Отсос воды с ТПФ
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Отсос воды с ТПФ
- В этой теме 30 ответов, 7 участников, последнее обновление 14.03.2009|14:37 сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
11.03.2001 в 10:15 #159902Аноним
Здравствуйте, всем!
Кто из присутствующих пользуется аппаратом для отсоса воды с проявленной матрицы? Не подскажите что за аппарат, где брали?06.03.2009 в 05:37 #204492Раньше я пробовал этим заниматся но потом признал полным бредом. Если форма проявлена и засвечена нормально то необходимости в данной процедуре нет. Для проверки теории можеш взять любой пылесос который сосет воду.
06.03.2009 в 06:33 #204494Предлагаю на эту тему подискутировать.
У меня нет водопылесоса, как-то не обзавелся, Но года четыре назад я видел его в работе у Андрея Березина. Так вот – очень удобная штука – формы промыли, пылесосом прошлись и пока донесли форму до станка и установили – она уже высохла. Если нужна экономия времени – то это как раз то, что нужно.
Или пылесос служит для другого?06.03.2009 в 06:45 #204495Вообше для того чтобы правильно проявить ТПФ нужен воздух.Тонкая проявка осуществляется аэрографом. Послеэтого остатки воды сдуваются воздухом из ллюбого устройства.После этого форму нужно просушить и затем задубить ее на засветочном.иначе она будет нестойкая к теражам. И только после этого нести на станок. Кстати если форму срозу после изготовления неиспользовали или был перерыв в работе например на ночь, то её лутше просушить теплым воздухом. Так как она когда стоит особенно летом набухает от воды и может от этого быстро вылетнть.
06.03.2009 в 06:54 #204497Ну блин, прямо откровение какое-то – зачем дубить? чего дубить то?
Нормально засвеченная форма ничего не требует. И ходит она тысячи оттисков.
Какой воздух? Где в инструкции поставщиков эмульсии и капиллярки это написано?Мне кажется у вас банальная проблема с техпроцессом изготовления форм-неправильная сушка, дряная засветка.
06.03.2009 в 07:08 #204499Тяжелков Евгений Написал:
> Предлагаю на эту тему подискутировать.
> У меня нет водопылесоса, как-то не обзавелся, Но
> года четыре назад я видел его в работе у Андрея
> Березина. Так вот – очень удобная штука – формы
> промыли, пылесосом прошлись и пока донесли форму
> до станка и установили – она уже высохла. Если
> нужна экономия времени – то это как раз то, что
> нужно.
> Или пылесос служит для другого?Тоже видел
Форма сушится не более 5ти минут, какая экономия времени ??
Кстати, филерить (ретушировать) тогда надо во время печати что ли ??P.S. – вобще не люблю спешить при изготовлении формы….лучше номально
её сделать, а время наверстать на печати06.03.2009 в 07:10 #204500Я занимаюсь трафаретной печатью довольно долго. Засветка и техпроцес отлажен.Мы спокойно печатаем полноцвет. Просто если печатать на ручном станке это одна песня, чукотская. А если на скоростном автомате другая.На рулонной машине один заказ может идти несколько дней. А если формы недубить особенно летом то при печати особенно с краской ТНПФ после 50-100 оттисках возникает эфект тонкии линии становятся нечеткими. Тоесть как бы начинают исчезать.Причем при промывке растворителем этот эфект неисчезает. Просто у атоматов давление выше. На ручном станке печатник обязательно выставит минимальный зазор и разбавит краску. А на атомате просто поднимет давление в ракельной групе. И есле хоть где нибуть есть эмульсия которая хоть чуть чуть незакрепилась она обязательнл проявится.
06.03.2009 в 07:21 #204503Ретушировать надо перед печатью филер можете сделать сами сварите поливиниловый спирт с водой на поровой бане вот и весь филер. Если цвет ненравится добавь туш. К стати бывает печать многоцветная а цвета между собой несоприкасаются. тогда мы делаем один фотовывод и замазываем филером то что печатоть ненежно при первом проходе. сатем относим форму снова её промываем и ретушируем то что ненужно при втором проходе и ничего невылетает. Вотвам ипрелесть дубления.
06.03.2009 в 07:39 #204504Тяжелков Евгений Написал:
> Нормально засвеченная форма ничего не требует. И
> ходит она тысячи оттисков.Многое зависит от применяемой эмульсии, мощности источника света и толщины слоя (номера сетки).
В любом случае, при экспонировании эмульсия со стороны печати засвечивается сильнее, чем с ракельной стороны. Если подбирать время так, чтобы с ракельной стороны была 100% засветка, то с печатной будет пересвечивание, и резко упадёт разрешающая способность. На тонких трафаретах (№№ 100 и выше) это не так заметно. Особенно, если применять окрашенные сита. В случае с №№ 6-43 эффективно быстрое проявление, быстрая сушка и досвечивание.
Возможно, пылесос – хороший выход для сушки толстых слоёв. Правда, в деле его не видел. Но если, как пишет Андрей КотПеч это занимает 5 минут, то, наверное, проще просто обдувать тёплым воздухом…06.03.2009 в 07:59 #204506Мы просто продуваем сито воздухом после проявки чтоб неосталось забитых ячеек. После этого сушим и дубим. А когда я в 95 году на эту тему беседовал с немцем из KIWO то он сперва тоже упирался что их эмульсии ненуждаются в дублении и т.д. и т.п. но потом сдался и признал что в этом как он выразился есть определённый смысл. И потом какие требования предявлять к оттиску? У нас изготовитель форм не печатает а печатник формы не делает. Если она вылетела или плохо проявлена и т.д. то он отнесет её на переделку а сам поставит другой заказ. Зачем ему по щапке за другова получать. В то же время и трафаретчик лишнего упиратся не будет.
06.03.2009 в 08:09 #204508Читаем инструкцию http://www.atdesign-ink.ru/public/Katalog_products/Trafaret/PDF/Dirasol_902_rus.pdf
Или на сайте итрако http://www.itraco.ru/material.asp?oID=1&Folder=17&Suppliers=30&Series=210
Дигл http://www.digl.ru/images/tov_text/azocol%20poly-plus%20s.doc
На уважаемом сайте https://www.agalsea.ru тоже в про дубление ничего не сказано.
По мне проще не заниматься шаманством, а налаживать правильный техпроцесс.06.03.2009 в 08:21 #204510Я никогда незанимался шаманством.И если что исоветую, то исходя из опыта приобретеннго годами. И на всех фирмах где я отлаживал тех процесс качество печати дай бог каждому.
06.03.2009 в 08:24 #204511Жень, а я тоже заставляю печатников дубить сита 100-180 если тираж долгий (более 2-3 тыс оттисков) и низкие сита 18-43 под глитеры и прочие объемы где оч. толстый слой эмульсии- так на всяк случай чтоб надежнее было. Были случаи когда к на длинном тираже эмульсия начинала сползать.
06.03.2009 в 09:17 #204514cth; Написал:
> ТНПФ после 50-100 оттисках возникает эфект тонкии
> линии становятся нечеткими. Тоесть как бы начинают
> исчезать.Причем при промывке растворителем этот
> эфект неисчезает. Просто у атоматов давление выше.
> …. А на атомате просто поднимет давление в ракельной групе.А замедлителя добавлять не пробовали ???
Это куда проще чем гробить давлением резину и пр…06.03.2009 в 09:22 #204515краска тнпф сохнет сутки какой к черту замедлитель.И потом на своем производстве у меня всё решено. Вам советуеш а вы уперлись. Нехотите недубите.
06.03.2009 в 09:30 #204516> Ретушировать надо перед печатью филер можете сделать сами сварите
> поливиниловый спирт с водой на поровой бане вот и весь филер.Если порыться на этом форуме, можете найти ссылки на то как и эмульсию варят. Думаю Вам будет интересно, может тоже начнёте.
Для меня это не метод экономии….мне проще купить филер (ретушь) и
не тратить время, на его варку….
Так же и с фотовыводом, что-то замазать, потом отмывать, и т.д., и т.п…
Эти вещи в статье расходов на заказ занимают мизер,
а время бежит, аренда капает и зп тоже платить надо (и это всё пока вы
варите, вырисовываете и смываете, нежно)06.03.2009 в 09:35 #204518сорь….с СТхой попутал
Но что-то у Вас явно не так, раз вы давлением проблему решаете.
Однако решили же….своим путём…
Искренне рад за Вас06.03.2009 в 09:55 #204521Я вообще-то про пылесос предлагал подискутировать .
А вспомнился мне такой случай – я продавал машину, было это еще лет шесть назад, тогда еще ОСАГО не требовалось. Ну вообщем покупатель попросился за руль, ну самому порулить. Я дал порулить. Так он при перестроении повороты не показывал, я спросил, почему , а он говрит, что не успевает! Ему так удобнее. При этом рулил очень агрессивно.
Собственно я к чему – можно делать как удобней Вам, но не факт, что у другого это будет оптимальным решением, а можно строго следовать технологии, и добившись этого, можно не переживать, что делается процесс оптимально.
И уж тем более не оспариваю опыт оппонента.
Я просто понимаю, для чего нужно досвечивание – чтобы компенсировать огрехи при нанесении эмульсии (ну дрогнула рука или заговорился матрицор,) и первоначальном экспонировании.
А когда в день по 20 форм готовится, то лишние 10 минут на форму дополнительных работ превращаются в часы06.03.2009 в 11:06 #204528Полностью поддержу Евгения,соблюдайте технологию и будет Вам счастье.Евгений как опыты с капилляркой?
06.03.2009 в 11:17 #204529> Я вообще-то про пылесос предлагал подискутировать
Не вышло в тех процесе запутались, много вопросов паралелом вылезло
Сам лично никогда не испытывал в нём необхоимости, ни на ручниках, ни
на па А1. В экономии времени в 5 минут с рамы тоже смысла не вижу,
даже если это 20 рам в день. Лично делал легко по 20-25 рам А1-А2 за
день. Тут вопрос в другом, как их делать, если поштучно полный цыкл,
то довольно тяжеловато будет. А если и каждую операцию выполнять на все
20-25, то проще….но для этого нужен резерв рам (ведь печатать на чём-
то надо в это время) и место для хранения.Пылесос может быть полезен в случаях недосвета. Эта тема уже поднималась. Очень легко удаляется влага вместе с недомытой/недосвеченой
эмульсией, тем самым исключаются непонятные разводы на местах печати…
иПо вопросу дубления….тоже двоякая ситуация…на больших тиражах и па
можно подстраховаться. По своему опыту могу привести пример:
полноцвет А3 со 120ки на руках держался более 5000 оттисков, его поддубливали для подстраховки.Печать была по банеру с 2вух сторон.
Ни одну раму из 8ми не пришлось пересвечивать.Тут наверное ещё всё таки
зависит от условий, технологии изготовления и расходников. Ведь если
засветка на галогенке, или обезжиривание хозяйственным мылом и т.д., то
дуби/недуби – не поможет. На ручную печать в обычных случаях (примерно до 2000 оттисков, и не выворотку с мелкими деталями) не дубим.Кстати, быстро дубануть форму можно выставив её на солнечный свет
(летом в Питере при ясной погоде 120ка светится меньше пол минуты, при
облачной днём минут 10-15)
Так же, сталкивался с задачей очень толстого слоя, с 2квт ДРИ и за полтора часа
не просвечивалось….на солнце за 30минут схватилось намертво -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.