Самоделкины …

В этой теме 33 ответа, 0 участников, последнее обновление  Аноним 08.06.2002|09:24.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 34 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #159944

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Привет всем. Потихоньку запустили шелкуху.
    Работаем на самодельном станочичке :-)
    Насколько я знаю, у нас большинство, если не сказать
    все, шелкушники работают на самодельных, самовыточенных
    станках.
    Как с этим у вас и в вашем городе обстоит дело.

    П.С. — все это к чему…. пытаемся сконстролить чего-то
    «СУПЕР» :-)))

    #167405

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Уважаемый тезка! Думаю, что ты ошибаешься. Мне кажется для себя надо сразу определить уровень качества и количества продукции. На самоделках ни того не другого не добьешся. А отсюда и общий уровень Вашей фирмы будет весьма низким, но на жизнь наверное хватит, а вот на развитие нет. А потом появится фирмочка, с производительностью и качеством и схавает Вас в один миг. И все Ваши старания уйдут в песок. Конечно, может я и не прав.
    Но у нас от самоделкиных народ бежит, ведь они не могут за пару суток дать тираж в несколько тысяч, а это и деньги и престиж и многое другое.
    Не обижайся. Это всего лишь дискуссия, в которой, думаю, те у кого фирменное оборудование будут на моей стороне, те у которых самодельное — на твоей, но жизнь то показывает, что на «фирме» движение вперед семимильными шагами (если конечно есть желание), а самоделкины вымирают как мамонты, и на оборудование не могут заработать. Я бы советовал начять с б.у., сразу поймеш разницу.
    А самоделки хороши на вспомогательных операциях, тут спору нет денег жалко на фирменные безделушки, а «дядя Вася» за пол литра сделает не хуже.

    #167406

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Я не думаю, что использование «фирмы» гарантирует коммерческий успех. Равно как и использование самоделки… Все сложнее и у коммерческого успеха предприятия много составляющих. Я знаю предприятие, которое на «фирме» выдает очень посредственное качество, но коммерчески успешно. Причем в их случае, считаю приобретение фирменного ручного стола напрасной тратой денег. Если они величину треппинга норовят задать в 5 мм…
    В моем случае клиент ушел ко мне от предприятия, работающего на «фирме» — печать по баннеру 0,7х2 м, я работаю на березовом столе. Причем я делаю не дешевле. Но я не гну пальцы и не «кидаю понты», я работаю и стараюсь внимательно относится к проблемам и задачам клиента, в том числе перспективных.
    Другое дело, что я думаю, надо определяться: или ты занимаешься конструированием и производством самоделок, или собственно, печатью…

    #167408

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Согласен с Михаилом. В конце-концов все решает не «фирменность» оборудования, а человеческий фактор, хотя сам лично предпочитаю использовать «фирму». У нас, например, по городу уже пару лет гуляет неплохой полуавтомат для тампо, но толку пока никакого. Его покупают очередные хозяева, пытаются что-то наладить, затем продают дальше. Городок небольшой, хороших специалистов — на пальцах пересчитать, да и те все при деле.
    А что касается невозможности печати больших тиражей, так они не всегда и нужны. У нас в городе большим тиражом считается 500 экз., а тысячные тиражи встречаются раз в два-три месяца. Зачем здесь нужен автомат? Вкинуть деньги, загрузить на 15-20% и гордиться «европейским» уровнем своей работы?

    #167412

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Точно! Абсолютно согласен со всем вышесказанным.
    Конечно, на хорошем оборудовании работать лучше, удобнее, выгоднее. А кто сделал это оборудование — не важно. Но почему-то хорошее оборудование в основном делают не у нас. :-(( Но и у «них» тоже делают барахло и тоже работают «в гаражах».

    #167421

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Против человеческого фактора сложно спорить. Но я не об автомате говорил, а о простой карусели. Разницу между самоделкой и фирменным станком можно только почувствовать, объяснить мне кажется это не возможно.
    Ну а коммерческий успех и все подобные дела я не рассматриваю в данном споре, это дело индивидуальное и зависит на 50% от звезд на небе.Я повторюсь, что фирменное оборудование окупается, в этом нет сомнений, а у хозяев самодельных станков все равно перспектива покупать заводское оборудование, и если Вы не рассматриваете этот вопрос приоритетным, то перспектива описанная мной раннее Вам обеспечена. Для интереса давайте расскажем у кого за сколько вернулись вложенные в оборудование деньги?
    У меня карусель и промежуточная сушка за четыре месяца, причем при полном отсутствии коммерческого успеха и прочих приятных вещей.На тиражах 100 — 200 изделий (правда часто многоцветных и на обоих сторонах)

    #167423

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Согласен с тобой, Виталий, На «фирме», можно делать такие вещи, которые на «самопале» и не снились, но и против последних ничего против не имею, сам начинал на самоделках. Кстати сказать опыта на них, зачастую ненужного, можно наработать выше крыши. А что касается окупаемости оборудования, так о ней легко говорить, когда есть, что вкладывать, а если нет за душой ничего, кроме голого энтузиазма…

    #167424

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Есть еще сложность окупить оборудование. Как правило, сегодня потенциальные заказчики имеют несколько странное мнение о возможностях шелкографии, которое сложилось у них за 5-10 лет работы на кустарном рынке. Поэтому поставив «фирму», необходимо будет очень много сил и времени потратить на то, чтобы «сломать стереотипы». А небольшому предприятию это сложно сделать.
    Ко мне приходил заказчик, который отдал в Москву хороший заказ наклеек «Веселого молочника», сказал, что «там много мелких деталей, и боюсь, что в Новосибирске так сделать не получится». Потом он уверял меня, что на оргстекле шелкографией нельзя напечатать, т.к. краска не держится, и об этом ему сказали в «Самурае» :-))), правда он не помнит в каком году это было, возможно, лет 5 назад…

    #167426

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Действительно, согласен со всеми — каждый прв по-своему. Пришлось поработать на конкретном *ерьме, на «фирме» и на качественно сделанном самопале «под фирму».
    Я считаю, что практически все, что сделал завод (а наше оборудование наверняка делается малым итиражами полукустарно) может сделать хороший мастер, а при желании он может сделать и лучше.

    #167430

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Ну, если так расставлять акценты, то согласен на все 100%. Да, я работаю на самоделках и на фирменном оборудовании. Конечно, фирменное-то получше будет. Кстати и фирменное тоже разное бывает. У меня и Odyssey и Ranar есть. Как говорят в Одессе — это две большие разницы!

    А окупаемость. Конечно все окупается. При грамотной маркетинговой политике.

    Каруселька 4х1 Odyssey + промежуточная сушка — за пол-года.
    Тампостанок 2-х цветный Kent PP-100 — 4 месяца (с учетом возврата денег за старый однокрасочный)
    Каттер Roland 960 — год
    Трансферный пресс 40х50см — за 4 летних месяца
    Трансферный кепочный пресс — за 1 неделю (брал как раз под заказ)

    Ну так далее. И планирую постепенно провести полное перевооружение. Причем рассматриваю этот процесс как перманентный :-))

    #167431

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Да, Михаил. Сломать стереотипы сложно. Но нужно :-)) Может рассылочку сделать? Или на выставке поучаствовать?

    #167435

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Привет всем.
    Хочу сказать немного о себе. Мы — вроде как дизайн студия.
    Заказы и на офсет и на шелкотрафарет размещаем у разных фирм.
    Опыт общения с шелкушниками показал, что все работают на ручных
    станках причем все — самодельные (более или менее профессиональными
    рукоделами). Есть буквально две (из огромного количества фирм), работающие на фирме.
    Боюсь, что охарактеризовать именно эти фирмы как качественных исполнителей никак нельзя.
    Что касается работающих на ручных — начколько я знаю все зависит
    только от одного фактора — как они сами относятся к плохому качеству.
    Одни что напечатали, то и отдают — после чего начинаются трения по поводу качества и потуги нагнуть на перепечатку или, как правило, — эти горе печатники предлагают забрать по более дешевой цене.
    Вторые, как я понимаю, печатают тоже не супер, но не позволяют себе
    показывать заказчику (будь он даже посредником) брак.

    Вобщем варясь потихоньку в этом всем как посредники — решили запустить
    свое производство. Первое, что сделали — посмотрели на сайтах фирм, торгующих професссиональным оборудованием на цены — и сразу попустились!!!!!!!!!!!
    Решили начинать с самодельного (да еще и б/у) станка.
    Работаем меньше месяца — неполучается конечно, неправильно что-то делаем. Единственное, на что опираемся — брак вообще не показывать заказчику, даже мелкие неточности.
    Оборудование приобретать (исходя из его стоимости) пока не получится
    (хотя конечно же надеемся к этому прийти).

    Самое главное — что хотел сказать — если не автомат или полуавтомат
    — все остальное ведь достаточно легко может сделать профессионал
    токарь-фрезеровщик-и т.д.

    #167441

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Все же решил написать еще одну реплику. Проблема несколько озвучивается под другим углом зрения — зрения продавца.

    Наверное всегда можно найти класного токаря-фрезеровщика и попробовать выточить…… А что выточить ? Идеи и чертежи где брать ?

    На каждой выставке и как минимум раз или два в месяц приходит такой «умелец» в офис, на производство и просит — дай сфотографировать или замерить (срисовать) или станок, или часть механизма. Да пожалуйста — хотя все равно отнимает время….да и если честно просто мешает.

    При этом все почему то забывают в этот момент, что все это оборудование, расходные материалы, оправки и т.д. появились не из воздуха — кто-то уже рискнул и потратил на них (в смысле поиска и опробации) и время и деньги. Отказ — воспринимается однозначно — минимум как снобизм, максимум как оскорбление.

    Отдельная песня о рынке расходников. Продавать все возможные краски, клише, сетки и т.д. — просто невозможно. Именно поэтому на западе существуют именно 2 категории продавцов — одни стараются заниматься только оборудованием, другие только спектром расходных материалов. У нас же как всегда — все по другому. Крупный профессиональный печатник — продает краску, другой — ни разу не сделав шелкотрафаретной и тампонной формы — продает оборудование вместе с сапожными щетками для травления водорастворимых клише…….

    Решать ПРОБЛЕМУ клиента профессионально — зачастую просто необходимо иметь смелость (очень непросто): честно ему сказать, что именно в этом случае для него лучшим образом подойдет, скажем, краска фирмы «ХХХ», а не его родной фирмы «УУУ». Но так этож уже не факт продажи — а подбор технологии… Что делать ? Кто у нас готов платить за знания :((((( ???!

    Вот и получается — материалы покупаются у одних, советуемся потом, как правило, у других (если скажут и если знают) !

    Интересно было бы узнать Ваше мнение на этот счет.

    Кстати, маленькая книжулька из Америки с различными картинками-комиксами с идеей «Как это делать / How-To-Do-It Charts» в трафаретной печати из 43 листов с печатью качества ризографа была куплена мной за 12,95 $ + пересылка и отксерена О. Муравьеву. Кто-то уже писал на форуме, что из CD-диска Олега (для тех кто не знает — автора сайта «Шелкография-царица печати» и так безвременно отошедшего от любимой нами темы — :))) ) почерпнул и нашел много нового и интересного. Здорово. Но ведь и диск не бесплатный был. Жаль, что Олег бросил….Надеюсь, что не навсегда.

    А компакт-диск Европейской Ассоциации Шелкотрафаретных Печатников стоил 120 $ на выставке FESPA в Мюнхене. Нужны копии — звоните, пишите….сделаю дубль абсолютно бесплатно и не быстро. Заберете или из офиса или с какой-либо выставки со стенда — пересылкой заниматься не могу. Одна просьба — получил, разберись, переведи какую-либо статью и пришли обратно перевод с личным комментарием….

    Может быть таким образом, что-либо сдвинем с мертвой точки ? Не надо переписывать неудавшийся или удавшийся опыт варки самодельной фотоэмульсии или изобретать или вытачивать крутую дверную петлю для самодельного станка…..Опять велосипед ?!

    А.В.

    #167443

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Мне кажется, спор вышел ни о чем. Хотя вывод, насколько я понял такой, пусть у тебя технологии времен строительства заводов Форда, но если ты и вправду крут, пъешь спрайт, и жуешь риглис, то…. берегитесь ежики в лесу.

    #167444

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Я думаю прав Андрей Васильев. Нужно решить изначально, чем собираешься заниматься: печатью или опытно-конструкторскими работами с целью сделать станок в одном экземпляре…
    И второе. Действительно, при всех минусах, наиболее ориентированная на задачи потребителя — фирма «Крымский вал». Они предложат методические материалы (пользуясь ими я начал свое дело, до этого знал о шелкографии в объеме курса «Основы полиграфического производства»), предложат оборудование разной ценовой категории, по возможностям покупателя, предложат материалы.
    И третье. Если на каком-то этапе покупателя и его заказчиков устраивает качество/производительность деревянного станка, то зачем тратить 3000 у.е. на «фирму»? Может быть это имеет смысл, когда уже есть постоянные объемы и когда перестает устраивать качество работы, или, хотя бы, появляются эти самые 3000 у.е. которые можно потратить на станок :-)))…

    #167445

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Ну, мы могли тому твоему заказчику сказать только что у НАС нет такой краски, по оргстеклу. Да, заказчики часто поражали меня своими умозаключениями. Особливо прикольно, когда заказчик начинает рассказывать что нибудь о шелкографии….

    #167446

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Да, Евгений, у меня сложилось впечатление, что этот разговор был в те времена, когда кроме ТУМСа с ТНПФ просто ничего не было… Но вот как запало ему в душу, и ведь, наверное, как большой спец он и менеджеров своих научил и коллег… :-)))

    #167447

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Андрей!
    Не можем не вмешаться в дискуссию, тем более, что вы так активно отстаиваете интересы профессионалов в области шелкографии.
    Несколько моих замечаний на тему “самоделкиных” и продажи оборудования/расходников.
    1. Я лично не делю оборудование на фирменное и самодельное, главное чтобы оно соответствовало требованиям печатника и работы, выполненные на нем, удовлетворяли самых требовательных заказчиков. Как вы правильно заметили (“… Опять велосипед?!”) – все в этом мире уже придумано, но ситуация в России такова, что люди все равно будут печатать “на коленке”, изготавливать сами краски и варить эмульсии. Менталитет у нас такой… Россия – страна левшей и с этим надо смириться. Тем более, что за 70 лет советской власти, полностью в нас уничтожили, как я ее называю, “кулацкую жилку”. Ну не хотят наши люди вкладывать деньги в оборудование, покупать фирменные расходники и работать по мировым стандартам. Да и государство само этому не способствует (см. тему нашего форума по поводу лицензирования).
    В любом случае, человек, который решил заняться печатью серьезно, после нескольких лет работы на самодельном оборудовании, будет покупать фирменное оборудование и тем самым повышать эффективность и качество работы. В этом я абсолютно уверен. Мне могут возразить, что у меня нет денег, государство достало, а есть только очень сильное желание. Мое мнение таково, что если есть желание и твердый расчет, можно найти деньги на покупку производства. Единственное, что нужно понимать при этом, что вы покупаете себе бизнес, может быть на всю жизнь, который будет вас кормить и поить.
    2. По поводу продавцов оборудования и расходных мат-лов. Вы пишите о разделении продавцов оборудования и продавцов расходных мат-лов. В принципе это так, но последние тенденции, в нашей с вами области, показывают, что по крайней мере в Америке (по Европе ничего сказать не могу) “на коне” очень крупные фирмы, которые торгуют как оборудованием так и расходными мат-лами. Примеров много, это и Denco sales, Nazdar, MidWest, Majestech (SAATI America). Кроме того, все идет в сторону укрупнения бизнеса, многие производители оборудования/расходников перекупают смежные фирмы и работают на одном поле. Я считаю, что это правильный путь, когда человек может купить все в одном месте. Это экономит массу времени и соответственно средств. Что касается России, то я считаю, что это не самый худший вариант когда “Крупный профессиональный печатник” торгует фирменной краской, которой же и печатает сам и знает все достоинства и недостатки.
    3. По поводу литературы. К сожалению, то что мне попадалось из изданных в России книг, это не совсем удачные выдержки и переводы из западных аналогов. Лучший, по моему, путь покупать оригиналы, тем более сейчас это не проблема. Кроме того на Западе, существуют периодические издания (журналы), которые при желании можно выписать и где отражены самые свежие новости и технологии индустрии. Да, конечно, все это на англ.языке, но задавшиеся целью освоить передовые технологии, смогут решить эту проблему.

    А с мертвой точки все уже сдвинулось, сравните ситуацию 2-3 годичной давности.

    Игорь Авдеев,
    AGALSEA

    #167451

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Кстати, а про ВАЛ — это точно. На последней выставке взял их описание по Трафарету. Сейчас посмотрел. Очень все доходчиво. Так что вполне можно посоветовать начинающим. И не тратить время на дублирование информации. Так что всю «Площадку Молодняка» можно свести к выдержкам из данной методички. Или посоветовать тому-же ВАЛу разместить эти статьи в Интернете.

    #167453

    Аноним
    • Тем:
    • Ответов:

    Игорь!
    Если позволите, несколько комментариев по поводу вышесказанного.

    1. На счет «не хотят наши люди вкладывать…». Очень даже хотят. Страшно — да, согласен. Хоть и не те деньги, но страшно. И государство грабит нас по черному. И не знаешь, что завтра будет. Но все-равно надо. Иначе уже не прожить. Конкуренция все сильнее и сильнее. Поэтому сроки, качество выходят на первое место. А цена — уходит.

    2. Мне действительно удобнее покупать все в одном месте. А не искать где что есть. Более того, я был-бы просто рад если-бы появились этакие Супер-Маркеты, в которых можно было-бы купить и Марабу и CPS и Sericol и прочее и прочее и прочее. Хоть я и не “Крупный профессиональный печатник” , но мне не очень хочется торговать краской. А видимо придется :-(( Поскольку сегодняшняя инфраструктура поставщиков и уровень сервиса, который они предоставляют, меня не устраивает :-((

    3. По поводу литературы. Отечественные книги, которые я встречал, кроме первой SST, на меня не произвели впечатления. Купить книгу «от-туда» мне не удалось. По техническим причинам. Периодика очень важна, хотя я не могу подписаться на них. Да и те два журнала, которые мне подарили друзья, состоят на 90% из рекламы. Зато я узнал что теперь продают сито с УЖЕ НАНЕСЕННЫМ СЛОЕМ!

    P.S. Уже сдвинулось. Да, сдвинулось. Не так, как в большой полиграфии. Но сдвинулось. Основной сдерживающий фактор, с моей точки зрения, низкая доходность. В абсолютном исчислении. Т.е. вроде окупаемость, рентабельность — все хорошо. Но объем инвестиций, на самом деле, мал. Сравните стоимость Ryobi 522HX и шелкушного автомата. Так что выгоднее инвестору? Дать 200К$ или 20K$ под 20%? Как мне однажды ответили в Сбербанке: «Ну. 20K$ под производсто, на год. Вот если-бы 100К$ да под водку да на месяц.» То, что государству на нас наплевать — это ладно, к этому мы все привыкли. То, что крупному и среднему капиталу тоже — это ясно. Так что делать? Где искать инвестора? А без инвестиций не может быть развития. И если у нас в Питере еще можно перехватить у более удачливых друзей, то как быть Екатеринбургу, Новосибирску и прочим городам и весям?

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 34 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.