долговечность ТПФ

  • В этой теме 20 ответов, 9 участников, последнее обновление 21.05.2014|09:23 сделано Otmorozok.
Просмотр 20 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166605
      Otmorozok
      • Тем: 8
      • Ответов: 29

      Доброго времени суток.
      Коллеги подскажите пожалуйста сколько печатей (прокатов) служит одна ТПФ ?
      печатали в основном до 300 экземпляров, сейчас обратилась фирма где заказ от 5-15 тыс. штук.
      Значит имею:
      сито 100, фотоэмульсия FOTECOAT 1072 / Двухкомпонентная диазо-фотополимерная эмульсия, свечу на битой ДЛР 700 Вт, 4мин 30 сек.
      слышал что после засветки возможно ещё подсушить эмульсию. Вопрос — сколько тогда ещё минут светить и на сколько прокатов хватит такой ТПФ ?

    • #219537
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      дополнительно экспонироватьзадубить-наверное это хотел сказать…а столько же, а вот на сколько хватит-тут я не скажу…таких тиражей не делал.

    • #219540
      Otmorozok
      • Тем: 8
      • Ответов: 29

      кока, я Вас правильно понял, если светил 4 мин 30 сек, и дополнительно экспонироватьзадубить тоже 4 мин 30 сек ?

    • #219534
      voron_76
      • Тем: 5
      • Ответов: 50

      Катал на одной форме около 5 тысяч оттисков (сито 150, Azocol Z1). Видимых изменений не заметил.
      Правда, это был выборочный лак сплошной плашкой.

    • #219533
      Evgeny_Kriga
      Участник
      • Тем: 7
      • Ответов: 620

      И 25 тыс. с одной формы не проблема, если правильно подобрана эмульсия под свои задачи. Досветка на таких тиражах обязательна. С Вашими лампами можете и 30 минут с внутренней стороны и поближе к лампе. Потом купите нормальное оборудование.

    • #219544
      Yurok
      • Тем: 0
      • Ответов: 4

      Форма на сетке 100 эмульсия CCI 2+1 2500 изделий прокатов поболее, чё нить около 5000, выдерживала, печатали на грубой ткани чёт типа брезента

    • #219547
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      9000, на 100ке держит до 30000 точно, потом как правило начинает «трескаться» помню что подбирали с Еленой Ворониной еще какуету более эластичную, она около 50 000 выдерживала, но сейчас не вспомню что за эмульсия была.

    • #219551
      Elena_Voronina
      • Тем: 0
      • Ответов: 56

      Доброго всем дня. Александр — это была Plus 2000 ( примечание :для красок на водной основе не пойдет).
      Тиражеустойчивость зависит от многих факторов. Начать с того, что надо , правильно написал Евгений, подобрать правильную эмульсию для своих задач.
      Основное, что влияет на долговечность службы трафарета — это выбор правильно времени экспонирования и полная просушка эмульсионного слоя ( это особенно актуально когда трафарет «толстый» или когда в работе много трафаретов и есть вероятность недосушивания из-аз повышенно влажности в сушильном устройстве или помещении).

    • #219552
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Точно 2000.. Только не вспоню почему брать ее перестали….
      А на толстые не 8000 разве берем?

    • #219553
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      нанесите лучше еще один слой эмульсии на ракельную сторону (по сухому)
      и увеличьте время засветки на 20% (так чтобы после засветки на ракельной стороне не было «мылкости»)
      это проще чем «подобрать правильную эмульсию для своих задач»
      и надежнее
      делаем так всегда если тиражи 5-10 тыс.
      эмульсия — дирасол 902 или 916
      само собой досветки со стороны ракеля никто не отменял

    • #219555
      Titanium
      • Тем: 0
      • Ответов: 90

      С 916 есть опыт, когда печатали по пластику ABS, выдержала 60 тысяч. 2+2 нанесение, засветка по калькулятору экспозиции.

    • #219548
      Elena_Voronina
      • Тем: 0
      • Ответов: 56

      Под правильным подбором эмульсии для требуемых задач, в первую очередь понималось подбор типа эмульсии под краску, чтобы не произошло элементарной ошибки, когда на , допустим , эмульсии предназначенной для печати сольвентными красками ( да даже и на универсальной эмульсии) пытаются напечатать большой тираж красками на водной основе.
      Понятно, что во многих регионах не такой широкий ассортимент эмульсий, продавцы часто держат на складе то, что принципиально подойдет всем и каждому, т.е. максимально универсальную эмульсию. Иногда все же имеет смысл подобрать что-то более специализированное, а не широко-универсальное.
      В качестве дополнения: если на ракельной стороне «мылкость» — это означает значительно недоэкспонирование. Для больших тиражей даже небольшое недоэкспонирование — уже не гарантирует долгий строк работы трафарета.
      В идеале , надо определить время экспонирования максимально возможное , т.е. найти верхний предел экспонирования, выше которого уже начинаются трудности в проявлении мелких деталей изображений.
      Применение калькуляторов экспонирования облегчает задачу подбора времени и , конечно, приветствуется.

    • #219575
      Mordahai
      • Тем: 6
      • Ответов: 89

      Елена Воронина написал(а):


      > Тиражеустойчивость зависит от многих факторов.

      Ко всему сказанному я бы еще добавил использование «правильных» смывок после печати, жесткость и состояние ракельной резины.

    • #219294
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Mordahai:
      +1 про смывки !!!

    • #219588
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      Alkvi написал(а):


      > Mordahai:
      > +1 про смывки !!!

      а можете привести пример «неправильной» смывки?
      насколько я знаю все они состоят из перйодата натрия (или калия)
      другого действующего вещества просто нет, разве что отдушку банановую кто-то добавляет.
      несколько раз смывали эмульсию одного производителя химией другого.
      никакой разницы.
      гораздо бОльшая разница в том, как смывается эмульсия после водных красок и после сольвентных.
      может я отстал от жизни???

    • #219596
      Titanium
      • Тем: 0
      • Ответов: 90

      Имется в виду не использовать во время печати для замывки ацетон, камено-угольный сольвет и прочую ***ню, которую так любит наш «экономный» брат-печатник.

    • #219598
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      а, имеется ввиду растворитель для смывки красок!
      а то что я имел ввиду — это у вас отслаиватель по-моему…
      сорри…
      тогда тоже +1

      еще пример разницы в терминах: высечка (у нас) и вырубка (у вас)…

    • #219601
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      у нас причем с 2000 была загвоздка в том, что когда «протирались )))» К3 или К2 (точно не вспомню), на эмульсии появлялся очень хорошо заметный белый налет… и трафарет прям на глазах начинал сыпаться и трескаться.

    • #219617
      Elena_Voronina
      • Тем: 0
      • Ответов: 56

      Нет , Александр, Вы забыли детали :)
      Сложности при использовании K2 были на другой эмульсии, это была фотополимерная Plus 9000, она действительно не очень «любит» даже «родной» К2 :) Вы мне писали по этому поводу.
      Plus 2000 очень простая и надежная в использовании эмульсия, с ней никаких проблем при использовании K2 , либо других очистителей CPS нет.

      Про важность использования «правильных» очистителей… Спасибо всем, кто затронул эту тему , я не стала писать в своем первом ответе, опасалась, что будет слишком много всего и опять обвинят, что мы «теоретики» ничего не понимаем в реальной жизни ;)
      Агрессивные, легко испаряемые очистители (к ним относят даже фирменные растворители для красок! Они именно, что для разбавления красок, доведения их до нужной консистенции) , уж не говоря о растворителях 646, 647 и иже с ними, + любимый многими бутилацетат ( даже химически чистый) , ацетон, в электронике — спирто-бензиновые смеси, все это действует на трафареты негативно, снижая их тиражеустойчивость, приводя в охрупчиванию эмульсионного слоя, и усложняя процесс удаления/регенерации копировальных слоев. Особенно это вредно для трафаретов, которые не были на 100% проэкспонированы, а это далеко не редкость с учетом неидеальных источников света для экспонирования.

    • #219627
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Елена, про 9000 проверю. Недавно пришла. Не исключаю, что перепутал.

    • #219996
      Otmorozok
      • Тем: 8
      • Ответов: 29

      Спасибо всем за ответы, использовал AZOCOL Z1, сетка 100, нанесение 1+1, прошла тираж 3000шт., но с середины начала пробиваться маленькими дырочками… (думаю что песчинки попадали на стол,) под конец тиража почти все сетки (5 ТПФ) были залеплены скочтем и ретушью…. в следующий раз попробую нанесени 2+1, или 2+2.

Просмотр 20 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.