ИМХО или куды бечь?
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › ИМХО или куды бечь?
- В этой теме 107 ответов, 14 участников, последнее обновление 20.10.2011|20:15 сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
11.10.2011 в 14:44 #215106
Если есть желание просто научится делить…на формы то вот! http://www.compuart.ru/article.aspx?id=9338&iid=333
Если правильно делить растр+цветокоррекция для шелкухи…то это уже тема отдельной книги…на форуме на такое не ответишь…13.10.2011 в 18:44 #214532Как то пробовал делить на нужное кол-во цветов следующим образом:
Установил ФастФильм, далее откр . рисунок в Фотошопе, РЕЖИМ из RGB в ИНДЕКС Палитра – Локально(адаптивная), кол-во цветов – по желанию,
Неестеств – НЕТ , размытие – Лучше НЕТ.
2.Из индекса- в RGB.
3.Фаил автоматизация/ФастФильм кустом индекс, палитра ЗАКАЗНАЯ.
4.Вкладка каналы – столько каналов сколько цветов вы заложите при переводе из RGB в ИНДЕКС,хоть 100
может кому пригодится.13.10.2011 в 20:52 #214328Poligraf61,
А дальше-то что ???? Ну разделили на цвета/каналы ….. и опять СМУКом регулярным выводить ?
13.10.2011 в 21:03 #214221каналы плашечные выходят. Я дочки портрет из 3 цветов на холсте печатал.
Когда на канал кликаеш онцвет показывает .13.10.2011 в 21:08 #214779Отключая каналы в просмотре , видим очерёдность печати.Ну а дальше можно фантазировать .Толи указанными цветами печатать, толи какими захочешь. Сериграфия ведь не предполагает точности можно фантазировать.
13.10.2011 в 21:09 #214776а на ФНА что на выводе просить ???
13.10.2011 в 21:19 #214777Изображение конечное индексное и каналлы плашечные выходят .Ну попробуйте перед ФНА сами на принтер вывести .
Станет понятно .Из фотошопа печатается 2-3-10 ит.д.плашечных цветов.14.10.2011 в 10:34 #214211to: Андрей КотПеч
Я уже говорил, что деление и растрирование – разные процессы. После деления получаем необходимое количество слоев, форм в виде однобитных или градаций серого слоев, файлов. А вот растрировать их можно по – разному: регулярный растр, стохастика, и нерегулярные растры.
Poligraf61 показал, как поделить в фастфильме. Есть еще Separation Studio, Separate. кого забыл?
Теперь самый цимес: уйти от периодического растра, который муарит с ситом и сам с собой. Как? Вариант – StrokesMaker. Каждую форму растрируем своим штрихом. Или все одним. Еще варианты?14.10.2011 в 16:20 #214573Пока разговор о плашках…если печать предполагается растра(фото) то необходимо еще подгонять диапазон тонов. Т.к. тоновой диапазон в шелкографии(трафаретная печать) уже чем в офсете и в цифре. Используем например настройки из ФастФильм для фотошоп. Для того , что бы применить настройки необходимо при открытии файла применить эти настройки или уже открытый файл сконвертировать например RGB>CMYK. Но при этом не факт , что все правильно сконвертится. Часто приходится ручками подгонять. Так как если тупо проконвертить на выходе может не быть того к чему хочешь прийти.Самый простой способ это срезать диапазоны выходящие за рамки воспроизведения шелкухи т.е. 15-90% плотности для гарантии можно использовать 20-85%. Как нижний предел воспроизведения так и верхний сильно зависят от качества(свежести) эмульсии, а так же правильности засветки (экспозиции). И дальнейшей промывки.
14.10.2011 в 16:52 #214162Немирович Евгений написал(а):
> to: Андрей КотПеч Я уже говорил, что деление и растрирование – разные процессы. После деления получаем необходимое количество слоев, форм ……> Poligraf61 показал, как поделить в фастфильме. Есть еще Separation Studio, Separate……
Это мне и так понятно
> Теперь самый цимес: уйти от периодического растра, который муарит с ситом и сам с собой. Как? Вариант – StrokesMaker. Каждую форму
> растрируем своим штрихом. Или все одним. Еще варианты?Вот тут-то и оно…поделить не вопрос и путей (на сколько я уже понял) немало….
Вопрос вывода/растрирования так и в подвисе (без спец.средств)grafix написал(а):
> Пока разговор о плашкахнафих палшки
> Т.к. тоновой диапазон в шелкографии(трафаретная печать) уже чем в офсете и в цифре.
c чего это вдруг ? – всё относительно
> Используем например настройки из ФастФильм для фотошоп. Для того , что бы применить настройки необходимо при открытии файла применить эти
> настройки или уже открытый файл сконвертировать например RGB>CMYK. Но при этом не факт , что все правильно сконвертится. Часто приходится
> ручками подгонять. Так как если тупо проконвертить на выходе может не быть того к чему хочешь прийти…… и далее по тексту…..тему случаем не перепутали ?
такое иногда впечатление складывается, что просто копи-пастите без зразбору что-то от куда-то…> Самый простой способ это срезать диапазоны выходящие за рамки воспроизведения шелкухи т.е. 15-90% плотности для гарантии можно использовать 20-85%.
> Как нижний предел воспроизведения так и верхний сильно зависят от качества(свежести) эмульсии, а так же правильности засветки (экспозиции). И дальнейшей
> промывки.7-93% – 120тка, 80lpi, сольвент. С УФ-ом ещё шире.
Засветка, проявка, мозги/руки и пр. и так понятно….ну и с ФНА естественно14.10.2011 в 18:53 #215129А зачем растрировать при большом кол-ве деления? Если мы делим заведома на заказные цвета.По сути мы печатаем последовательно градации . Просто надо мешать очень много оттенков , не забывая о прозрачности краски. Увеличивая колличество цветов мы стремимся к безрастровой печати ,как в фототипии, где только за счёт толщины полупрозрачной краски
получаются полутона. А в сериграфии , выходит тот же эфект только ступенчато.К сожелению разнотолщинную трафаретную форму зделать не получилось. Хотя… теоретически ,если делать в 2 приёма.Но это сложно.
А безрастровые фотоформы делают фотоспособом. на таком 2х комнатном фотоаппарате и светофильтрах.14.10.2011 в 20:00 #215131Poligraf61,
секундочку…..
Допустим есть изображение……поделили скажем на 3 составных цвета, которые мало того что идут в градации, ещё и при смешивании в разных
пропорциях (наложении друг на друга) дают смежные цвета и градации….
Тупо плахами будет 3 цвета (на которые делили) в 100% содержании + наложения друг на друга (в тех же пропорциях 100х100%) будут давать
ещё + 4 доп. цвета…..и то, при условии что они будут прозрачными, а не кроющими…..Как с гарадациями быть ??? то есть 30% 1вого + 60% 2рого цвета при наложени друг на друга…..
Их же надо как-то растрировать – задавать эту %тность на плёнке….это же не монитор – он просто грубо говоря прозрачность даёт друг на друга
по цветам…..мы же не можем каждую % степепень градиента от основного цвета разбавлять базой и впечатывать отдельным махомСуть поста (на сколько я понял):
– уйти от обычного регулярного растрирования и убрать проблему муара без потери качества визуального восприятия итога
– уйти от обычной системы СМУКа (он кстать в некоторых дизайнах и так оказывается лишним – можн обойтись меньшими прогонами по цветам)Решение праблы:
– переход на другие составные цвета (индивидуальные, для каждого вида дизайна….иначе универсалкой окажется тот же самый СМУК)
– деление на составные цвета (опять же – индивидуальные, для каждого вида дизайна), своя палитра….с этим вроде без проблем, всё програмно решается
– цвета должны иметь прозрачность (то есть не плашекчные кроющие спотовые), либо градиент но каким-то %тным образом на выходе
– основной вопрос упирается в то как совместить и вывеси на ФНА всё вышеперечисленноеЕсли не правильно воткнул – поправьте
15.10.2011 в 03:40 #215133Андрей КотПеч написал(а):
> grafix написал(а):
>
>
> > Пока разговор о плашках
>
> нафих палшки
>
> > Т.к. тоновой диапазон в
> шелкографии(трафаретная
> печать) уже чем в офсете и в
> цифре.
>
> c чего это вдруг ? – всё
> относительно
>
> > Используем например
> настройки из ФастФильм для
> фотошоп. Для того , что бы
> применить настройки
> необходимо при открытии
> файла применить эти
> > настройки или уже
> открытый файл
> сконвертировать например
> RGB>CMYK. Но при этом не факт ,> тему случаем не перепутали
> ?
> такое иногда впечатление
> складывается, что просто
> копи-пастите без зразбору
> что-то от куда-то…А вот когда вам необходимо будет попасть в цвет с пантонника В РАСТРЕ!!! Тогда может и поймете о чем я говорю!
И повторюсь только Фотошоп и Иллюстратор или же Эско Сюит и все с профайлами. Или воспроизвести цвет и очень похожий тоновой диапазон с принесенной картинки, а так же воспроизвести правильно градиент без ступеньки и еще попасть в нужный цвет.15.10.2011 в 04:38 #215137При данном процесе деления цвета не накладываются друг на друга, а каждый в своём месте.Этот метод не подходит для замены СМИКовского цветоделения – он недаёт фотокартинки .Это скорее художественный вариант.
15.10.2011 в 06:40 #215139grafix, вы – офсетчик. Никто в шелкухе не станет заморачиваться делением на СМИК пантона, а просто возьмет с полки банку с нужным цветом. Если отлажен у вас шелкушный процесс по СМИКу – я только рад. Здесь же разговор о другом.
Андрей воткнул абсолютно верно. Ясно, что с делением на заказные цвета проблем особых не возникает. А вот с растрированием пока больше вопросов, чем решений.Кстати, вспомнил о цыфродеколи – там цвета триады нетриадные. Чтобы выправить положение, предлагают профайл для фотошопа, который фактически делит на несмиковские цвета. Причем с уверением, что только так и можно работать. Позволю себе не согласиться. Профайл можно сделать и для рипа. Правда тогда за что продавцы будут свои деньги получать?
15.10.2011 в 07:51 #215140Не обязательно! Иногда прихрдится заморачиватся из пантона кидать в СМYK. Пример имеется автомат на 5 красок. А дизайн допустим пришел в 12 красок…И!!!??? Это довольно частое явление. Есть производство и есть ручная и хужественная иечать. На автомате в сутки можно в 4-5 цветов отпечатать N количество тысяч…а конкретно до 5000 в час! А сколько вы тоже самое будете печатать в ручную?
15.10.2011 в 08:04 #215142На счет растрирования…Есть способ считающийся стандартом…Я здесь на форуме об этом неоднократно писал и эта тема неоднократно обсуждалась. Единственный беспроблемный( безмуарный) способ цветоделения дает. Esko Software Suite.
15.10.2011 в 09:41 #215143grafix, а вы нашли ее уже или все же купили?
15.10.2011 в 10:12 #215144АнонимНе пробывал ли кто нибудь сделать так – сначала напечатать цветной растрированный слой, а потом по мокрому на соседнем станке запечатать его прозрачной плашкой. Так чтобы растр растекся и получился градиент. А потом сушить. Сам печатаю только сольвентом – с ним так не пройдет.
15.10.2011 в 11:36 #215147Можно делать градиент только краску надо смешивать на сетке…при печати футболок так доваольно часто делают
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.