› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Еще салфетки.
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
-
19.05.2001 в 12:24 #160039Аноним
Термостойкие салфетки-подставки под сковороду и т.п. Верхний слой с виду похож на прорезиненную ткань типа брезент. Сейчас изучаем возможность нанесения изображения на них, но пока не получается. Может кто что подскажет.
-
19.05.2001 в 12:26 #168195Аноним
Забыл сказать, салфетки расчитаны на многоразовое использование.
-
19.05.2001 в 14:55 #168199Аноним
У меня плохие ощущения
( У меня есть кусок «пожарной» ткани со специальной пропиткой. Я использую ее при работе на прессах. По описанию очень похоже на Ваши салфетки. Подозреваю, что там тефлоновое покрытие, к которому, как известно, ничего не прилипает
(
-
19.05.2001 в 15:32 #168201Аноним
У меня такое же ощущение, к тому же подтвержденное практикой. Но буду продолжать пробовать, вдруг получится?
-
21.05.2001 в 12:47 #168222Аноним
Не знаю, поможет или нет, но я работаю с сублимационными красками. Они, в принципе, при окрашивании воздействуют на любой материал, но на «нужных» это ярко, а на «ненужных» (сорри за терминологию) бледнее. В т.ч. и тефлон окрашивает, только бледно (я имею в виду насыщеность цвета). Единственная проблема — это термоокрашивание, так что со временем (с количеством постановок горячей сковородки на эту салфетку) изображение может бледнеть и расползаться «в геометрии».
-
21.05.2001 в 15:13 #168224Аноним
Игорь, приветствую!
Я так понимаю, что сублимационные краски — SUBLITEX 46.000? А как смешиваете? На глазок или покупали жутко дорогой веер? -
21.05.2001 в 17:48 #168226Аноним
Если можно. поподробнее. О точном попадании в цвет у меня речь не идет, уже легче, а вот стойкость изображения… Не хотелось бы, чтобы излбражение очень быстро расплылось.
-
22.05.2001 в 00:46 #168227Аноним
А на каких салфетках вы печатаете? На готовых обычных?Может и мне кому предложить?
-
22.05.2001 в 01:07 #168228Аноним
На термостойких. Но пока не печатаем, а только пробуем. А из прочей «для кафешной» продукции — подстаканники (в смысле впитывающие подставки под стаканы), сделали несколько вырубок (штампов, если хотите): круглую, трехлистник, облачко и предлагаем на выбор. И еще печатаем кайму с логотипом на полотенцах (типа «кухонное») для официантов. Из «салфеток»
пожалуй все.
-
22.05.2001 в 07:53 #168229Аноним
Приветствую, Андрей! Именно 46-я, водная серия
Смешиваем на глазок, проверка попадания — на прессе. До сих пор всех устраивало
А по поводу прочности окраса Владу: я прокрашиваю при 210С, если попало на тефлон, то держится минуты 3 на горячем прессе, затем испаряется, но ведь сковородки, во первых, не такие горячие, а во вторых они быстро остывают, а при тем-ре 160-170С процесс выпаривания краски резко удлиняется (в десятки, а может и больше, раз). Одно веское достоинство налицо — смыть ее невозможно
Жир, грязь и др. вещества с днища сковородки на краску не подействуют, т.к. здесь другой принцип окрашивания. Я подобные салфетки видел в магазинах, среди них есть яркие, скорее всего под ламинатом или какой-то спецпленкой, также есть и бледные, может это оно самое? Ничего не могу больше добавить, надо пробовать
-
22.05.2001 в 08:37 #168230Аноним
Трехлистник и облачко? Интересно. У нас стандартные стандартные штанцевые формы
) квадрат 90х90 мм со скругленными углами, радиус скругления — 0,9 см, круг диаметром 105 мм, овал 125х85 мм. А трилистник как-нибудь связан с незалежной? Облачко — интересно. Даже не видел ни разу. А штампы (вернее штанцевальные формы
) ленточные делаете?
Кайма на полотенцах — водными красками? -
22.05.2001 в 08:46 #168231Аноним
А на глазок — это как? Намешанная краска должна сильно отличаться от оттиска. Или это неправда? Или уже так давно мешаете, что действительно видно на глаз. Я только из-за отсутствия таблицы смешения не пользуюсь 46. Вернее таблицы есть, веера нет. А сублимацией очень хочется заняться. Тут куча сувенирки появилась под сублимацию с готовым покрытием. В том числе плитка, кружки и многое другое. Первый раз попробовал сублимацию года 4 назад. Класс. Очень понравилось.
Кстати, ламинация — хороший выход. Только не глянцевой пленкой, а рельефной.
-
22.05.2001 в 09:58 #168232Аноним
На глазок — это очень просто
Клиент говорит — этот цвет оранжевый: печатник берет ложку коричневой бурды, обозначающей красную краску, две ложки бурды цвета охра, сиречь желтый, микширует, мажет бумажку, на пресс и на тряпочку. Всё очень быстро, затем к клиенту — он морщит ум (типа светлее, темнее и т.п.) В результате составляется пропорция базовых пигментов. Второй вариант: клиент тычет пальцем в обычный веер, с веером к поставщику, подбирается по его тряпочкам, выясняется пропорция и бегом к микшеру
)) Оба варианта дешевле, чем покупать у поставщика тряпочный веер. Есть еще вариант, но он сложнее
Сделать полноцветом сублимацией свой пантоновский веер, в режиме СМЫКа, а далее подсаживаться на полноцвет по всем заказам
))
-
22.05.2001 в 12:20 #168233Аноним
Класс! Спасибо!
Второй способ мне не доступен, т.к. бегать далеко.
Третий — затратный
Буду пользоваться первым. Пора сублимировать)
-
22.05.2001 в 13:31 #168234Аноним
Забыл добавить, что сейчас рассказываю на мыло Евгению Нагаеву про сублимацию, т.к. года три её пользую, если надо — вышлю копию переписки
-
22.05.2001 в 13:56 #168235Аноним
Вышли, если не сложно. Я теорию знаю. Даже чуть-чуть пробовали. Но там наверняка много подводных камней.
А может всем рассказать на форуме? -
22.05.2001 в 14:12 #168236Аноним
Обязательно вышлю, только уже завтра, пора домой
А нормально написать я, наверное, не сумею, я уже над этим думал. Это ведь не только опыт работы требуется, но и опыт рассказчика
(( Да и «серьезные дяди» будут улыбаться за мой лепет… Хотя, в принципе, рискнуть можно, только куда бросать опус? АГАЛСИА ведь обещалась, не в конфу же
-
22.05.2001 в 14:36 #168237Аноним
Не скромничай, Игорь! Хорошо пишешь, профессионально и по сути. Проку больше, чем от многих криво переведенных инструкций у некоторых поставщиков, по которым они ничего своего сказать не могут. Так что… эта… пиши, не стесняйса
Просим! Просим!
Вопрос: как зависит насыщенность конечного цвета от нумера сетки и времени процесса. -
22.05.2001 в 15:20 #168238Аноним
Завтра сделаем страничку для этих целей и дадим ссылку. Статьи высылайте нам, а мы их с удовольствием опубликуем (если, конечно, не будет явной рекламы
)).
Статьи будут опубликованы в оригинальном виде, но если разрешите, в конце статьи будем добавлять комментарии — свои или чьи-либо другие (но только по делу…)).
-
22.05.2001 в 15:32 #168240Аноним
К сожалению не знакомы с 46 серией и ее “веером”, но мы очень озадачились, что смешивание происходит на глазок.
Итальянские краски ETS (инфо здесь >>> https://www.agalsea.ru/ets/index.html ) имеют бесплатную программу смешивания – цвета Pantone + популярные “поименные цвета”. -
22.05.2001 в 17:20 #168241Аноним
Надо открыть карты. ARGON SUBLITEX 46.000 водная сублимационная краска. Есть таблица смешения и тряпичный веер образцов цвета. По PMS не мешается. Жутко неудобно. Веер стоит порядка $600 (!!!). Рука не поднимается такое покупать
( Но если действовать по методу № 1, предложенному Kia, то, наверное, можно выкрутиться. Вообще, налицо дифицит сублимационных красок. Практически один поставщик. А+А тоже, по слухам, возит, но для себя. Мне описания и образцы ETS очень понравились. И наличие программы смешения по PMS значительно облегчает задачу. Одно но — отсутствие розничного продавца. Да и с этим можно было-бы смириться и стать таковым
), если-бы не слишком ограниченный срок хранения.
А как хочется сублимировать)
-
22.05.2001 в 17:23 #168242Аноним
А «серьезные дяди» — это кто? А «лепет», это когда глупости говорят. А «умности» и «опытности» лепетом быть не могут, потому как несут знания в массы!
)
-
22.05.2001 в 17:27 #168243Аноним
Это я к тому, что теперь, ИМХО, всем ясно кто будет автором главы «Сублимационная печать»
) Плюс Агалсеевские статьи про сублимацию. Плюс еще разные дополнения, которые, я надеюсь, появятся в процессе обсуждения.
-
22.05.2001 в 17:28 #168244Аноним
Туда и главы из пресловутой рукописи можно будет складывать?
-
23.05.2001 в 10:42 #168252Аноним
Вот только добрался до форума
Большое спасибо за отзывы! Стараюсь писать, как будто бы разговариваю с адресатом. Если вы говорите, что все понятно, то обязательно продолжу свои опыты
в освоении эпистолярного жанра. Заранее хочу предупредить, что по сублимации я работаю только с тканью и только с малыми размерами (вымпелы, нашивки и пр.). Керамика и большие размеры не моя стезя, ни разу не пробовал, так что опишу только то, что знаю. По поводу 46-й серии сублимации и 35 VINILGLOSS действительно очень неудобно, программ подбора цвета для компьютера у них нет, может вообще нет? даже у производителя? Приходится иногда мучиться по способу №2
А про способ №1 хочу сказать следующее: проверенный, простой, быстрый и очень дешевый, т.к. пропорция составляется чайными ложками
)) Только требует включенного термопресса и пустой сетки (чтобы мазок прокатать). Краски водные, смываются мгновенно. Насыщенность конечного цвета от номера сетки практически не зависит, я в свое время хотел сделать рамы из 180 сетки с одной плоской поверхностью (забыл как называется этот вид сеток, применяется для УФ-отвержаемых красок для каких-то целей, в т.ч. для уменьшения расхода), только побоялся, слишком они нежные
ВНИМАНИЕ! Принцип окраса ткани совершенно другой, поэтому если ткань просвечивающая, то и зображение будет просвечивающим, просто на темных цветах это будет менее заметно. Насыщенность коренным образом зависит от типа ткани (требуются только полностью искуственные: п/эфир, п/эстер и им подобные, т.к. на натуральных тканях всё выглядит очень бледно) и от режима окрашивания (температура, время). Давление особой роли не играет, т.к. требуется только плотный прижим бумаги с изображением к ткани. При преносе есть одна очень неприятная засада, я её очень подробно опишу в статье
Теперь про сроки хранения краски. Не помню, что написано в инструкции, но я пользуюсь красками, купленными 2 года назад и изменений ЛЮБЫХ!!! свойств не наблюдаю. Все также как и было при первой встрече
Вроде пока всё, а остальное, наверное, в статье
-
23.05.2001 в 11:36 #168256Аноним
Игорь!
Все очень хорошо и понятно.
Вопросы:
1. Как влияет время и температура на перенос? Уточняю. Есть люди, которые заменили режим 210-220 30сек на 180 и 15мин. И недавно я столкнулся со спортивной формой, при печати на которой флоком (180 15-20сек) краска с полиэстера переходила на все, всключая силиконовую бумагу. Не с нарушением режима прокраса это связано?
2. Сроки хранения. Посмотрел — в инструкции ничего не написано. Хранится как — в виде «пигмент» + «основа» или в готовом виде?
3. А что за засада-то?)
4. Вопрос к Агалсеа. Можно уточнить: у ETS срок хранения 6 мес — для пигмента, для основы или для разведенной краски? -
23.05.2001 в 12:33 #168257Аноним
Андрей!
Срок хранения ETS не 6 мес., а 6-12 мес.))).
Лично пробовали серию EcoSubli (на основе растворителя) полуторогодичную. Все работало… Скорее всего, со временем, происходят изменения в цветопередаче, и по формулам уже не намешать. Аргон не имеет программы, поэтому ему все равно
), а ETS заботится о своих клиентах. Кроме того, Андрей, какую инструкцию ты читал для Аргона? Оригинальную или переводную? Ничего не хотим сказать плохого о продавцах Аргона, но мы встречались с такими ситуациями в России, когда можно что-то не дописать, чтобы не приходили люди и не задавали вопрос: “А когда эта краска была изготовлена?” Кстати, Андрей, не мог бы ты посмотреть в инструкции на Аргон, что там пишется о условиях хранения, в частности заморозка/разморозка. Все сублимационные краски боятся морозов, кроме картриджей SubliJet (мы думаем, они спиртосодержащие).
Теперь по поводу базы, пигментов и т.д. Пигменты не поставляются в сухом виде – это высококонцентрированная краска, которую разбавляют базой.
-
23.05.2001 в 12:41 #168260Аноним
1. Нет, это не нарушение режима. В определенных пределах температура безразлична, можно и на 160С прокрашивать, только, как я уже говорил, время для получения насыщенных цветов резко увеличивается в десятки и более раз. Разумеется, возгонка краски осуществляется и при комнатной температуре (закон «Дяди Броуна»), но «тихонечко, по-над земелькой»
)). У меня есть остатки от тиражей n-летней давности, заметны сильные отличия от свежих отпечатков. Поэтому отмарывание от прокрашенной ткани при 180С вполне нормальное явление, т.к. молекулы сублимационного красителя не встраиваются в молекулярную решётку материала, а просто проникают в неё и там болтаются
Бороться с этим можно либо уменьшая температуру, либо сокращая время обработки. Других способов нет, за исключением механических, например, маскИрование, термообработка только необходимого участка и т.п.
2. Храню и «употребляю» уже в смешанном виде, хотя наготове стоит немного базы на случай если потребуется прикупить пигмента, не входящего в МОИ базовые цвета.
3. Засада заключается в том, что при открывании пресса по звонку происходит сдвижка бумаги с изображением относительно «тряпки», а в это время всё ещё горячая бумага продолжает смердитькраской и возникает отмарка (дублирование, тени и т.п.). В начале пути, после месяца проб и ошибок, я нашел только один дешевый и эффективный способ борьбы с этим злом. О нем и расскажу.
-
23.05.2001 в 12:56 #168263Аноним
Понятно. Отвечаю по порядку:
1. Естественно переводную. У меня плохо с итальянским, да и на сайте у них я ничего не нашел(
2. Высококонцентрированные? У Аргона, насколько я помню, пигмент.
3. Изменения в цветопередаче… Ну такие изменения явно можно скорректировать. Намешал, откатал, отпрессовал, сравнил, скорректировал… Главное — не зациклиться. Т.е. если нет потерь других качеств, то это не так страшно.
4. Аргон и хранение. Вы будете смеяться, но там НЕТ пункта об условиях хранения и сроках годности.
После вышесказанного начинает появляться интерес к краскам ETS, тем более, что полученные образцы произвели на нас огромное впечатление.)
-
23.05.2001 в 13:03 #168264Аноним
Понял, спасибо. Очень все интересно.
Еще вспомнил одну проблему — появление «ореола» вокруг изображения. Как будто пигмент «брызнул» из под изображения. -
23.05.2001 в 13:19 #168266Аноним
Это и есть засада, я на неё насмотрелся во всех видах. А у АРГОНа пигмент все-же жидкий
-
23.05.2001 в 13:46 #168268Аноним
Жидкий? Тоже как паста? С ума сойти, а мне казалось, что мы мешали как декольные краски. Да, так давно было, что я уже позабыл все. Но база там присутствует?
)
А на счет засады — это от сдвига бумаги? А я думал — условия переноса, климат (типа влажность).
-
23.05.2001 в 13:48 #168269Аноним
Андрей!
По поводу ореола и слетания бумаги после “звоночка»
…
Опять же, фирма ETS для избежания ореола предлагает подмешать в готовую краску специальные клеи (обычно 8-10%), которые улучшает прилипание бумаги к ткани во время термопереноса и устраняет тени вокруг печати.Теперь по поводу пигментов жидких и нежидких. Игорь правильно сказал, что у Аргона пигменты жидкие. Вообще то, правильное название – тонеры.
-
23.05.2001 в 15:57 #168274Аноним
Сейчас посмотрел. Аргон их называет «Пигментная концентрированная паста». Да, наверное декольные пигменты сбили меня с толку
(
Еще хочу уточнить.
В Аргоне есть специальная база, куда добавляется указанная пигментная паста, а ETS разводится водой? -
23.05.2001 в 17:10 #168277Аноним
Ну, допустим, согласный я на ETS. А где купить то!?
-
23.05.2001 в 21:36 #168281Аноним
Е-г-унда, батенька. АРГОН тоже разводится водой, при желании, а база, в основном, служит для формирования таких важнейших свойств шелкокраски, как пластичность, «невытекания» через сетку когда не нужно и «зеленая улица» когда нужно. Можно взять просто пигмент и просто воду, но напечатать этим вряд ли возможно, т.к. все утечёт
)) Я пришел к этой мысли в процессе экспериментов по разбавлению краски «в целях удешевления конечного продукта». Побочный эффект этих экспериментов — интенсивность цвета на тряпочке практически не зависит от номера сетки при печати, а, всё таки, если печатать через 43-ю, то получаешь тот же цвет, только темный и некрасивый + огромный расход краски (а пигмент до 300$ за кг
))
-
23.05.2001 в 22:40 #168283Аноним
Уважаемое собрание!
Большое спасибо за внимание, оказанное проблеме. Было очень познавательно, хотелось бы подробнее узнать о сублимационных красках. Возможно, они бы выручили меня в данном случае, но, насколько я понял, есть серьезная проблема: где брать краску. Если у Вас в России, как было сказано выше, всего один поставщик, то у нас может оказаться на один меньшеХотя, все же, попытаюсь найти. Если нетрудно, сообщите спецификацию краски и о подобных продуктах других производителей, если таковые имеются. К сожалению, всегда приходится выбирать из того, что есть, а не из того, что хочется.
Андрею Березину. По полотенцам работаем водными красками. Насчет трилистника, тут маленькая неточность. Не трилистник, а, скорее, трехлепестник, т.е. стилизация под цветок с тремя лепестками. Делали под заказ для одного бара, бар в последствии закрылся, а форма прижилась, заказывают в основном разные «Незабудки», «Аленькие цветочки» и т.п. Квадратных форм не делаем принципиально, при наших объемах хватает скруглителя углов со сменными ножами. «Облачко» оказалось очень ходовым, по спросу наравне с кругом. Вырубные формы
строгие, матрица-пуансон, рубим поштучно на «одноруком бандите» кустарного производства. Отходы, конечно, чуть больше, чем на ленточных штампах да и скорость пониже, но за смену 2-3 тысячи можно настрогать не особо напрягаясь, а при наших объемах большей скорости и не надо.
Лирическое отступление. Вот и разделили нас на Ваших и Наших: «у Вас в России»
. Раньше к друзьям в Москву на выходные ездил водочки попить, а они каждый год после Крыма ко мне, солнышка добрать. А теперь, говорят, даже теща ко мне (жена из Ст. Оскола) без загранпаспорта приехать не сможет.
-
24.05.2001 в 09:11 #168289Аноним
Андрей!
Начнем с того, что ETS из сублимационных красок, имеет три серии: Sublipoint (водная основа), EcoSubli (сольвентные) и SubliOffset – офсетные. Все три серии имеют соответствующие базы для смешивания тонеров. Если речь идет о водной (Sublipoint), то там вообще четыре базы – для п/а и автоматич., ручных, флексо и новая универсальная, которая решает многие проблемы при печати на бумаги. База для п/а и авт. имеется в виде концентрата, который разбавляется водой в пропорции 50/50, что сказывается на себестоимости (не надо платить за доставку воды). База для ручных, вообще, “хитрая” – это смесь сольвента с водой, при желании можно также разбавить водой и имеет превосходную стабильность на бумаге. -
24.05.2001 в 09:12 #168291Аноним
Евгений!
Минимальное кол-во, которое можем привезти 100 кг. Желающие, можно объединиться и приобрести. Вас же много! Для кого мы работаем? Если есть интерес, готовы выслать цены. Дайте знать на наш email (укажите, какое кол-во вы хотели бы взять). Информация о красках здесь >>> http://www.agalsea.ru/ets -
24.05.2001 в 09:14 #168293Аноним
Влад!
Информация о сублимационных красках здесь >>> http://www.agalsea.ru/ets
Готовы поставить на Украину на условиях CIF аэропорт Борисполь. Опыт имеется. На вопросы ответим по email. -
24.05.2001 в 11:00 #168295Аноним
Очень интересно, у АРГОНа такого нет, особенно клея для борьбы с отмаркой
-
24.05.2001 в 12:25 #168299Аноним
С «трехлепестником» классно получилось
) А что из себя облачко представляет?
Про вырубные штампы я неправильно выразился. Есть такой способ изготовления штанцевых форм
). Берется фанера, лазером или лобзиком по чертежу прорезается, затем набивается ножами и биговальными линейками. Вдоль ножей/линеек проклеивается пористая резина (чтобы выталкивала). Стоит 15-20 баков за погонный метр ножей. Изготавливается в течении дня.
А то, что нас поделили, действительно очень грустно.
(
-
24.05.2001 в 18:28 #168307Аноним
Не, 100 кило слабо взять. Кил 15 бы взял: всех пигментов в минимальной фасовке, клея да базы остальное. Вон Игорь Евгеньевич говорит, что ему 5 килограмм на 2 года хватило и еще осталось, а уж он то только и делает, что сублимирует
))
Сублиматоры (сублимисты ?) — объединяйтесь!!!Надо однако центнер сообща набирать…
-
24.05.2001 в 18:42 #168309Аноним
Это напрасно, ведь я говорил и буду говорить, что я печатаю небольшие изображения. А если на флаге уложить вымпелы, то какая пропорция получиться? или нашивки, например. А спортивная одежда, фартуки, халаты и т.п.? АГАЛСИА говорит, что есть специальный клей для борьбы со сдвижкой. Если он в самом деле работает (а зачем иначе его выпускать?), то я настоятельно рекомендую им пользоваться, т.к. даже сейчас, после нескольких лет успешной работы, я все равно закладываюсь на брак при переносе с бумаги на тряпку, а в некоторых случаях даже мой способ не поможет (опишу чуть позже).
-
25.05.2001 в 10:02 #168314Аноним
Я готов присоединиться к сублиматорам, сублимистам и всем остальным сублиоидам
)
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.