Проблема с кадрами – дизайнер
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Проблема с кадрами – дизайнер
- В этой теме 46 ответов, 3 участника, последнее обновление 08.10.2006|21:24 сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
24.03.2002 в 08:36 #160747Аноним
Привет, уважаемому собранию!
Не знаю обсуждалась ли эта тема на форуме в прошлом, но даже, если и обсуждалась, может что-то новое у кого родилось.
Проблема в следующем.
Несколько лет назад, у меня был штатный дизайнер, который зарабатывал для фирмы деньги, не только рисуя эскизы визиток, буклетов и т.п., т.е. то, что мы сами и изготавливали, (как бы опосредованно – хороший дизайн -> хорошее реноме ->хорошие заказы).
Но и просто разрабатывая дизайн, либо концепцию чего-либо, “на сторону” без дальнейшего тиражирования нами. (Кстати, на мой взгляд самый классный бизнес – из затрат одни мозги). Так вот, поработав пару лет “на дядю”, человек осознал, что может с успехом работать самостоятельно и ушел на “свои харчи”.
Год я перебивался как мог, за разработку сторонних дизайнов не брался, верстальщик худо-бедно с макетами справлялся (девушка толковая, наверное как у А.Березина, принесут какой-нибудь “бутор”, она из него конфетку сделает, слегка подправив). И решил опять взять штатного художника. Нашел девицу со средним художественным образованием, студентку заочницу ходожественно-графического факультета. Она освоила работу на компьютере, сначала простенькие эскизы, затем сложнее ну и т.д.
Потом началась такая ерунда – левые заказы. Т.е. эскизы для подружки, приятеля, потом и вовсе, во время моего отсутствия положила гонорар за разработку в свой карман. Я узнал совершенно случайно. Психанул конечно – опять те же грабли! Уволил по собственному.
Вот уже два года опять маюсь без дизайнера, заказывая сложные проекты на стороне, а простенькие поручая верстальщику.
Друзья, вопль души – как вырастить дизайнера, что бы он не шуршал на сторону или не ушел, научившись всему у тебя, уведя еще и клиентов с собой? Про то, что “…кормить надо лучше, вот они и не улетят…” – сам знаю. Кормил так, что и сам ел меньше чем они. Может в партнеры надо было брать, с долей на собственность? Как у вас это дело?24.03.2002 в 10:59 #173104АнонимВот уже лет семь или восемь ежегожно по три-четыре раза в год даю объявления в газету о вакансии дизайнера и каждый раз общаюсь с несколькими людьми , желающими именовать себя дизайнерами. Смотрю портфолио, слабые работы отсеиваю сразу, толковых заношу в записную книжечку – благо в последнее время у многих появились электронные адреса, домашние телефоны, личные мобили или пейджеры, т.е. появилась возможность связи с человеком минуя текущее место работы. При общении всегда задаю вопрос – почему вы хотите поменять работу. Вариантов ответов много, но все можно свести к нескольким. Самая банальная причина – деньги. Но эту причину называют как правило переоцененные непрофессионалами мальчики и девочки недавно пришедшие в рекламу и научившиеся давить на кнопки и таскать мышь за хвост. Гораздо интереснее следующие причины. Неудовлетворенность работой – квалифицированного креатора заставляют верстать визитки или исправлять за лохами постскрипты или неудовлетворенность коллективом – привык пить пиво по утрам , а тут сухой закон или наоборот. Под каждого приходилось подстраиваться, устраивать шаманские пляски с бубном, но если изначально ваши цели как руководителя или ваш стиль руководства не состыковывался с Я дизайнера, то все танцы оказывались бесполезны и человек уходил туда где ему на его взгляд лучше.
Как с этим бороться. Никак. Какие затраты нужны дизайнеру чтобы организовать рабочее место – пара тысяч долларов, какие затраты нужны, чтобы организовать простейшее шелкографическое производство – думаю как минимум пять тысяч плюс помещение. Поэтому дизайнер никогда не будет полноценным партнером в бизнесе – вложения и отдача несоизмеримы.
Используйте психологию – должность – арт-директор, сайт в интернете с работами, поездки на выставки, общение , и еще раз общение.
Четкое описание условий труда , трудовая книжка, контракт и записная книжка, конечно.
Желаю успехов!
Игорь24.03.2002 в 12:19 #173105АнонимЗдравствуй Алексей!
Мне очень знакома твоя проблема. Правда я работаю в области ландшафтного дизайна и фитодизайна, а не твоем направлении. Увы даже в моем отделе время от времени происход смена кадров, примерно раз в один или два года.
Дело даже не в деньгах. Одни уходили потому, что они хотят чегото нового, а вот другие уходили или подставляли себя не замечая этого из-за денег. Сколько бы они не получали было мало.
Увы но это так. Даже сейчас в моем отделе произошел прокол. Когда я узнала, что моя сотрудница брала деньги от заказчиков при этом они до меня не доходили, а заказчики говорили, что платили. В итоге она подставила себя и сейчас уволена.
Так, что не надо расстраиваться из-за этого. Да это обидно, растишь кадры, а их кто-то перекупает или они на твоих идеях и мыслях организовывают свое дело. Поэтому не нужно новым работникам слишком много доверять и обещать “золотые горы” .
Не стоит забывать, что с тобой остается твоя голова и твои мысли. Которые стоят дороже потерянного сотрудника и которые можно при хорошем течении обстоятельств выгодно продать, оставив при этом ушедших с носом.25.03.2002 в 02:26 #173109АнонимА насколько необходим художник в штате?
Ведь ясно, что ни при каких условиях постоянным он не будет.
А на вашей улице есть дизайн-бюро?
Может оставить проблему с художниками им?
Это их работа, пусть они и думают?25.03.2002 в 09:24 #173110АнонимЗдравствуйте всем!
Свой Дизайнер – суперактуальный вопрос. Сами мы не местные (работаем в наружке, но свой широкоформатный трафарет есть тоже). С Эльмаром сразу не соглашусь. Дело в том, что если отдавать разработку дизайна на сторону, то не разбираясь в технологиях, а именно в нюансах и тонкостях – можно получить такие сложности в реализации “гениальных дизайнов”- ой-ей. Мы, в частности, изготавливаем иногда настолько технологически сложные изделия, что, не поварившись в нашем цехе лет эдак несколько, никакой самый талантливый дизайнер не сможет спроектировать подобные творения, учитывая условия монтажа, подъезда спецтехники и пр.пр. В шелкографии, тоже есть свои тонкости – чтобы подороже продалось да подешевле сделалось, ведь так?
Мне проще – я сам совладелец компании и сам дизайнер (в основном крупных и комплексных сложных объектов). Но есть еще четыре чистых дизайнера, периодически кропающие чистую бурду. Текучка – огромная проблема. Чуть человек начинает понимать суть технологий – естественно, растет его стоимость, как специалиста, соответственно и требования к оплате труда. И уходят люди в “чистые” дизайн-бюро, где картинка и есть товар, и оплата выше. Хоть отстрел хэдхантеров начинай )И насчет контрактов – спорный вопрос. Ну подписал ты контракт с человеком на три года – а он через два свалить захотел. Ну и что? судиться с ним? в бубен дать? книжку трудовую не отдавать? Если подобные меры применять – он таких бяк натворить может – ого-го. Пожалеешь, что остался. Да и отношения в коллективе дорогого стоят.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ.
Если кто с чем несогласен или готов поделиться советом – милости прошу на мыло.
25.03.2002 в 17:39 #173120Аноним….вот так невзначай и на больной мозоль всем…..судя по всему…
на счет контрактов, долей и прочего — все чепуха, был тут у меня дизайнер, и в доли, да и на должности директора, да еще и родственник … и что? ушол на работу, где больше платят, мне здал все дела по фирме включая долги, а долю себе оставил… вот теперь перед ним отчитываюсь… да и отношения испортились… хоть и родственники
из всего выше/ниже изложеного делаю для себя (возможно интересный и для других) вывод..
беря на работу дизайнера, надо помнить о том, что годков эдак через 3 он так или иначе спрыгнет, а поэтому на половине срока надо к нему приставить ученика, эдакого верстальщика умного, которому сказать “учись у старших, будеш получать как старшие” а старшему сказать “слыш, да шо ты будеш мелочовкой всякой игратся, вот те подмастерье, строй его в хвост и гриву, пусть черную работу делает, пусть учится”…Вот поди так-сяк и перефразируем “Дизайнер умер — да здравствует Дизайнер”А впрочем, много ли тех, кто хочет платить деньги а не гроши за грамотный дизайн, если в большинстве случаев слышиш “за что такие деньги, за то шо пару кнопок нажал и мышкой потягал?”, давайте оставим “люмпену” право быть “люмпеном” а учить его….
“Поколение “ПИ” не скоро даже поймет, что оно “Поколение ПИ”…
Пусть каждый платит за свое невежество25.03.2002 в 19:05 #173124АнонимТак ведь и я о том же. Дизайн и макет для работы – разные вещи. Довести готовый дизайн до печати мне гораздо легче, чем разработать рисунок. Это дело художника. А макет я, как очень тесно знакомый с технологией, и сам сделаю. Чем, впрочем, и занимаюсь.
25.03.2002 в 21:19 #173127АнонимЯ согласен с Юрой дизайнера удержать невозможно, такой народ). Я тоже сам все делаю, но иногда парит отрисовывать логотипы жалко и время и уже себя, но дизайнером назвать себя не могу и не видел еще человека которого можно назвать дизайнером, хотя таковыми представляются многие. Уже пол-года я ищу человека хотя-бы посадить за компьютер и рисовать текучку ФИГ !!! Каждый кто знает слово Корел хочет за это от 100 баксов и совершенно ему пофиг как он этот Корел знает. По этому и проблемы. В подборе кадров я определил социальный слой – если мужчина то желательно до армии, чтоб не успел войти во вкус, и не появились амбиции,года достаточно чтоб порисовал, а после армии уже другой разговор, если женщина, да простит меня прекрасная половина, то обязательно с ребенком а то и с двумя, чтоб исключить декрет, и с обеспеченным мужем, чтоб работала на шпильки и не расматривала дизайн как заработок , естественно сложные работы придется тянуть самому, но на том и стоит наш бизнес, что все мы лошади без выходных, отпускных и проходных! А отдыхать от дизайнерских дел придется после смены бизнеса!
26.03.2002 в 10:10 #173134АнонимВсе правильно. Если мы не можем обеспечить карьеру, то любой работник обеспечивает себе это сам в другом месте. От этого никуда и никогда не денешься. А при общем дефиците кадров очень легко найти другую работу. Мы постоянно ищем курьера, водителя, макетёра, печатника, помощника печатника, уборщицу и т.д. Не хватает хороших менеджеров (именно менеджеров, а не манагеров). Из-за этого многие перспективные направления не открываются или открывшись и начав приносить прибыль закрываются. Потому как сам все не успеваешь, а поручить некому.
Так что проблема это глобальная.26.03.2002 в 14:36 #173141АнонимИнтересно, а что думают по поводу этой дискуссии сами дизайнеры, работающие в рекламных фирмах?
Хотелось бы услышать их голос!
Или таковые на форуме не присутствуют?27.03.2002 в 03:25 #173147АнонимРебята, я со всеми вами не согласен.
“Хороший” дизайнер – это конечно проблема, но каким бы крутым он небыл, он такой же сотрудник фирмы как и все остальные (включая техничку). И для всех один закон: Не фирма подстраивается под правила и причуды человека, а человек под законы фирмы. В фирме все работники должны осознавать, что все вы единое целое, одна команда, которая хочет добиться высоких результатов в своей работе. Соответственно условия работы в вашем агентстве должны создаваться для поддержания этой цели. Людям должно быть приятно работать в вашей фирме. Они должны не держаться за свое рабочее место, а четко осознавать, что работа вашем агентстве – это болшая честь для них. И хорошо работая в агентстве они зарабатывают больше денег для фирмы, а следовательно и увеличивают свое благосостояние. Набирайте себе такой коллектив, который будет верить вам и идти за вами. Маленькое примечание: зарплата ваших сотрудников должна быть соразмерна с вашими требованиями к ним (включая авральные работы).28.03.2002 в 03:27 #173163АнонимВообщем запутано все это.
Даже по обсуждеию на форуме видно сколь разные взгляды у учасников,
на само понятие Дизайнер. Сформулировать требования к каждому рабочему месту, тогда все станет проще. По опыту могу сказать – что заставить креативного художника готовить макет сообразно технологии эадача не решаемая, и с этим надо смириться. Единственной работоспоспобной связкой может быть художник+препресчик. Но где найти на работающих типографиях загрузку именно по профилю, по этому в результате оба сидят и в поте лица лабают визитки и бланки которые уже видеть не могут.
Вот и уходят.
Сам начинал верстальщиком, на лавры разработчика никогда не претендовал но приходилось. При общей ситуации в Киеве, когда макет в основном предлагаеться бесплатно как приложение к тиражу, не являясь самостоятельным товаром, обеспечить достойный уровень оплаты грамотного ПреПресс инженера задача глубоко не тривиальная, да и не решает ее никто.
Все согласны платить мальчику студенту $100 – и переодически пускать тираж под нож.
Я конечно не согласился превратить свою жизнь в спектакль под названием “Муки Дизайнера”.
Результат?….. – Два трафаретных стола, оффсет А4, ну и как у всех мучения с дизайнерами29.03.2002 в 09:50 #173187АнонимСогласен с мнением Игоря.
Думаю время гениальных индивидов, за которыми охотились все и вся, прошло. Сейчас, кроме головы, требуется умение работать в фирме по ее правилам. В нормальных фирмах, арт отделы поделены на криэйторов и верстальщиков. Однако это не значит, что есть чистая и грязная работа, поскольку все преследуют корпоративные цели (деньги, например). Текучка, безусловно, будет всегда, но при подобном раскладе, можно сформировать стабильное ядро.29.03.2002 в 10:39 #173190АнонимТут есть еще один момент. Взять “готового дизайнера” – легко, но когда ты понимаешь, что этот “чудо дизайнер” на самом деле мало чего умеет, или например его представления о дизайне резко отличаются от общепринятых понятий “хорошего дизайна”, то встает другая проблема – что с товарищем делать?
Переделывать и переучивать сформировавшегося человека гораздо тяжелее нежели создавать и учить нового. Увольнять – тоже как-бы жалко. Вот он и сидит баластом или выполняет простейшие операции (до поры, до времени).29.03.2002 в 12:27 #173194АнонимВопрос адекватности нового дизайнера уставу фирмы, решается в период испытательного срока. Быть филантропом, конечно неплохо, но не всегда получается. Ergo-надо “резать” сразу, а не по частям, поскольку балласт отмучившись и отмучив, все равно свалит.
29.03.2002 в 14:23 #173200АнонимЗа период испытательного срока невсегда можно узнать человека и его способности (к сожалению), да и сам человек старается показать себя с лучшей стороны (как правило). Все более-меннее выявляется через 6-8 месяцев плотной работы. И плуюс ко всему, даже если он прекрасный специалист но не вливается в коллектив, то он тоже не желец. А бывают люди, которые по своей натуре достаточно скованные и за испытательный срок не могут себя полностью проявить (но внутреннее ощущение тебе показывает, что чтото в нем есть) и ты его оставляешь, но узко направляешь его работу; глядишь результат пошел. У нас есть такой человек, я над ним 2 года бился хотел сделать дизайнером, результат – 0. Зато он верстает тексты в ПМ со скоростью звука. И оперативность работы (простой но тоже нужной) высока. Ресультат – незаменимый человек.
29.03.2002 в 15:01 #173205АнонимЯ смотрю для многих больной вопрос “дизайнер” и вообще специалист. Я тоже не исключение и до сих пор дизайнеров растил сам,а они уходили по разным причинам, но восновном из-за зарплаты.Сейчас хотел нанять хорошего специалиста на хорошие деньги чтобы мой смог чему-то бодучиться, но просмотрев большое количество резюме начинаю понимать, что с я с таким же успехом могу дать резюме на хорошую зарплату и предложения будут. Поэтому чтобы не потерять уже работающего дизайнера возьму пусть и слабенького,но на небольшую зарплату, а старому еще и вприбавлю з/пл чтобы работу не искал.
А вообще у нас в стране большенство народу НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ!
Приглашал секретарей на собеседование из 4-х договорившихся о встрече приходит одна.29.03.2002 в 18:16 #173210АнонимУ нас вопрос “хороших специалистов” стоит также остро как очевидно и везде, хотя людей которые хотят покинуть фирму по собственной воле небыло. В основном люди сами хотять попасть к нам на работу. Но берем далеко не всех даже на испытательный срок и совсем неберем специалистов которые еще на собеседовании стучат себа в грудь “я очень крутой дизайнер”. Процентов на 90 это слишком преувеличено. То для них считается круто, для нас – обычно, а то и еще меньше.
Больше к нам попадают из худ.колледжа или колледжа маркетинга и рекламы, тем более, что приходится там преподавать, да и практику они у нас в фирме проходят. Есть из кого выбрать. А потом сами учим тому, что надо. А чтобы никто не думал о побегах в другие фирмы – создаем условия для работы и соответствующую з.плату. А она у нас больше, чем в других фирах нашего города.30.03.2002 в 00:19 #173215АнонимПривет всем!
У нас другой опыт работы с дизайнером, подходя к проблеме “если нет входа надо искать выход”, проблему решили просто и кстати после перепрофелирования фирмы (мы раньше наружкой занимались), ничего не изменилось , сделали так –
как дизайнер созрел к самостоятельной работе организовали студию, с совершенно другим названием, отдали оборудование на котором он работал,
(оно все равно устарело и проще новое купить) его он модернизировал уже со своих денег, ах да , забыл сказать – я стал учередителем студии и конечно с изготовлением сложных макетов нет проблем, тем более я как бы оплачиваю сам себе (50%) а у себя в конторе только обработчик макетов и логотипов.
Думаю, если ещё один созреет – создадим ещё студию, пусть конкурируют
за наши заказы….30.03.2002 в 00:26 #173216АнонимКстати по той же схеме сейчас переорганизовывем цех в фирму, самодельное оборудование передаем печатнику (он тоже созрел), себе покупаем новое.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.