Брак при печати

  • Эта тема пуста.
Просмотр 5 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #160600
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мы работаем в 2 смены и бывает, что начав печать заказа в 1-ю смену допечатывает заказ 2-я смена.
      Как учитывать брак (кто его сделал?) и как найти крайнего?
      Кого за него наказывать и как (в смысле методы)?
      Буду очень признателен, если вы поделитесь своим опытом.

    • #172471
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Смотря что печатать. По расходу материалов, например.
      А вообще, надо не крайнего искать , а причины брака и методы их устранения. Основным методом, на мой взгляд, является повышение профессионализма. Постоянные занятия, разбор нештатных ситуаций ( в т.ч. не своих), прогнозирование проблем и заблаговременная выработка решений и мн.др.
      Контроль производства — это логистическая задача, решается организационными методами. Например план-задание в пределах тиража отдельное для каждой смены и т.д.
      Кроме того, при любом производстве брак неизбежен даже в удачном тираже.
      Необходимо также обучить персонал правильно действовать при возникновении брака — немедленный поиск и устранение причины, изменение режимов, вызов технолога и т.д. вплоть до полной остановки печати.

      Наказание основнвано на жестких установках:

      1) фирма Х зарабатывает деньги на термопечати (тампопечати, шелкографии и т.д.), а не на штрафах от собственных сотрудников.

      2) зарплата — это ЗАРАБОТАННАЯ плата.

      3) мы — команда профессионалов, если ты ламер — уходи.

      Отсюда система премий (соответственно их лишений) и отсутствие каких-либо штрафов.

      С Уважением. Леша.

    • #172482
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Крайнего найти надо, что-бы поработать с ним для того что-бы в дальнейшем у него небыло таких проблем с печатью.
      Городок у нас маленький и професионалов в городе нет.
      Приходится готовить самим, на почему-то женщинам технология дается с трудом…((.
      Премию мы лишаем, но бывают заказы, когда даже лишение премии не покрывает расходов материала, и плюс к этому при перепечатке тиража мы откладываем другие заказы. Вообще кто-нибудь удерживает ст-ть материалов?
      Буду очень признателен, если вы поделитесь своим опытом, ведь у каждой фирмы были такие периоды..((

    • #172499
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Дамир, опять же повторюсь, Вы ищите крайнего, но говорите о проблемах печати.
      Необходимо точно установить причины брака. Если у них техногенная природа, то решать надо технические проблемы, а если это халатность или недомыслие сотрудника, то соответственно надо работать с ним.

      Отмету технические трудности и скажу про персонал.
      Крайнего не будет уже потому, что весь коллектив поддержит его из боязни случайно оказаться на его месте. Поэтому — КРАЙНЕГО надо НАЗНАЧАТЬ, причем заранее.
      Проверте всю штатную структуру, постарайтесь выстроить строгую вертикаль подчинения. Объяснить каждому пределы его ответственности. Наказание должно идти по всей цепи, никогда не наказывайте младшего сотрудника, накажите начальника производства (или смены) и дайте ему полномочия для наказания его подчиненных. Такая структура жизнено необходима на этапах становления и развития производства, поскольку задействует все максимально возможные административные ресурсы. Вмешиваться в действия младшего персонала лично можно лишь в консультационной форме или критических ситуациях. При выполнении любых работ должен назначаться старший, который несет полную ответсвенность за все происходящее. Соответственно он и сообщает Вам о выполнении работ и результатах.
      Не бойтесь что сразу появится много начальников. Мировая практика говорит о том, что персонал делится на 3 группы:
      1) Управляющие высшего звена — 5-7 %
      2) Управляющие среднего звена 58-74 %
      3) Рабочие — 21-35 %
      Постановка задачи должна осуществлятся персонально старшему (возможно в присутствии остальных), при постановке необходимо охватить наибольший объем возможных трудностей при исполнении работ и проинструктировать о необходимых действиях.

      Ну а если косяк … Как это происходит у меня:
      Начальнику производства ставится задача разобраться в причинах брака, собрать объяснительные со всех участников и доложить в письменной форме. При этом он знает, что если там будет написано что-то вроде: «Из-за сорванной резьбы стягивающего болта в узле …», то наказан будет он за отсутствие должной проверки оборудования перед тиражом, поэтому он всегда пишет: «Из-за неосторожного обращения рабочим Ивановым с технологическим оборудованием была сорвана резьба стягивающего болта в узле … » А далее я думаю наказать всех или оставить Иванова на поругание начальнику производства.

      По поводу ущерба.
      Безусловно на начальных этапах развития фирмы ущерб от брака очень больно бьет по бюджету. Но взыскивать можно только при наличии неоспоримой вины. Взыскание может быть не единовременным, а распространятся на премии будущих периодов.
      Попробуйте прием «Капиталистического соревнования»:
      Разработайте внутринние критерии оценки профессионализма и под лозунгом «Победитель получает все» повесте в офисе постоянно обновляемые рейтинги сотрудников и прогресивно растущую годовую премию, которая складывается из лишенных премий или какой-то их части. Будет лучше, если обещаться будет не денежная сумма, а какой либо неделимый предмет, воизбежание возможных договоренностей сотрудников. При должной наглядности это подстегивает рабочих к самосавершенствованию. У моего знакомого, например висит доска с ключами от Шкоды.
      Но это лишь часность, в любом учебнике по управлению персоналом таких приемов множество.

      Желаю успехов. Леша

    • #172536
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Алексей!
      Полностью подписываюсь под сказанным Вами, могу лишь добавить, что редко когда и где можно услышать столь разумные и трезвые суждения.
      С наилучшими пожеланиями
      А.Вязьменский

    • #172943
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      gg

Просмотр 5 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.