Жара и густой уф-лак

  • В этой теме 6 ответов, 2 участника, последнее обновление 01.07.2010|06:31 сделано Аноним.
Просмотр 6 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #165678
      Dmitry_DVS
        • Тем: 9
        • Ответов: 54

        Погода в Москве стоит не полиграфическая… Возникла беда с брайлевским густым уф-лаком. Достаешь банку из холодильника, густой, как надо. Начинаю катать через толстый трафарет (сетка 77, эмульсия +800, толщина около 0.5 мм), через полчаса нагревается и становится жидким, гад. Все расплывается на картоне, в итоге. Лак итраковский, температура 28. Кто-нибудь может сравнивал и знает, какой лак погуще? Или только кондиционер спасет?

      • #208845
        Нагаев Евгений
          • Тем: 10
          • Ответов: 337

          Подсказать, к сожалению, мне нечего, а вот вопрос задам.
          Что за лак итраковский (название?), насколько прозрачен, насколько эластичен, либо хрупок? Можно ли плашки печатать? Какая высота рельефа получается?
          Заранее спасибо.

        • #208861
          Dmitry_DVS
            • Тем: 9
            • Ответов: 54

            Лак UV-947. Вполне эластичный, желтизной практически не отдает, но блеск и прозрачность меньше, чем у обычных жидких лаков, стоит дороже.
            Плашки печатать можно, если перед уф-мостом греть отпечаток, т.к. из-за грубой сетки (а другая не к месту, ИМХО, если нужен толстый слой: иначе нафиг густой, лучше обычный жидкий лак брать) поверхность лака после прогона неровная, а от нагрева происходит растекание лака и выравнивание поверхности. Эта особенность разжижаться при нагреве в сочетании с низкой тиксотропностью (даже когда из холодильника достаешь, он весь такой вроде супергустой, но все равно ме-е-едленно вытекает, если банку наклонить) заложена разработчиком для возможности так нагревом выровнять поверхность лака, видимо. Но оборотная сторона медали — чтобы рельеф больше 0,5 мм получить без рваных краев из-за его растекания при отрыве сетки от носителя, надо работать, блин, в холодильной камере или в подземелье.
            В общем, отказался от толстого трафарета, пока жара…
            Кстати, писали тут прикол про типографию, в которой заказы на лакировку принимали только в солнечную погоду. Проверил — фигня, вранье. Пять минут на солнце в середине июня на широте Москвы — твердеет, но все равно мажется какой-то мерзкой и липкой незадубевшей фракцией. Всем им, собакам, жесткий ультрафиолет подавай…

          • #208865
            Нагаев Евгений
              • Тем: 10
              • Ответов: 337

              Спасибо. А сериколовский лак RN622 не пробовал в работе?
              Что касается сушки на солнце, даже если лак и высохнет, я себе представляю, сколько пыли на него за это время налипнет! :D

            • #208870
              Аноним
                • Тем: 5089
                • Ответов: 32115

                Как и Е. Нагаев, советую попробовать лак RN 622 или даже лучше СN 622 . Лак с достаточно высокой вязкостью. Для уменьшения вязкости его можно разбавить с UV 391. В месте с уменьшением вязкости при разбавлении с UV 391 повышается блеск и прозрачность краски. Сетку для печати лучше взять 43 в совокупности с капилярной пленкой или специальной эмульсией. При печати этим лаком в любых погодных условиях проблем не возникало.

              • #208914
                Dmitry_DVS
                  • Тем: 9
                  • Ответов: 54

                  Спасибо, будем пробовать :).

                • #208916
                  Аноним
                    • Тем: 5089
                    • Ответов: 32115

                    UVLB2 — Marabu

                Просмотр 6 веток ответов
                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.