Выбор принтера

  • Эта тема пуста.
Просмотр 19 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #161607
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Какой принтер можно использовать для вывода фотоформ – рисунки формата А4, возможно растром? PostScript – не обязателен.

      Может быть есть такой опыт если
      1. “Термодиффузный принтер”
      Citizen PRINTiva 700/1700
      2. “Лазерный”
      например GCC Elite XL 20/1200:
      или Xerox Phaser 3400
      3. “Струйный”
      Lexmark Z32
      Лично я пробовал Docuprint P1210 –просто очень плохой принтер.

    • #179214
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Для растра, я думаю, лучше ФНА, хотя и плашка на лазерном с пробелами. (пытался выводить на HP 2100)

    • #179218
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Принтер без функции Постскрипта растр делать не может в принципе.
      Попытки использовать принтер как дешевую альтернативу фотовыводу приводят больше к потерям, нежели к экономии.

    • #179219
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Эльмар, привет!
      Позволь не согласиться с тобой.

      > Принтер без функции Постскрипта растр делать не может в
      > принципе.
      РИП можно и софтовый использовать.

      > Попытки использовать принтер как дешевую альтернативу
      > фотовыводу приводят больше к потерям, нежели к экономии.
      Для разных задач разные средства. Что-то можно и на лазере/струйнике печатать. Большинство работ — нельзя, согласен, но что-то можно. Например, плёнки под лак для деколей не имеет смысл выводить на ФНА. Правда мы под лак просто выклеиваем матрицу :-)) Но можно найти принтеру применение. Как дополнение к ФНА. Другое дело, что использовать его как альтернативу ФНА — нереально и дорого. Тут я согласен на все 100%.

    • #179221
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Привет, Андрей!
      Я, как всегда, со всем максимализмом :-)

    • #179224
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Эльмар!
      > Я, как всегда, со всем максимализмом :-)
      Согласен, я опять попал :-))

    • #179226
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Пытаемся освоить «по-максимуму» полноцвет.
      фотовывод оплачиваем в дизайн бюро издательства
      (они работают для офсета). Пока что с ними
      фотовывод лучше всего.
      Попытки сделать Эмуляцию Post Script на уровне
      ПО и спускать на простом лазернике PCL 5,6 — к успеху
      такого класса не привели!!!!!
      А с макетами CMYK + Pantone вообще никак!!!!
      Делали 2 файла где Pantono-вским цветам
      присваивали CMYK каналы и спускали из двух файлов.
      Может я чего-то не знаю, как еще можно обыграть Post Script.
      Если кто нибудь знает какой принтер реально подходит для работы с
      полноцветом Post Script посоветуйте, я слышал есть какая-то Minolta
      за 800-850 грин с реальным Post Script-ом!!!!! И к ней порошок HP катит!!!
      P.S. А книжку по работе с полноцветом, что Андрей Березин
      посоветовал до сих пор ищу………блин)

    • #179227
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > Делали 2 файла где Pantono-вским цветам
      присваивали CMYK
      > каналы и спускали из двух файлов.
      Это неправильно. Пантоны пантонами, а триада — триадой.

      Если есть желание — давайте обсудим в привате. Пришлите макетик на 72dpi — покажу весь процесс.

      > Если кто нибудь знает какой принтер реально подходит для
      Ни один из лазерных принтеров для вывода фотоформ для многоцветной печати с совмешением не подходит. После печки плёнку/кальку тянет. Даже бумагу тянет. Если и говорить об использовании принтера в качестве имиджсеттера, то только некоторые струйные принтеры. При этом нельзя забывать об ограничении линиатуры! Максимум 60lpi. И только при использовании софтового РИПа (не путать с эмуляцией!).

      > P.S. А книжку по работе с полноцветом, что Андрей Березин
      > посоветовал до сих пор ищу………блин)
      Блин! А что за книжку я советовал? :-)) Это украинский перевод сериколовкской книжки? Может её и искать не надо? Там ничего особенного нет. Базовые знания по процесс-печати, несколько примитивных советов по шопу и совет крутить фотоформу на сите для избавления от муара. По поводу приведённых там волшебных углов есть более компетентное мнение. Подтверждение не шаманством, а наукой. Если интересно, могу пересказать.

    • #179247
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей советовали вы книгу не мне, а другому участнику форума.
      Но чувствуя свое участие в данной теме я эту информацию схватил тоже.
      И даже сохранил цитату: «Если у вас проблемы с растром и препрессом, обратите внимание на книгу:STENCIL MAKING Technical Fundamentals, Andre M. Peyskens. Она издавалась на русском языке. Продавал Эй-Ти Дизайн»
      ЕЕ и ищу, шел разговор про полноцвет, если мне не изменяет память.
      Кто-то поговаривал, что: (цитата) «при наличии хорошего оборудования и соблюдения технологии можно печатать линеатуру до 120-130 lpi». А еще кто-то говорил, что видел журнальную страничку сделанную щелком!!!

      Нам на месте Pantono-вских каналов нужна была выворотка и объекты при CMYK мы сделали просто белыми в первом файле так что все пролезло, не спорю если будет растровый Pantonon вместе с CMYK, то мы не вытянем.
      Я просто не настолько подкован. Хотелось бы почитать умных людей.
      Объясните неграмотному:
      1. Что кроется за словами: «И только при использовании софтового РИПа (не путать с эмуляцией!).»
      2. Как обеспечивается общение в привате? (Инет у нас не очень,-скидывает часто, может по E-mail-у, ваш адрес у меня до сих пор есть)
      3. Существуют ли струйные принтеры Post Script? Или вся фишка в софтовом РИПе, про который я не знаю.

      Как только создам что-нибудь в стиле (растровый Pantonon вместе с CMYK) с удовольствием пришлю. И что действительно 75dpi и 60lpi это предел?

    • #179258
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > И даже сохранил цитату: «Если у вас проблемы с растром и
      > препрессом, обратите внимание на книгу:STENCIL MAKING
      > Technical Fundamentals, Andre M. Peyskens. Она издавалась на
      > русском языке. Продавал Эй-Ти Дизайн»
      Да, это тот самый украинский перевод. Рекомендовать её можно, но только начинающим. У кого нет базовых знаний по пре-прессу для процесс-печати. Лучше читайте Тайца и Маргулиса — вот это действительно серьёзно!

      > шел разговор про полноцвет, если мне не изменяет
      Что такое «полноцвет»? Есть ведь несколько моделей цветовоспроизведения. Вы имеете в виду процесс-печать? А что, на ней свет клином сошелся? Я только что закончил перевод статьи «Семицветная печать керамическими красками» (по просьбе Тяжелкова Евгения). Статья посвещена системе CerDeChrom фирмы Cerdec. Так вот, там описаны две модели: четырехкрасочная и семикрасочная. И всё спотовыми красками. А CMYK упомянут только для сравнения. Да и современные системы цветоделения для текстиля (FastFilms, QuikSeps и король SeriChrom) используют эмуляцию CMYK. А SeriChrom так ещё и HiFi-печать с дополнительными красками. И, замечу, так как розетки нет, то нет и муара!

      > Кто-то поговаривал, что: (цитата) «при наличии хорошего
      > оборудования и соблюдения технологии можно печатать линеатуру
      > до 120-130 lpi».
      Можно. Можно и больше. 130 линий CMYK-ом в Питере уже очень давно умеет печатать Экспресс-Сервис.

      > А еще кто-то говорил, что видел журнальную
      > страничку сделанную щелком!!!
      Видел. УФ-краски. Капиллярные плёнки. Натяжение 38-40 ньютон. Офф-контакт 1мм.

      > Нам на месте Pantono-вских каналов нужна была выворотка и
      > объекты при CMYK мы сделали просто белыми в первом файле так
      > что все пролезло,
      Ну не так это всё делается! Ну, ей Богу, есть ведь в шопе дополнительные каналы — это же специально для дополнительных PMS-цветов. А в векторных редакторах вообще всё просто. Просто надо всё называть своими именами. И если хочешь делить без проблем в автомате, то надо использовать нормальные, смесевые (читай PMS) цвета. Т.е. не Red (0с100m100y0k), а PANTONE Red 032 CV. И вот тогда никаких проблем не будет. Меня вообще поражает эта страсть делить вручную, а не использовать мощные средства, предоставляемые практически ВСЕМИ программами, используемыми в пре-пресс. Ведь никому и в голову не приходит делить CMYK-овскую картинку вручную на 4 цвета!
      Слава Богу, эмульсию перестали сами варить, а делим всё ещё по дедовски.

      > не спорю если будет растровый Pantonon
      > вместе с CMYK, то мы не вытянем.
      А в чём разница между растровым и штриховым пантоном?

      > Я просто не настолько подкован.
      Так это не проблема. Я тоже не великий специалист. Поэтому и стараюсь учиться всё время. Было-бы желание.

      > 1. Что кроется за словами: «И только при использовании
      > софтового РИПа (не путать с эмуляцией!).»
      Раньше РИПы были железные, а потом они стали софтовые. Софтовый РИП — это просто программная система, которую можно установить на любой компьютер (с разумными ограничениями). РИП — специализированная система, предназначенная специально для цветоделения и растрирования. На входе РИПы обычно берут ps, pdf, tiff. Выход зависит от драйвера устройства. Это может быть и ФНА, и струйник, и лазерный принтер и просто tiff-овый файл. РИПы позволяют использовать профили устройств. Выбирать способ растрирования, растровую точку. Это так, примитивно. Всё гораздо сложнее, а в некоторых случаях проще :-))

      > 2. Как обеспечивается общение в привате?
      Общение в привате – это переписка по электронной почте :-) В отличии от публичного обсуждения на форумах.

      > 3. Существуют ли струйные принтеры Post Script? Или вся фишка
      > в софтовом РИПе, про который я не знаю.
      Да. Именно так. Вся фишка в нём. И ничего «такого особливого» в этом нет. Есть такой класс РИПов, заточенных просто под печать на некоторых устройствах. Например – PhotoScript. С точки зрения простого юзера в системе появляется ещё один принтер, причём с полноценным PostScript-ом.

      Очень рекомендую почитать статьи на rudtp.ru. Там есть статья Шадрина о настройке арлекиновского РИПа для работы со струйником и линеаризация этого струйника под изготовление цифровой цветопробы.

      > Как только создам что-нибудь в стиле (растровый Pantonon
      > вместе с CMYK) с удовольствием пришлю.
      Давайте, буду ждать. Хотя можно взять какой-нибудь тестовый файл и на его примере описать весь процесс. Только чуствую я, никому особо это не надо.

      > И что действительно 75dpi и 60lpi это предел?
      Не понял. Почему такое соотношение? И для какой печати? В смысле подложки и формата? Для текстильной печати более 65lpi не имеет смысла. Мы деколи печатаем 120 lpi. Пакеты – 100lpi (Эльмар, кажется, 120lpi).
      Вообще, напечатать можно с любой линиатурой. Хоть 200lpi. Просто тоновый диапазон, который будет воспроизведен, ну очень узок! Для примера, при 200lpi и 165/34 сетке тоновый диапазон будет 30%-46%. Т.е. весь смысл пропадает.

      В полутоновой трафаретной печати максимально возможная линиатура воспроизведения рассчитывается исходя из используемых красок. Смотришь максимальный номер сита. Всё – это основополагающий параметр. Далее, исходя из поставленных задач, выбираешь линиатуру так, чтобы воспроизводимый тоновый диапазон наносил картинке минимальный ущерб.

    • #179261
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      1) Лазерный принтер GCC Elite XL 20/1200 предназначен для вывода фотоформ поэтому преждевременно ругать все лазерники пока кто-то не разберется с ним.
      2) Для вывода фотоформ на струйном принтере необходим RIP, который стоит дорого, что и сдерживает это направление?
      Но для примитивного плашечного вывода можно ли использовать какой-либо не дорогой струйный принтер?

    • #179269
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > 1) Лазерный принтер GCC Elite XL 20/1200 предназначен для
      > вывода фотоформ
      Это кто Вам сказал? Продавцы? Вопрос об использовании лазерных принтеров для вывода фотоформ поднимается на rudtp раз в полтора месяца. Ответ всегда один:
      Для сложных работ с совмещением — нет.
      Один цвет или без совмещения — да.
      Для полутоновых работ в любом случае нужен РИП, хотя о нормальной линиатуре, естественно, можно забыть.
      При выводе фотоформ на лазере есть ещё один подводный камень — низкая оптическая плотность оттиска. Она, конечно решается, кто-то пользует специальные спреи, кто-то держит в парах 646. Всё это за счет потери качества.

      > 2) Для вывода фотоформ на струйном принтере необходим RIP,
      > который стоит дорого, что и сдерживает это направление?
      Я купил The JetBlaster DTP Lite (PhotoScript) за $100. Это дорого? Или на развалах можно купить ломанный Арлекиновский РИП за 2-3 бакса. Кстати, для использования струйного принтера в качестве имиджсеттера подходят далеко не все модели.

    • #179274
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей, большое спасибо за столь великую отзывчивость по проблемам «начинающих» коллег!
      Я усвоил вашу тактику общения и постараюсь придерживаться подобия.

      1. Цитата (Эльмар) : Принтер без функции Постскрипта растр делать не может в принципе. (Как тогда это понять?????) Или Эльмар имеет ввиду сам драйвер который вы предлагаете заменить РИПом?????
      Цитата (Эльмар) : Попытки использовать принтер как дешевую альтернативу фотовыводу приводят больше к потерям, нежели к экономии.
      Цитата (Андрей Березин) : «заточенных просто под печать на некоторых устройствах», но типа не на принтере? Или Эльмар не прав???
      Цитата (Андрей Березин) Да. Именно так. Вся фишка в нём. И ничего «такого особливого» в этом нет. Есть такой класс РИПов, заточенных просто под печать на некоторых устройствах. Например – PhotoScript. С точки зрения простого юзера в системе появляется ещё один принтер, причём с полноценным PostScript-ом.
      Мы так и делали PS –файл (через дрова PS), но спускать его дальше на простом лазернике – голимо получается!!! Как делать доп-каналы в «шопе» и использовать готовые библиотеки Pantonon в векторах я прекрасно знаю, но принтер(PCL) их при делении не увидел!!!!!!!! Отсюда второй файл!!! Как реально заменить фотовывод из «дизайн-бюро» по другим системам (цветоделения) вообще не представляю. Вот и таскаюсь в дизайн-бюро к офсетчикам!!! Может у нас ПО кривое, а что за прога PhotoScript и где ее взять???
      Какие модели принтеров по информации коллег сопрягаются для подобной работы с этим ПО.

      2. Цитата (Андрей Березин) : Если есть желание — давайте обсудим в привате. Пришлите макетик на ***72dpi!!!*** — покажу весь процесс. При этом нельзя забывать об ограничении линиатуры! Максимум ***60lpi!!!***. И только при использовании софтового РИПа (не путать с эмуляцией!).
      Вот почему и спросил – это предел для щелка???
      Хотелось бы получить более конкретную метод-информацию по работе с подбором линиатуры, углов, работы с каналами под последующую печать на щелке!!! Не даром в «Вивате» все так здорово, значит опыт имеет место. (Эмпирический путь немцев длинной в 50 лет я не выдержу!!!) Не хочу напрягать вас на ликбез, но смелюсь попросить хотя бы ссылки на статьи или сами статьи по данной тематике прислать на мыло bambambino@yandex.ru
      Макетик обязательно пришлю не текстовый (боюсь сути на тексте не словить)
      Заранее благодарен.

    • #179278
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Ну Вы даёте! Не думал, что можно взять и вот так всё перевернуть с ног на голову!
      1. Функция PS в принтере — это карточка такая, иногда заменяемая софтовым эмулятором, что позволяет принтеру понимать PostScript. РИП — растровый имидж процессор. Он может работать как с PS-устройствами, так и с другими. Всё зависит от драйвера (или, другими словами, plug-in’а). В чём противоречие?
      2. Даже использование РИПа не спасёт Вас от проблем, связанных с используемым устройством! Если калька нагревается, а затем остужается, то она меняет свои геометрические размеры, вследствии чего появляются проблемы с совмещением. При чём здесь РИП в частности и PostScript вообще? Даже если поставить Дельту с башней, но для вывода использовать ненастроенный ФНА с разфокусированной системой, то получишь … с нарушенными линейными размерами и ореольной точкой вместо качественной фотоформы. Только использование качественного имиджсеттера при обязательном соблюдении прочих условий позволяет получить качественную фотоформу. В чём противоречие?
      3. «Как делать доп-каналы в «шопе» и использовать готовые библиотеки Pantonon в векторах я прекрасно знаю» — ну если так, тогда в чём проблема? Получил сепарированный ps и напечатал его. Судя по тону, знаний достаточно.
      4. 72dpi и 60lpi. «Всё смешалось в доме Облонских!» Макет с разрешением в 72dpi — чтобы трафик уменьшить!!! 60lpi максимум на струйнике!!! Какая связь?
      5. Где это в Вивате написано, что «всё так здорово»? Мне из Вивата более близка другая цитата: «четырехцветная печать надглазурными красками является только ПРИБЛИЖЕНИЕМ к полноцветной печати 4-мя красками в полиграфии». И ещё. В этой-же статье Виват пишет про тестовые миры на 40лин/см, что соответствует 100lpi.
      6. Что почитать? Маргулиса, в первую очередь. Книги по технологии трафаретной печати (от Итрако и Серикола). В конце концов, договориться с Эльмаром, заплатить ему денег и пройти курс обучения.

    • #179364
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      bambino!
      Что, совсем запугал? Фигня война — главное манёвры. Может продолжим или желание пропало?

    • #179390
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей, рад снова вас видеть. К сожалению только сегодня имел возможность реально выйти в инет, так что Sorry, надеюсь вы еще зацепите это сообщение.

      RE : **Что, совсем запугал? Фигня война — главное манёвры. Может продолжим или желание пропало?** Запутал – ДА!!!!……..запугал? – НЕТ!!! Наше «очко» покрепче чем вам кажется, хотелось бы продолжить естественно. (Без издержек оффлайн общения, за свои извиняюсь.)

      1. Кто-то из форума уже прислал перевод Сириколевской книжки от «NoName» пользователя, СПАСИБО за поддержку. Мы рады любой информации.
      2. Дена Маргулиса мне подгонят на днях, новое издание «Подготовка цифровых изображений для печати», если вы это имели ввиду.
      3. Интересна тема многообразия систем цветоделения о чем вы сказали чуть ранее. ***Статья посвещена системе CerDeChrom фирмы Cerdec. Так вот, там описаны две модели: четырехкрасочная и семикрасочная. И всё спотовыми красками. А CMYK упомянут только для сравнения. Да и современные системы цветоделения для текстиля (FastFilms, QuikSeps и король SeriChrom) используют эмуляцию CMYK. А SeriChrom так ещё и HiFi-печать с дополнительными красками. И, замечу, так как розетки нет, то нет и муара!*** Где можно было бы прочесть сие….? Имеет ли место специфика щелкографии при цветоделении и его моделях, т.к. у нас лишь эмпирическим путем от CMYK-а все сталось, можем и не знать науки о цвете!!!! Где вообще черпаются подобные знания о цветокоррекции и подготовке для тех или иных МАТЕРИАЛОВ и макетов. Говорят что только «Виватовские» немцы «реально» проводят обучение по подобной специфике. А что делать остальным??? Для кого это не целесообразно в таком объеме и стоимости???

      Суть в том, что на сегодня меня нечем пугать. Я в дизайн-бюро таскаю файлы и делю цвет на сложных заказах. Но профессиональная этика свербит в одном месте и появляется азарт. Азарт граничит с разумом, а реально ли это делать на лазернике PCL или нет?
      Вы говорите : ***Нет, такого качества не добиться по ряду технических причин.*** И РИП не при чем.
      Тогда есть ли хоть какие-нибудь схемы помогающие если не заменить профессиональный фотовывод, то хотя бы осваивать больше самим из тех макетов от которых отказывались и отдавали спускать пленки офсетчикам?
      Только после этого (диалога по реально-существующей схеме файл-РИП-пленка «своими руками») актуальна покупка другого принтера (с чего тема собственно и началась), учеба у Эльмара и т.д. и т.п. Кстати какой порядок цен на подобную подготовку? Эльмар из Москвы?

      Насколько реально иметь схему цветоделения и вывода пленок для щелкухи при работе с полноцветной печатью стоимостью не выше 1000 грина?
      Насколько реально это укладывается в стоимость проекта = стоимость РИПа + стоимость принтера(подобающего) + стоимость обучения тонкостям =1000 баксов (или сколько???)
      Не стоит забывать про освоение капвложений с учетом динамики рентабельности (при сравнении с дизайн-бюро) Ведь при 1-2 подобных заказах в месяц эти капвложения уже долгосрочный инвестиционный проект!!! Ни с такого ли подхода началась это тема???

    • #179399
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Привет!

      2. Я имел в виду Дэн Маргулис «Классическое руководство по цветокоррекции».

      3. Эти знания черпаются из документации и описания различных систем, книжек, общения и интернета. Поскольку Евгений Тяжелков уехал в Китай, то я, разумеется :-)), забросил редактирование упомянутой статьи. Использование систем эмуляции CMYK для различных подложек:
      3.1. Текстиль — нет проблем, всё обкатано;
      3.2. Бумага, пластик, плёнка и т.п. — не знаю, думаю особых проблем не будет, но надо ставить эксперименты.
      3.3. Апробация данной методики для керамики представляется мне крайне сложным делом, т.к. требует больших временных затрат. Совершенно очевидно, что запустив подобную систему в промышленную эксплуатацию, участники проекта будут хранить секреты мастерства :-)) Если серьёзно, то такое Ноу-Хау стоит денег.

      4. Про принтер я ничего не понимаю. Т.е. вопроса не понял. Если вопрос звучит так: «Возможно ли использование офисного лазерного принтера в качестве имиджсеттера для вывода фотоформ для высококачественной полутоновой печати?», то я уже устал отвечать. НЕТ!!!

      5. Что означает сия фраза: «Тогда есть ли хоть какие-нибудь схемы помогающие если не заменить профессиональный фотовывод, то хотя бы осваивать больше самим из тех макетов от которых отказывались и отдавали спускать пленки офсетчикам?» Почему отказывались? Из-за пре-пресс или потому что не напечатать? Уточните. Мы выводим плёнки в соседней типографии — курьер таскает туда CD со смонтированными сепарированными ps-файлами. И никаких комплексов неполноценности и сверблений в различных местах не испытываю. На лазерном принтере выводим кальки под лак, скрэтч-полосы и подобную не требующую совмещения, полутонов и тонких линий ерунду.

      6. Эльмар живет и трудится в Москве.

      7. «Насколько реально иметь схему цветоделения и вывода пленок для щелкухи при работе с полноцветной печатью стоимостью не выше 1000 грина?» Нереально. Если под текстиль, то можно использоать Epson-3000, но это уже ближе к $1700 + РИП.

      8. Пре-пресс студия — отдельный бизнес. Как показывает практика, реального спроса на подобные услуги нет, поэтому создавть такую специализированную пре-пресс студию в полной комплектации смысла нет. Не рентабельно! Ну, а иметь у себя высококвалифицированного пре-пресс инженера — тут каждый решает сам для себя. Можешь заплатить или можешь стать сам таким — отлично, нет — плати на сторону. Это я к чему? Это я к тому, что пре-пресс — это одна из технологий, задействованных в производстве. Нет ламинатора — ламинируешь на стороне, а если объёмы ламинации большие, тогда покупаешь себе ламинатор. 1-2 заказа на полноцвет в месяц это ещё не повод организовывать у себя пре-пресс бюро :-))

    • #179432
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      1) А можно простой струйный принтер (200-300USD)+RIP (бесплатно) ?

    • #179467
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Здравствуйте Андрей!
      Спасибо, за ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ответ!
      В принципе у нас так все и происходит, а засвербило из-за желания оперативности и жадности + стремление всё-сам!
      А в привате на счет керамики и секретов продолжить буду рад.

    • #189261
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Подскажите, пожалуйста, где могут выводить фотоформы формата 1130х905 мм?
      Кроме конторы «ДЕЛАЙ ВЫВОД» — очень плохо работают (((

Просмотр 19 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.