Помогите, тампон не забирает краску, в чём причина?

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Помогите, тампон не забирает краску, в чём причина?

В этой теме 28 ответов, 9 участников, последнее обновление Аватар notfop 26.10.2011|17:22.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #166098
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    Сначала думал что краска слишком густая (первый раз делаю, опыта нет вообще), разбавлял пробовал, опять разбавлял, так и не поднимает, в итоге получилась как вода, сейчас жду когда загустеет опять…
    Если запечатывать раз 8 изображение вроде получается, но всё убитое горем и проблемами
    Решение проблемы пока не нашёл… :(
    Использую ручной тампопечатный итальянский станок ММ-01, краска синяя, клише тоже ихние, спиртовымывные (вымываю полторы минуты), засветку делал 100 минут, растр тоже 100, замедлители и ускорители не использую, только разбавитель.Антистатика тоже нет. Пробую печать на ручках, тампон однозначно тот который нужен, так как бледная надпись всё же появляется и именно там где нужно. Тампон новый, и следуя рекомендациям поставщика, перед началом работы протёр его ацетоном. Вот пожалуй и всё. Возможно есть какие то рекомендации, хотелось бы выслушать любые, так как я буквально пару недель назад начал осваивать эту область.

    #214216
    Аватар
    Vasily
    • Тем: 12
    • Ответов: 26

    А тампон хоть немного забирает ?
    Если, да — то надо краску загустеть.
    Глубина клише какая?
    Может нож снимает очень много. Попробуйте давление на нож сделать меньше.
    Если тампон забирает краску но не отдаёт, включите фен и направте на тампон.
    Если что, пиши поможем.

    #214217
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    Спасибо Василий, сейчас попробую уменьшить давление на нож и краску сделаю погуще, о результатах напишу :)

    #214223
    Аватар
    Maestro
    • Тем: 5
    • Ответов: 36

    Ой тут видь все на перекосяк, 0legka!
    Вы светите клише 100 минут?! Это 1.4 часа?
    Спировые клише обычно светят 130 секунд.
    Вымывать 40-60 секунд, жыдкость оригиналная?
    Тамон не в каком случае НЕЛЗЯ обрабативать ацетоном! Это слишком агресивный солвент. Протерать можно толко оригиналным разтворителем краски, можно и спиртом.

    #214224
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    Ой, маэстро, приношу извинения за описку, речь шла о 100 секундах, а насчёт ацетона — это рекомендация поставщика, сказали что у них запущен цех и они именно так делают первоначальную обработку тампона ))

    #214225
    Аватар
    Maestro
    • Тем: 5
    • Ответов: 36

    Тогда только остается вопрос с фильмом. Для тампо печати нужен фотовывод 100% черным.

    #214227
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    Есть мнение что глубина клише не достаточна… Ведь тампон всё же берёт краску, но очень плохо, крайне бледный отпечаток.
    Уменьшил время засветки до 80 сек. время растра тоже 80 сек.. промывка 3 минуты, 10 минут дубление потом сушка 10 мин при 100 градусах, щас посмотрим что получилось…
    Плёнку вывожу 100 % чёрным в растре на киосере 5015, получается очень не плохо… ну скажем так, для наших целей качество вполне приемлемо…

    #214228
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    сделал…. не помогло… :(
    такое впечатление что клише совсем и не углубилось, как было так и осталось.. :(
    ситуацию не много исправляет, если протереть тампон разбавителем, тогда краску забирает уже лучше, но тоже не достаточно и не надолго …
    аааа….. что делать то ???

    #214229

    Тампон берёт краску??? Посмотрите на него, может т.к. Вы не используете замедлитель, она просто высыхает на тампоне??? Тампон чистить, только скотчем, положили на полку — протрите маслом для регинерации тампонов. Краску сильно жидкую не надо. Попробуите клише Алюкорекс для начинающих самое то!

    #214190
    Аватар
    Vasily
    • Тем: 12
    • Ответов: 26

    Конечно глупо, а защитную плёнку с клише вы сняли?
    Просто у нас такой случай был ))

    #214235
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    Да уж Василий, действительно глупо :)))))
    Но здесь всё нормально, плёнку снял, а вот тампон никак не хочет поднимать краску… щас мучаюсь с вязкостью краски, может в ней проблема…
    И ещё, подскажите, если тампон краску всё таки возьмёт, на клише часть останется ? или чистое будет (ну закрашено конечна но без краски) ?

    #214236

    Если с растром не промахнулись, то практически не должно остаться. Тампон новый? Если новый его необходимо разработать около 100-150 оттисков сделать (хотя я думаю уже сделали).
    И экспериментируйте с клише, на кусочки порежьте, разное время засветки, время промывки. Изображение должно быть чёткое, ровное, ну и глубина ощутимая пальцем.

    #214238
    Аватар
    Vasily
    • Тем: 12
    • Ответов: 26

    А клише вымываете чем ?

    #214241
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    Мою техническим спиртом около 3 — 4 минут ………..
    Ещё момент, вчера сделал новое клише но вместо 100 сек. засветки зделал 80 сек. растр тоже не 100 сек. а 80 сек… визуально и тактильно они между собой практически не отличаются… может я уже на этом этапе всё напутал ?

    #214242
    Аватар
    Vasily
    • Тем: 12
    • Ответов: 26

    Вот в чём дело…
    Замывайте клише тёплым медицинским спиртом!
    Мы техническим спиртом пробовали не получается.

    #214243
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    Спасибо Василий, действительно … может поможет .. отпишусь обязательно :)

    #214245
    Аватар
    grafix
    • Тем: 14
    • Ответов: 375

    Что бы тампон лучше забирал краску делайте форму с плотностью плашки не 100% а 99% в результате после засветки будет легкий растр на клише! В чем суть…в том что ракель у вас стирает всю краску с клише. А если вы сделаете плотность 99% то у вас будет оставаться краска на клише в впадинках. И соответственно клише будет забирать краску. Но все же не мешает проверить тампон.Возможно он не пригоден для печати. Тогда поменяйте тампон. И не используйте ацетон для чистки! Для чистки во время печати используйте скотч его клейкую сторону. А после окончания печати рекомендованный производителем тампона или краски разбавитель/ очиститель.

    #214246
    Аватар
    Александр Сергеевич
    • Тем: 4
    • Ответов: 36

    Да, Василий прав, только тёплый медицинский спирт, технический не обладает нужной плотностью. Какая у вас линеатура растра? для мелких деталей желателен 120-й растр. Если светите к примеру 90-м — мелкие линии могут выпадать. При засветке с растром увеличьте время секунд на 20 по сравнению с первым временем.
    Новый тампон протирайте тем разбавителем которым разбавляете однокомпонентные краски, никакого ацетона — ваш поставщик не совсем компетентен в этом вопросе. Если у тампона относительно плоская поверхность придется долго его распечатывать, и не факт что мелкие детали он напечатает.

    #214275
    Аватар
    Vasily
    • Тем: 12
    • Ответов: 26

    Ну что получилось?

    #214279
    Аватар
    0legka
    • Тем: 1
    • Ответов: 9

    Спасибо ребята, всем кто ответил… пока ждём УФ ламп, недоглядел, сгорели…
    Как сделаю по вашим рекомендациям обязательно отпишусь

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 29 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.