Cтекло для засветки

  • В этой теме 32 ответа, 6 участников, последнее обновление 28.11.2008|19:42 сделано Аноним.
Просмотр 13 сообщений - с 21 по 33 (из 33 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #202995

    > Дык, по оптическим свойствам должно на порядки быть выше по сравнению с обыкновенным. Что касается УФ, похоже что разницы нет.

    Не факт. Если стекло органическое, то для УФ оно прозрачнее, но оптические свойства у него хуже, чем у обычного стекла. Только пользоваться нормально им нельзя, царапается и ведёт олт нагрева, даже небольшого. Если стекло, то тоже не факт. У белого витринного М0 оптические свойства могут быть даже лучше. Прозвоните по стекольщикам, купите себе это стекло и не парьтесь.

    > Лампа ULTRA-VITALUX® Ультрофиолетовые облучатели для технических целей 300 Вт.

    А зачем? УФ спектр для засветки не нужен. Для 300 Вт с 1,4 м 24 минуты мало даже для спец. актиничного спектра. В каталоге, который Вы указывали выше, в разделе №5 (газоразрядные лампы) есть прекрасные металлгалогеновые лампочки мощностью до 2000 Вт. Выбирайте, какая по душе и работайте.

    Но, конечно, если Вы предпочитаете не работать, а экспериментировать…

    #202997

    Действительно, спектр в 400-300 нм называть Уф не совсем правильно. Это переходный диапазон – видимый, но со свойствами близкими к УФ. За то его и любят использовать в формных процессах.
    Данный диапазон, имея оптические свойства видимого спектра позволяет получать хорошее разрешение.
    А спектр 300-200 нм нужен для УФ лаков, красок, клеев и разных композитов. Его преимущество в том, что он может глубже проникнуть в материал.
    Почему – хз – я не физик, мне так сказали… :)
    По этой причине, узкоспектральные лампы (360 нм) плохо подходят для толстых трафаретов, например для текстиля или глиттеров. И это правда.
    Это опыт.
    Представить задачи, не выполнимые на засветке с обычным стеклом 8мм и лампой типа ДРИ 2000 на расстоянии метр я конечно могу. Гораздо сложнее представить того, кто такой заказ оплачивает, да еще регулярно.
    Конечно, например Теймеровские лампы и плингтоновское стекло – лучше. Даже на 10-20% лучше. На 30% стабильнее. А насколько дороже? 200% или даже 500%?.
    Оснастив копировку охлаждением, стабилизитором, затвором, обратной связью через люксиметр (взять схему с ФК-60) можно добиться результатов, близких к профессиональным системам. Без дорогих ламп и стекол. Просто ставят дорогие ламы и стекла – что бы уж все было ОК. Конкуренция все-таки.

    #203017
    Аноним

      Андрей КотПеч Написал:



      > вот тут точно что-то не так….эмульсия на сетку
      > наносится, а
      > не на стекло……опишите поподробнее… не я так
      > другие, подскажут

      Дак я же и написал. Хотел время экспозиции опрделить. Решил, что со стекла смывать будет проще…
      Слышал, что есть калькуляторы…специальные фотовыводы. Даже как то картинка в инете попадалась. Теперь найти не могу…А ехать в Москву только за ним – дорого.

      PS. Как вариант, хочу попробовать стекло от стеклопакетов. По словам знакомого, работает в фирме где их делают, по качеству на порядок выше..

      #203018

      То Vlad ST
      Отправил бы в поиск, но сам таким был (хотя поиск и не помешает)

      1. Расстояние до лампы – 1,5 диагонали изображения на сетке (рекомендовано). Я свечу от 0,8 до 1,2м
      2. Мощность лампы. Чем больше – тем лучше. У меня 1000Вт. 2+2 полива светит 4минуты (с запасом)
      3. Спектр. Зависит от применяемой эмульсии. Рекомендован 360-420Нм. Любая газоразрядная лампа ВД сможет засветить эмульсию, но за разное время. У меня OSRAM ULTRAMED – я доволен.
      4. Стекло – любое М0 без оптических дефектов, толщина 6-8 мм диктуется размером рамы и применяемым прижимом. Стекло для стеклопакетов НИЧЕМ не отличается от обычного.
      5. Калькулятор експозиции – можно обойтись без него (в поиск)
      6. Эмульсия – зависит от задач и применяемых красок. Есть более чувствительная к спектру и менее. Я пользуюсь FOTECO 1019 для сольвентных красок – проблем нет. Линия 0,076 промывается.
      Свежесть эмульсии имеет значение.
      7. Лучше почитать все что найдете по формному процессу и раз посмотреть живьем как это делается.
      8. 50% успеха – правильно сделанная форма.

      #203020
      Аноним

        Я оказывается пропустил ряд сообщений. Огромное спасибо за советы!!!

        #203208
        Аноним

          Всем привет. Давно тут небыл…
          Склеил себе засветочную камеру на 10 ламп BlackLight. Стело поставил М1. Предворительные опыты дали – 10 мин.

          #203242

          скоро видимо выбросите, если интересней станет

          #203281
          Аноним

            Почему? Какие “подводные камни”? Получил линию 0,3 мм, сито 70, эмульсия Zero-IN Universal (манукян). Форму проверил в печати, печатает. Поделитесь опытом плиз.

            PS. Не относитесь строго, ибо начинающий. Но чем больше критики (не критиканства), тем лучше. Заранее благодарю.

            #203290

            Хороший вариант – просто толстые трафареты плохо светить. У кобзона текстиль и ему люминисцентные вообще не в жилу

            #203586
            Аноним

              Оргстекло (акриловое) можно использовать. Через какое-то время поцарапается. Пропускает ок. 75% УФ лучей.

              #203591

              так от нагрева с первого раза провиснет

              #203582

              ….тада проще с форточки стекло взять :)

              #203614
              Аноним

                kobzon Написал:


                > так от нагрева с первого раза провиснет

                Люминисцентки не греют. Да и расстояние всё равно надо выдерживать. Опыты показали угол падения лучей не должен быть более 60 град.
                Некоторые варианты засветки представлены на youtube. Поройтесь.

              Просмотр 13 сообщений - с 21 по 33 (из 33 всего)
              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.