Re: ретушь, клише…

#192080
АватарВлад
  • Тем: 12
  • Ответов: 678

2_nikolai

«Дырки» и царапины в форме можно, в принципе, «шпатлевать», нужно только приспособиться. Делаете ручной ракель (зажимаете кусок ракельного полотна, можно старого, в оправке), садите на дырку маленькую капельку суперклея (можно попробовать китайский из тюбиков, я лично пользовал Космофен СА12), чуть выдерживаете, чтоб подгустел но не застыл, и быстро счищаете ракелем лишнее. Усилие должно быть достаточным, чтобы полностью счистить форму за 1-2 приёма, т.к. больше у Вас не будет. Ждёте минут 20-30 и печатаете. В месте «шпатлевания» краска полностью счищаться с клише не будет, на форме может оставаться затемнённое пятнышко в виде ореола вокруг бывшей дырки, но на печати это никак не скажется, т.к. для переноса на изделие этого слоя недостаточно. Не знаю полный ресурс клише после такой процедуры, но пару тысяч оттисков у меня «шпатлёванные» клише выдерживали.

Несколько замечаний. Клея должно быть минимальное количество, потому, из тюбика лучше выдавить клей куда-то, а на клише перенести на кончике зубочистки. Движение ракеля при счистке остатков клея должно быть от дизайна наружу, чтоб не занести клей на изображение. Если одного прохода для полной очистки недостаточно, ракель перед вторым проходом нужно перевернуть, для той же цели, нормально протереть времени не будет. С первого раза данная процедура может не получиться, но пару клише испортите и приспособитесь. Ничего особо сложного в этом нет.