Проблема с кадрами – дизайнер

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Проблема с кадрами – дизайнер

  • В этой теме 46 ответов, 3 участника, последнее обновление 08.10.2006|21:24 сделано Аноним.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #160747
    Аноним

      Привет, уважаемому собранию!
      Не знаю обсуждалась ли эта тема на форуме в прошлом, но даже, если и обсуждалась, может что-то новое у кого родилось.
      Проблема в следующем.
      Несколько лет назад, у меня был штатный дизайнер, который зарабатывал для фирмы деньги, не только рисуя эскизы визиток, буклетов и т.п., т.е. то, что мы сами и изготавливали, (как бы опосредованно – хороший дизайн -> хорошее реноме ->хорошие заказы).
      Но и просто разрабатывая дизайн, либо концепцию чего-либо, “на сторону” без дальнейшего тиражирования нами. (Кстати, на мой взгляд самый классный бизнес – из затрат одни мозги). Так вот, поработав пару лет “на дядю”, человек осознал, что может с успехом работать самостоятельно и ушел на “свои харчи”.
      Год я перебивался как мог, за разработку сторонних дизайнов не брался, верстальщик худо-бедно с макетами справлялся (девушка толковая, наверное как у А.Березина, принесут какой-нибудь “бутор”, она из него конфетку сделает, слегка подправив). И решил опять взять штатного художника. Нашел девицу со средним художественным образованием, студентку заочницу ходожественно-графического факультета. Она освоила работу на компьютере, сначала простенькие эскизы, затем сложнее ну и т.д.
      Потом началась такая ерунда – левые заказы. Т.е. эскизы для подружки, приятеля, потом и вовсе, во время моего отсутствия положила гонорар за разработку в свой карман. Я узнал совершенно случайно. Психанул конечно – опять те же грабли! Уволил по собственному.
      Вот уже два года опять маюсь без дизайнера, заказывая сложные проекты на стороне, а простенькие поручая верстальщику.
      Друзья, вопль души – как вырастить дизайнера, что бы он не шуршал на сторону или не ушел, научившись всему у тебя, уведя еще и клиентов с собой? Про то, что “…кормить надо лучше, вот они и не улетят…” – сам знаю. Кормил так, что и сам ел меньше чем они. Может в партнеры надо было брать, с долей на собственность? Как у вас это дело?

      #173104
      Аноним

        Вот уже лет семь или восемь ежегожно по три-четыре раза в год даю объявления в газету о вакансии дизайнера и каждый раз общаюсь с несколькими людьми , желающими именовать себя дизайнерами. Смотрю портфолио, слабые работы отсеиваю сразу, толковых заношу в записную книжечку – благо в последнее время у многих появились электронные адреса, домашние телефоны, личные мобили или пейджеры, т.е. появилась возможность связи с человеком минуя текущее место работы. При общении всегда задаю вопрос – почему вы хотите поменять работу. Вариантов ответов много, но все можно свести к нескольким. Самая банальная причина – деньги. Но эту причину называют как правило переоцененные непрофессионалами мальчики и девочки недавно пришедшие в рекламу и научившиеся давить на кнопки и таскать мышь за хвост. Гораздо интереснее следующие причины. Неудовлетворенность работой – квалифицированного креатора заставляют верстать визитки или исправлять за лохами постскрипты или неудовлетворенность коллективом – привык пить пиво по утрам , а тут сухой закон или наоборот. Под каждого приходилось подстраиваться, устраивать шаманские пляски с бубном, но если изначально ваши цели как руководителя или ваш стиль руководства не состыковывался с Я дизайнера, то все танцы оказывались бесполезны и человек уходил туда где ему на его взгляд лучше.
        Как с этим бороться. Никак. Какие затраты нужны дизайнеру чтобы организовать рабочее место – пара тысяч долларов, какие затраты нужны, чтобы организовать простейшее шелкографическое производство – думаю как минимум пять тысяч плюс помещение. Поэтому дизайнер никогда не будет полноценным партнером в бизнесе – вложения и отдача несоизмеримы.
        Используйте психологию – должность – арт-директор, сайт в интернете с работами, поездки на выставки, общение , и еще раз общение.
        Четкое описание условий труда , трудовая книжка, контракт и записная книжка, конечно.
        Желаю успехов!
        Игорь

        #173105
        Аноним

          Здравствуй Алексей!
          Мне очень знакома твоя проблема. Правда я работаю в области ландшафтного дизайна и фитодизайна, а не твоем направлении. Увы даже в моем отделе время от времени происход смена кадров, примерно раз в один или два года.
          Дело даже не в деньгах. Одни уходили потому, что они хотят чегото нового, а вот другие уходили или подставляли себя не замечая этого из-за денег. Сколько бы они не получали было мало.
          Увы но это так. Даже сейчас в моем отделе произошел прокол. Когда я узнала, что моя сотрудница брала деньги от заказчиков при этом они до меня не доходили, а заказчики говорили, что платили. В итоге она подставила себя и сейчас уволена.
          Так, что не надо расстраиваться из-за этого. Да это обидно, растишь кадры, а их кто-то перекупает или они на твоих идеях и мыслях организовывают свое дело. Поэтому не нужно новым работникам слишком много доверять и обещать “золотые горы” .
          Не стоит забывать, что с тобой остается твоя голова и твои мысли. Которые стоят дороже потерянного сотрудника и которые можно при хорошем течении обстоятельств выгодно продать, оставив при этом ушедших с носом.

          #173109
          Аноним

            А насколько необходим художник в штате?
            Ведь ясно, что ни при каких условиях постоянным он не будет.
            А на вашей улице есть дизайн-бюро?
            Может оставить проблему с художниками им?
            Это их работа, пусть они и думают?

            #173110
            Аноним

              Здравствуйте всем!

              Свой Дизайнер – суперактуальный вопрос. Сами мы не местные (работаем в наружке, но свой широкоформатный трафарет есть тоже). С Эльмаром сразу не соглашусь. Дело в том, что если отдавать разработку дизайна на сторону, то не разбираясь в технологиях, а именно в нюансах и тонкостях – можно получить такие сложности в реализации “гениальных дизайнов”- ой-ей. Мы, в частности, изготавливаем иногда настолько технологически сложные изделия, что, не поварившись в нашем цехе лет эдак несколько, никакой самый талантливый дизайнер не сможет спроектировать подобные творения, учитывая условия монтажа, подъезда спецтехники и пр.пр. В шелкографии, тоже есть свои тонкости – чтобы подороже продалось да подешевле сделалось, ведь так?
              Мне проще – я сам совладелец компании и сам дизайнер (в основном крупных и комплексных сложных объектов). Но есть еще четыре чистых дизайнера, периодически кропающие чистую бурду. Текучка – огромная проблема. Чуть человек начинает понимать суть технологий – естественно, растет его стоимость, как специалиста, соответственно и требования к оплате труда. И уходят люди в “чистые” дизайн-бюро, где картинка и есть товар, и оплата выше. Хоть отстрел хэдхантеров начинай :-))

              И насчет контрактов – спорный вопрос. Ну подписал ты контракт с человеком на три года – а он через два свалить захотел. Ну и что? судиться с ним? в бубен дать? книжку трудовую не отдавать? Если подобные меры применять – он таких бяк натворить может – ого-го. Пожалеешь, что остался. Да и отношения в коллективе дорогого стоят.

              КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ.

              Если кто с чем несогласен или готов поделиться советом – милости прошу на мыло.

              #173120
              Аноним

                ….вот так невзначай и на больной мозоль всем…..судя по всему…
                на счет контрактов, долей и прочего — все чепуха, был тут у меня дизайнер, и в доли, да и на должности директора, да еще и родственник … и что? ушол на работу, где больше платят, мне здал все дела по фирме включая долги, а долю себе оставил… вот теперь перед ним отчитываюсь… да и отношения испортились… хоть и родственники
                из всего выше/ниже изложеного делаю для себя (возможно интересный и для других) вывод..
                беря на работу дизайнера, надо помнить о том, что годков эдак через 3 он так или иначе спрыгнет, а поэтому на половине срока надо к нему приставить ученика, эдакого верстальщика умного, которому сказать “учись у старших, будеш получать как старшие” а старшему сказать “слыш, да шо ты будеш мелочовкой всякой игратся, вот те подмастерье, строй его в хвост и гриву, пусть черную работу делает, пусть учится”…Вот поди так-сяк и перефразируем “Дизайнер умер — да здравствует Дизайнер”

                А впрочем, много ли тех, кто хочет платить деньги а не гроши за грамотный дизайн, если в большинстве случаев слышиш “за что такие деньги, за то шо пару кнопок нажал и мышкой потягал?”, давайте оставим “люмпену” право быть “люмпеном” а учить его….
                “Поколение “ПИ” не скоро даже поймет, что оно “Поколение ПИ”…
                Пусть каждый платит за свое невежество

                #173124
                Аноним

                  Так ведь и я о том же. Дизайн и макет для работы – разные вещи. Довести готовый дизайн до печати мне гораздо легче, чем разработать рисунок. Это дело художника. А макет я, как очень тесно знакомый с технологией, и сам сделаю. Чем, впрочем, и занимаюсь.

                  #173127
                  Аноним

                    Я согласен с Юрой дизайнера удержать невозможно, такой народ:-)). Я тоже сам все делаю, но иногда парит отрисовывать логотипы жалко и время и уже себя, но дизайнером назвать себя не могу и не видел еще человека которого можно назвать дизайнером, хотя таковыми представляются многие. Уже пол-года я ищу человека хотя-бы посадить за компьютер и рисовать текучку ФИГ !!! Каждый кто знает слово Корел хочет за это от 100 баксов и совершенно ему пофиг как он этот Корел знает. По этому и проблемы. В подборе кадров я определил социальный слой – если мужчина то желательно до армии, чтоб не успел войти во вкус, и не появились амбиции,года достаточно чтоб порисовал, а после армии уже другой разговор, если женщина, да простит меня прекрасная половина, то обязательно с ребенком а то и с двумя, чтоб исключить декрет, и с обеспеченным мужем, чтоб работала на шпильки и не расматривала дизайн как заработок , естественно сложные работы придется тянуть самому, но на том и стоит наш бизнес, что все мы лошади без выходных, отпускных и проходных! А отдыхать от дизайнерских дел придется после смены бизнеса!

                    #173134
                    Аноним

                      Все правильно. Если мы не можем обеспечить карьеру, то любой работник обеспечивает себе это сам в другом месте. От этого никуда и никогда не денешься. А при общем дефиците кадров очень легко найти другую работу. Мы постоянно ищем курьера, водителя, макетёра, печатника, помощника печатника, уборщицу и т.д. Не хватает хороших менеджеров (именно менеджеров, а не манагеров). Из-за этого многие перспективные направления не открываются или открывшись и начав приносить прибыль закрываются. Потому как сам все не успеваешь, а поручить некому.
                      Так что проблема это глобальная.

                      #173141
                      Аноним

                        Интересно, а что думают по поводу этой дискуссии сами дизайнеры, работающие в рекламных фирмах?
                        Хотелось бы услышать их голос! :-)
                        Или таковые на форуме не присутствуют?

                        #173147
                        Аноним

                          Ребята, я со всеми вами не согласен.
                          “Хороший” дизайнер – это конечно проблема, но каким бы крутым он небыл, он такой же сотрудник фирмы как и все остальные (включая техничку). И для всех один закон: Не фирма подстраивается под правила и причуды человека, а человек под законы фирмы. В фирме все работники должны осознавать, что все вы единое целое, одна команда, которая хочет добиться высоких результатов в своей работе. Соответственно условия работы в вашем агентстве должны создаваться для поддержания этой цели. Людям должно быть приятно работать в вашей фирме. Они должны не держаться за свое рабочее место, а четко осознавать, что работа вашем агентстве – это болшая честь для них. И хорошо работая в агентстве они зарабатывают больше денег для фирмы, а следовательно и увеличивают свое благосостояние. Набирайте себе такой коллектив, который будет верить вам и идти за вами. Маленькое примечание: зарплата ваших сотрудников должна быть соразмерна с вашими требованиями к ним (включая авральные работы).

                          #173163
                          Аноним

                            Вообщем запутано все это.
                            Даже по обсуждеию на форуме видно сколь разные взгляды у учасников,
                            на само понятие Дизайнер. Сформулировать требования к каждому рабочему месту, тогда все станет проще. По опыту могу сказать – что заставить креативного художника готовить макет сообразно технологии эадача не решаемая, и с этим надо смириться. Единственной работоспоспобной связкой может быть художник+препресчик. Но где найти на работающих типографиях загрузку именно по профилю, по этому в результате оба сидят и в поте лица лабают визитки и бланки которые уже видеть не могут.
                            Вот и уходят.
                            Сам начинал верстальщиком, на лавры разработчика никогда не претендовал но приходилось. При общей ситуации в Киеве, когда макет в основном предлагаеться бесплатно как приложение к тиражу, не являясь самостоятельным товаром, обеспечить достойный уровень оплаты грамотного ПреПресс инженера задача глубоко не тривиальная, да и не решает ее никто.
                            Все согласны платить мальчику студенту $100 – и переодически пускать тираж под нож.
                            Я конечно не согласился превратить свою жизнь в спектакль под названием “Муки Дизайнера”.
                            Результат?….. – Два трафаретных стола, оффсет А4, ну и как у всех мучения с дизайнерами :)

                            #173187
                            Аноним

                              Согласен с мнением Игоря.
                              Думаю время гениальных индивидов, за которыми охотились все и вся, прошло. Сейчас, кроме головы, требуется умение работать в фирме по ее правилам. В нормальных фирмах, арт отделы поделены на криэйторов и верстальщиков. Однако это не значит, что есть чистая и грязная работа, поскольку все преследуют корпоративные цели (деньги, например). Текучка, безусловно, будет всегда, но при подобном раскладе, можно сформировать стабильное ядро.

                              #173190
                              Аноним

                                Тут есть еще один момент. Взять “готового дизайнера” – легко, но когда ты понимаешь, что этот “чудо дизайнер” на самом деле мало чего умеет, или например его представления о дизайне резко отличаются от общепринятых понятий “хорошего дизайна”, то встает другая проблема – что с товарищем делать?
                                Переделывать и переучивать сформировавшегося человека гораздо тяжелее нежели создавать и учить нового. Увольнять – тоже как-бы жалко. Вот он и сидит баластом или выполняет простейшие операции (до поры, до времени).

                                #173194
                                Аноним

                                  Вопрос адекватности нового дизайнера уставу фирмы, решается в период испытательного срока. Быть филантропом, конечно неплохо, но не всегда получается. Ergo-надо “резать” сразу, а не по частям, поскольку балласт отмучившись и отмучив, все равно свалит.

                                  #173200
                                  Аноним

                                    За период испытательного срока невсегда можно узнать человека и его способности (к сожалению), да и сам человек старается показать себя с лучшей стороны (как правило). Все более-меннее выявляется через 6-8 месяцев плотной работы. И плуюс ко всему, даже если он прекрасный специалист но не вливается в коллектив, то он тоже не желец. А бывают люди, которые по своей натуре достаточно скованные и за испытательный срок не могут себя полностью проявить (но внутреннее ощущение тебе показывает, что чтото в нем есть) и ты его оставляешь, но узко направляешь его работу; глядишь результат пошел. У нас есть такой человек, я над ним 2 года бился хотел сделать дизайнером, результат – 0. Зато он верстает тексты в ПМ со скоростью звука. И оперативность работы (простой но тоже нужной) высока. Ресультат – незаменимый человек.

                                    #173205
                                    Аноним

                                      Я смотрю для многих больной вопрос “дизайнер” и вообще специалист. Я тоже не исключение и до сих пор дизайнеров растил сам,а они уходили по разным причинам, но восновном из-за зарплаты.Сейчас хотел нанять хорошего специалиста на хорошие деньги чтобы мой смог чему-то бодучиться, но просмотрев большое количество резюме начинаю понимать, что с я с таким же успехом могу дать резюме на хорошую зарплату и предложения будут. Поэтому чтобы не потерять уже работающего дизайнера возьму пусть и слабенького,но на небольшую зарплату, а старому еще и вприбавлю з/пл чтобы работу не искал.
                                      А вообще у нас в стране большенство народу НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ!
                                      Приглашал секретарей на собеседование из 4-х договорившихся о встрече приходит одна.

                                      #173210
                                      Аноним

                                        У нас вопрос “хороших специалистов” стоит также остро как очевидно и везде, хотя людей которые хотят покинуть фирму по собственной воле небыло. В основном люди сами хотять попасть к нам на работу. Но берем далеко не всех даже на испытательный срок и совсем неберем специалистов которые еще на собеседовании стучат себа в грудь “я очень крутой дизайнер”. Процентов на 90 это слишком преувеличено. То для них считается круто, для нас – обычно, а то и еще меньше.
                                        Больше к нам попадают из худ.колледжа или колледжа маркетинга и рекламы, тем более, что приходится там преподавать, да и практику они у нас в фирме проходят. Есть из кого выбрать. А потом сами учим тому, что надо. А чтобы никто не думал о побегах в другие фирмы – создаем условия для работы и соответствующую з.плату. А она у нас больше, чем в других фирах нашего города.

                                        #173215
                                        Аноним

                                          Привет всем!
                                          У нас другой опыт работы с дизайнером, подходя к проблеме “если нет входа надо искать выход”, проблему решили просто и кстати после перепрофелирования фирмы (мы раньше наружкой занимались), ничего не изменилось , сделали так –
                                          как дизайнер созрел к самостоятельной работе организовали студию, с совершенно другим названием, отдали оборудование на котором он работал,
                                          (оно все равно устарело и проще новое купить) его он модернизировал уже со своих денег, ах да , забыл сказать – я стал учередителем студии и конечно с изготовлением сложных макетов нет проблем, тем более я как бы оплачиваю сам себе (50%) а у себя в конторе только обработчик макетов и логотипов.
                                          Думаю, если ещё один созреет – создадим ещё студию, пусть конкурируют
                                          за наши заказы…. :-)

                                          #173216
                                          Аноним

                                            Кстати по той же схеме сейчас переорганизовывем цех в фирму, самодельное оборудование передаем печатнику (он тоже созрел), себе покупаем новое.

                                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 47 всего)
                                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.