Re: Фотоформы

#174273
Аноним
  • Тем: 5089
  • Ответов: 32115

Итак, отвечу на свои вопросы :-)
> 1. Храните или не храните фотоформы?
Мы все храним. В конвертах по алфавиту. В общем, аналогично следующему пункту. Никак не пойму, зачем мы их храним :-)) Используем редко, экономия сомнительна, пленки сейчас выводим три раза в неделю — простыню 750х550. А выбросить жалко :-).

> 2. Как хранятся макеты на дисках?
Безобразно. На каждого заказчика — подкаталог. Внутри подкаталога как Бог на душу положит. Т.е. имя файла может совершенно не отражать содержимого (синтаксис не соответствует семантике :-)). В ближайшее время перейду на другую систему классификации: поддиректории с заказчиками останутся, но имя файла будет соответствовать номеру заказа. Всё равно при повторах и ссылках используется номер заказа и, иногда, заказчик. И думаю запретить русские буквы (вернее национальные, те, что больше 128 в таблице ASCII) в названиях файлов и директорий.

> 3. Кто какую информацию размещает на фотоформах?
Сейчас это:
1. Имя и адрес файла на диске;
2. Наименование цвета;
3. Последовательный номер печати цвета (Номер отката);
4. Тестовая плашка с последовательным номером цвета;
5. Линиатура;
6. Угол поворота растра;
7. Номер сита;
8. Обрезные метки, метки биговки;
9. Мишени совмещения;
Думаю добавить:
10. Номер заказа/подзаказа (что при использовании «правильных» имен появится само собой);
11. Надпись «ЛИЦО», чтобы не перепутать при изготовлении трансферов;
12. Рекламная информация :-))
13. Количество откатов.

По пунктам 5 и 6 есть сомнения — размещение информации параметров растрирования на фотоформах спорна, поскольку эти параметры могут быть переопределены оператором РИПа.

Часть информации подставляется автоматически программами, используемыми для цветоделения. Часть информации для некоторых работ вообще не нужна. Я рассматриваю самый тяжелый случай: индексная и триадная печать по текстилю, трансферам, деколям.

Спросите «а на фига это всё надо»? Надо. Если судить по себе, то сложность заказов всё время возрастает. Если раньше сложные макеты, где особенности печати должны учитываться на стадии дизайна и верстки, были только для ткани, то сейчас пошли пакеты, наклейки, деколь, трансферы. Да и объем растет, уже явно поток СТОРОННИХ макетов. И если не выстроить всю технологическую цепочку, то можно очень сильно «на бабки» попасть. Я вообще сейчас, можно сказать, только WorkFlow и занимаюсь.