Водовымывное клише

  • В этой теме 21 ответ, 3 участника, последнее обновление 14.12.2006|11:24 сделано Аноним.
Просмотр 21 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #164235
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Доброе время суток!
      Не так давно занялись тампопечатью.
      Никак не можем справиться с водовымывным клише (на обучении были, нам данный опыт не передали, к сожалению).
      Сами пробуем, то слишком глубоко вымываем, то недостаточно, никак не можем поймать нужный момент.
      Посоветуйте, как нам быть, на что обращать внимание.
      Заранее спасибо!

    • #196178
      Григорий
      • Тем: 8
      • Ответов: 24

      Привет! Водовымывные пластины из ниссы мы травим в течение 2-хминут и 10 секунд, с растром 1,5 минуты и 10 минут закрепляем. Делаем на экспонирующем устройстве с вакуумным прижимом. Проблем нет. Лишь иногда что-то недотравливается, но, возможно, пластины случайно засвечиваются.

    • #196183
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      День добрый!
      Спасибо за ответ.
      То ли у меня инструкция какая-то не такая, то ли туплю просто…
      Что значит «травим»? Мы засвечиваем в экспонирующей камере 4 минуты (с растром отдельно не засвечиваем, т.к. изначально его закладываем в фотовывод там, где есть плашки — может быть, в этом кроется причина наших бед?). Мне показалось, что проблемы возникают именно при промывании — вроде как мы его перемываем, что ли — слишком глубоко получается. Сколько времени примерно вы промываете? Или каким образом определяете, что клише уже готово?

    • #196067
      Григорий
      • Тем: 8
      • Ответов: 24

      ну, светим, да я неправильно выразился. наверное 4 минуты это очень много. Вам поставщик как объясняет? По поводу закладывания растра в вывод ничего не скажу, но я не слышал о таком способе. Вы же его моете в воде? обычной водопроводной? у нас даже если слишком стараться ни у кого лишнего вымыть не получилось. Моем тщательно — смотрим проявляется изображение, продолжаем и так до состояния равномерно проявившегося изображения.
      У нас бывает лишь одна проблема — форма не светится, но это скорее лишь из-за подпорченных пластин.

    • #196199
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Чтобы полно ответить на Ваш вопрос немного недостаточно информации.

      — Какой полимер?
      — Как растрируете (%,lpi)?
      — Чем светите?
      — Сколько моете?
      — Чем моете?
      — Исходя из каких соображений Вы заключаете, что пластина слишком глубока?

      Если полимер засвечен правильно, то перемыть его практически невозможно, если не делать этого специально. Если, всё же, глубина клише слишком велика, то тут есть 2 варианта:

      1. Растровые пункты «провалены» (подтравлены): увеличивать время экспонирования, пока проблема не устранится.

      2. Растровые пункты не «провалены»: изменить методику растрирования, т.е. меньше % или(и) больше lpi, — для всех полимеров; увеличвать время экспонирования — только для полимеров с переменной глубиной травления.

      Время промывки полимера лучше узнать у поставщика (этот параметр + время и температуру сушки), или, хотя бы, назовите марку полимера, может подскажу.
      Время же засветки у кого-то, для Вас вещь абсолютно бесполезная. В качестве примера могу привести следующее: моя первая камера была на ЛУФТ-15, время засветки было 7 минут. Сейчас у меня Филлипс ‘TL’K 40W/10-R, более чем на половине ресурса время засветки 80 с (в начале эксплуатации было 42 с). В обоих случаях речь идёт о полимере Басф WS43W.

    • #196237
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > ну, светим, да я неправильно выразился. наверное 4
      > минуты это очень много.
      Вам поставщик как
      > объясняет?
      …Установить на таймере время первого экспонирования — 1,5 — 2 минуты для UV-400
      5. После автоматического отключения осветительных ламп выключить вакуум, открыть камеру и снять диапозитив с фотополимерной пластинки.
      6. Эту же пластину совместить с пленочным растром, эмульсионной стороной к копировальному слою фотополимерной пластины, и поместить пластину в камеру, как было описано в п.3.
      7. Установить на электронном табло панели управления время второго экспонирования – 1,5 минуты для UV-400, и нажать кнопку “START”…

      То есть по сути получаются теже 3-4 минуты, перепробовали в этом диапазоне с разницей в 10 сек, результат постоянно один и тот же. Видимо, мы где-то совершаем ошибку постоянно, а где — я никак не могу понять.

      > По поводу закладывания растра в вывод
      > ничего не скажу, но я не слышал о таком способе.

      Мы в принципе пробовали делать именно по инструкции (заказали растр 86%серого и линиатура 120), прислали растр, но через него получалась лажа полная — слишком крупные получились…ммм… ну ячейки что-ли, не знаю как назвать… попробовали сделать негатив с него, та же история… То ли поставщик нам растр некачественный прислал, то ли одно из двух. У нас в городе в типографии вообще про растр ничего не знают. После этого и стали уже сами опыты проводить. Ну вот и пришли к такому: в файле на фотовывод изначально закладываем 90% черного (на выводе получается 10% и выходит отличный растр, при изготовлении клише из Алюкорекса все получается замечтательно)

      > Вы же его моете в воде? обычной водопроводной?

      Да, обычной водой

      > у
      > нас даже если слишком стараться ни у кого лишнего
      > вымыть не получилось. Моем тщательно — смотрим
      > проявляется изображение, продолжаем и так до
      > состояния равномерно проявившегося изображения.
      > У нас бывает лишь одна проблема — форма не
      > светится, но это скорее лишь из-за подпорченных
      > пластин.

      Будем работать дальше :)
      Спасибо!

    • #196243
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > — Какой полимер?
      Фотополимер BASF WS 40K
      > — Как растрируете (%,lpi)?
      90% (простите, не знаю, что такое lpi, видимо, та загадочная линиатура… :( как ее задавать?)
      > — Чем светите?
      UV-400
      > — Сколько моете?
      пробовали от 30 сек до 3 минут
      > — Чем моете?
      обычной водой
      > — Исходя из каких соображений Вы заключаете, что
      > пластина слишком глубока?
      у нас есть образец качественно изготовленного клише (взяли у поставщика на обучении). даже визуально видно, что там глубина другая, и потом, когда начинаешь работать нашим клише, получается размытое (расплывчатое) изображение

      Спасибо за советы!

    • #196244
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > Фотополимер BASF WS 40K

      Такого не знаю. У моего поставщика, в каталоге полимеров BASF, такой номенклатуры вообще нет.

      > обычной водой

      Эт понятно.:-) Под словом «чем» я имел ввиду щёткой, струёй или центрифугой.

      > пробовали от 30 сек до 3 минут

      Время вымывки для полимеров обычно величина постоянная, как впрочем и температура раствора, и время сушки, температура сушки, они определены технологией и их (эти параметры) нужно строго выдерживать, если интересует результат. Все эти данные поставщик не должен от Вас скрывать, а если скрывает, то зачем Вам такой поставщик?

      > 90% (простите, не знаю, что такое lpi, видимо, та загадочная линиатура… как ее задавать?)

      Ну Вы, блин, даёте.:-) Линеатура — это основной параметр, который Вы задаёте на фотовыводе. Как можно сделать фотовывод не задав линеатуры?

      > у нас есть образец качественно изготовленного клише (взяли у поставщика на обучении). даже визуально видно, что там глубина другая, и потом, когда начинаешь работать нашим клише, получается размытое (расплывчатое) изображение

      Чему же тогда Вас обучали, если не научили самому главному (правильно изготовленная пластина в тампопечати это 80% успеха)? Потребуйте вернуть деньги, хотя бы те самые 80%, на которые Вас не доучили.

      Попробуйте вывести плёнку по следующим параметрам:

      позитив, 300 lpi, зеркало (mirror). Дизайн: заливка 86%, вокруг изображения обводка 16 мкм.

      или

      позитив, 200 lpi, зеркало (mirror). Дизайн: заливка 92%, вокруг изображения обводка 16 мкм.

      Обводку делать обязательно, при одноступенчатом процессе, иначе получите рваный край.

      Время засветки, всё же, узнайте у поставщика. Если он даёт данные только для двухступенчатого процесса, то время засветки поставьте, для начала, усреднённое (например, если время 1-й засветки 5 мин, а 2-й 3 мин., то выставьте 4 мин.)

      Удачи!

    • #196204
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > Такого не знаю. У моего поставщика, в каталоге
      > полимеров BASF, такой номенклатуры вообще нет.

      Жаль :(

      > > обычной водой
      > Эт понятно. Под словом «чем» я имел ввиду щёткой,
      > струёй или центрифугой.

      щеткой. Честно говоря, даже не подозревала, что можно вымывать струей или центрифугой…

      > Время вымывки для полимеров обычно величина
      > постоянная, как впрочем и температура раствора, и
      > время сушки, температура сушки, они определены
      > технологией и их (эти параметры) нужно строго
      > выдерживать, если интересует результат.

      я интуитивно догадывалась, что это величина постоянная, вот Вы и подтвердили ))))
      пытаемся ее найти, но не можем. По той инструкции, что дает поставщик, фигня какая-то получается :( Впрочем, об этом я уже писала…

      >Все эти
      > данные поставщик не должен от Вас скрывать, а если
      > скрывает, то зачем Вам такой поставщик?

      Ну он же типа не скрывает… вот вам, пожалста, инструкция… не получается? че-то вы не то, видать, делаете… пробуйте еще раз… вот вам растр… опять не получается?… дааа… видимо все же че-то не то делаете…

      > Ну Вы, блин, даёте. Линеатура — это основной
      > параметр, который Вы задаёте на фотовыводе. Как
      > можно сделать фотовывод не задав линеатуры?

      Ну вот так вот и делаем… Что же все-таки это за линеатура загадочная? Как ее задать? Мы просто придаем нужный процент черного, и все. на алюкорексе замечательно все получается, но не на водном…

      > Чему же тогда Вас обучали, если не научили самому
      > главному (правильно изготовленная пластина в
      > тампопечати это 80% успеха)? Потребуйте вернуть
      > деньги, хотя бы те самые 80%, на которые Вас не
      > доучили.

      Вы знаете, по-моему даже не 80%, а 90… Причем мы были на 2-х обучениях… В Е-бурге нам в открытую сказали, мол, учитесь сами, все познается опытным путем (вообще обучение обалденное было… по сути мы уехали только со знаниями, где и как включается машина, хотя обучение было 2 дня). В новосибе было все намного грамотнее, одна беда — они сами не работают на водных клише, только на алюкорексе, поэтому научить нас этому просто не могли…

      > Попробуйте вывести плёнку по следующим
      > параметрам:
      > позитив, 300 lpi, зеркало (mirror). Дизайн:
      > заливка 86%, вокруг изображения обводка 16 мкм.
      > или позитив, 200 lpi, зеркало (mirror). Дизайн:
      > заливка 92%, вокруг изображения обводка 16 мкм.

      Вот не зря мне говорили — 5 минут позора,зато все узнаешь… Пусть я покажусь полным дэбилом, но объясните же мне, пожалллста, как мне сделать 300 или 200 волшебных lpi и что такое зеркало… Чувствую себя в лучшем случае первоклассницей ))

      > Обводку делать обязательно, при одноступенчатом
      > процессе, иначе получите рваный край.

      Ура, до чего-то я дошла и сама… так же делаю…

      > Удачи!

      Ох, спасибо….

    • #196200
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > объясните же мне, пожалллста, как мне сделать 300 или 200 волшебных lpi и что такое зеркало…

      Это параметры, которые Вы можете сделать никак, они задаются в ТЗ на фотовыводе.
      Все, что требуется от Вас, это задать заливку и дать обводку (непосредственно) и указать все остальные параметры тем, кто будет выводить.
      Теперь о «зеркале». В Вашем случае необходимо, чтобы изображение нормально читалось со стороны плёнки, а со стороны эмульсии было отзеркалено. Но задавать параметр «mirror» или нет зависит от конкретного ФНА, на некоторых (dolev) он установлен по умолчанию. Поэтому первый раз лучше объяснить оператору «на пальцах», что Вам надо получить на плёнке.

      Пару слов об обучении.
      К сожалению, в большинстве случаев, обучение у нас сводится только к взятию за него денег. Почему-то каждый, кто умеет что-то делать, считает, что он может, и вправе, этому обучить и брать за это деньги. Но, в большинстве своём, он может только показать, как он это делает, и не умеет даже внятно объяснить свои действия. Это как в музыке: любой пианист может показать, как надо играть на инструменте, но только единицы могут научить. Т.е., даже самый лучший и титулованный печатник не сможет ничему Вас обучить, если он плохой педагог. Эффект от такого обучения только психологический. Обучаемый воочию видит, как это делают другие и перестаёт бояться этого «священнодейства» — раз кто-то может, то смогу и я. Но стоит ли это тех денег, которые берут? Я сам, в своё время, проходил подобное обучение и спустя некоторое время понял, что багаж знаний, которые я получил на обучении, не стоит и десятой доли тех денег, которые я заплатил. А за некоторые должны были ещё и доплатить, как за «дезу».
      Если хотите совет: тут по сети ходит книжечка по тампопечати, от Ниссы. Раздаётся бесплатно. Даже на этом форуме её кто-то предлагал. При всех её недостатках она даст Вам хороший толчок в плане понимания технологии.

    • #196205
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Ок, поняла. Попытаемся еще разок, и еще разок, и… так далее, пока не получится ))

      По обучению — под каждым словом подписываюсь… Увы…

      А книжку обязательно найду…
      Может, поможет ))

      В общем, будем бороться!

      Спасибо Вам.

    • #196206
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Не знаю, смеяться мне или плакать, но в нашей типографии (она у нас одна) меня
      спросили: а что такое lpi? Они не знают!!!
      Подскажите, пожалуйста, где можно заказать растр…
      Я уж лучше за доставку из другого города заплачу…

    • #196219
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > Не знаю, смеяться мне или плакать, но в нашей типографии (она у нас одна) меня
      спросили: а что такое lpi? Они не знают!!!

      lpi абревиатура от «lines per inch» — линий на дюйм. Возможно в Вашей типографии пользуются метрической системой, в таком случае Вам нужен 80-й (ан. 200 lpi) или 120-й (ан. 300 lpi) растр, т.е. 80 или 120 линий на сантиметр соответственно. Можете, также, использовать 100 растр (100 лин./см, он же 254 lpi) с заливкой 90%. Если и это окажется для них китайской грамотой, тогда остаётся Вам только посочувствовать.
      Но и в данном случае есть выход. ЗакажИте где-то на стороне, на нормальном ФНА, растровые плёнки и перейдите на классический 2-х ступенчатый процесс засветки. В этом случае Вы не будете привязаны к своей типографии. Сможете работать хоть с ЛП, или же вспомнить прошлый век и получать высококачественные плёнки фотометодом.

    • #196221
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Вдогон.

      Для номера растра есть ещё и импортная аббревиатура — ppcm (points per centimeters).

    • #196210
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      День добрый!
      > Если и это
      > окажется для них китайской грамотой, тогда
      > остаётся Вам только посочувствовать.
      ПОСОЧУВСТВУЙТЕ МНЕ!!!
      > Но и в данном случае есть выход. ЗакажИте где-то
      > на стороне, на нормальном ФНА, растровые плёнки и
      > перейдите на классический 2-х ступенчатый процесс
      > засветки.
      Подскажите, плз, где можно заказать их…

    • #196211
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Влад Написал:

      > Но и в данном случае есть выход. ЗакажИте где-то
      > на стороне, на нормальном ФНА, растровые плёнки и
      > перейдите на классический 2-х ступенчатый процесс
      > засветки. В этом случае Вы не будете привязаны к
      > своей типографии. Сможете работать хоть с ЛП, или
      > же вспомнить прошлый век и получать
      > высококачественные плёнки фотометодом.

      Самый лучший вариант, что бы не заморачиваться по растрированию и т.д. и т.п. — отдать файлы на фотовывод. При этом в ХМАО, если вы из Сургута
      полно типографий которые имеют ФНА. См. здесь: http://www.pp-pss.ru/main.php?region=1&rr2=86&rr3=&ID=143305&ar2=86&ar3=16

    • #196213
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Здравствуйте, Александр!
      Спасибо за совет!
      Если было бы так просто, как Вы написали…
      Но на территории ХМАО вмещается 4 Франции, 7 Бельгий и Тибет :))
      И заказывать в Нефтеюганске, равно как и влюбом другом городе из перечисленных на указанном сайте, каждый раз фотовывод…ну как бы это сказать… не очень удобно…
      По поводу Сургута — в типографии Сургутской, увы, не знают, что такое линиатура :( Похлопали на нас глазами и спросили, мол, что это… вышеуказанные подсказки не помогли ни мне, ни работникам типографии…
      А в Нефть-приобье работает только для Сургутнефтегаза и заказать там что-либо нереально. Знаем — пробовали.

    • #196214
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У нас в Екатеринбурге препрес-бюро МЕГА-РИФ работает как с областными типографиями, так и с ближайшими областями. Вопрос доставки пленок решается очень просто — у них существует служба доставки. Водитель отвозит пленки на автовокзал, а заказчик встречает автобус, например, в Челябинске или Миассе. Мы работали с областными типографиями таким образом. Сдавали файлы в бюро, а они сами уже отправляли в типографию. Мы получали только готовую продукцию. Кстати, если мне не изменяет паммять, одна из препресс фирм в Екатеринбурге постоянно делала фотовывод для сургутских журналов. Нам думать о растре и линиатуре вне зависимости от печати тампо или шелк пока не приходилось. Об этом думают они за что им и спасибо.

      Пластины используем Алюкорекс и светим их сами на UV-400. Рамы для шелка светим на стороне.

    • #196215

      Мы обычно заказываем растр в Тампомеханике.

    • #196239
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      За МЕГА-РИФ спасибо большое. Уже созвонилась.
      Тампомеханика далековато, конечно, от нас. Но все равно всем большое спасибо!

    • #196228
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Гульнара Написал:


      > Доброе время суток!
      > Не так давно занялись тампопечатью.
      > Никак не можем справиться с водовымывным клише (на
      > обучении были, нам данный опыт не передали, к
      > сожалению).
      > Сами пробуем, то слишком глубоко вымываем, то
      > недостаточно, никак не можем поймать нужный
      > момент.
      > Посоветуйте, как нам быть, на что обращать
      > внимание.
      > Заранее спасибо!

      Re: Тампопечать
      Автор: Олег Курган (—.suttk.ru)
      Дата: 10.01.2005 11:31:53

      Растрирование делается только на пластинах с переменной глубиной травления, но никак не на алюкорексе) У него постоянная глубина и перетравить его невозможно. Пользовался и теми и другими, алюкорекс дает самый стабильный результат при штриховой печати. Другое дело, если надо печатать плашки, здесь необходимо растрирование для устранения эффекта «вычерпывания» и только на спирто- и водовымывных пластинах.

      По поводу укрывистости — действительно, если станок поддерживает программы, то стоит настроить его на два опускания на матрицу и одну печать, либо просто печатать два раза. С марабу я проблему именно так решил, потому что при двойном опускании на матрицу краска успевала подсыхать и загибалась на изделии пленочкой по краям. Если это не поможет, то надо менять краску.

      http://www.agalsea.ru/forum5/read.php?1,24389

    • #196333
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > Растрирование делается только на пластинах с
      > переменной глубиной травления, но никак не на
      > алюкорексе) У него постоянная глубина и
      > перетравить его невозможно. Пользовался и теми и
      > другими, алюкорекс дает самый стабильный результат
      > при штриховой печати. Другое дело, если надо
      > печатать плашки, здесь необходимо растрирование
      > для устранения эффекта «вычерпывания» и только на
      > спирто- и водовымывных пластинах.

      День добрый!
      Удивляют меня ваши слова немного. Почему не зарастрировать Алюкорекс, если это снимает головняк по вычерпыванию краски? Понятно, что это не для мелких деталей, а именно для плашек.
      Я писала выше, что серым мы закрашиваем перед фотовыводом только необходимые детали в макете, а не пользуемся классической двухступенчатой системой засветки. Помогает 100%. Там где не надо — остается без растра, где есть плашки — красим в серый цвет и красота. Печатаем без проблем.

      Кстати, еще раз хотела поблагодарить всех за советы. Справились мы, наконец-то, и с водными клише. Ура, товарищи!! :)

Просмотр 21 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.