Грабли №1 смывается эмульсия

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Грабли №1 смывается эмульсия

  • В этой теме 57 ответов, 12 участников, последнее обновление 22.02.2008|15:37 сделано Аноним.
Просмотр 57 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #164773

      Наношу эмульсию 2+2, сушу при комнатной температуре в горизонтальном положении. Сушу около 20 часов.
      Проблема: эмульсия смывается с сетки
      Симптомы: ракельная сторона смывается (мылится, похоже что совсем не засвечивается), печатная сторона сползает «шкуркой» (похоже что засвечивается, но не держится на сетке).
      Эмульсия: ZERO-IN UNIVERSAL 222300KIT
      Засветка: 2в1 от Европринт, время засветки пошаговое от 3 до 30 минут.

    • #200200
      Аноним

        Скорее всего старая эмульсия
        успевает совсем испортится за 20 часов

        пробуйте высушить за 10 минут и светите без матовой пленки и чуть дольше!
        оригинал макет от фотовывода.

      • #200201
        Evgeny_Kriga
        Участник

          Ещё возможный вариант…
          Эмульсия не просвечивается на всю толщину.
          Севшая лампа/недостаточная мощность источника света, толстый (непрозрачный) слой эмульсии.

        • #200203

          Куда дольше? час? Свечу пока вообще только простые предметы, например визитку прижимаю к сетке.
          Да, как мог испортить эмульсию? Все делал как указывал продавец из эзапринт, вряд ли они продали старый товар.
          Да, в Европринте утверждают что это как раз на недосушенную эмульсию похоже.

        • #200205

          Давай с начала:
          Номер сита?
          Если ниже 80, то слишком толстый слой для маломощной засветки.
          Лампы черные?
          Поставь вместо них ЛУФ — более широкий диапазон (6 штук с 1 метра — 1,5-3 мин диазофотополимерную эмульсию
          Эмульсия диазо?
          Если нет — не тот диапазон излучения. Смени лампы или эмульсию.

        • #200206

          Так, это сложновато пока для меня.
          Сито 120 и 140.
          Лампы, э-э-э, ультрафиолет, в засветке 2в1 от Европринта (это такая камера где вакуумный прижим рамы к стеклу и ультрафиолетовые лампы, отдел продаж говорит (у них собственное производство), что фотековскую эмульсию они светят около 3 минут)
          Эмульсия не знаю, что такое диазо? Знаю. что она и водо и «сольвентно»стойкая

        • #200207

          возможные причины:
          1. недосвет при экспонировании
          хотя часовая засветка это круто, возможно некачественная эмульсия или неправильно работающаа засветка.
          2. неправильно нанесена эмульсия -слишком толстый слой далее см.п1
          Попробуйте слой 1+1 или 1+0 сушка 30-40 мин. в темноте с обдувом теплым воздухом (бытовой «ветерок») экспонирование 5-15 мин.
          Еще можно сменить эмульсию для эксперимента

        • #200208

          «ZERO-IN UNIVERSAL —
          Преполимерная фотоэмульсия на диазо-фотополимерной основе, предназначена для изготовления печатных форм для трафаретной печати»
          Вы при замешивании сенсибилизатор добавляли?

        • #200209
          Аноним

            улыбнуло:)

          • #200210

            Да, конечно добавлял.
            Возможно конечно что что-то неправильно сделал, но вряд ли. Открыл банку, засыпал сенсибилизатор (водой не надо разбавлять), тщательно перемешал.
            Эмульсию сменить оперативно тяжело, но у меня есть еще одна банка неоткрытая.

          • #200211

            лучше вообще другого производителя- Azocol Z1 от KIWO или CPS что б понять в чем дело: в засветке или эмульсии

          • #200212

            Да лампы это или стекло — разбили — поставили оконное. А оно, тварь, до 75% УФ глушит.

          • #200235

            эмульсия фотеко 1811 однокомпонентная, лампы черные обычные УФ (неправильные) 6 шт, растояние между лампами 5 см, до стекла см 15-20, сделана по рекомендациям из этого же форума, только лампы там были актиник, стекло 10мм (вобщем переделаю потом), в данном рассказе пойдет речь именно с этой конструкцией. Прижим к стеклу — поролон, груз. Формат изображения А4, нанесение 2+2-сушка печ стороной вниз-1+1-сушка печатной стороной вверх
            Итак, тестовая засветка от 5 мин с интервалом 30 сек до 19.30 мин, закрывал участки двойным листом снегурочки 80 (балбес), да, забыл, изображение включало растр, пленка — на принтере, уплотненная ацетоном 9отдельная история)… продолжаем, отличный результат на времени 11.30, промывка водопроводным давлением.
            Обрадовался, свечу для печати… смывается… и так до 65 мин засветки, в процессе обнаружилась еще одна проблема — печатная сторона засвечивается ракельная смывается (частично) (непросвет) или печатная пересвечивается — ракельная нормально…
            Сейчас, нанесение 2+2 без дополнительных слоев после просушки (сушка обдувом теплого воздуха с расстояния 20-25см феном), засветка 13-15 мин(!) на той же светилке, проявление в горизонтальном положении в емкости с водой (25-30см) вверх-вниз через некоторое время малым напором воды с ракельной стороны, потом напор сильнее, потом максимальный на что способен водопровод (все с ракельной стороны), сушка и досветка с печатной стороны 10мин, с ракельной — 15 мин…
            линии при печати 0.5 см единственное что, принтер есть принтер…
            вот такая история млин…

            всвязи с этим вопрос как проявляете?

            PS: интересный нюанс — если сразу использовать при проявке напор воды эмульсию срывает, смывает и тд

          • #200236

            линии при печати 0.5 мм

          • #200240

            Да просто проявляю, все по рекомендациям поставщиков. Устройство 2в1 — описание здесь http://www.europrint.ru/product.phtml?id=expon2in1

          • #200243

            да видел я его, тож хочу все по уму…
            не в засветке дело…
            и сушить надо в горизонтальном положении, быстрее, обдувая теплым воздухом (не перегреть) и после проявки так же…
            при долгом вылеживании даже сухая эмульсия набирает влагу…

          • #200256
            Аноним

              А я сушил по всякому
              и горизонтально и вертикально так как некуда было положить :)
              все нормально получается!

              купите обычный галогеновый прожектор на рынке на 1500 вват и
              светите им.

              а грабли решайте с поставщиками я думаю у них секретов нет.

            • #200264

              Сколько минут промываете?
              Маркировака на лампах?
              Кам меняется цвет фотоэмульсии после копировки?

            • #200266

              для проверки эммульсии-вынести на солнышко (яркое) матрицу минуты на 2-3 если задубится-значит дело в засветке

            • #200279

              Иван Ломаев Написал:


              > Сколько минут промываете?
              > Маркировака на лампах?
              > Кам меняется цвет фотоэмульсии после копировки?

              Эт кому вопросы? Если мне, то:
              промываю минут 15-20 (матрица то фактически не досвечена — осторожничаю, да и время зависит от визуального контроля на предмет окончания промывки) в процессе экспериментов были моменты когда все заканчивалось промыванием только в емкости.
              маркировку не помню открою, посмотрю, напишу (если интересно) лампы простые и дешевые брались на предмет попробовать за неимением лучшего быстродоступного, с таким результатом есть смысл работать до покупки фирменной засветки.
              цвет эмульсии не меняется.

            • #200280
              Evgeny_Kriga
              Участник

                Т.е. эмульсия находится в воде 15-20 минут??? Чем меньше время промывки, тем лучше.
                Промываете путём погружения и вылёживания в воде?
                Гидропистолет есть?

              • #200281

                Дааа….

                Я понимаю Андрея Березина. Если на полном серьезе обсуждают зависимость качества шаблона от времени промывки, выстраивая графики, а с другой стороны пробивают шаблон с РАКЕЛЬНОЙ сторны, то мне тут точно делать нечего. Проповедь зрячего глухие не услышат.

              • #200286

                Немирович Евгений Написал:


                > Дааа….
                , то мне тут
                > точно делать нечего.
                нееет…Березина нехватает, еще и ты уйдешь!
                Пусть у тех кто с ракельной моет будет своя свадьба, а у нас своя :-)

              • #200288

                Нарушена технология производства печатных форм.

                Почитайте литературу или посмотрите на производстве 1 раз от начала до конца как нужно делать.
                Засветку утопить в ближайшем водоеме (Сделать либо прожектор 1500Вт или в него поставить лампу HID с нужным спектром и дроссель. Цена вопроса 200 баксов)
                Купить мойку высокого давления (если для проявки можно и обойтись водопроводом, то для регенерации — проблематично)

              • #200292

                Я так понимаю: для кое каких дел важен и процесс, но в данном случае важен результат… и он меня пока устраивает. Это не значит что я нехочу хорошую засветку и т.д.
                Что же касается почитайте литературу, посмотрите на производстве Вы серьезно думаете что я так не пробовал как в литературе???
                В воде она не вылеживатся, а промывается… понимаю что долго, но к этому пока вынуждают условия, и кстати никаких негативных явлений в результате не замечено. Матрицы выдерживают по 1000 прокатов и больше бы выдержали да ненужно пока…

              • #200294
                Аноним

                  Шелкухе автомат, а руку под юбку!!! :)

                • #200295

                  Я как раз и говорю про результат.

                  Завсеченая рама обычным душем вымывается секунд за 20, линия 0,1 мм без проблем.
                  Зачем раму в воде квасить? Она промоется лучше?

                  Нормальная засветка позволяет получить стабильный ПОВТОРЯЕМЫЙ результат, а не гадать каждый раз получится или нет.

                  Вы хотите ВЫКРУЧИВАТЬСЯ или нормально РАБОТАТЬ?

                • #200296

                  Как сказала Нюша, «ну Вы, вооще…»

                  Промывать больше 5-10 минут не целесообразно даже на хорошо засвеченной форме. И про какую емкость идет речь? Просто душ.

                  Лампы дешевые, люминисцентные — значит точно не те, которые надо. Даже будто бы 100% китайские аналоги светят раз в 5 хуже честных филипсов.

                  Цвет эмульсии должен меняться, т.е. должны быть видны пробельные элементы. (они темнее и желтее).

                • #200298

                  Со всеми согласен. На этой засветке выбор у меня такой — либо светить больше часа тогда все по технологии, либо вот так… просто поделился своим опытом с положительным результатом.

                • #200302

                  Я свою засветку делал сам. Сдесь на форуме обсуждались лампы и конструкция, в том числе и с моей подачи, если интересно почитайте…
                  Я тоже думал делать на ЛУФ сначала, хорошо что не начал. Сейчас на 120 сите 2+2 с 1метра через 8мм стекло 2,5минуты светиться. Бюджет до 200 баксов. там нет НИЧЕГО сложного,

                • #200308

                  Egor Написал:
                  > нееет…Березина нехватает, еще и ты уйдешь!
                  Спасибо, я, конечно, не сувенир но стараюсь помочь. Обидно, и очень,когда не слышат. Ну дык не всем на чужих ошибках учиться, у некоторых свой путь…Отличный. Сильно. Сильно отличный. От нормального.:D

                • #200309

                  Я вот сейчас сообразил, что автор топика рассматривает предложения только с точки зрения цены. Он не обращает внимания на опыт ответивших, на их текущий статус. Он готов попробовать любое шаманство, лишь бы денег не вкладывать. Не знаю, в каком он городе, но такому конкуренту в нашем городе я бы был очень рад.

                • #200310

                  ….ну не интересно нам почему после 20ч. сушки и 1часа засветки эммульсия смывается. написано-переписано про это тут уже 100 раз :-)

                • #200312

                  Так о чем и хотел сказать.
                  Перепето на 50 раз.
                  Но, блин, хотят найти свой путь.!
                  Я сейчас с китайцами пытаюсь работать, так даже они от этого отказались подхода.

                • #200318

                  лет 10 назад… толстый кусок паралона накрывали черной тканью, сверху сетку (ракельной стороной на паралон), затем калька (или фотовывод) лицом к сетке. Далее кладется обычное стекло, на которое укладывались несколько грузов, для лучшего прижима. Засвечивали обычным прожектором (купленном в строительном магазине, кажется галогеновым, точно не помню). Расстояние около метра, время примерно минут 7-10. Все получалось. так работали около года, пока не обзавелись европринтовской засветкой. В соседней конторе светили лампами для уличного освещения (ДРЛ), снимали верхнюю колбу, дроссель для запуска и вперед. … Я это все к чему))), чет с эмульсией наверное

                • #200319

                  ..а сетку обезжириваете? перед нанесением эмульсии…

                • #200328
                  Evgeny_Kriga
                  Участник

                    Интересные ответы порой встречаешь… Вроде люди стремятся работать профессионально… Ну неужели самую дешёвую автомойку за 100 долларов не купить?
                    Незасвеченная эмульсия разбухает в воде, недосвеченная тоже (но медленнее). Поэтому нужно как можно быстрее смыть незасвеченные участки — и в сушку. А потом досветить.
                    Самый быстрый и эффективный способ смыть незасвеченные участки — не вымачивать их, а выбивать струёй воды.

                  • #200329

                    >>> Немирович Евгений: Я вот сейчас сообразил, что автор топика рассматривает предложения только с точки зрения цены. <<<<

                    Не путайте, пожалуйста, автора топика. Я Купил все оборудование в европринте — не самое дорогое по сравнению с америкой, но и не моего производства. Я хочу нормальной стабильной работы.
                    Не призываю бросать эту тему, но и мусолить тоже не вижу смысла — куплю новую эмульсию (доставка, блин). тогда отпишусь.
                    Вот если бы я точно знал что дело в эмульсии…

                    Да извините за молчание:
                    гидропистолет есть
                    цвет меняется
                    обезжириваю
                    сетку сушу

                  • #200334

                    Сан Саныч Написал:

                    > Я хочу нормальной стабильной работы.
                    > — куплю новую эмульсию (доставка,
                    > блин). тогда отпишусь.
                    > Вот если бы я точно знал что дело в эмульсии…

                    Сан Саныч!!! я вам написал как «бесплатно» определить качество эмульсии:

                    «для проверки эммульсии-вынести на солнышко (яркое) матрицу минуты на 2-3 если задубится-значит дело в засветке»…
                    что непонятного???
                    Это быстрее чем поставка новой банки, и новые эксперименты. Даже в неочень ясный день УФ излучения от солнца хватит задубить вашу сетку 120-140 с нанесенным (по технологии!!!) слоем 1+1 за 2-4 минуты

                    не понятно, вроде спрашивают, стараемся помочь, а через неделю опять «про белого бычка»…..и правду зачем людям у которых всё получается время на ликбкз тратить.

                  • #200335

                    Пора закрывать топик наваерное…. Человек спросил — ему ответили….
                    Ему не нужен результат — он ищет оправдание уже принятому решению.
                    ИМХО естественно…..

                    Сан Саныч, ГДЕ в инструкции написано сушить 20 часов? Я молчу про влажность в помещении.

                    Вот инструкция на Вашу эмульсию:
                    http://www.esaprint.ru/default.aspx?cat=194

                    ssys — Если нет возможности сменить засветку (лампы) можно попробовать другую эмульсию которая менее требовательна к спектру излучения. Например от Серикола. Все проблемы от недосвета. нормально засвечную эмульсию 1019 Foteco трудно отодрать даже напором из кершера вплотную.

                    Проявлять можно по разному. Для меня оптимально с обоих сторон полить водой, потом сразу из пистолета издалека (50см), сверху вниз 20 секунд, с печатной стороны, промокнуть, высушить.

                  • #200339

                    vitorio — спасибо за совет, я не сторонник самодельного (и постоянно это подчеркивал), но на данный момент нет возможности приобрести фирменную засветку. С ДРЛ проблем невижу (незнаю почему мой выбор пал трубки) попробую ее.

                  • #200340
                    Аноним

                      Наконец-то дошло и до меня. Человек хочет получить правильный результат при неправильных действиях. А вы ему даёте по инерции правильные ответы.Ему нужны НЕПРАВИЛЬНЫЕ ответы, ;-) при которых можно получить нужный результат. Это провокация!!! >8-(((

                    • #200484

                      Ну наконец-то
                      Отпечатан первый коммерческий тираж (футболки), проблему решили пока нанесением 1+0 с ракельной стороны, вроде те тиражи, что мне обещают (в основном до 100 проходов) выдержать должно
                      Единственно, что напрягает — цена эмульсии. Нет ли попроще чего-нибудь, и со сроком хранинения подольше — тиражи пока редкое явление. Знакомые пользуются Foteco, но я так понимаю там серий тоже достаточно. Чем в моей ситуации заменить Zero, или не стоит париться?

                    • #200485

                      Самому варить будет ещё дешевле…:)
                      Рецептуры по нэту валяются

                    • #200487
                      Аноним

                        Незнаю как и чем вы пользуетесь…
                        Странные вещи происходят с эмульсией. Если ничего особенного в ваших работах нет то и эмульсию надо брать самую универсальную и без лишних заморочек. Я использую DIRASOL 915 от серикола и вообще не парюсь. У меня стабильный результат по качеству трафарета. Был тираж печатали по 30.000-50.000 форматов с одного трафарета и ни одной дырки не добавилось. Пробовал других производителей и другие серии но я от них не в восторге, а может просто приспосабливаться надо. А по поводу дороговизны я ничего не понимаю . Банка стоит 600р. и хватает ее на 25 в среднем трафаретов размером 700*500! Расход эмульсии 25р на трафарет я считаю это копейки. Может быть после нанесения обратно в баночку остатки не складываете?

                      • #200490

                        удивили цены ближайших конкурентов.
                        Визитки при тираже 100 шт у них по 4 руб.
                        У меня такие же расчеты, но форма?
                        Расклад такой
                        Эмульсия ZERO-IN UNIVERSAL 222300KIT —- 800 руб
                        STRIP PASTE 42045-001 442045-001 —- 685 руб
                        SALE STREEP (порошок) D-26 —- 2784 руб
                        Активный растворитель SOLVENT STRIP 90945-001 90945-001 —- 390 руб
                        Итого на химию для трафарета уходит около 4660 руб.
                        Я взял, не имея опыта за вариант, что потратится это все за 100 трафаретов (а тут оказывается что меньше по эмульсии). Получаем около 46 рублей за раму, без работы, учтите.
                        Может не на эмульсии надо экономить?

                      • #200493

                        Я уже где-то писал, что (в нормальных условиях) изготовление формы А3 формата по химоте стоит примерно 110 деревянных…. При том, если брать самую дешёвую, но импортную, то разница составляет 10-15 руб, а гемора создаётся раза в 2-3 больше

                        То есть если задаться чисто экономией, то можно уложиться и в 50 руб
                        (может даже и меньше) за трафарет, но при печати запариться на все 500 и получить убитое качество

                      • #200495
                        Аноним

                          Что за порошок? Ф топку его за такие деньги!
                          А растворитель на К2 можно заменить да можно и не менять не большая разница в цене.
                          фигасе что за порошок?

                        • #200497

                          Сан Саныч Написал:


                          > удивили цены ближайших конкурентов.
                          > Визитки при тираже 100 шт у них по 4 руб.
                          > У меня такие же расчеты, но форма?
                          > Расклад такой
                          > Итого на химию для трафарета уходит около 4660
                          > руб.
                          > Я взял, не имея опыта за вариант, что потратится
                          > это все за 100 трафаретов (а тут оказывается что
                          > меньше по эмульсии). Получаем около 46 рублей за
                          > раму, без работы, учтите.
                          > Может не на эмульсии надо экономить?
                          не хотел писать, но руки чешутся :-)
                          С.С.!!! обычно минимальный тираж визиток шелкухой 3 комплекта по 100 шт.
                          итого 300*4рубля(как у ваших ближайших «к») получаем уже «целых» 1200 рублей при тех же затратах на тираж.
                          Вам от этого радостнее должно стать. И прибыли потекут рекой!!!

                        • #200499

                          работать насебя, единственный выход, в смысле реализовать самим что делаете, тогда форум оживет

                        • #200616

                          >> Timofei Порошок это для регенерации сетки — разводится водой по-моему 1 к 50

                          >>> kobzon Что вы имеете в виду, не могли бы пояснить

                          Да, вопрос про эмульсию был, похоже, больше в работниках а не в материале. После того как я появился на производстве при всех этапах все наладилось. Сейчас задним умом, похоже, что либо обезжириватель не наносили, либо шерохователь.
                          Что за страна е-мое.

                        • #200620

                          Это нормально. Что главное для наёмного работника? Создать имитацию бурной деятельности, но реально делать минимум работы, необходимый для того, чтобы платили зарплату и не выгнали. Поэтому любое лишнее (с его точки зрения) телодвижение, даже если это крайне необходимая технорма, только из-под палки. Как говорят у нас: «доки б’єш, доти їдеш».

                        • #200622

                          я не про эмульсию.
                          я вообще не понимаю с тех пор 8 назад когда начал только увлекатся шелкухой. как можно считать расходники, это же 0 всегда почти, если исходить из продажи готового продукта, тут уже дело другое, чего и кому продавать, как вообще например на визитках заработать можно?

                        • #200624

                          > как вообще например на визитках заработать можно?

                          Элементарно. Если печатать большие тиражи по хорошим ценам.

                        • #200625

                          Влад Написал:


                          > > как вообще например на визитках заработать
                          > можно?
                          >
                          > Элементарно. Если печатать большие тиражи по
                          > хорошим ценам.

                        • #200630

                          я работал в фирме которая начинала развивать трафаретную печать именно с печати визиток. Начинали они с самопального «станка», где главным узлом были дверные петли, а сейчас 2-а полуавтомата, три ручных + карусель, тампонник, и пресс горячего тиснения.

                        • #200822
                          CM
                          Участник

                            На счет «шерохователя» — интересный вопрос — металлические сита как готовят к первой печати :)?

                          • #200854
                            Аноним

                              Здравствуйте! 1.Попробуйте в этом случае обезжириватель, я пользуюсь PREGAN NT 9
                              2.Заменить эмульсию (проблема переморожена, старая и.т.д)
                              3.Если вы уверены в своем засветочном устройстве, после проявки дайте просохнуть
                              форме и дополнительно произведите засветку для задубления эмульсии.
                              4.AZOCOL очень хорошая эмульсия поставщик Фирма «Ипекси Груп»

                          Просмотр 57 веток ответов
                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.