Выбор трафарета — УФ или сольвент

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Выбор трафарета — УФ или сольвент

  • В этой теме 32 ответа, 9 участников, последнее обновление 24.10.2013|10:25 сделано DiaMaT.
Просмотр 32 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166467
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      День добрый.

      Заранее прошу прощения за дебильный вопрос, но какие преимущества с точки зрения технологии и себестоимости и качества у УФ печати против традиционной?
      С лаком понятно — только УФ… а что еще?

    • #218154
      Юрий Серебряков
      • Тем: 32
      • Ответов: 719

      А на чем собираетесь печатать ?

    • #218157
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А почему так категорично с лаком решили? мы, к примеру, вчера печатали обычным сольвентным.

    • #218160
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Александр1244 написал(а):


      > …какие преимущества с точки зрения технологии и себестоимости и качества у УФ печати против традиционной?

      Именно с точки зрения технологии — стабильность поведения на трафарете, она не сохнет в ячейках во время печати.
      Далее идут плюсы в плане экономии средств и разгона производительности :
      — сохнет сразу, минус на операции по раскладу и сборке тиража по стелажным сушилкам. При наличии нормального полуавтомата разгон ещё больше и экономия места по стелажкам, т.к. они не нужны тогда по сути.
      — ценник на саму краску за кг/литр дороже…. На этом моменте обычно некоторые ставят крест. Если разбираться глубже, то в виду того, что она не усыхает как сольвент (а там усадка 60-70 % растворителя, который испаряется) можно брать более высокономерные сетки. Соответственно и расход идёт краски/лака будет намного меньше и детализация выше.
      Я буквально недавно калькулировал и замерял все эти моменты по холодной деколи на лак в этих двух вариантах. В итоге вышло, что при переходе на УФ в тираже 1000 листов А3 формата мы экономим 1000 руб. в разнице по самому лаку (т.к. на Уф расход меньше , а толщина на выходе остаётся та же) . + 4 часа рабочего времени, которое тратилось на высыхание листов обычным сольвентом.
      Опять же, ситуация сугубо индивидуальная. Если бы у нас было больше стелажек, то можно было бы гнать как и на УФ — нонСтопом. Но нам некуда уже их ставить — площадь цеха не позволяет. + Адская вонищя сольвента убирается махом при таких заливках и тиражах. Это только по лаку. Сольвент в моём случае стоил примерно 450 р за кг, а УФ 1200. С краской разнос меньше.
      Как-то так, в кратце. Но в принципе, лучше иметь и то, и другое. У каждой технологии есть свои тонкости, и попадаются задачи которые оптимально выполнять именно на УФ или именно на сольвенте.

      > С лаком понятно — только УФ… а что еще?
      У лака тоже есть свои минусы — к УФ лаку потом плохо что либо липнет )))

      Daniil написал(а):


      > А почему так категорично с лаком решили? мы, к примеру, вчера печатали обычным сольвентным.

      Сольвент не даст такого блеска как УФ из-за усадки. Да и выше я уже описал именно по лаку…

    • #218161
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Александр1244,

      **Если у Вас стоит вопрос по промышленной печати (одно и то же постоянно будет печататься), то надо уточнять требования и обрисовывать конкретную задачу. Тогда можно будет подобрать оптимальный вариант и по оборудованию и по технологии.

    • #218166
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мы поверх лака ещё фольгой отпечатали текст, согласно дизайну.
      Я про лак упомянул только по причине, что некоторые уверены «лак существует только уф». вот

    • #218170
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      Я бы во главу угла поставил производительность. 3 тыс пакетов в 1 цвет за смену можно. Скорость ограничивается только скоростью полуавтомата.
      Существенное снижение запаха, уменьшение времени на смывку сит — тоже плюс. В результате себестоимость продукции ниже, тут Андрей абсолютно прав.
      Если подходить с точки зрения Производства, то только УФ. Я и деколь давно перевел на УФ связующее (если бы еще и декольный лак УФ! был)
      С другой стороны, с точки зрения трафаретной мастерской, нужно иметь все технологии.

    • #218173
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      Немирович Евгений

      «3 тыс пакетов в 1 цвет за смену можно»
      это два человека?
      то есть печатник и съемщик??? или тейк-офф???

      и еще играет наверное роль размер запечатки (по сути длина хода ракеля)
      одно дело — логотип 5см, другое на весь пакет 50см.

      еще бы из минусов УФ я бы назвал то, что Андрей КотПеч назвал плюсом.
      это отсутствие в уф лаках и красках растворителя.
      я к чему:
      слой уф краски всегда толще чем слой сольвентной, потому что там ничего не испаряется и его (уф слоя) толщина не уменьшается.
      а если печатаешь полноцвет, то местами лежит только одна краска, а местами все четыре, причем одна на другой.
      зрительно это видно прямо как «горб» какой-то, и еще и отблеск у «горба» другой.
      даже на 165 сите.
      ну и на растискивании точек последующих трех цветов это сказывается — уводит оттенки «в сторону» вот такое вот наслоение
      впрочем мало кто это замечает, и это только при смик-печати.

    • #218175

      Наличие растворителя дает еще один большой плюс — это реакция материала и краски, т.е. лучшая адгезия, в отличии от УФ.
      А про скорость, я в одну «каску» печатаю на ручном станке 2000 пакетов, с запечаткой 30х30 см. Если поставить помощника (в частности у меня жена :-) ) то 3500 штук за 10-11 часов с ней печатали. Но правда потом после недельки такой работы дня три пошевелиться не можеш — это минус.

    • #218176
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      Но с уф-красками можно использовать более высокие номера сеток, тем самым регулируя красочный слой. И линеатура растровой печати соответственно возможна выше. А определенная рельефность уф-красок имхо оч круто смотрится, что подтверждают заказы на шелкушный полноцвет

    • #218181
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      DiK_96 написал(а):


      > Наличие растворителя дает
      > еще один большой плюс — это
      > реакция материала и краски,
      > т.е. лучшая адгезия, в
      > отличии от УФ.
      > А про скорость, я в одну
      > «каску» печатаю на ручном
      > станке 2000 пакетов, с
      > запечаткой 30х30 см. Если
      > поставить помощника (в
      > частности у меня жена :-) ) то
      > 3500 штук за 10-11 часов с ней
      > печатали. Но правда потом
      > после недельки такой
      > работы дня три
      > пошевелиться не можеш — это
      > минус

      ух ты!!!
      вы часом не из чернобыля родом???
      там говорят встречаются четырех-рукие печатники :)
      у меня даже на полуавтомате за смену 4000 со съемщиком.
      но без последствий для здоровья…

    • #218182
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      принтер смит
      белая краска сольвентная гораздо более кроющая чем УФ,На тонких материалах сольвент выигрывает у УФ.да и черный уф плохо сохнет и держится(особенно кроющий).УФ выигрывает только в лакировке и в полноцвете,да и глянец лучше чем у сольвента,а так больше рулит сольвент,мое мнение:)

    • #218183
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      принтер смит
      да и уф краски(серикол) воняют так же как и сольвент

    • #218184
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      принтер смит
      извините про вонищу,ошибся.адресовано Андрею КотПечу

    • #218185
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      DiK_96 написал(а):


      > А про скорость, я в одну «каску» печатаю на ручном станке 2000 пакетов, с запечаткой 30х30 см. Если поставить помощника (в частности
      > у меня жена :-) ) то 3500 штук за 10-11 часов с ней печатали. Но правда потом после недельки такой работы дня три пошевелиться не
      > можеш — это минус.

      Соглашусь с «Принтер Смит»
      Планочка завышена реально. 300 пакетов реально за час = 3000 за 10 часов. Пусть даже больше…. но ! :
      — остановки, сбор пакетов, + человек не робот и устаёт, и тем более неделю в таком режиме — это перегиб и нереал.
      Так что, если Вы посчитали так исходя из своих 2х часов фактической работы, не стоит выводить такие числа на смену и уж тем более на неделю смен в таком режиме. Сляжете с женой уже на вторые/третьи сутки от таких темпов, при том за качеством при такой скорости следить не будете. А если будете, то цыферы данные уменьшатся. Так, что давайте не будем тут ерёнду городить — аудитория не та для таких сказок.
      *без обид тока

      attak78 написал(а):


      > да и уф краски(серикол) воняют так же как и сольвент

      Одно дело, когда оно воняет только на раме, другое — когда запечатал первую сушилку и начал вторую…..
      А в стелажке 50 полок — 5 листов сплошной заливки А3 формата на полку — грубо говоря почти 50 кв метров запечатки.
      Этот кубический метр воняет нехило. При том, под носом скапливается ещё один куб, т.к. работа идёт дальше ;)
      Так что разница есть.
      *Кубатура помещения у нас нормальная, как и вытяжка с притоком (подогрев на зимнее время по притоку)….

    • #218187
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      attak78

      поддерживаю

    • #218188
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      Андрей КотПеч

      я печатаю преиущественно на дизайнерских картонах.
      у них у всех почти сильновпитывающая поверхность и фактурная к тому же.
      печатаем преимуществено сольвентными высоковязкими красками, в основном МЖ от серикола (сито 120, резина — когда как).
      на сите 165 нереально что-либо качественно напечатать — не хватает толщины слоя краски и она не заходит в фактуру картона.
      жидкими красками (типа РУ сериколовский) качественно напечатать не получается.
      идут растекания из-за фактуры бумаги — это раз.
      краска впитывается в «рыхлую» поверхность картона и дает неравномерноблестящую поверхность после высыхания — это два.
      знаю что краски уф — сильно жидкие.
      есть ли какая-то краска уф густая?
      а если есть, ведь по фактурным картонам придется печатать через 120 сито — а это больно ударит по карману в плане расхода краски.
      если есть опыт печати по диз картонам — расскажите плиз. или кто еще откликнется!?

      вопрос про укрывистость (то есть прозрачность слоя краски уф или сольвент) специально пока не поднимаю, чтобы не перепутать мухи и котлеты. пока только густота/вязкость краски.

      я — не апологет сольвента, хотя во многом согласен с аттак78. хочу завести уф, но боюсь вышеописанных проблем.
      спасибо

    • #218189
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      принтер смит,

      «Густота» на УФ регулируется — это раз….
      Всё начинается с изготовления трафаретов — это два…
      Если Вы продавливаете краску в процессе печати — это три…
      У каждого индивидуальные потребности и задачи. Так что, если есть что обсудить, то лучше на мыло (оно в профиле), дабы не засорять тему. Она и так уже ушла от первоночального.

    • #218190
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      Андрей КотПеч
      на уф Вы не можете использовать 100 и ниже,с увеличением толщины имульсии идет увеличения слоя уф краски а вот тут то и начинаются «преимущества»уф:слой толстый лампа не высушивает,и начинают по 10 раз прогонять через печку лист.Поработав 3 года на уф красках гемора от них было больше чем от сольвента:)

    • #218192
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      attak78,
      Ну почему же…..используем….максимум что было пока это 72 сито.
      Да, одноцветка. Ноя и не утверждал, что надо (скажем там СМУК) гонять через 100тку. Это всё само сабой понятно.
      Но по 10 раз не гоняли ещё ни разу, и даже по 2. Сушка Аэротермовская 2х режимная, до 120вт на см

    • #218193
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      «по 10 раз прогонять через печку»
      Да, был у нас в деревне аналогичный случай….
      Печатник сделал УФ краску пожиже с помощью сольвентного растворителя. Так и после 10 раза не высохла, зараза.
      Насчет реологии уф красок: откуда мнение, что они более жидкие? Я беру, в основном, тиксотроп — и захочешь, не течет. А если хочется большего, то аэросил никто не отменял.
      Так что никакой разнице в реологии УФ и сольвента НЕТ. Нужные для печати характеристики выводятся добавками в обеих случаях.
      Высыхание толстых слоев УФ краски в первую очередь вопрос мощности лампы — тут уж 160 вт/см желательно, а при невозможности, опять же добавка фотоинициатора, или прозрачной базы.

      attak78: «а так больше рулит сольвент»

      Конечно, выбор системы печати индивидуален. Клиенту — то пофиг, чем напечатано. Его интересует внешний вид и эксплуатационные характеристики иногда. Для меня переход на УФ был обусловлен экономикой. Больше, дешевле, стабильнее и качественней за то же время.
      Проблемы в печати возникают не чаще, чем с сольвентом, но они присущи нашему делу изначально — спектр запечатываемых поверхностей очень большой.

    • #218194
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      Андрей КотПеч написал(а):


      > attak78,
      > Ну почему
      > же…..используем….максимум
      > что было пока это 72 сито.
      > Да, одноцветка. Ноя и не
      > утверждал, что надо (скажем
      > там СМУК) гонять через
      > 100тку. Это всё само сабой
      > понятно.
      > Но по 10 раз не гоняли ещё ни
      > разу, и даже по 2. Сушка
      > Аэротермовская 2х режимная,
      > до 120вт на см
      соглашусь в том случае если Вы следите за сушкой(регулярно чистите,меняете лампу,не дырявый транспортер и пр..)в большенстве случаев сушки убиты,лампы менялись х… знает когда.особенно если азиаты поработали на них.печатал как то на таком чуде(кстати аэротерм)из 2 ламп работала одна,сетка 140,серебро серикол,пакет эфалин,так рядом хозяин стоял и 4 раза прогонял через лампу и один хрен она была сырая.Я так понимаю что мы рассуждаем как должно быть в идеале(оборудование,вытяжка,шелкографы и т д)а в реале в большинстве своем производства все далеки от идеала,мое мнение:)

    • #218196
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Немирович Евгений,
      Соглашусь на все 500%. Сразу видно, что пишет здравый практик ;)

      attak78,
      Да всё норм у нас. Потому и не паримся. Может потому, что я веду этот цех,…..а может и нет ;)

    • #218197
      Юрий Серебряков
      • Тем: 32
      • Ответов: 719

      По пакетам после УФ были притензии от клиента по запаху, теперь принципиально сольвент заказывает.

    • #218203
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      да, точно как это я забыл!
      если печатать по рыхлой бумаге (дизайнерской) уф-краской — то изделие будет пахнуть (а для кого-то и вонять) уф-ом вечно.
      видимо часть уф-краски проникаетвпитывается внутрь бумаги и уже не может заполимеризоваться никогда.у меня лежит такой календарь в кулечке уже третий год — шкаф открыть невозможно. я его после уф-а сольвентопм перепечатывал.
      так что присоединяюсь
      Выбор трафарета — УФ ПЛЮС СОЛЬВЕНТ

    • #218227
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Вот я тоже хочу перейти на УФ, но опасаюсь остаточного запаха. Для моей продукции (корпоративные подарки) это было бы критично, если будет как у Принтр-смита)) А бывает УФ краска без запаха?

    • #218229
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «А бывает УФ краска без запаха?»
      да, бывает.
      через пару лет работы с уф-краской — она становится «без запаха».
      да и сольвент точно так же.
      :)

      если серъезно, то ко всему принюхиваешься и привыкаешь.
      я в свое время специально жену приводил на производство, чтобы она свежим носом определила — воняет или нет.
      сам я уже не чувствую остаточных запахов — привык.

    • #218918
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Принтер смит, +100500 вам! Свои краски реально без запаха!
      А по теме согласен с бывалыми, у каждой технологии свои плюсы и минусы. Я работал УФ-красками 3 года, потом 3 года сольвентом( свое бедное производство). На днях купил УФ-сушку фэротерм 620, установил, сегодня закупил краски и лаки, но без сольвента не обойтись и отказываться не собираюсь от него, хотя раньше считал это прошлым веком и не понимал как люди им печатают и еще зарабатывают! Теперь мнение изменилось.
      Я собираюсь печатать УФ-красками белые пакеты, светлые картоны, СМИК, бумаги пантонными красками — это основной объем моего производства. Лаки буду использовать только УФ, их много и они интересные.
      Сольвенту останутся темные материалы чувствительные к теплу( пакеты), материалы с проблемной адгезией( полипропилен), дизайнерские картоны при печати белым( плашки особенно). И все таки металлики хочу оставить сольвентным краскам, они получаются ярче и лучше играют на свету.
      К тому же, сувенирку в УФ- сушку не засунешь, если изделие высокое.
      Резюме такое: Если печатать все подряд что притащит заказчик и поток заказов сильно плавает, то сольвент. Да и для старта так проще, потому что принципы отверждения красок понятней, номера сеток меньше, ручные станки и тд. Печать сольвентными красками в принципе процесс более «топорный». С УФ-ом все тоньше, если что не так сделал, есть вероятность что тираж вообще не высушишь никогда и прогонять по 5-10 раз через сушку смысла нет, так как краска остается сырой внутри высохшей корки и она может о себе заявить уже при резке тиража на гильотине. УФ для большого стабильного потока похожих заказов на стандартных шелкушных материалах( дизайнерский картон, пластики ПВХ, белые пакеты, офсетные тиражи под лаки)
      По моему так)) Извиняюсь, если криво написано)

    • #219034
      Алексей
      • Тем: 1
      • Ответов: 25

      Timofei2 написал(а):


      Извиняюсь,
      > если криво написано)
      По моему — отлично написано!!!

    • #219108
      DiaMaT
      • Тем: 1
      • Ответов: 2

      Как это ни странно , но до сих пор я нигде не видел освещение темы сушки сольвента принудительной конвекцией… у нас например сушилка 2 кв.м площади но позволяет в смену 1500 пакетов одному печатнику на ручном станке печатать…. безо всяких стеллажей… и стоимость ее изготовления не соврать бы… ~ 200 у.е. ))

    • #219121
      Юрий Серебряков
      • Тем: 32
      • Ответов: 719

      Можно по подробней ? А то больная тема. Сольвента много печатаем.

    • #219134
      DiaMaT
      • Тем: 1
      • Ответов: 2

      самый примитивный вариант :

      Ширина по вкусу — нас 50 см устраивает, каркас по форме промежутки (алюминиевый квадрат или стальной профиль или брусок — по бюджету )) ) + 2 вала изготовленных из труб на которые наматывается пленка самоклеющаяся либо виниловая ткань, насажены на шпильки M10 через подшипники, на одну из шпилек соосно через муфту из шланга с хомутами двигатель с редуктором типа «Электродвигатель РД9» с нужной редукцией (в пределах 7-15 об в зависимости от диаметра валов). Промежуточные поддерживающие ленту ролики, конвейерная лента опять же по бюджету — можно тефлон , а у нас просто аккуратно вырезанная и склеенная плотная виниловая ткань 2 года проходила ))) корпус закрыть , желательно композитом… на входе в транспортер под углом тепловая пушка квадратного сечения с регулировкой воздушного потока и мощности тенов…

      Ну а дальше уже начинаются навороты типа термореле , несколько датчиков и т.д.

      Первая такая сушилка была собрана из барахла что валялось по мастерской как то ночью двумя товарищами когда утром надо было сдавать тираж 500 пакетов, а как их печатать и где сушить не было вообще никакого представления….

    • #193862
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      делали подобный шедевр в свое время, только из слюдяных тэнов, в перемешку с обдувом холодным воздухом ))). зона тэнов, зона воздуха, зона тэнов, зона воздуха.
      тогда площади и бюджет не позволял много стеллажей поставить, а вообще они удобней.

Просмотр 32 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.