вопрос по формам

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #163623
    АватарИван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    Не могу решить проблему: слабая стойкость форм. Сито №№30-40, печать на неровной поверхности. Печатаем Sitol 1100 (это что-то типа ПВА, только сохнет медленнее).
    Формы держат не более 2-3 тыс. шт. Была надежда на особопрочные фотоэмульсии (специальные, для клеев), типа Фотеко 1065 и пр. — но их не возят (в т. ч. и аналоги от Киво).
    Трафарет примитивный — подойдет любой экстремальный вариант, (типа клей). Пробовали полисет, отвердитель фотоэмульсии, клей для рам и секундный клей — на долго не хватает. Может приклеивать снизу типа РЕТ пленки? Кто пробовал — интересны любые эксперименты

    Короче задачка та еще.

    #191697
    АватарПисковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    А чяво за клей, на какой основе ( — отсюда уже и толкаться можно в выборе слоя) ?
    Да и зачем аналоги при такой ситуации ???

    З.Ы. — помню слышал про слой, который даже не регенериться — сито перетягивать нужно (типа одноразовый)… :)

    #191700
    АватарНагаев Евгений
    • Тем: 10
    • Ответов: 337

    Т.е. трафарет просто механически разрушается изза печати по неровной поверхности? У CPS был спецлак двухкомпонентный для обработки краев рам. Мы им поля замазывали на рамах навсегда. Очень долго держался в самом напряженном месте (край ракеля) без высыпания. Правда, не знаю, делают ли его еще? Сейчас поля мажем клеем для рам той же CPS. Он ИМХО поэластичнее, чем другие клеи, которые я пробовал. Может и для вашего дела сгодится.

    #191701
    АватарНагаев Евгений
    • Тем: 10
    • Ответов: 337

    Написано же, что полисет пробовали. Это как раз такой слой и есть, одноразовый. Экспонируется в жидком виде.

    #191705
    Аватар::Олег::
    • Тем: 36
    • Ответов: 315

    У меня один клиент жаловолся что у него при лакировке на П/А azakol z1 тоже имеет малую стойкость и осыпается. я сначала думал что проблема в неправильном шероховании (вы кстати делаете?) или процессе нанесения и экспонирования эмульсии… В итоге печатник случайно сдвинул ракель в строну, так что при рабочем ходе он краем опустился на раму и оставил на ней отметину, практически снял стружку!!!! а рама хурц между прочим! когда наш сервисник это увидел, оказалось что давления ракеля стояло на максимуме постоянно! Вот и думаю теперь а не в этом ли причина малой стойкости эмульсии ;)
    Кстати на полотне даже следа не осталось (трехслойное зеленое).
    Может и оффтоп, зато интересно

    #191712
    АватарКозырев Антон
    • Тем: 4
    • Ответов: 90

    Иван Ломаев Написал:


    типа Фотеко 1065 и пр. — но их не возят

    Возят. Посмотрите в Яндексе, набирайте латиницей.
    Ваш Sitol 1100, как я понимаю, на водной основе?
    Вы в каком городе работаете?

    #191713
    АватарПисковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    …подобная тема была и на моём опыте :
    — рама чуть кривоватая, ракеледержатель практически в притык,
    в начале проката снималась мелкая стружка и попадала на сито…
    В обшем долго ребята не могли понять, почему рамы так быстро рвуться
    :(

    #191720
    АватарНагаев Евгений
    • Тем: 10
    • Ответов: 337

    Кстати, вопрос по ситолу: полилит клеете?

    #191728
    Аватар::Олег::
    • Тем: 36
    • Ответов: 315

    Андрей КотПеч Написал:



    > В обшем долго ребята не могли понять, почему рамы
    > так быстро рвуться

    а сетки гнутся!!!

    :) :)

    #191733
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    По моему опыту при печати «водными» красками или композициями на водной основе чаще всего разрушение трафаретов происходит из-за того, что засветка проводилась на самодельном устройстве. Отсюда — хронический недосвет. Эмульсия получается как пирожок с начинкой. во время работы верхний слой изнашивается, а затем …… проблемы. Я всегда в таком случае рекомендовал дополнительно «дубить» трафарет после промывки. Если камера нормальная, то может лампы «сели»

    #191736
    АватарИван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    Всем спасибо! Клеим РЕТ пленку («окошки»), полилит и пр. наверное, можно тоже. Вообще-то даже по УФ лаку можно.
    Стойкость низкая именно из за того, что на форма одновременно присутствует вода, сольвент, эмульгатор и слабощелочная среда. Плюс механические деформации при печати, а сетка №30.
    Досвечиваем после проявки все формы — всегда, тиражи у нас большие.
    Что касается Z1, то все-таки стойкость у него ниже, чем у Полиплюса или Фотеко 1019, особенно на УФ лаке.
    А фотоэмульсию 1065 все-таки нашли, хотя и не в «Полиграфспектре» — попробуем, напишу.
    Еще раз спасибо за отзывчивость.

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.