Как сделать шелкографию рентабельной

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Как сделать шелкографию рентабельной

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 100 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164932
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Есть арифметическая задачка из первого класса —
    Дано — шелкографическое производство
    Найти — как сделать его рентабельным
    Решение — что в плюсе — заказы, принятые по «рыночным» ценам
    что в затратах —
    аренда мастерской,
    зарплата печатников
    налоги — ну куда же без них
    краска, химия, пленки
    зарплата менеджеров — должен же кто то заказы приносить
    расходы на материалы — бумага, пленка, пакеты
    дизайнер и снабженец

    кажется ничего не забыл,
    так вот если из плюса вычесть минус останется БОЛЬШОЙ МИНУС

    При этом переменных не так и много —
    можно сменить мастерскую, но затраты на переезд и обустройство на новом месте съедят весь доход, да и как только ты приведешь помещение в порядок аренда тут же начинает расти…
    производительность труда — вроде бы не сидят, не курят
    экономить на краске — часто себе дороже, к тому же что может быть дешевле СТ?

    Вот и получается, что ответа нет.
    А как вы решаете эту задачу?

    #202007
    Нагаев Евгений
    • Тем: 10
    • Ответов: 337

    Всех уволить и работать одному :D

    #202008
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Евгений, это неплохой выход:)
    Многие «гаражники» чувствуют себя лучше чем мы.
    А часть «гаражников» войдя в бизнес на волне роста сейчас планируют уйти обратно в гараж.

    #202009
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Цены повышать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Самим на сбыт выходить, а не на заказ работать.
    А если на заказ, то только без посредников, ибо рекламное агентство из двух человек сейчас больше зарабатывает, чем производство из 20 человек.

    #202010
    Иван Ломаев
    • Тем: 39
    • Ответов: 864

    И об этом тоже писали :)
    Шелкография не выгодна сама по себе. Выгодно то, на чем она печатает: футболки, сувениры, пакеты, особенно бумажные, буклеты и упаковка под УФ, блокноты.
    Это естественно! Чем Вы отличаетесь от «гаражников»? У Вас больше денег вложено, в рассчете на одного работника? Скорее всего, нет.

    Я работаю один и мне выгодно печатать даже за рубль оттиск + накрутки, наценки и куча других приспособ (почти копировальный салон) + посредничество.
    Если я возьму работников — это будут такие работники, которые, как и я сами себя могут прокормить, как минимум.

    Ваша проблема в том, что люди создают работу друг другу. Замените их на «стороних исполнителей»

    Менеджеры — на самообеспечение (как обычное РА).
    Снабженца — тоже, либо уволить (он может реально за дешево купить то, что можно дороже продать, или нет?).
    Дизайнер — сам себя прокормит (фрилансеры ведь живут?) или не нужен такой — чего там рисовать, в шелкухе?
    Печатники — тут все ясно — принесли — делай, а не ворчи. Если заказы будут носить «посторонние» менеджеры, и отдавать их тем, кто лучше и быстрее — все решиться.
    Затраты времени и материальные запасы — сводить к минимуму постоянно.
    Работать в две смены, выводить на производстве и т.д.

    Конечно, это утрированно, но суть такова.

    #202012
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Организация круглосуточной работы позволяет снизить аренду втрое.

    #202013
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Цены повышать — ДА!, только есть такое дело — Рынок — съест то он съест, только кто ему даст.

    А что касается РА, то это — истинная правда.

    В далекие годы у меня не было своей шелкографии, и я точно знал сколько зарабатыват на каждой визитке.
    Теперь тоже знаю — сколько теряю!

    #202015
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    To Иван Ломаев —
    Проблема «кустарей-одиночек без мотора» — тиражи и сроки
    И зависимость от сиюминутного желания работать.
    Бывают же такие моменты — ну ни в какую не хочется работать — и не работаешь:)

    Хотя надо признаться — работа на себя делается и качественнее и быстрее, но тогда где будет мой интерес как инвестора?

    #202016
    Evgeny_Kriga
    Участник
    • Тем: 7
    • Ответов: 621

    Тут проблема ценообразования на всём рынке… Если бы все полиграфисты собрались и разом решили поднять цены в 3 раза, то отрасль стала бы рентабельной. Но такого никогда не случится. А так получается, что большинство балансирует на грани выживания.
    Вспомните, за последние 5 лет насколько увеличились цены на продукты? А на полиграфию за последние 10 лет?
    Вот и получается, что предприятиям выгоднее было работать в 90-е.
    Сейчас каждый решает вопрос по-своему: кто-то уходит в «гараж» работать на себя, а кто-то укрупняется и покупает автоматические линии, чтобы перерабатывать большие объёмы по существующим низким ценам. Мелким и средним предприятиям выживать крайне тяжело…

    #202022
    Александр Щепакин
    • Тем: 6
    • Ответов: 47

    Привет, коллеги! Евгений написал об увольнении рабочих в шутку, но это для меня реальность. 1-го марта я провёл локаут, уволив всех, кроме дизайнера, и пока работаю один. Основная причина — перехват основного клиента, под заказы которого 7 лет менеджер и 4 человека работали в довольно напряжённом режиме. Цена у конкурентов в 2 раза выше, качество хуже, и по срокам выполнения работ полный бардак. Но договор на 2008 год со мной не заключили, и полностью отказываются говорить, просто глухая стена. «Мы не нуждаемся в ваших услугах»- и всё. Налицо типичная схема с «откатом» и всеми вытекающими отсюда последствиями. Самое смешное заключается в том, что с тех пор я работаю и получаю от жизни полное удовлетворение. Заработка вполне хватает почти что на всё, кроме развития производства. Привёл в порядок мастерскую, все станки, электрику, вентиляцию, перетянул все формы — всё убитое вернул к жизни. Сменил офис на меньший и спокойно работаю. Понятно, что всё это пережитки психологии ремесленника, т.к. бизнес свой я профукал. Иметь одного крупного клиента мне казалось достаточным для того, чтобы не дёргаться по сторонам. Но, как говорит Юрий Мороз:-«У многих предпринимателей через некоторое время (когда они перестают предпринимать) бизнес превращается в работу. Те, кто РАБотают – РАБы, те кто предпринимают – предприниматели.» Теперь пришло время снова взяться за дело, заниматься которым мешала хроническая усталость. Но! Вопрос о том, как сделать трафаретную печать рентабельной для меня кажется смешным. Вопрос только в ценах, которые заказчик согласен платить за квалифицированную и качественную работу. Наш заработок мы планируем сами, и рентабельность своей работы определяем тоже мы сами, но не заказчик! Если клиент просит уступить в цене, он старается уменьшить ваш заработок, т.к. издержки от уменьшения цены изделия меньше не станут (по-моему, об этом раньше писал Иван Ломаев). Зачем брать заказы, которые не приносят приличного заработка? Из любви к искусству? Бред сивой кобылы. Если есть оборудование, расходные материалы, мастерская, умение и желание работать, даже одному можно зарабатывать пару и более килобаксов в месяц, работать при этом в спокойном режиме, и не тратить нервы на то, что отнимало раньше все силы и большую часть времени. Пусть кому мои рассуждения покажутся смешными, но я за три месяца отдохнул и набрался сил на несколько лет вперёд. Вечная гонка, трата сил и нервов на поддержку и развитие производства, обычные производственные проблемы — в итоге жизнь становится довольно безрадостной. Сейчас я полностью понял, в чём заключались мои ошибки, и буду строить бизнес на другой основе. И главный вывод — нужно работать меньше, а зарабатывать больше :-) Организовать бригаду студентов-«тимуровцев», которые будут выходить на срочные заказы, и спокойно работать.

    #202026
    Kirill78
    • Тем: 7
    • Ответов: 98

    Согласен с Евгением из Криги — при нашей ценовой конкуренции единственный выход работать от объема.
    Рад оптимизму А.Щепакина, но возникает вопрос, сможете ли вы найти заказчика, готового платить за качество? По-моему, Рынок хочет приемлего качества по низкой цене, а не лучшего по высокой. В принципе, можно работать в VIP-полиграфии, там требуется высокое качество, но где гарантия что заказчик или посредник не начнет «нагибать» вас по поводу скидок?!
    Так что, объем и снижение издержек. Уменьшение штата, смена площадки на более дешевую — снижение издержек. Использование дешевых расходников и залатанных сеток — снижение издержек. Но как дать объем? По-моему, объем в шелкухе дает только текстильная печать, Евгений подтвердит ;-) Лакировка вроде «катит», но лакируют многие…

    #202028
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Лакировка- это работа в убыток, за исключением выборочной, при малой площади заливки.

    #202029
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    То есть мы возвращаемся в 90-е годы?
    Где основой всего были издержки — дешевая сетка, дешевая краска — Торжок — ура-ура!!!, дешевая бумага.

    Но сейчас основные издержки не в материалах.
    Они в зарплате и аренде.
    Ну в налогах.
    Материалы стоят копейки по сравнению с этим.
    Я же не зря недавно говорил про производительность труда в шелко.
    Получается, что за последнее время вырасло все кроме цен на нашу продукцию и производительность труда.

    #202030
    MIKL
    • Тем: 1
    • Ответов: 29

    работаю по прайсу еще составленным Эльмаром (АдептЛайн), кто его помнит,
    работают теже работники, но я в отличии от Эльмара занимаюсь тампухой(4 станка) и сувениркой, иногда беру заказы только для того чтобы печатники себе денег заработали, осночная прибыль идет не от нанесения, а от свенирки и корпоративных заказов, а самый гиморой я считаю от аренодателей, за последний год на 75% цена выросла, сейчас буду переезжать ищу место, или на хрен закроюсь , как ра без производства больше заработаю, производство открывал не для зарабатывания денег , а для своевременного и качественного исполнения своих заказов своим клиентам, когда заказы размещал постоянно косяки вылазили, а теперь если даже накосячил, то сам и переделал

    #202031
    MAXWEL
    • Тем: 10
    • Ответов: 40

    MIKL написал: осночная прибыль идет не от нанесения, а от свенирки и корпоративных заказов. Полностью согласен. Зачем брать геммор, который будешь делать по времени максимум, а прибыль в итоге минусовая.

    #202032
    Немирович Евгений
    Участник
    • Тем: 31
    • Ответов: 670

    Издержки — это да!
    Я вот последние три года задницу рвал, но выкупил себе базу. Больше никакой аренды! Так что у меня в издержках только з/п. А тут все просто. Плачу от выработки. 7 руб с клиента, 50 коп. печатнику, вот на эти три прОцента и живу…
    Никаких дезигнеров, и прочих. Только производство и печатники. А у нас в городе на 300 РА всего четыре нормальных производственных участка, причем в пятницу с одного уволился технолог. Так что загрузка идет на 5 дней вперед.
    Но, даже когда выплачивал кредит — по 150 килорубликов в месяц, все равно оставалось на жисть. Поэтому думаю, что вопрос о рентабельности — это больше организационный вопрос, ценовой, и слабо связан конкретно с шелкографией. Убыточность или прибыльность любого производства полностью зависит от хозяина.

    #202036
    marabu
    • Тем: 3
    • Ответов: 25

    Издержки не только в шелкографии есть. Они и в любом производстве есть, и в принципе при организации любой деятельности…
    Вот у Евгения рентабильность 3%, а вы знаете сколько рентабильность у розничных торговых сетей? (не скажу в какой отрасли, а то мало ли.. антимонопольная служба и всё такое..:))
    Не поверите! Столько же, 3-3,5% И живут, очень надо сказать неплохо живут. Почему? Потому что сотрудничают, договариваются, держат цены и всё такое…, исключительно потому, что иначе им не выжить.
    Диалог и взаимодействие, даже при очень жёсткой конкурентной борьбе, очень важен и крайне полезен…;)

    #202037
    Evgeny_Kriga
    Участник
    • Тем: 7
    • Ответов: 621

    Немирович Евгений Написал:

    > Я вот последние три года задницу рвал, но выкупил
    > себе базу. Больше никакой аренды! Так что у меня в
    > издержках только з/п.

    Евгений, Вы в каком городе находитесь?
    В Питере даже небольшое производственное помещение будет стоить не меньше 5 млн. руб. Даже если эту сумму выплачивать в течение 5 лет (кредит) получится порядка 100 тыс. в месяц. Аренда такой площади в 2 раза меньше будет… Ну, даже если выкупать, плюс з/п, плюс амортизация оборудования, переменные расходы, получается, что оборот должен быть не меньше 500 тыс/мес.
    Если мне кто скажет, что на «хлопушках» руками такое отрабатывают — не поверю.
    Да и если иметь своё помещение, то возникает вполне оправданная мысль: «а зачем мне своё производство с кучей проблем, если можно сдавать помещение другим и этих проблем не иметь»? Или просто «из любви к искусству»?

    #202044
    Алексей Пастухов
    • Тем: 3
    • Ответов: 69

    Предлагаю создать «профсоюз» предприниматеоей. Объединиться в «Союз Трафаретной Печати», и закрутить цены, и бороться за качество, а не демпинговать.

    PS посмотрите как проходят тендеры например на print-forum.ru, это ж обхохочешся, начинают с 5000 тыс за 2000визиток, а кто-то в конце пишет о 1200 руб, порою кажеться что сами заказчики и глумяться

    #202045
    koka
    • Тем: 9
    • Ответов: 1082

    Смахивает на сговор…хотя почему бы и нет…

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 100 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.