Re: Цветоделение в фотошопе.

#176326
АватарАноним
  • Тем: 5089
  • Ответов: 32138

Евгений!

Человеческий фактор практически избежать невозможно. Даже если ты поставишь у себя ФНА, то вполне можешь сам что-нибудь забыть или перепутать :-) Но, несомненно согласен с тобой, минимизировать влияние чел.фактора нужно. Именно поэтому я отказался от услуг очень дешевого и удобного пре-пресс бюро. И работаю с дорогим, но надежным. А друг у меня купил себе б/у ФНА. Я планировал использовать Epson 3000 в качестве имджсеттера, но он занят печатью сублимационных трансферов.

Кстати, печатаю не напрямую, а тоже через РИП. Только не Арлекиновский, а другой, заточенный под печать на струйниках — PhotoScript. Печать А4 на 720dpi занимает 2-3 минуты, а повтор (reprint) вообще меньше минуты. Очень удобно. Кроме просто скорости и удобства, в комплекте есть профили для различных материалов: керамика, металл, ткань. Конечно, эти профили построены под конкретную бумагу, но отклонения незначительные. Покупал я его как «The JetBlaster DTP Lite». Но движок там, впрочем как и у FastRIP (www.fastfilms.com) — PhotoScript. Очень рекомендую. Поставь Саше.

Если вернуться к цветоделению, растрированию и человеческому фактору, то есть такой вариант. Всё делаешь в Шопе, верстаешь там, где удобно (например во Фрихенде), делаешь композитный (!!!) PS, растрируешь его в РИПе, полученные битмапы сохраняешь как tiff, монтируешь их на выводной формат ФНА и делаешь новый ps. И уже этот ps несешь на ФНА. Плюсы: практически всё под контролем, можно выбирать способы растрирования, углы, форму точки, алгоритм стохастики и т.п. Более того, можно экспериментировать с параметрами растрирования применительно к каждому конкретному сюжету. Ну и ещё один – за один раз можно вывести сюжеты с разными параметрами растрирования. Минусы: всё-таки это всё очень усложняет процесс. Но тут ничего не поделаешь – чем выше требования к качеству продукции, тем выше требования к оборудованию, профессиональному уровню исполнителей, используемому инструментарию. И никуда от этого не денешься. Между прочим, построение профиля под конкретный печатный процесс (печатная машина, краски, формный процесс, запечатываемый материал) является необходимым условием качественной печати. Необходимое, но не достаточное! Только весь комплекс! Вся цепочка должна быть настроена: от дизайнера до печатника (а в твоём случае и обжигальщика J). Возможно ли это в наших условиях – не знаю. Но знаю, что очень немногие крупные офсетные типографии имеют отлаженный WorkFlow со сквозной калибровкой. А если уж это им не по силам, то что уж говорить о нас! В моём случае всё вышесказанное вообще представляет чисто теоретический интерес, поскольку смешно говорить о профилировании и калибровке, работая на ручных станках. Но стремиться к этому надо!

Кстати, пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо rudtp. Именно благодаря rudtp я смог понять насколько это сложный, важный и, главное, неотъемлемый процесс – препресс. И как это интересно!