Re: Растискивание

#183431
Аноним

    Олег, добрый день!
    > > Скорость я отнёс к вязкости.
    > Я бы оставил ее как самостоятельную величину.
    Почему?

    > Кстати о шкале контроля баланса серого.
    > В офсете контролируют баланс в районе 70-80%. Ну еще в районе
    > 40%.
    ISO 12647-2.
    4.1.7. Gray balance
    Unless otherwise specified, the gray balance should be given by the following tone value combinations:
    Cyan Magenta Yellow
    Quarter tone 25% 19% 19%
    Mid tone 50% 40% 40%
    Three-quarter tone 75% 64% 64%
    Это я к тому, что надо в трех точках контролировать баланс.

    > Там он наиболее проблемный. Но это связано с балансом
    > краска/вода. А в шелкухе как по-вашему, какой диапазон самый
    > проблемный?
    Не знаю :-(( Я не ставил экспериментов. Я даже не могу понять стоит-ли это делать. Т.е. имеет-ли это практическую ценность и что эти знания могут дать акромя самоудовлетворения. Да и смешно это пробовать на ручном станке.

    > > при жопцветоделении не учитывается растискивание. Чтобы
    > > убедиться в этом, посмотри как растискивание влияет на
    > > генерацию чёрного — НИКАК!
    > А вот с этого места пожалуйста поподробнее. Если имелось
    > ввиду RGB, так там растискивание и не должно учитываться,
    > ведь модель RGB не предполагает печать. Или я ошибаюсь?
    Речь идёт о специфике PhotoShop, как программе, ставшей de-facto стандартом цветоделения. Если интересно, то давай попробую попозже и поподробнее, с рисунками.

    > Кстати единожды построив профиль (т.е. отработав методику) не
    > такая уж проблема IMHO делать это вновь и вновь.
    ВОТ! А я про что твержу всё время? Че я и предлагаю заняться Евгению Нагаеву. Есть одно «но»: для построения профилей нужен спектрофотометр. Т.е. только денситометра не достаточно. Точнее так: денситометр — инструмент контроля, спектрофотометр — инструмент настройки. С одной стороны построить профиль очень просто: померил чистые цвета, бинары, тринар, растискивание и готово. А с другой стороны, с чего ты взял, что твои замеры верны? В смысле верны плотности красок? Т.е. начать надо с поиска баланса. Только убедившись в том, что ты вышел на баланс серого, имеет смысл замерять плотности. Чтобы выйти на баланс, надо приблизиться к теоретическому диапазону. Чтобы выйти на максимальный диапазон, нужно добиться минимального растискивания. Уфффф! Теперь понятно, с чего это я тут «фигнёй страдаю»? Одному мне не справиться с моим псевдо-оборудованием. Вернее можно, но смысла нет. Только как исследовательская работа. Интересно, конечно, но хочется денег заработать, а не курсовики писать…