Адгезия со стеклом.

  • Эта тема пуста.
Просмотр 23 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #160947
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Вот такая есть задачка..
      Делаем мы для одного заказчика объёмные эмблемы, и причём весьма внушительного для данной технологии размера — аж 38 см/кв, и тираж не детский …..Пленка — Oracal 641 — клей на ней , как известно «перманентный, акриловый». Клеим эмблемы на цилиндричискую поверхность — d ~ 10 см. Гибкость такой эмблемы мы регулируем пропорциями смолы и катализатора (есть у итальянской смолы небольшой люфт в пропорциях, и чем меньше катализатора добавлять в смесь — тем линза тоньше , изделие пластичнее, и расход смолы % 40 гуманнее получается ).
      Но цилиндрическая поверхность это только полбеды. Беда в том, что это стекло — т.е бутылка. Штука в том, что после наклеивания нашей эмблемы (разумеется с предварительным обезжириванием) на стекло, по прошествии времени образуется пузырь — т.е клей частично отходит от стекла и более уже на приклеивается.. :((.
      Была надежда , повысить адгезивные свойства «стеклотары» с помощью праймера, но в ВМТ надёжно заверили что Primer P2 пригоден только для работы с полипропиленами :(( да и ещё в догонку «утешили» тем ,что бутылки специально обрабатывают какой то гадостью , чтоб они в ящиках друг об дружку не царапались.
      Отсюда и вопросы :
      1. Можт ВМТшники не совсем правы и стоит попробывать их праймер (только литр для таких испытаний как то жадно брать, а меньше они не торгуют..)
      2. Существует ли какая либо иная жидкость. но именно для повышения адгезии со стеклом.
      2. Возможно кто-то сталкивался с аналогичной проблемой и сможет из собственного положительного опыта подсказать что-нибудь полезное.

      Спасибо !

    • #174582
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел!
      1. Праймер — для полипропилена.
      2. А если заменить 641 Оракал на что-нибудь более достойное? KPMF, 3M.

    • #174584
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей !
      Про праймер понятно, но надежда ….сами понимаете девушка живучая…
      Про KPMF насколько я понимаю разница в самой плёнке, и то в 5-7 летке , поскольку она литая а не колондрированная , а клеевой слой там такой же — «перманентный, акриловый». Это если б мы пленку в «наружке» использовали и стоял бы вопрос долгосрочности работы изделия в «природных условиях», тогда — да…
      А цены …Oracal ~1,5 $, KPMF — 8$ и 3М -20$ за м/кв…..
      но и это не главное, главное что тираж уже на Oracalе практически отпечатан.
      Вот и остаётся только со стеклом мудрить….

    • #174585
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел!
      Дело и в клеевом слое тоже. Но раз уже деваться некуда… Может быть заматировать подложку?
      И ещё. Полная адгезия наступает через какое-то (уже забыл) количество часов. Может быть наклееную этикетку на это время как-то зафиксировать на бутылке? Обмотать чем-нибудь? Например плёнкой стрейч.

    • #174586
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей !
      У 3М с клеем — да , там ребята напрягли мозги по полной программе (особенно мне нравится клей с шариками ……..:)) ) но правда и с ними у нас как то казус был..когда мы таблички из их плёнки на американский пластик клеяли, который американские парни специально придумывали чтоб к нему ни какая гадость не липла…
      За матирование — СПАСИБО. Идея красивая — завтра поставим опыт.
      Опять же вопрос — во что эта история в прямом и переносном смысле выльетcя..но насколько я знаю у GMP по этому поводу есть разные варианты — пасты, жидкости, гели…будем пробывать.
      По поводу стрейча — вряд ли — он слишком эластичен.

    • #174588
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел, матирование идея хуже, к сожалению, т.к. сцепление клеящего слоя со стеклом ухуджится и появится больше пузырьков из-за воздуха в микропорах матированного стекла.

      Есть идея другая:
      В магазинах пром товаров продается 2-х сторонний скотч для крепления линолеума. Попробуй на него. Если приклеишь, то можно выбрасывать бутылку, назад не оторвешь.

    • #174594
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      ……Oracal ~1,5 $. А у нас 8 $.

    • #174595
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Игорь!

      Двух сторонний скотч и клеепереносящие ленты (той же славной МММ) отпадают по нескольким причинам.
      1. на плоттере их не нарежешь, а в ручную получится грубо
      …оно конечно можно заказать вырубной штампик, и «нарубить» положки на ТС-800, благо он под рукой, но тут опять же вопрос сильного удорожания, ибо 3М за лист клеепереносящей ленты площадью ~1 м/ кв просит 6 — 8 $,
      к тому же ….:
      2. клеить эмблемы на бутылки будем не мы , а бабушки на заводе клиента, соответсвенно технология монтажа должна быть настолько простой чтоб брак при монтаже отсутствовал, а появление второго монтажного элемента усложнит поцесс…
      3. изделие прозрачное, следовательно весь этот многослойный пирог будет виден с обратной стороны, и практически через линзу — поскольку бутылки явно будут продаваться не пустыми..

      Прелесть матирования в данном случае как раз и закличается в создании микропор, которые теоретически должны улучшить сцепление стекла и клея.

    • #174597
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Есть паста GLASSMOZ, которая «шерохует»(извините за выражение) стекло.
      Думаю адгезия улучшится.
      Адрес тетушки, котрая мне это предлагала-Анна Петрова

    • #174598
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Извините глюк-ap@tco.ru

    • #174600
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      karen !!!
      :))
      Спасибо конечно огромное за адрес, говоря про матирование мы как раз и говорим про эту самую пасту.
      У нас в СПб я знаю одного хорошего поставщика GLASSMOZ — «Офисная Полиграфия СПб» где я и имею честь трудится…..:))

    • #174604
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел, а пробовали, после наклейки, пропускать через тоннельную сушку. Может материал «сядет» по форме ?

    • #174630
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел, если бы все так было здорово…, но, попробуй наклеить оракал на ПВХ пластик и на стекло, и попробуй с чего будет легче отрываться. Ты сам все поймешь. В твоем случае тем-более: все-равно, что наклеивать на наждачную бумагу и требовать хорошего сцепления.

    • #174633
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      karen!
      В контексте специфики клиентая я плохо себе преставляю как организавать процесс с тонельной сушкой.. наклейка ведь клеится уже на заводе клиента и на бутылку с жидкостью..

    • #174634
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Игорь !
      я обязательно расскажу о результате…

    • #174635
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел ,а пузыри образуются на одном и том же месте на этикетке?
      Клеешь на холодную бутылку или подогреваешь?

    • #174636
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Владимир!
      1. пузырь образуется непредсказуемо
      2. клеят при комнатной температуре, соответственно бутылка не холодная, полагаете принудительное нагревание феном может помочь ?

    • #174637
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Решения иногда бывают самые неожиданные . попробуй нагреть ,
      и еще этикетку без смолы наклеий ,также поведет себя или иначе.

    • #174640
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Как получилось что то?

    • #174643
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      …мда….а ларчик то не то, что «просто», а вовсе по другому открывался…

      Во- первых ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем принявшим участие !!!

      Во- вторых прав был Игорь Васильев , с матированной поверхностью сцепление действительно гораздо хуже…

      В-третьих , как показало внимательное наблюдение за бабушками, которые монтировали эмблемы на изделя — проблема не в слабой адгезии со стеклом, а как раз в оооочень хорошей…… т.е что они вытворяли :
      поскольку эмблема не маленькая, а поверхность цилиндрическая то и спозиционоровать её сразу в «посадочное место» достаточно сложно, вот они и догадались до «упрощённой» технологии : они сначала на одну точку эмблему приклеивали , а потом «выравнивали как надо», вот в тех местах клей то и отходил от плёнки, намертво хватаясь за стело…вот в тех местах где клей был ободран , те самые злополучные пузыри и появлялись….

      Вот наперёд и наука : инструкции инструкциями , а контроль важнее….

      P.S. …только плз. не надо в меня помидорами там всякими разными целится…..

    • #174645
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Даааааааа.ответы находишь в самых неожиданных местах……………

    • #174664
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мда… Я то подумал, что проблема возникла при отработке технологии, а не при внедрении её на производстве :-(

    • #174671
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей !
      я бы сказал что проблема возникли при внедрении отработанной технологии в новое производство — так было бы точнее… и оптимистичнее..

    • #178502
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел! помоги пожалуста разобраться с этикеточными клеями для стеклянных бутылок. Заранее благодарен.

Просмотр 23 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.