выбор сетки в сотый раз …

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое выбор сетки в сотый раз …

  • В этой теме 56 ответов, 16 участников, последнее обновление 12.08.2010|07:02 сделано kraboff.
Просмотр 56 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #165676
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      Помогите пожалуйста разобраться с цветами и номерами сетки…
      Вроде уже немало информации перелопатил, форум проштудировал у людей поспрашивал ,а для себя понять не могу одного момента,хотя понимаю что практика бы расставила все на свои места,но все таки хотелось бы поменьше такой ошибочно-обучающей практики :))
      Вообщем суть вопроса:
      Есть печать по ткани пластизолью ,обычная плашка…вывод делаю на лазерном принтере,печатал на 110 желтой сетки качество отпечатка и трафарета устраивает ,но сетка конечно мелковата,это был чисто пробный вариант, так вот по всем источникам оптимальный вариант сетки 63 — 77 для плашки,но вот цвет ?
      не у всех производителей есть крашеная сетка с такими номерами,чем это обусловлено ?
      Допустим что эта белая сетка отразив часть света скажется ли это на отпечатке при том что выведен он на лазерном принтере ?Как это на практике проявляется ?
      Не получится ли так что эффект потери качества от использования белой сетки намного ниже потери качества от использования вывода на лазернике ?

    • #208823
      Александр Щепакин
      • Тем: 6
      • Ответов: 47

      Цветные сита, по моему мнению, при печати по текстилю даром не нужны! Только тогда, когда используется то, что есть в наличии. Жёлтые и оранжевые сита нужны тогда, когда нужно напечататьточные контуры, очень мелкие детали или растр, а печать по текстилю никогда не позволит печатать качественно шрифт 2-3 пункта, потому что текстура ткани имеет выпуклости и впадины до 0,2 мм, иногда больше. Только ткани типа «атласа» с очень гладкой поверхностью позволяют печатать кое-что мелкое, а при печати плашек на трикотаже или грубых тканях имеет значение только номер сита. Если я ошибаюсь — пусть коллеги меня поправят.

    • #208829
      Тяжелков Евгений
      • Тем: 13
      • Ответов: 470

      Цветные сита использую с номерами больше 100

    • #208825
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      В какой то литературе еще упоминалось что паразитная засветка на белой сетке больше проявлется при использовании засветок с многоточеным источником света(люминисцент),нежеле когда источник света один(галоген и проч.)
      КТо чем светит белые сетки ?

    • #208824
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Ни разу не слышал что бы на белые сетки использовали одну засветку, а на окрашенные-другую. какая есть-такой и светят.
      На пластизоль цветные сетки не нужны (особенно если Вы задаете такие вопросы)-ИХМО

    • #208830
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      Вообщем заказал 61 белую буду пробовать.заметил что как никрути в шелкухе все приходится пробовать самому ,у всех разные задачи и разные тонкости:)от этого для меня она становится еще интереснее .

    • #208832
      cth;
      • Тем: 26
      • Ответов: 193

      Желтые сетки точнее передают размер изображения что важно при печати технической продукции. При печати графики как правило использование крупного желтого сита нерационально , стоят они дороже и время засветки у них больше процентов на 70.

    • #208836
      Кобзон Андрей
      • Тем: 93
      • Ответов: 951

      Не знаю что вы там печатаете по ткани такого — но без желтых сеток ни куда — даже порой идеи не совпадают с возможностью напечатать с 32 сетки мелкие детали — а вот ее желтой точно ненаходится.
      У меня с 40 сеток растр даже печатается — естественно под спецэффекты. И как его на белой засветит?

    • #208837
      Кобзон Андрей
      • Тем: 93
      • Ответов: 951

      А по 32 номеру сетки — хорошо что вспомнил идею которую не воплотил с мелкими деталями.
      Только что мысль прешла как окрасить — давно во мне самоделкин не включался — ЙОДОМ попробывать окрасить)) и попробывать мелочь под глитер высветить

    • #208844
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Андрей так шутит.
      ….а то и правда начнут сетки сами красить :-)

    • #208846
      cth;
      • Тем: 26
      • Ответов: 193

      Есть правило которое гласит что ненужно печатать линию тоньше чем три диаметра нити. Есть сетка 2 нити для печати на тортах. Может Вы и ей растр попечатаете?

    • #208839
      Efimov_Aleksey
      • Тем: 16
      • Ответов: 126

      Конечно, йодом окрасить не удастся, испарится быстро. Но возникла мысль- сублимацией прокрасить. Как думаете, получится?

    • #208851
      Кобзон Андрей
      • Тем: 93
      • Ответов: 951

      cth;
      Не знаю, может правилам и стоит следовать каким то — незнаю ни каких правил . просто делаю результат.
      Делением под такие задачи один раз заморочал агалса и результат ожидаемый получился,
      http://www.youtube.com/watch?v=bVFf6vScT-I
      конечно камера не передает цвета и объем изображения как человеческий глаз как надо — но понять можно что растр через 40 — больше ни как не напечатаешь.
      учите правила.

    • #208852
      Кобзон Андрей
      • Тем: 93
      • Ответов: 951

      А по поводу йода -действительно идея пришла — да на один раз нужно засветить мелочь на 32 — а дальше он мне похать — зарабатывать годами будет — главное чтоб получился.
      Не получается у меня на белой засветить мелочь — хоть палкой бейте.
      Дойдут руки если — напишу.

    • #208856
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Что то не понял, о какой мелочи идет речь.
      Если растр, который имеет точку размером менее отверстия в сите-ни капилярная, ни косвенная пленки не помогут.
      Если линии или крупный растр-любой пленкой, Опять же, какой размер растра.

      Недавно Н.Беляева меня на путь истинный наставляла по поводу окраски сита, здесь на форуме-сплошная сублимация, доложу вам.

      Раньше кроме Рахмановской №76 белой ничего и не было-печатали и не знали, что бывают желтые, оранжевые.

    • #208862
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      а что за наставления Н.Беляевой ?
      Есть возможность их здесь выложить ?Или может сама Наталья внесет свои 5 копеек в тему ?

    • #208864
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Беляева Наталья
      Re: смывкa плaстизоли
      07/05/2010, 12:22 Зарегистрирован: 6 мес. назад
      Сообщений: 55
      Добрый день, всем! Поясню, что я имела в виду, говоря о сетке (это не в тему, но чтобы не было недопонимания). Полимерные сетки ткут из волокон полиамида (он же нейлон) и полиэфира (он же полиэстер). Полиамид характеризуется высоким коэффициентом удлиннения (растяжения), поэтому такие сетки используют, главным образом, для печати на неплоских (цилиндрических и пр.) поверхностях, а также для печати на керамической плитке. Для большинства приложений используются полиэфирные (полиэстер) сетки. Окрашиваются сетки после их изготовления методом сублимации красителя. Реже действительно ткутся из уже окрашенного в массе волокна, но такая технология окрашивания используется редко. Так что сетку можно окрасить, если захотеть :-)

      kokexian, стакан с тебя, в 3 часа утра перерыл, вот, нашел.

    • #208866
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      :) точно блин то же ж я тему создавал:)ну записывай на счет стакан…хотя конечно смотря чего,у нас стаканами не только жидкости меряются)))

    • #208869
      Evgeny_Kriga
      Участник
      • Тем: 7
      • Ответов: 620

      Андрей, а кошку с какой линиатурой выводили? Просто дискуссия весьма странная. Наверное, нужно исходить из того, какую минимальную толщину элемента нужно просветить на 40-й сетке. А этот параметр характеризуется не только цветом сетки, но и разрешающей способностью эмульсии и конструктивной особенностью экспонирующего устройства. Без точечного источника света на таких сетках (особенно белых) получается жуткое преломление света. С другой стороны, окрашенную сетку тяжелее просвечивать на всю толщину. Соответственно, приходится увеличивать время засветки…

    • #208871
      cth;
      • Тем: 26
      • Ответов: 193

      Верно сказал ктото из великих практика без теории глупа а теория без практики мертва.

    • #208882
      Belyaeva_Natalia
      • Тем: 0
      • Ответов: 149

      Какое точное последнее высказывание! Согласна на все 100%.
      Как совершенно справедливо заметил Евгений (Крига), составляющих качественного изготовления трафарета и его разрешения довольно много. И цвет сетки — только одна из них. Низколиниатурные сетки нет смысла окрашивать, т.к. искажения вследствие светорассеяния в нитях при экспонировании и подсвечивание пробельных элементов почти не заметны при том разрешении, которое может обеспечить низколиниатурная сетка (55, 43, 32 нит/см), зато увеличение времени экспонирования потребуется существенное, с которым могут справиться только экспонирующие устройства с точечным источником света (металлогалогенной лампой) мощностью не меньше 3 кВт. Насколько я понимаю, такие имеются в распоряжении далеко не у всех.

    • #208884
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      > …мощностью не меньше 3 кВт. Насколько я понимаю, такие имеются в распоряжении далеко не у всех

      солнце в помощь :)

    • #208885
      Кобзон Андрей
      • Тем: 93
      • Ответов: 951

      Евгений, Крига
      Линиатура 40

      cth;
      То же согласенс высказыванием.

    • #208886
      Evgeny_Kriga
      Участник
      • Тем: 7
      • Ответов: 620

      kobzon написал(а):


      > Линиатура 40

      Есть опыт качественной проработки растра в 50 lpi на белой 43 сетке. Но источник света точечный (о котором писала Наталья))

    • #208889
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      в тему:
      печатаем деколи металликом обычно с 77 желтого сита , сегодня не оказалось свободного, напечатали с 62 белой сетки. Под лупой разницы не видно (этот заказ печатаем постоянно)
      Эммульсия +8000 слой 2+2, засветка-прожектор 1кВт с 50см 4 минуты

    • #208894
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      хочу напомнить вопрос,так как мне кажется все упустили один существенный момент…
      Тут наверняка все кто высказался светятся с фотовывода,а я же говорил что я вывожусь на лазернике,самом обычном и пленке ломонд,смотрел через лупу края,они там очень размытые,очень,и после засветки все это повторяется на трафарете,но меня такой результат устраивает пока,поэтому и спросил насколько повлияет на такой результат замена сетки :))
      Опять как обычно пришел к выводу что все нужно пробовать самому :) но все равно всем спасибо за информациюи и участие в теме….

      П.С.как придет сетка отпишусь о результате если вдруг кому интересно :)

    • #208895
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Уж лучше на струйнике «светиться»…матовыми.

    • #208896
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      kokexian: желтая сетка проявит еще сильнее дефекты Вашей пленки.

    • #208897
      master
      • Тем: 1
      • Ответов: 5

      И все же.
      Номер сетки 165. Какую линеатуру задать для пленки (заказываю в препресе)?

    • #208899
      Кобзон Андрей
      • Тем: 93
      • Ответов: 951

      Тогда забираю слова — о только желтых сетках.

      Т.к. редко приходится светится — специфика работы такая. Трафареты не смывая, на годы в перед делаются.
      Не особо к засветке уделяю внимания поэтому — что называется по потребностям хватает. Потому и не заморачиваюсь менять — непонятно сколько лет назад зделанную самоделку, вообще на битой ДРЛке явно севшей лет за 6-7.
      С другой стороны если руки не из ж….. ростут, все и на ней прекрасно получается просветить.Опять же напомню — светить приходится очень редко.

    • #208900
      Тяжелков Евгений
      • Тем: 13
      • Ответов: 470

      Евгений, Крига написал(а):


      > kobzon написал(а):
      >


      >


      > > Линиатура 40
      >
      > Есть опыт качественной
      > проработки растра в 50 lpi на
      > белой 43 сетке. Но источник
      > света точечный (о котором
      > писала Наталья))

      Важная фраза — качественная проработка. От критериев качества нужно отталкиваться. Если тоновый диапазон входит в понятие качества, то тогда нужно определится с его размером .При таком соотношении сетка-растр ни 10, ни 20 процентов не будет. И наверное даже больше.

    • #208901
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      Koka что значит светится матовыми на струинике можешь пояснить ?

    • #208902
      master
      • Тем: 1
      • Ответов: 5

      kokexian написал(а):


      > Koka что значит светится
      > матовыми на струинике
      > можешь пояснить ?

      Наверное, имеет ввиду на матовой кальке (можно как угодно назвать: калька или пленка ) «Кимото» струйнным принтером.
      Хотя там много проблем могут возникнуть при тонких деталях с четкими краями.

    • #208903
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      матовые чернила-они плотные
      у епсона 2100 пришлось поднимать передние выводящие ролики
      потом я его выкинул-сопла начали забиваться

    • #208904
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Чернила матовые имел ввиду…а плёнка для струйников…шершавая такая с одной стороны…как «нулёвка». :)

    • #208905
      master
      • Тем: 1
      • Ответов: 5

      Зачем эти страдания? Есть же препресс?
      Кто нибудь печатал на 165 сетке и что посоветуйте какую задавать линеатуру? Повторно спрашиваю…

    • #208906
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      оффтоп-Так человек же пишет -нет у него возможности…
      ПыСы…Кто ж спорит,. что фотовывод лучше.

    • #208907
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      master написал(а):


      > Зачем эти страдания? Есть
      > же препресс?
      > Кто нибудь печатал на 165
      > сетке и что посоветуйте
      > какую задавать линеатуру?
      > Повторно спрашиваю…
      трудно что либо советовать не видя макета и не зная на чем Вы деколи собераетесь печатать. Опыта видимо тоже не много судя по задаваемому вопросу.
      Некоторые тут успешно печатают деколи 133 lpi на 165 сите, а некоторые 80 lpi на 120-ке не могут нормально напечатать. Выбирать Вам.

    • #208908
      Кобзон Андрей
      • Тем: 93
      • Ответов: 951

      каждый со своей колокольни звонит — кто в лес , кто по дрова)) четкой линии обсуждения не наблюдается

    • #208910
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      линия есть!
      1. фна лучше чем принтер, но можно и фломастером рисовать.
      2. прожектор 5квт лучше чем блэк лайты , но можно и на солнышке светить
      3. 133 lpi круче чем 100, но можно и на 40 печатать
      все определяется личным опытом, поставленной задачей, ожидаемым результатом, и наличием оборудования.
      про вывод на принтере тут есть целых 3 ветки где все разжевано
      про засветку, сито и линеатуру-вообще молчу.

    • #208913
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Жжоте….реально жжжоте…..уже всё сто раз перетёрли, но нет — надо жечь …..
      я с Вами….у мня терь смайл есть — умею ставить — и к Вам присоединяюсь — спасибо Нагаеву Евгению —
      — день не прошёл зря — :D

    • #208915
      Dmitry_DVS
      • Тем: 9
      • Ответов: 54

      Насчет вывода со струйника: постоянно использую щас А4 струйник на ломондовской пленке, в настройках макс. колво чернил, четкость краев идентична фотовыводу! Буквы 1 мм, линии 0.1 мм, сетка 120, визитки с волосатыми мерзкими засечками на буквах — различие от фна неотличимо. Только опт. плотность хуже, пересвечивать нельзя. И прокатывают только однослойные дизайны без совмещения, принтер попсовый и длина отпечатка А4 гуляет до 1-2 мм туда-сюда. По мне идеальный компромисс — меньше беготни до репроцентра и обратно, меньше гимор при дизайнерской ошибке, сразу как понял, так и переделал и все. А если совмещение и трепинг — только фна!
      Свечу 30-40 сек, 2 квт дрти, 50 см. Пленки эти для струйника — полиэстер с желатиновым нанесением, имхо. Водные чернила на прослойке желатина не растекаются и не расплываются по волокнам, как на бумаге, вот и получается четкость краев. Только досушиваю тепловентилятором выводы, чтоб не липли к трафарету от сильного прижима вакуумом :).

    • #208917
      Belyaeva_Natalia
      • Тем: 0
      • Ответов: 149

      Спасибо, Дмитрий, за чёткое, понятное и обстоятельное доказателство много раз звучавшего постулата: «Не выводите на лазерном принтере, если нужна альтернатива ФНА, выводите на струйнике водными чернилами на специальной плёнке!» На сегодняшний день только эту технологию можно назвать альтернативой ФНА. На хорошем принтере и совмещение будет хорошее даже на больших форматах. А если нужен растр, потребуется ещё RIP.

    • #208918
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Беляева Наталья написал(а):


      > … если нужна
      > альтернатива ФНА, выводите
      > на струйнике водными
      > чернилами на специальной
      > плёнке!» …. А
      > если нужен растр,
      > потребуется ещё RIP.
      Наталья, вроде бы лучший по плотности результат дают пигментные матовые чернила. по растру: цена простеньгого RIP от 700 долл. до 1000
      Я например пока не готов столько выложить за RIP который идет под определенные модели принтеров, нет гарантии что через два-три года не придется менять принтер? а вместе с ним и rip (ведь вымерли практически Epson 3000 за 3-5 лет)
      как бюджетная альтернатива растрировать в фотошопе.

    • #208921
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      А чем так хорош этот эпсон3000?

    • #208922
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Форматом, разрешением, заправкой, РИПом, надёжностью…да много чем…на его базе когда-то Amand-у делали…легенда вообщем. :)

    • #208926
      Belyaeva_Natalia
      • Тем: 0
      • Ответов: 149

      Egor написал(а):
      > Наталья, вроде бы лучший по
      > плотности результат дают
      > пигментные матовые
      > чернила.

      Я не сравнивала плотности матовых и глянцевых чернил. Когда я тестировала вывод плёнок на EPSON 9880 специалист демонстрационного центра EPSON сказала, что матовые чернила Ultra Chrome K3 имеют самую высокую плотность и мы заменили чернила и печатали ими. Плотность 3.1 — 3.3. Вполне достаточно. Но позже знающие люди мне сказали, что глянцевые фоточернила имеют ещё более высокую плотность. проверить и сравнить пока не довелось.

      > по растру: цена простеньгого RIP от 700 долл.
      > до 1000
      > Я например пока не готов
      > столько выложить за RIP
      > который идет под
      > определенные модели
      > принтеров, нет гарантии что
      > через два-три года не
      > придется менять принтер? а
      > вместе с ним и rip (ведь
      > вымерли практически Epson 3000
      > за 3-5 лет)
      > как бюджетная альтернатива
      > растрировать в фотошопе.

      RIP, который мы тестировали, подходит для разных моделей EPSON и CANON, но он немного подороже. В Фотошопе растрировать плохо — получается криво. Растрированием должен заниматься RIP, тогда и линеаризация будет. RIP просчитывает и компенсирует искажения, возникающие в процессе струйной печати. Как Вы это сделаете в Фотошопе? Я промерила шкалы, выведенные с этим RIPом, построила градационные кривые и была поражена: они почти линейны. Именно поэтому я могу с полной ответственностью рекомендовать эту технологию.

    • #208932
      kokexian
      • Тем: 4
      • Ответов: 43

      оффтоп…
      koka ,а что скажешь о Canon PIXMA iP4600 ??или лучше в личку ?
      В качестве вывода,так как достался как подарочек :))может его приспособить.

    • #208933
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Не…там термо…а надо пьезо…это Эпсону под силу..хотябы из старых R-серий…сам на 220-м с матовыми чернилами..:)

    • #208935
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Наталья, здравствуйте!
      Беляева Наталья написал(а):


      > ….. что матовые
      > чернила Ultra Chrome K3 имеют
      > самую высокую плотность и
      > мы заменили чернила и
      > печатали ими. Плотность 3.1 —
      мы говорим об одних и тех же матомых пигментных чернилах:
      http://www.epson.ru/about/technology/Vivid.Magenta.php
      Именно с этими чернилами на спец пленки достигается отличный по плотности и разрешению результат.

      > В Фотошопе растрировать
      > плохо — получается криво.

      Абсолютно с Вами согласен! Поэтому и написал «бюджетный» если нет RIP и принтера под него. Хотя, сознаюсь кое-какие работы мы растрируем в фотошопе (до 85 lpi) с последующим выводом на фна (почему не растрируем при выводе-говорить не буду:-)).
      Вот уж не думал еще несколько лет назад, что тема вывода пленок на принтере начнет меня опять интересовать :-)

    • #208938
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      А разве нельзя построить градационную кривую по «фотошопному» растру, а по ней — корректирующую кривую, тем самым, получим бюджетную линеаризацию?
      Я тоже некоторые работы растрирую в фотошопе, потом вывод на ФНА. В некоторых случаях так удобнее :-)
      А какие пленки порекомендуете под струйный вывод? Я делал в свое время на Ломондовских пленках, но мне они не очень понравились.

    • #208939
      Belyaeva_Natalia
      • Тем: 0
      • Ответов: 149

      Нагаев Евгений написал(а):


      > А разве нельзя построить
      > градационную кривую по
      > «фотошопному» растру, а по
      > ней — корректирующую
      > кривую, тем самым, получим
      > бюджетную линеаризацию?

      В принципе, наверное, можно и так. Только это надо обязательно сделать. Большинство же растрирующих в фотошопе не заморачиваются и получают серьёзные искажения уже на плёнках, а потом удивляются, откуда такие цвета вылезли?

      > А какие пленки
      > порекомендуете под
      > струйный вывод? Я делал в
      > свое время на Ломондовских
      > пленках, но мне они не очень
      > понравились.

      В АТ Десайн есть специальные плёнки для этой цели PosiJet ID.

    • #208949
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Наталья, на сайте атдесайновском не смог PosiJet ID обнаружить.

    • #208948
      Belyaeva_Natalia
      • Тем: 0
      • Ответов: 149

      Да, не найдёте. Это новый продукт, на сайте о нём информации ещё нет. Не очень-то мы расторопны, когда речь идёт об обновлении информации на сайте :-) Позвоните.

    • #208960
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Может кому интересно будет, нашел:
      В последнем номере журнала «Курсив» за прошлый год, есть подробности про эту пленку. И кроме того, непосредственно печатный тест со струйных фотоформ в сравнении с ФНА.
      Однако.
      Теперь я знаю, куда свой принтер применить :-)

    • #209558
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Приехала пленочка, тут же попробовал. На ветеране 950 епсоне. Чернила водные. Ink Tek
      Зачет!!! Чернила реально мгновенно высыхают. Край очень четкий. Суперпленка!
      Однозначный маст хэйв! Молодцы индусы. :)

    • #209559
      kraboff
      • Тем: 0
      • Ответов: 1

      А в Украине эту пленку можно купить?

Просмотр 56 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.