Руководство по шелкографии – структура

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Руководство по шелкографии – структура

  • В этой теме 106 ответов, 14 участников, последнее обновление 23.06.2010|11:34 сделано Аноним.
Просмотр 20 сообщений - с 81 по 100 (из 107 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #201240

    Да какой там шквал. Так, постебались немножко ;-)
    Литература систематизированная давно уже есть и доступна.
    Но почему то, так называемые новички в последнее время не находят возможным не только просто купить ее, но даже найти и стырить в интернете.

    #201241

    Да, просто устали. Все. Сильно.
    Мы сейчас в удивительном времени живем. мОлодежь думает, как ДЕЛАТЬ деньги. ЗАРАБАТЫВАТЬ типа непрестижно. Соответственно спецов все меньше.

    #201243

    нормальное время.. нормальные люди.. всегда так было.., а Спецов (настоящих) всегда мало. “Умный учится сам, а дурак учит других” кто то из классиков, не помню…

    #201244

    Ну, прямо тортилла…
    Мир изменился, форум изменился. Люди не меняются в принципе…

    #201290

    А вот, согласитесь, засранцы, ведь каждый хочет иметь такую книжку! Чтоб дать ее сотруднику, а потом спрашивать: какого хрена не по технологии? Ну, ты попал на месячную получку! Весело же!

    #201293

    Вот, для желающих пополнить знания, ссылки на серию неплохих статей:
    http://www.ips-ink.com/publ/index.php3?cont=contents#screen

    #201294

    Ктож в наше время читает мануалы :)
    И вобще шелкуха многогранна, невозможно все описать.
    А начинающим надо нанимать специалистов со стажем, они все сделают:)
    Хотя в наше время рынок шелкухи перегружен всякими гаражными производствами и начинать бизнес с такого гимора вообще смысла не видно.

    #201332

    Спасибо Владу за полезную ссылку.

    #201333

    ПОлноценное руководство – это вряд ли, но могу выложить те инструкции, которые повесил на стенку “своим”. Типа какс смывать, че по чем… Еще есть вопоросы по аттестации на печатника…

    #201334

    Иван, выкладывайте – практические выжимки всегда интересны

    #201321

    да, да, да ждём с нетерпением ;)

    #201316

    Было бы полезно…а то ведь может кто почитает…да
    и скажет…да ну его на фиг…муторное это дело…
    а кто несерьёзно…так для общего развития…
    А кто захочет -задумается, и серьёзней подойдёт к делу…
    Ну…мысли вслух…

    #201373

    Вот, например, вопросы по аттестации:

    Вопросы по специальности «печатник»:
    1.Правильная выклейка «угол – база». От чего бывают скачки по печати.
    2.Ретуширование и проклейка трафарета.
    3.«Офф-контакт» и угол отрыва. Проблема отрыва формы.
    4.Дозирование и контроль вязкости краски.
    5.Причины подсыхания формы и методы борьбы с ними. Очистка формы при печати.
    6.От чего зависит четкость оттиска, Rz фактор и виды «пилы».
    7.Очистка форм после печати.
    8.Добавки в краску – для чего и сколько.
    9.Различия при печати по впитывающим и не впитывающим бумагам. Фактурные материалы.
    10.Печать по пластикам. Поверхностное натяжение и способы его контроля и решение проблем.
    11.Угол наклона ракеля, давление при печати, орошение формы.
    12.Виды ракельных полотен – различия.
    13.Контроль состояния ракеля. Влияние остроты заточки при печати.
    14.Сушка оттиска. Склеивание на пластиковых материалах. Сушка УФ материалов.
    15.Проверка качества сушки, проблемы возникающие на сушке.

    Вопросы по специальности «матрицор»:
    1.Виды сеток, значение маркировки, правильный подбор сетки.
    2.Порядок натяжения сеток. Использование клеев и рамок.
    3.Подготовка сетки к нанесению фотоэмульсии. Виды фотоэмульсии.
    4.Нанесение фотоэмульсии и сушка. Варианты нанесения.
    5.Копирование и проявка. Факторы, влияющие на время копирования.
    6.Основные дефекты, возникающие при проявке – причины и методы их устранения.
    7.Порядок обработки сетки при регенерации. Меры безопасности. Время обработки.
    8.Основные сведения о химии, используемой при регенерации.

    Вопросы по специальности «колорист».
    1.Веер «Пантон» – основные разделы, обозначения.
    2.Краски: триадные, пантонные, спотовые. Красочные системы разных производителей (кратко), укрывистость краски.
    3.Подбор цвета при печати на разных подложках – общие проблемы.
    4.Распространенные «проблемные» цвета – основные варианты смешения.
    5.Расход краски при печати – примерная оценка.
    6.Виды трафаретных красок, основные отличия, возможность их комбинирования.
    7.Виды УФ лаков, добавки и глиттеры.
    8.Вязкость и тиксотропность – значение, измерение, регулировка.
    9.Назначение используемых видов краски и способы их применения.
    10.Проблемы «металликов».

    Для подготовки к аттестации, получите у Ломаева устные консультации и практические задания.

    #201374

    Вот, то что висит на стенке.

    Инструкция по регенерации форм трафаретной печати.

    1. Взять отработанную рамку, проверить номер сита, сито на предмет повреждений, стойких загрязнений.
    2. Очистить сито от остатков краски, используя А6, и саму раму от остатков скотча и краски.
    3. Дать А6 для реакции 3-5 минут, затем обработать сито отслаивателем, растереть с двух сторон, выдержать не более 5 минут и смыть без давления. Смыть давлением остатки.
    4. Осмотреть сито. Если загрязнений нет, перейти к шагу № 8.
    5. При незначительных пятнах диазоостатков и краски, протереть раму насухо и нанести гель HV или пасту Фотеко. Оставить раму на 2-8 часов (не более). Если предотвратить высыхание геля, то действие усиливается.
    6. Если есть сильные загрязнения, то высушить раму и нанести на сито пасту Autopaste, Combi-clean на время 2-8 часов (не более).
    7. Растереть гель или пасту А6 и выдержать 10-15 мин. Смыть без давления. Смыть давлением остатки.
    8. Обезжирить рамку и высушить.
    9. Положить рамку в чехле в шкаф или делать новый трафарет.
    Инструкция по изготовлению трафаретных форм.
    1.Изучить бланки заказов, внимательно прочитать и проверить по пленкам и изделию печатный лист, площадь печати (размер изделия), порядок цветов.
    2.Взять обезжиренную рамку с подходящим номером сита.
    3.Нанести фотоэмульсию по схеме. Для лакировки схема 1+1. Для печати 1+2 или 2+2 (два последних слоя с ракельной стороны), для большего рельефа можно наносить дополнительные слои. Можно наносить фотоэмульсию после промежуточной сушки рамы – для выравнивания слоя, со стороны изделия.
    4.Капиллярные пленки прокатываются мокрым валиком на ровной поверхности, затем прокатываются с оборота.
    5.Сушка фотоэмульсии – до полного высыхания (по подтекам).
    6.Экспонирование в течение 4,5 – 5 минут, для толстых слоев до 25 минут.
    7.При проявке, сначала надо увлажнить сетку с ракельной стороны, затем промывать с обратной. Можно использовать распыленное давление (с обратной стороны, недолго). Проявка делается быстро – длительное смачивание может разрушить трафарет.
    8.Тряпки и губки с печатной стороны не использовать!
    9.Высушить проявленную рамку, обязательно додубить 2 мин.

    #201376

    Иван, спасибо! Избавил от писания того же самого. Повешу у своих печатников с твоим копирайтом :-)

    #201395

    Просто и доступно… для “понятий”. :)

    #201397

    Вот тут, вроде:
    “При проявке, сначала надо увлажнить сетку с ракельной стороны, затем промывать с обратной.”
    У меня стоит:
    -Промыть эмульсию с неракельной стороны до появления сита, легко протирая губкой. Затем смыть незасвеченную эмульсию с ракельной, снова перевернуть и пробить с печатной стороны слабым напором с расстояния не меньше 50 см. до появления кропсов на просвет…-
    У меня все сита желтые и оранжевые.
    Бывает, что если вначале с ракельной стороны смочить, то отслаиваится. Точнее было когда-то.

    #201400

    Каждый проявляет по разному, но вместе мы делаем общее дело. :-)

    У меня. Смачиваются обе стороны матрицы, затем ополаскивание ракельной стороны (вода подаётся в верхнюю часть вертикально стоящей матрицы и свободно стекает по ракельной стороне) до начала проявления печатных элементов. Затем матрица проявляется лёгким напором с печатной стороны, после чего ополаскиваются обе стороны. Остатки влаги снимаются с печатной стороны газетной бумагой. При толстых слоях печатные элементы дополнительно продуваются сжатым воздухом.

    #201401

    С обеих сторон водой, далее кёрхером с дальнего расстояния по ракельной стороне, а далее промылось не промылось, кёрхер немного ближе или тряпкой

    #201402

    медленно, но верно движемся в сторону обсуждения “пилы” :-)

Просмотр 20 сообщений - с 81 по 100 (из 107 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.