клише для тампопечати. Где ошибка?

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое клише для тампопечати. Где ошибка?

  • В этой теме 57 ответов, 10 участников, последнее обновление 29.11.2010|17:01 сделано Дмитрий.
Просмотр 57 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #165289
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Здравствуйте уважаемые профессионалы.Помогите пожалуйста разобраться. Форум прочитала весь, литературу и «правила изготовления клише» на сайтах поставщиков тоже.
      Проблема-Недостаточная глубина водовымывного фотополимерного клише.Где собака порылась?
      Клише basf, брали в 2 разных местах, визуально отличаются по цвету-ярко рыжие и потемнее.
      Извели уже их целую кучу!
      1.Макет напечатан на пленке кимото, на новой конике(лазерный, с большой плотностью-1200). рассматривали ровность слоя в лупу-идеально. Любители фотовывода, использование этого принтера-принципиально. Видела клише, сделанные на этих же пластинах с принтера-глубина отличная.
      Фотовывод у нас неоправданно дорог и с 1 картинкой на тампопечать никто возиться не хочет.
      Растровые пленки я ждала 2 недели!
      2.Камера v-400. Светим в 2 этапа: картинка, затем растровая пленка(305 и 254lpi)
      Время засветки:
      80сек+80 сек
      90+90
      90+60
      4 мин :)+1 мин.
      90 сек+60 сек.
      Мыли в холодной, летней, теплой и горячей воде.
      Щеткой, пальцем, под струей, в ванночке, под душем 1-2 мин.
      Наблюдение одно: Картинка четкая, ровная, даже самые маленькие детали, но при том, что глубина одинаковая, она недостаточная все равно(кстати, отпечатки 4 мин не отличаются от 1,5 мин от одного поставщика), на ярко-рыжих
      глубина отпечатка почти нормальная( хочется еще чуть-чуть), на темных пластинах при той же технологии и времени-вообще нет глубины.
      Ситуация в корне поменялась, когда я не стала светить растровую пленку-а только картинку 90 сек.Клише стало достаточно глубоким, но кое-где появились дырки аж до алюминия и на заливках и на буквах, т.е. качество неудовлетворительно.Может терла усердно? Но и растровую пленку применить хочу-положено по технологии.
      Растрировать изображение не хотелось бы: в тампопечати очень тонкие детали. В растрированном изображении, при просмотре в увеличении, зазоры между буквами сливаются за счет того, что контуры «пилой»-очень мекое не напечатаешь. Мне подсказали свою методу подготовки макета люди-в Кореле выставить 80% черного и все. Но минуточку, если в векторном изображении выставить 80% черного, то он станет просто серым. А 80% черного-это наверное сначала растрировать надо рисунок.
      Вообщем, все мои идеи иссякли-вся надежда на вас, профессионалы.
      С уважением, Юлия

    • #205356
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Попробуйте использовать формы алюкорекс, чтобы небыло проблем с глубиной. Используйте толстый ракельный нож и минимально возможное его давление. Тогда ни чего растрировать не нужно и тонкие линии и плашки будут в норме. И контроль качества на алюкорексе проводить легче, т.к. картинка на них получается контрастная.

    • #205359
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      1. может не той стороной светите растровую пленку?
      2. Попробуйте такой тест: засветите прямоугольник(прибл. 5х25мм) из черного непрозрачного полиэтилена (вместо макета), а затем светите растр.
      Если глубина недостаточная — значит проблема в полимере или в растровой пленке.

    • #205361
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_Роман

      А ничего, Что люди светятся с лазерных плёнок, им это принципиально, а для Алюкоррекса нужен негатив?



      2_Julietta

      Скорее всего у Вашей проблемы не одна причина, а 2:

      Во-первых, не хватает плотности тонера, из-за этого пластина подсвечивается при первом экспонировании. Я не помню точно цифр — нужно поднимать техданные по басфовскому полимеру, а это хлопотно — но плотность чёрного для позитива должна быть не менее 3.8 (или 4.8), но, впрочем, суть не в цифрах. Такой плотности, как требуется, Вы на лазерном принтере не получите даже с зачернением. Клише без растра получаются только потому, что долго моете (до аллюминия домыться можно только очень постаравшись) — это, кстати, причина №2.

      Из сложившейся ситуации есть несколько выходов:

      1. Получать позитив фотоспособом на технической плёнке. Если умеешь и всё налажено это просто, достаточно дёшево и качество не хуже фотовывода.

      2. Перейти на Алюкоррекс, как советовал Роман, а для получения негатива с принтерных позитивов использовать комплект для получения диапозитивов контактным способом, типа Ideal AQ. Можно подобное применять и на Басфе, но «контачить» придётся 2 раза позитив в негатив и отбратно. Этот способ в любом случае не самый оптимальный, т.к. качество проработки мелких деталей всё равно остаётся на уровне принтера, плюс, довольно высокая стоимость указанных расходников.

      3. Договориться с оператором фотовывода, чтоб выводил, за небольшую плату, Ваши плёночки на полях у офсетчиков. Этот способ самый оптимальный, если, конечно, дороворитесь.

      Растрирование принтером ни к чему не приведёт. Плотность тонера это, всё равно, не улучшит, скорее наоборот, а кромку попортите однозначно.

    • #205362
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Ребята, спасибо что откликнулись.
      Алюкорекс-не всегда есть в наличии у поставщиков и по-началу я не рассчитываю на длинные тиражи, не будет заказов. В основном частники с мелочевкой.
      Цена этих пластин будет для них существенна. Предложений же на рынке тампопечати предостаточно, по умеренным ценам.
      Фототовывод.
      Я писала, что в сервисном центре видела клише с принтера-идеально.
      Почему у них получилось с принтера?
      Плотность у меня с принтера-толстый толстый слой сажи.
      Здесь речь шла о черном полиэтиленовом кульке, так мой принтер дает слой плотнее.
      Фотовывод выглядит более прозрачным.
      Неужели все бегут на фотовывод? На видео, которого полно в и-нете все пользуются пленками с принтера.
      Когда я светила без растра-действительно глубина в некоторых местах получилась до алюминия. Но как раз в этом случае я не очень усердствовала со смывкой, это получилось сразу.
      Растр светила правильной стороной.
      Я хочу понять:чем больше светишь тем глубже или наоборот?
      Какое значение имеет линиатура растра? Ведь чем она выше, тем меньше незащищенных от ламп мест на картинке или наоборот?
      Как зависит глубина клише от линиатуры?
      Какое все же время засветки предпочтительней?
      Поиски приемлемой типографии пока не увенчались успехом.

    • #205363
      Ганиев Герман
      Участник
      • Тем: 8
      • Ответов: 147

      julietta Написал:

      > Плотность у меня с принтера-толстый толстый слой
      > сажи.

      тонера))

      попробуйте уменьшить время экспонирования и картинки, и растровой пленки.

      > Когда я светила без растра-действительно глубина в
      > некоторых местах получилась до алюминия. Но как
      > раз в этом случае я не очень усердствовала со
      > смывкой, это получилось сразу.
      > Растр светила правильной стороной.

      а картинку тоже правильной стороной светили? т.е. к пластине прикладывали стороной с тонером?

      > Я хочу понять:чем больше светишь тем глубже или
      > наоборот?

      чем дольше светить тем сильнее твердеет полимер, а т.к. тонер пропускает немного света, глубина со временем засветки становится меньше

      > Какое значение имеет линиатура растра? Ведь чем
      > она выше, тем меньше незащищенных от ламп мест на
      > картинке или наоборот?

      растр создает на плашках иголочки, чтобы ракель не проваливался на больших плашках, чем крупнее растр тем больше иголочки

      > Какое все же время засветки предпочтительней?

      время подбирается экперементально

      > Поиски приемлемой типографии пока не увенчались
      > успехом.

    • #205365
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      «Меня терзают смутные сомнения» (с)
      ярко рыжие клише Basf вроде бы спиртовые, а Вы промываете водой….
      маркировку своих клише напишите.
      А принцип очень простой, как тут написали: чем меньше светите тем мягче полимер, тем его легче смыть.
      И еще вопрос: как на отпечатке проявляется что»клише не глубокое»? может быть Вы многого хотите от тампонного отпечатка?:-)

    • #205367
      MIKL
      • Тем: 1
      • Ответов: 29

      покупайте спиртовые st-52 в славпринте, тампомеханике или тампотрафарете, про басф не знаю не работал никогда

    • #205368
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      MIKL, если я конечно не ошибаюсь, то ST 52 производит именно BASF. А по поводу проблемы, уважаемая Джульета, Вы все-таки напишите что происходит при печати. Ваше субъективное мнение, что клише сделано не так, как хотелось бы ни о чем не говорит. Опишите пожалуйста отпечаток.
      Из того, что Вы написали:
      «Наблюдение одно: Картинка четкая, ровная, даже самые маленькие детали, но при том, что глубина одинаковая, она недостаточная все равно(кстати, отпечатки 4 мин не отличаются от 1,5 мин от одного поставщика), на ярко-рыжих глубина отпечатка почти нормальная( хочется еще чуть-чуть), на темных пластинах при той же технологии и времени-вообще нет глубины.» —
      я честно говоря мало что понял. И не надо даже пытаться растрировать файл для вывода на принтер. Этот фокус проходит только для фотовывода у которого абсолютно другое разрешение.

    • #205371
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      «Рыжие» фотовымывные — WS 43 W, те что потемнее, скорее всего — WSA 52. ST 52 Q (К) тоже Басф. От водовымывных WSA 52 отличаютсяч только проявляющей жидкостью (спирт для ST и вода для WSA), смысла менять одно на другое никакого. То, что не получается на одних пластинах, не получится и на других.

      2_julietta

      Не знаю, что у Вас за лампы, но «рыжие» пластины светятся очень быстро. У меня на 40 ваттных лампах время засветки для 2-х ступенчатого процесса составляло 80-60 с. Вымывка 10/50 с. Для 52-й пластины время экспонирования где-то в 2 раза больше.
      При нормальном времени вымывки (общее 60-с) вымыть даже незасвеченный полимер до алюминия невозможно. А чем и сколько моете хоть? Может Вы просто стираете (смываете) полимер вместе с засвеченными участками? Отчего и мелкий получается.
      В любом случае проблемы Ваши от неправильного экспонирования. Нужно подбирать режим. Сначала без растровой сетки, при строго фиксированном времени вымывки, добиться, путём наблюдения результата через микроскоп, что бы «крутизна» вымывки была наиболее близка к вертикали но без подмыва верхней кромки. Затем, подбором времени экспонирования через растр, добиться необходимой глубины клише без провала растровых пунктов. Только так, а не иначе. Бездумное тыканье пальцем в небо к положительному результату не приведёт, а если и приведёт, то случайно и, вероятнее всего, очень нескоро.
      И последнее, чёрный цвет тонера не гарантирует непрозрачность его для лучей вообще и для УФ в частности. Засветите в течение пары минут на клише чёрную плашку без растра, затем поставьте пластину на 20-25 с под струю воды. Если «дно» вымывки получается бугристым, то у Вас идёт подсветка через тонер.

    • #205372
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Здравствуйте, спасибо всем за дельные советы.
      Сегодня продолжала опыты:30+30 сек, 30+20 сек,20+10.
      За образец у меня клише из тампосервиса.Нет , так не получается. Мои клише особо не отличаются , что 20 сек, что 4 мин.
      Сколько моем, чем моем(душем, под краном, рукой, щеткой?)
      Для печати остановилась на варианте 80+80.
      Оттиск есть, но прозрачный он какой-то. Наверное все же глубина. С клише из тампосервиса получается хороший той же краской.
      Наверное, пойду в типографию все же и сделаю фотовывод, чтоб исключить или подтвердить эту причину, а потом продолжу эксперименты.
      По ходу еще вопрос: У меня тампон забирает краску по краям клише (которую ракель, кстати новый) не забрал и накладывает толстым слоем на края ручки.Допустим , для своей надписи в 50мм я еще могу подобрать тампон поменьше, но производителем заявлено 75мм(тик двухцветный у меня)
      Как тогда быть с чашками, например, да и на ручках надписи разные бывают. Как бороться с этой напастью?

    • #205374
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Влад Написал:



      >
      > Не знаю, что у Вас за лампы, но «рыжие» пластины
      > светятся очень быстро. У меня на 40 ваттных лампах
      > время засветки для 2-х ступенчатого процесса
      > составляло 80-60 с. Вымывка 10/50 с.

      Стоп, я еще раз перечитала Ваш пост:что есть вымывка 1050 сек.Вы что, 2 раза моете? После картинки и после растра?
      А 80-60с -это общее время картинка+растр или 80-картинка+60 растр?
      Лампы у меня филлипс, вообще засветка самая мощная из возможных.

    • #205375
      Ганиев Герман
      Участник
      • Тем: 8
      • Ответов: 147

      julietta Написал:

      > Сегодня продолжала опыты:30+30 сек, 30+20
      > сек,20+10.
      > не получается. Мои клише особо не отличаются , что
      > 20 сек, что 4 мин.

      уменьшайте пока не начнет размывать край картинки, как сказал Влад, если нет микроскопа, возьмите лупу

      > Наверное, пойду в типографию все же и сделаю
      > фотовывод, чтоб исключить или подтвердить эту
      > причину, а потом продолжу эксперименты.

      тоже верно, и еще не ответили на вопрос
      а картинку тоже правильной стороной светили? т.е. к пластине прикладывали стороной с тонером? (на принтере печатали в зеркалке?)

    • #205376
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      legko Написал:


      и еще не ответили на вопрос
      > а картинку тоже правильной стороной светили? т.е.
      > к пластине прикладывали стороной с тонером? (на
      > принтере печатали в зеркалке?)

      Естесственно в зеркале. Я печатала на пленке кимото, она не совсем прозрачная, так что ошибиться довольно тяжело, в отличии от растровой пленки. К тому же слой тонера толстый. Единственное, для этих пленок, как мне сказали продавцы, не предназначен затемнитель, а грубо говоря растворитель.
      Еще у меня есть пачка кальки гэтвей, вот туда нужен затемнитель, но я думаю, а не расползется по контуру картинка от затемнителя, все же тампопечать, мелкие детали?

    • #205380
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_ julietta

      Засветка: 80c — позитив, 60с — растр. Проявка: 10с — размачивание, 50с — вымывка.
      Не используйте одно и то же время экспозиции для позитива и растра. Для водных клише нормальное время засветки через растр 70-80% от времени засветки позитива. Одинаковое же время при двухступенчатом процессе используется только для спиртовымывных клише, и только в случае промывки концентрированным спиртом.

    • #205383
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      julietta Написал:

      много



      Эксклюзив на спиртовымывные клише ST-52 (они же «BASF») у Тампомеханики. Они же могут дать и теоретическую информацию по технологии засветки. Спросите Оливенко Максима. Человек он отзывчивый и поможет.

      Касательно Ваших проблем с подготовкой клише… Вы во всем нарушаете технологию.
      Тампо — это, увы (или к счастью — не знаю) совсем не то, что можно освоить на коленке. Или по переписке. Слишком много нюансов. Даже в выборе тампона для печати (форма, размер, жесткость…).
      Наймите нормального печатника. Сэкономите деньги и время.

    • #205386
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      RUN Написал:

      > Касательно Ваших проблем с подготовкой клише… Вы
      > во всем нарушаете технологию.
      > Тампо — это, увы (или к счастью — не знаю) совсем
      > не то, что можно освоить на коленке. Или по
      > переписке. Слишком много нюансов. Даже в выборе
      > тампона для печати (форма, размер, жесткость…).

      > Наймите нормального печатника. Сэкономите деньги и
      > время.

      Спасибо за рекомендации, но я нахожусь на Украине.
      Насчет нормального печатника-возможно Вы правы, хотя для этого я бы не спрашивала совета, коль была бы такая возможность, но изготовление клише даже в этом случае-все равно моя задача.

      Влад, спасибо за конкретный совет. Завтра не фотовывод-и буду пробывать.

    • #205387
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Извините. Я не думал, что в моем ответе есть причина для обиды.

      На Украине тоже есть печатники. Подготовка клише — задача именно печатника. Но если Вы хотите сами, то:

      Тампомеханика на Украине — http://www.tampomechanika.ru/contacts.html
      Кого там спросить — не знаю.

      Параметры для фотовывода http://vyvod.ru/Environ/WebObjects/vyvod.woa/wa/Main?level1=order&level2=form
      Как и говорил, на тампо выводят по аналогии с офсетом.
      Файл на вывод готовят в 100% блэк.

      Засветка клише. Пленка светится 120 сек. Потом растр 60 сек. (растр. сетка подбирается в зависимости от поставленной задачи — пластикметалл, плашкаштрих и т.д.). Потом промывка в 85% растворе мед. спирта. Потом сушка от спирта.
      Для промывки нужна спец шкурка. Купить можете в Тампомеханике (растровые пленки там же).

      Тамоны лучше покупать Морлок и желтые. Основное 4-6 шор. Для каждого вида работ — своя форма и жесткость. Базовый ассортимент (ручки, зажигалки) можете уточнить в Тампомеханике.

      Теория тампонной печати более-менее рассмотрена в руководстве к тампостанкам Кент (в России продает Славпринт).
      Если хотите изучить более детально — обратитесь в МГПУ. Курс «Спец. виды печати». Читает Сорокин.
      Также можете почитать литературу, выпускаемую ATPC — Центр Америк. Полиграфтех. Переводы на русский так себе, но со второго раза смысл уловить можно.

      PS. Еще раз обращаю Ваше внимание на тот факт, что тампопечать — дело, в большей степени, теории, интуиции и опыта. Сродни умению наносить макияж (тоже надо к месту и по делу).

    • #205391
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_RUN

      Рекламная компания Вам удалась на славу! :-)

      Особенно ценный совет — покупать ST-52 в Тампомеханике. Один из самых сложных для новичка полимеров из линейки Басф у далеко не самого дешёвого из поставщиков. Если уж советовать новичку Басфовские спитровымывные пластины, то только Т-30. Постоянная глубина травления. На двойном ноже, и при отсутствии больших плашек, можно вообще не растрировать.

      Начинать же накатывать технологию с «переменки», да ещё и с самой дорогой — такое может посоветовать только садист или лицо заинтересованное в увеличении продаж.

      И не нужно наговаривать на тампопечать. Это очень простой вид печати. Гораздо проще, чем шелкография. Если последнюю осваивают «на коленках», то тампопечать, по аналогии, можно освоить стоя в гамаке. :-))

    • #205393
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Влад, привет! только что говорил с Максимом Оливенко, Т-30 уже не возят, из-за малого спроса.
      водные WS-40k вполне достойные клише.

    • #205397
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Привет!

      Кто-то возит, кто-то не возит, это дело такое… А что, других поставщиков нет?

    • #205402
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Влад, я к Тампомеханике имею отношение лишь как покупатель. Такое же, как к Диглу, Тампотрафарету, Славпринту, Ламипринту, БиПринту и прочим, перекупающим расходники для тампо у Механики. Просто если что-либо делать, то наилучшим образом. Т.е., на лучшей базе.

      Предвосхищая — Морлоков у меня нет, потому как у Тампопринта многокраски лучше. А двойкиединицы — ТИКИ. Не Виноны, потому что в Ниссе сервис на порядок грамотней и лучше.

      PS. А на воде и на г.вне я не печатаю. Не выгодно.

    • #205405
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_RUN

      А я Вас ни в чём и не обвинял. Я написал лишь то, что написал, т.е., как Ваши тирады смотрятся со стороны.:-)

      А технологию, которой занимаетесь, нужно, всё-таки, знать получше, чтоб не говорить подобных глупостей: «А на воде и на г.вне я не печатаю». На последнем, заметьте, никто не печатает, вполне возможно, что из-за запаха :-). А насчёт воды, то бишь водовымывных пластин (раз уж Вы уравняли их с г-ном) замечу, что Вы вкорне ошибаетесь. Водовымывной полимер, как и вода в качестве вымывающего раствора, более технологичен. Если, имея дело со спиртом, для получения стабильных результатов Вы вынуждены контролировать 2 параметра раствора — температуру и концентрацию, то, в случае с водой, Вы контролируете лишь температуру. Прикупив вымывную машину, Вы вообще сможете доверить изготовление форм любому работнику, умеющему пользоваться ксероксом, и будете получать более стабильные по качеству формы, чем каждый печатник будет мыть их спиртом по своему разумению.
      И насчёт выгоды — мимо. Себестоимость изготовления водовымывных пластин ниже, т.к. дешевле (хоть и не намного) и сам полимер, и вымывающий его раствор. Плюс, линейка у водовымывных полимеров шире, чем у спиртовых, а значит, больше возможностей для запечатки различных материалов.

    • #205407
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Слушайте… Я ж Вас не учу как штаны застегивать. Вы то мне зачем… рассказываете про водные клише??? Да еще в сочетании с вымывной машиной и низкоквалифицированным рабочим?

      Человек спросил — я ему ответил как работать со спиртовыми клише. Любой разбирающийся в предмете знает, что это лучшая технология. Это более жесткий полимер. Это лучшая проработка штриховых элементов. Это лучшая тиражестойкость. Это возможность делать с одного клише несколько тиражей на протяжении долгого времени. Это — КАК РАЗ — отсутствие жестких требований по влажноститемпературе. Это возможность делать любую глубину и любую точку. И это — КСТАТИ — требует более подготовленного специалиста. В коих, очевидно, нуждаются многие производства.

      И по ценам. Вода всего лишь в два раза дешевле спирта. Тираж более 100 оттисков (именно оттисков, т.е. 50 предметов в 1 цвет в 2 принта) на водных — лотерея. Особенно, в неотапливаемый период. Вы этого не знали?

      …Учиться водить, без сомнения, лучше на ВАЗАХЗАЗАХ. Только потом ездить на них как-то не очень.

    • #205408
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      RUN
      Что за агрессия такая???

      Любой разбирающийся в предмете
      Спорное утверждение-
      > знает, что это лучшая технология. Это более
      > жесткий полимер.
      12 лет работаю в тампоне, начинали со спирта, потом алюкорекс, последние 7 лет водные клише. По 15 000 оттисков вполне достаточно с одного клише.
      > Это лучшая проработка штриховых элементов.
      линии 0,05-0,07 мм пропечатываются…мало?
      > Это лучшая тиражестойкость. Это
      > возможность делать с одного клише несколько
      > тиражей на протяжении долгого времени. Это — КАК
      > РАЗ — отсутствие жестких требований по
      >
      >
      > И по ценам. Вода всего лишь в два раза дешевле
      > спирта.
      Интересный у Вас спирт (в Москве подпольный 105р/л), или вода дорогая? :-)
      Тираж более 100 оттисков (именно оттисков,
      > т.е. 50 предметов в 1 цвет в 2 принта) на водных —
      > лотерея. Особенно, в неотапливаемый период. Вы
      > этого не знали?
      …я не знал, особенно про неотапливаемый! Каждый день в среднем по 5-10 тыс. оттисков делаем на водных клише, на 2-х машинах никакой лотереии-всё предсказуемо.
      При этом я не буду кричать о том что водные лучше-на любителя.
      Просто выбор для себя сделал.

    • #205409
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_RUN

      Ух сколько шума… Неужели за «святое» задел? :-)
      Ну, тогда простите, не хотел. Честно.

      Фраза — «Тираж более 100 оттисков (именно оттисков, т.е. 50 предметов в 1 цвет в 2 принта) на водных — лотерея. Особенно, в неотапливаемый период» — повеселила. Вы призываете других учить технологию, так почему бы Вам не последовать собственному совету, чтобы сказки не рассказывать про тиражестойкость, глубину, проработку и прочее.

      Да и вопроса, собственно, о спиртовымывных клише никто не задавал. Вопрос был о другом, и на это Вы, как раз, ничего так и не ответили.

    • #205411
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Все, ребят. Проехали. Все эти разговоры уже похожы на обучение плаванию заочно. Лишено смысла и автора топика не спасут.

      PS. Про 0.05-0.07 оч. понравилось. Хорошо, не 0.007…

    • #205413
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      50-70 микрон тампухой, Вас это удивляет? Странно…

      2_Egor

      Спирт всего вдвое дороже воды — легко! Если воду покупать в пластиковых бутылках, а для спирта брать водопроводную и гнать самому, то где-то так и выходит. Тем более, что для промывки полимера ректификат не нужен, достаточно питьевого. :-)

      Прошу прощения за оффтоп, не удержался.

    • #205414
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Ребята, давайте жить дружно :)!
      Не ссорьтесь пожалуйста.
      Думаю, этот топик в любом случае принесет новичкам, заходящим на форум, несомненную пользу.
      Вы все поделились очень ценной информацией, спасибо большое вам всем.
      От себя поделюсь полученным результатом.
      Вобщем, у меня все получилось. Сделала фотовывод и светила по рецепту Влада.
      А проблема у меня была(показывала старые клише печатнику) не в глубине, а в нечетких краях картинки на клише. Визуально не видно, но когда пальцем проводишь-кажется что нет глубины. Вот так мне объяснили.
      Люди делают клише с лазерников, причем неплохого качества.
      Моя же ошибка видимо была в том, что я на принтере выставила все на максимум.На вид это был толстый толстый слой черного тонера, он имел высоту по отношению к пленке.Вот это и дало неровные края.
      Но с фотовыводом проблема решилась.
      Еще раз всем спасибо!

    • #205415
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      julietta

      В принципе, проблему получения позитива на принтере, если у Вас она заключается, всего лишь, в подсветке «через край», можно решить. Есть такой материал фирмы Ideal, называется Flexographic Platemaking Vellum — достаточно эластичная молочного цвета калечка прозрачная для ультрафиолета. Печатаете на нём (плотность печати подбирается опытным путём), зачерняете, при экспонировании зажимаете «бутерброд» позитив-полимер-подкладка струбцинами между двумя стёклами. Должно «раздавить».

    • #205416
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Влад Написал:


      > 50-70 микрон тампухой, Вас это удивляет?
      > Странно…

      Да. Удивляет.
      Что тут скажешь?.. Образцы в студию! Могу даже сам заехать, если что. Меня совсем это не затруднит. Очередное ж чудо света)

      >
      > 2_Egor
      >
      > Спирт всего вдвое дороже воды — легко! Если воду
      > покупать в пластиковых бутылках, а для спирта
      > брать водопроводную и гнать самому, то где-то так
      > и выходит. Тем более, что для промывки полимера
      > ректификат не нужен, достаточно питьевого. :-)
      >
      > Прошу прощения за оффтоп, не удержался.

      Да ничего страшного. Всегда пожалуйста.
      Спирт всего вдвое дороже воды — в контексте «спиртовые клише всего в 2 раза дороже водных».

    • #205417
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      julietta Написал:
      > Вобщем, у меня все получилось.

      Мои поздравления!
      не зря мы тут «срались» :-)

    • #205419
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_RUN

      Интересный Вы человек. Сами предлагали прекратить и сами же продолжаете. А что ещё Вы хотите увидеть из того, что не может тампопечать? Растр 200 lpi? Стохастику 50 мкм? Индекс 300 dpi? Возможностей технологии вполне достаточно, чтобы делать всё это. Только нужно знать эту технологию. А то, от некоторых Ваших фраз разит дремучим профанизмом.

      > Спирт всего вдвое дороже воды — в контексте «спиртовые клише всего в 2 раза дороже водных».

      И с контекстом опять мимо. Вы хоть знаете, сколько наименований водных полимеров выпускает, хотя бы, та же фирма Басф? А другие фирмы? Если сравнить по цене за кв.см площади два равных по классу полимера спиртовый ST 52 Q и водный WSA 52, то первый будет дороже всего на 1,5%. А это единственно правильное сравнение, т.к. сравнивать в контексте цены можно только равное с равным по тех. характеристикам. Приведенное же Вами сравнение — то, чем пользуюсь с неизвестно чем — абсолютно некорректно, и говорит лишь о глубине Ваших познаний. Вернее, об её отсутствии.

      Кстати, фирма Басф выпускает 2 сорта полимера ST 52: ST 52 Q и ST 52 K. Вы хоть знаете, каким именно из них Вы пользуетесь? Думаю, что нет, иначе, цитирую, «спиртовымывные клише ST-52 (они же «BASF»)» никогда бы не написали.

      Так что лучше поучите меня застёгивать штаны. Я этому нигде специально не учился, может что не так делаю. :-)
      А тампопечати Вам нужно ещё учиться самому.

    • #205422
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Несколько вопросов Владу.
      Была упомянута печать с двойным ножом, подкладку под полимер и струбцины.
      Что даёт двойной нож по сравнению с одинарным, что он из себя представляет и как им пользоваться?
      Что лучше использовать в качестве подкладки под полимер?
      Струбцины использовать и для лазерной плёнки и для фотовывода? Лучше 2 струбцины или 4 ? и сила зажима? Что подложить под струбцины для пружинистости и защиты стёкол?
      Надеюсь не очень много вопросов :-))) Тема интересная…

    • #205423
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_Ефимов Алексей

      > Что даёт двойной нож по сравнению с одинарным, что он из себя представляет и как им пользоваться?

      Двойной нож (или двойное полотно) — это альтернатива толстому полотну (толщиной 0,5). Применяется в тех же случаях, что и толстое полотно, для исключения провала ракеля, когда нужно снимать краску с нерастрированной по тем или иным причинам формы. Составляется из двух двоек. На одно из полотен наносите вдлину несколько микрокапелек масла, например зубочисткой, складываете между собой и выдвигаете рабочую кромку одного из полотен на «волосину» выше другой. В итоге получаете полотно с рабочей кромкой двойки и жёсткостью пятёрки. Преимущество перед пятёркой в том, что из-за наличия 2-х кромок ресурс составного полотна в 2 раза выше по сравнению с одинарной пятёркой, а поскольку полотно двойка ещё и гораздо дешевше, то удешевляется и общая себестоимость. Плюс, если Вы в основном работаете на растрированных формах, а нерастрированные используете от случая к случаю, нет необходимости держать на складе несколько видов полотен.
      А масло нужно для удержания двух полотен вместе без посторонней помощи, чтобы Вы смогли всё аккуратно сложить и выставить, а после спокойно зарядить составное полотно в ракеледержатель.

      > Что лучше использовать в качестве подкладки под полимер?

      Что угодно. Хоть мягкую прокладочку их обувных коробок. Это нужно, чтобы исключить контакт металлической подложки со стеклом.

      > Струбцины использовать и для лазерной плёнки и для фотовывода?

      Фотовывод плоский. Большое усилие для его плотного прилегания не нужно, плюс, его можно предварительно прикатать к полимеру. С лазером такое не пройдёт из-за пресловутого рельефа.

      > Лучше 2 струбцины или 4 ? и сила зажима?

      Зависит как от величины полимера так и от размеров стёкол. Обычно доятаточно 2-х вдоль одной из осей (для прямоугольника длинной) полимера. Сила — только руками, плотно до упора, но без излишнего фанатизма.

      > Что подложить под струбцины для пружинистости и защиты стёкол?

      Бамажку. :-)
      А вообще, если струбцинки успользуются только для данных целей, наклейте на губки лоскуты фланельки, а сэкономленную бумагу сдайте в макулатуру.:-)

    • #205428
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Поучительно и полезно-спасибо…особенно про двойной нож…не знал
      что так можно. :)

    • #205429
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      >
      > Так что лучше поучите меня застёгивать штаны. Я
      > этому нигде специально не учился, может что не так
      > делаю. :-)
      > А тампопечати Вам нужно ещё учиться самому.

      Владислав, мне начинает уже казаться, что Вы в недостаточной степени воспитаны. Быть может, я и не наслышан (или позабыл уже — не знаю) о разнице между Q и К, но Вам это не дает абсолютно никакого права высказываться на мой счет в подобной манере. Я не технолог. Я — хозяин производства. И начинал с нуля, но с адекватными и знающими людьми. Сейчас парк машин на 40,000= принтов в смену.

      Я уважаю Ваши знания и опыт, но мне, откровенно, странно читать про абсолют технологии в виде вывода на кальку, стеклышекструбцинок, сдвоенных ножей (Вам жалко 20 долларов за 1 метр жесткого ножа?) и прочего постперестроечного опыта. Все уже можно делать проще. Новое и современное — доступно.
      Да и про 50 микрон знакомых мне специалистов, в том числе технолога, конкретно улыбнуло. Более того, сейчас передо мной пленка с вывода. Полтинник виден только в глаз. Припоминая сказку про голого короля, завтра все же дам задание «это» печатать. Пусть на витрине полежит салютом в Вашу честь.

      И в кач-ве посткриптума. Я на Вашем форуме, в большей степени, временно, т.к. начинаю новое для себя производство — трафарет. Прошу уж как-нибудь потерпеть мою персону некоторое время.

      С уважением.

    • #205433
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      RUN Написал:


      > Влад, я к Тампомеханике имею отношение лишь как
      > покупатель. Такое же, как к Диглу, Тампотрафарету,
      > Славпринту, Ламипринту, БиПринту и прочим,
      > перекупающим расходники для тампо у Механики.
      > Просто если что-либо делать, то наилучшим образом.
      > Т.е., на лучшей базе.
      >
      > Предвосхищая — Морлоков у меня нет, потому как у
      > Тампопринта многокраски лучше. А двойкиединицы —
      > ТИКИ. Не Виноны, потому что в Ниссе сервис на
      > порядок грамотней и лучше.
      >
      > PS. А на воде и на г.вне я не печатаю. Не выгодно.

      Уважаемый, если беретесь, что либо утвеждать, то попробуйте хотя бы разбиратся в том, о чём говорите.А так получается как то совсем некрасиво. С удивлением от Вас узнал, что мы в Ламипринте, а так же Дигл, Тампотрафарет и Славпринт перепродаём расходники купленные в Тампомеханике! Если бы Вы хотябы потрудились сравнить ассортимент, то думаю подобную глупость не сказали бы.

    • #205437
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      Липатов Александр Написал:


      > RUN Написал:
      >


      >


      > > Влад, я к Тампомеханике имею отношение лишь как
      > > покупатель. Такое же, как к Диглу,
      > Тампотрафарету,
      > > Славпринту, Ламипринту, БиПринту и прочим,
      > > перекупающим расходники для тампо у Механики.
      > > Просто если что-либо делать, то наилучшим
      > образом.
      > > Т.е., на лучшей базе.
      > >
      > > Предвосхищая — Морлоков у меня нет, потому как
      > у
      > > Тампопринта многокраски лучше. А двойкиединицы
      > —
      > > ТИКИ. Не Виноны, потому что в Ниссе сервис на
      > > порядок грамотней и лучше.
      > >
      > > PS. А на воде и на г.вне я не печатаю. Не
      > выгодно.
      >
      > Уважаемый, если беретесь, что либо утвеждать, то
      > попробуйте хотя бы разбиратся в том, о чём
      > говорите.А так получается как то совсем некрасиво.
      > С удивлением от Вас узнал, что мы в Ламипринте, а
      > так же Дигл, Тампотрафарет и Славпринт
      > перепродаём расходники купленные в Тампомеханике!
      > Если бы Вы хотябы потрудились сравнить
      > ассортимент, то думаю подобную глупость не сказали
      > бы.

      я в Славпринте покупал расходники KIWO для шелкухи,а цену они считали мне на них держа в руках прайс Дигл Дизайна.Это так должно и быть?

    • #205438
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Это вопрос не ко мне, а в Славпринт. И аргумент мне Ваш не понятен. Я думаю что и Вы когда расчитываете клиенту стоимость заказа, тоже цены конкурентов в уме держите. Отсюда что, вывод что Вы не сами заказ печатаете?

    • #205446
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      Липатов Александр Написал:


      > Это вопрос не ко мне, а в Славпринт. И аргумент
      > мне Ваш не понятен. Я думаю что и Вы когда
      > расчитываете клиенту стоимость заказа, тоже цены
      > конкурентов в уме держите. Отсюда что, вывод что
      > Вы не сами заказ печатаете?

      так я в уме держу,а не на каленках перед покупателем)))лет 9 как сам все печатаю

    • #205449
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_Run

      Хорошо, что хоть кажется. :-) А ведь я, всего лишь, перенял Вашу манеру общения. Если вдруг подзабыли — перечитайте внимательно свои предыдущие посты. Уж кому кому, но не Вам говорить мне о воспитании.

    • #205450
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Ребята,вы уже достали!
      Займитесь делом.

    • #205707
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Доброго времени суток!
      Опять за рыбу гроши! Нужна консультация при засветке клише. Вся проблема когда свечу с фотовывода. Полимер водовымывной, да и дело не в полимере. Когда свечу с принтера, хоть с прозрачной пленки, хоть с кальки после проявки все нормально. А как только с фотовывода на полимере какие-то точечки, не воронки, а такие не просвеченные точечки. Уже и фотовывод спиртом протирал без изменений. При засветке с одного фотовывода нескольких пластин эти точечки или пятнышки появляются в разных местах ну и как на зло где-то в буковке или на плашечке. Сегодня запорол четыре пластины пока добился результата.
      Извините за каламбур но сегодня уже достало. Помогите.
      С уважением Анатолий.

    • #205721
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Дело во влажности, высушите пластину феном перед засветкой, и во время прижима фотовывод не бдует прилипать к пластине и между фотовыводом и пластиной не будут образовываться воздушные пузырьки, которые и дают подсвет, а с принтера нет такого эффекта потому что поверхность принтерных плёнок не такая гладкая как плёка фотовывода и воздух выходит, вот собственно и всё.

    • #205723
      Тяжелков Евгений
      • Тем: 13
      • Ответов: 470

      А мне советовали присыпать тальком . Помогало.

    • #205724
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Господи, как все просто!
      Ребята, большое спасибо.
      Всем удачи,побыстрей и побольше.
      Анатолий.

    • #207104
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      RUN написал(а):


      > Слушайте… Я ж Вас не учу
      > как штаны застегивать. Вы
      > то мне зачем…
      > рассказываете про водные
      > клише??? Да еще в сочетании с
      > вымывной машиной и
      > низкоквалифицированным
      > рабочим?
      >
      > Человек спросил — я ему
      > ответил как работать со
      > спиртовыми клише. Любой
      > разбирающийся в предмете
      > знает, что это лучшая
      > технология. Это более
      > жесткий полимер. Это лучшая
      > проработка штриховых
      > элементов. Это лучшая
      > тиражестойкость. Это
      > возможность делать с
      > одного клише несколько
      > тиражей на протяжении
      > долгого времени. Это — КАК
      > РАЗ — отсутствие жестких
      > требований по
      > влажноститемпературе. Это
      > возможность делать любую
      > глубину и любую точку. И это
      > — КСТАТИ — требует более
      > подготовленного
      > специалиста. В коих,
      > очевидно, нуждаются многие
      > производства.
      >
      > И по ценам. Вода всего лишь
      > в два раза дешевле спирта.
      > Тираж более 100 оттисков
      > (именно оттисков, т.е. 50
      > предметов в 1 цвет в 2
      > принта) на водных — лотерея.
      > Особенно, в неотапливаемый
      > период. Вы этого не знали?
      >
      > …Учиться водить, без
      > сомнения, лучше на
      > ВАЗАХЗАЗАХ. Только потом
      > ездить на них как-то не
      > очень.

      … ну-и-брр-еееееееедддддд….:(

    • #207975
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Подробное описание с фотографиями здесь http://www.oldprinters.ru/index_p_7.html

    • #208698
      v-tech
      • Тем: 0
      • Ответов: 1

      Влад. Дай пожалуйста свой e-mail очень хочу задать тебе несколько вопросов как человеку который разбираеться.
      Виктор

    • #208697
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      в профиле

    • #208716
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Самое смешное, что мы светили печатали и все было ок. Делали ремонт и спустя 4 месяца начали делать… и о фигня какая — не выходит клише… Я реально обалдела, на огрызках той же пластины методом втыка подобрала, ароде ничего, свечу на большой — фигня. Пластина басф 2х этапная смывается водой пользовались 3 года, но причину понять не могу, у меня фотовывод… Лампы от ниссы встроенные (не знаю у кого 40ки), у нас 3 лампы по 15. Светили (мне кажется) 60 и 40 или 80 и 40, факт в том что чего только не делала — не выходит, второй день в шоке

    • #208719
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мальчики не деритесь, получается у каждого молодцы, Вот ко Владу реально вопрос, а чего линеатура у Вас 200??? Если даже тамподрук делает набор на 80, 100 и 120? И уж чтоб точно из Полянского для полиграфистов учебник
      «Для газетной печати, как правило, используется линиатура в 100—133 lpi. Для цветных журналов примерно 150—175 lpi. Для икон примерно 200 lpi.»

    • #208720
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > Вот ко Владу реально вопрос, а чего линеатура у Вас 200?

      А какая она должна быть? Во-первых, 200 lpi — самая высокая линеатура, откалиброванная на нашем ФНА, потому, единственно доступная для предварительного растрирования при получении плёнок для одноступенчатого процесса засветки. Можно, при желании, зарядить и больше, но, поскольку на конкретных ФНА их никто не калибровал и профили не строил, результат будет непредсказуем. Оно мне надо? Во-вторых, при растровой печати тампоном это наиболее приемлимый параметр, дающий стабильные результаты. При увеличении линеатуры заметно сужается тоновый диапазон, а уменьшение не желательно из-за потери деталировки и малых размеров изображения. Хотя растр 175 lpi порой печатали.
      И, наконец, для информации: номера стандартных растров, используемых для двухступенчатого процесса засветки в тампопечати — 80, 100 и 120, это, соответственно, растры 80, 100 и 120 lpcm, которые в дюймовой системе счисления соответствуют линеатурам 200, 250 и 300 lpi. Т.е. технически я использую 80-й растр. Теперь понятнее?

    • #209910
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Случайно прочел технологические рассуждения по тампопечати, к сожалению годичной давности.Кому то показалось невозможным печать тонких линий, конечно это странно.Я лично с водовымываемыми клище напечатал четырехцветный растровый рисунок на пластике, металле и фарфоре. Прилаживал кресты на бумаге, тампон четырехцветный с открытой красочной системой. Краски растровые производства фирмы Марабу.Пленки офсетные . Так что, тампон это не предел.

    • #211368
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Вопрос к Владу как опытному печатнику.

      В наличии пластины WSM-73. Засветка идет 2.5 минуты с пленкой, 1.5 минуты растр (86% 130lpi), промывка 1-2 минуты, затем полоскание со щеточкой в проточной воде. И все равно не получается достаточной глубины травления. Например вот этот макет 40х7мм
      plashka_reprocentr01988705.jpg
      кисточка светится просто идеально, а вот остальное не имеет достаточной глубины травления. И в итоге нож после прохода снимает всю краску и тампону ничего не остается. Как добиться достаточной глубины травления?

    • #211399
      Evgeny_Iz_Almaty
      • Тем: 1
      • Ответов: 2

      Делаем бонально !

      1. Выводим Фотовывод!
      2. Бирем водовымывные клише WS-43w
      3.Снимаем защитный слой
      3. Ложим фотовывод (эмульсионным слоем)* на клише.
      4.Ставим засветку на 100с
      5. После растер на 80с.
      6.После вымываем под холодной водой струей
      7.Сушим (обязательно)что б небыло капелек на клише
      8. Ставим в засветку еще на 450с ( закрепляем если тираж большой)
      9.Наклеиваем скотч 2х стороний И Работаем !

      * эмульсионный слой он матовый

    • #211411
      Дмитрий
      • Тем: 0
      • Ответов: 6

      есть метод — на фотовывод отправляем файл контур 0.1мм 100%, заливка 80% черный. На выводе прошу линеатура 200lpi, 45градусов (черный по умолчанию). при таком методе тонкие линии промываются достаточно глубоко а плашки остаются неизменными. Очень хорош чтобы избавится от зубчатых краев.

Просмотр 57 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.