум, т.к. нижний диск в пачке, бывает, переворачивают) определился и печатай
    спокойно. А если без головы, то кто кому доктор?

    #194793
    Аватар::Олег::
    • Тем: 36
    • Ответов: 315

    Влад Написал:



    > > Самые дешевые — это когда печатаешь и
    > оказавается что это не пластик, а тот самый слой,
    > на котором запись
    >
    > А глаза зачем? На любом диске стороны однозначно
    > определяются, чтобы в пачке диски были уложены по
    > разному не встречал. По верхнему (для некоторых из
    > дешевых по верхним двум, т.к. нижний диск в пачке,
    > бывает, переворачивают) определился и печатай
    > спокойно. А если без головы, то кто кому доктор?

    Насколько я понимаю у ВСЕХ дисков информация находится в слое, который нахордится сверху, и печатать приходится по нему.
    Или я не прав?

    #194805
    АватарВлад
    • Тем: 12
    • Ответов: 678

    > http://www.ixbt.com/storage/cddafaq.html

    Читай мурзилку будешь грамотным (с) :-)

    #194792
    Аватар::Олег::
    • Тем: 36
    • Ответов: 315

    Влад Написал:


    > > http://www.ixbt.com/storage/cddafaq.html
    >
    > Читай мурзилку будешь грамотным (с)

    Отражающий слой покрывается сверху защитным слоем поликарбоната или нейтрального лака

    про поликарбонат не знал.. надо обратить внимание

    буду читать мурзилку ;)

    #194811
    АватарПисковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Согласен на все 300%

    А дабы слой не бился, можно (как вариан) направляющие сделать на приблуде (вдоль хода ракеля) той же высоты, что и диск….

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 25 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.