Re: Должностная инструкция менеджера по продажам

#184115
Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32115

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ менеджера отдела продаж

    Ф.И.О. _______________________
    Должность: ___________________
    Отдел: отдел продаж ___________
    Подотчетность: ________________
    I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Менеджер осуществляет работы по продаже систем автоматизации для предприятий общественного питания.
    2. Менеджер по продажам в своей деятельности руководствуется действующими в ЗАО «Аверс технолоджи» нормативными документами, приказами Директора и распоряжениями Начальника отдела продаж.

    3. Компетенция и полномочия Менеджера по продажам определяются настоящей должностной инструкцией и заключаемым с ним Трудовым договором.
    II КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    1. Менеджер по продажам должен иметь соответствующее образование и опыт продаж не менее года.
    2. Менеджер по продажам должен знать:
    — общие принципы работы систем автоматизации;
    — экономические основы деятельности предприятия;
    — основы бизнес — планирования;
    — должностную инструкцию менеджера отдела продаж;
    — положение о зарплате менеджера отдела продаж;
    — оперативную отчетность.

    Ш ОБЯЗАННОСТИ
    Менеджер по продажам отвечает за поддержание и развитие оборота по продажам услуг и оборудования ЗАО «Аверс технолоджи» заданной группе клиентов.

    В рамках обслуживания группы клиентов менеджер по продажам проводит всю необходимую работу по исполнению заключенных договоров, а так же контроль исполнения договоров и анализ потребностей сопровождаемых клиентов.

    Менеджер по продажам решает следующие основные задачи:
    — осуществление продаж услуг и оборудования компании;
    — поиск и привлечение новых клиентов;
    — ведение переговоров, решение спорных вопросов
    -планирование объема продаж
    -поиск потенциальных клиентов и партнеров
    — сбор и первичная обработка информации: о конкурентах, потенциальных клиентах, системах автоматизации

    Менеджер по продажам обязан:

    для осуществления продаж услуг и оборудования компании:
    — досконально знать перечень услуг и оборудования, представляемых компанией на рынок, их качественные характеристики и потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации;
    — консультировать клиентов по телефону и при личном общении по цене услуг и оборудования, об условиях заключения договора на услуги и поставку оборудования, об условиях и сроках оказания услуг, поставки оборудования;
    — рассчитывать выгодность конкретного клиента для компании, по согласованию с Начальником отдела продаж корректировать в зависимости от полученной информации взаимодействие с ним;
    — уверенно отстаивать интересы компании при выборе варианта оказания услуг ;
    — в случае необходимости продажи ниже установленной цены запрашивать разрешение на данную операцию у начальника отдела продаж;
    — контролировать своевременность оплаты заказа, в случае необходимости добиваться от должников немедленной ликвидации задолженности, достигать положительного результата;
    — оценивать потребность в данной информации и периодически проводить сверку задолженности клиентов;
    — оформлять процесс продажи услуг и оборудования компании (договор, коммерческое предложение, счет и т. д.);
    — контролировать правильность оказания услуги согласно договору;
    — постоянно отслеживать оборот своих клиентов, планировать и предпринимать действия по его увеличению и расширению.
    — привлекать клиентов компании к участию в маркетинговых программах и активно участвовать в них самому;
    — управлять процессом реализации услуг, контролировать эффективность процесса рекламирования продуктов компании в местах продаж;
    — разбираться в причинах потери клиентов, вырабатывать и реализовывать меры по их «возврату» и добивать положительного результата.
    для поиска и привлечения новых клиентов:
    — постоянно отслеживать новые возможности в рамках своего сегмента продаж, находить и осуществлять коммуникации с перспективными клиентами, доводить до них информацию о компании , ее услугах и продуктах, тех выгодах, которые им принесет сотрудничество, добиваться положительного результата;
    — раскрывать потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации, добиваться положительного результата;
    — информировать потенциальных клиентов о новых услугах компании и новых возможностях удовлетворения потребностей клиента, о существующих и планируемых маркетинговых компаниях, добиваться положительного результата.
    для сбора и первичной обработки информации:
    — по запросу собирать информацию о ценах, активности конкурентов, нереализованном спросу на своем сегменте рынка, обрабатывать и предоставлять руководству;
    — в случае особой важности информации — немедленно доводить ее до Начальника отдела продаж;
    — собирать любую маркетинговую информацию по прямому указанию Начальника отдела продаж.
    — расширять дилерскую сеть

    IV КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Эффективность деятельности менеджера по продажам оценивается последующим критериям:
    — общий оборот по продаже системы
    — количество привлеченных клиентов
    — количество клиентов купивших систему из общего числа

    V ПРАВА
    В целях полного и качественного выполнения возложенных на менеджера по продажам должностных обязанностей ему предоставляются следующие права:
    — пользоваться всеми ресурсами, имеющимися в наличии у компании, для осуществления продаж и развития клиентской сети;
    — получать любую информацию, имеющуюся в компании, необходимую для осуществления продаж и развития клиентской сети;
    — аргументировано отстаивать перед начальником отдела продаж несоответствие продажной цены любого продукта рыночной ситуации, необходимость коррекции плана продаж, изменения ассортимента или условий работы с клиентом;
    — истребовать установленным порядком и в установленные сроки необходимую информацию и данные от должностных лиц фирмы,
    — обращаться за помощью к начальнику отдела продаж, а в случае необходимости- к директору с предложениями по любым вопросам, связанным с его служебной деятельностью и развитием копании.
    V ИНФОРМАЦИЯ.
    Менеджер отдела продаж в целях полного и качественного выполнения возложенных на него должностных обязанностей получает следующую информацию
    — телефонные звонки клиентов
    — изменение закупочных цен
    — тенденции рынка производителей, появление новых производителей
    — информация о планируемых программах по продвижению продукта
    — подтверждение об оплатах
    — информация о задолжности клиентов по оплате
    — информация о новых клиентах
    — информация о новых дилерах и отчеты об их работе
    VI ОТЧЕТНОСТЬ
    Менеджер отдела продаж предоставляет еженедельный отчет о проделанной работе.
    Начальник отдела продаж
    » » _________________