Изготовление печатных плат

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Изготовление печатных плат

  • В этой теме 12 ответов, 4 участника, последнее обновление 13.11.2013|07:05 сделано Аноним.
Просмотр 12 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166571

      Здравствуйте!

      Подскажите какой краской (желательно сольвентной) можно напечатать на заготовках для печатных плат, текстолит фольгированый медью, т.е. по сути печать на меди, чтобы потом краска не сползла во время травления (хлорным железом).

    • #219182
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Как-то травил для себя плату, брал что было под рукой — Марабуха по бумаге обычная, типа Либрапринта.
      Правда наносил кисточкой дорожки, потом травил. Далее, краску легко отшкрябывал и отмывал растворителем.
      Так же печатали тираж СТшкой, уж не знаю что заказчик делал с краской после травления, но нареканий не было.
      Суть в одном — главное чтоб краска не слетала от дуновения и её не загибало к верху от платы (чтоб туда раствор не попал)…
      Мазните тем, что есть под рукой из красок и посмотрите что более-менее нормально держится

    • #219184
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      в своё время битумной краской наносили.

    • #219185
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      в свое время (90-е года) торжок делал что-то типа ст 3.12 — специально для печати плат.
      по-моему желтого цвета
      и смывалась щелочью.
      за цифру не отвечаю, но была такая точно

    • #219187
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Раствор «хлорного железа» водный….там пофиг чем, лишь бы под краску (меж медью) раствор не попал

    • #219189

      С краской понял, спасибо.

      А еще вопрос может кто сталкивался, печать паяльных паст. Какую сетку использовать, обязательно брать из нержавейки? Почему вобще в производстве печатных плат используют сталь а не обычные полимерные сетки?

    • #219190
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      паяльные пасты имеют в своём составе кислоту…

    • #219191

      koka написал(а):


      > паяльные пасты имеют в
      > своём составе кислоту…

      т.е.?……сетка долго не выдержит? Может взят старую сетку которую уже планирую перетянуть и напечатать ею, а потом сразу выкинуть?

    • #219192
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      ну почему бы и не попробовать.

    • #219193
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      DiK_96 написал(а):


      > С краской понял, спасибо.
      >
      > А еще вопрос может кто
      > сталкивался, печать
      > паяльных паст. Какую сетку
      > использовать, обязательно
      > брать из нержавейки? Почему
      > вобще в производстве
      > печатных плат используют
      > сталь а не обычные
      > полимерные сетки?

      могу ошибаться, но вы немного запутали.
      1. если нужно изготовить печатную плату «времен ссср», то:
      берем плату, делаем рисунок токопроводящих дорожек на трафарете, печатаем его на плату краской (защищием от последующего травления) милионным тиражом, после высыхания травим (по-моему хлорным железом, но рецептов куча), после травления покрываем лаком (оставляя незакрытыми дырочки в которые потом будут вставляться резисторы/транзисторы и паяться) чтобы не случилось случайного замыкания. аналогично и с другой стороны. и получаем миллион телевизоров вэф.
      тут можно сито хоть рахмановское брать.
      я когда-то рисовал даже кисточкой лаком для ногтей руками. и работало мое радио!
      2. если нужно напечатать МИКРОСХЕМУ, то есть слой дорожек, потом слой транзисторов, потом слой изоляции потом опять транзисторы и опять дорожки и тд, то тут только сетка-метал.
      -точность приводки
      -отсутствие статики — прилипание пыли
      -печать токопроводящими пастами
      -практически полное отсутствие искажений геоматрии
      -и ширина дорожек там 0,1-0,3мм и их там мильон и не дай бог пылинка села и перемкнула две дорожки.
      вот что дает метал.
      если ошибаюсь — поправьте.

    • #219196

      Спасибо.
      У меня как раз первый вариант, плата 2-х сторонняя, довольно простая с достаточно толстыми дорожками и пробелами между ними.
      Пообщавшись с «корешами» гугл и яндекс, сделал такой алгоритм:
      1. Печатаю на заготовке (фольгированный текстолит) нужный рисунок дорожек.
      2. Травлю
      3. Печатаю защитный слой
      4. Печатаю паяльную пасту

      Вот с 4 пунктом как раз сомнения смогу ли продавить нормально пасту через сетку, т.к. везде где смотрел печатают через даже не стальную сетку, а стальной лист!

      Вобще делаю для себя и товарищей, т.е. тираж около 15 штук. А за пасту уже «заморочился» из-за личного интереса, просто самому интересно,.
      Как будет результат постараюсь не забыть доложить!

    • #219225
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У ТЗПК есть краска специально для этого: КРАСКА ТРАФАРЕТНАЯ ЗАЩИТНАЯ ЩЕЛОЧЕСМЫВАЕМАЯ 45462-51 (СТ 3.12.1-51), если бываешь в Челябинске могу дать немного.

    • #219227
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      а пасты паяльные печатают через металлический трафарет, но там вообще не сетка, а пластина, в которой вырезаны места под пасту. У знакомых на производствке стоит полуавтомат такой. Ракеля там кстати тоже металлические.

Просмотр 12 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.