Крик о помощи!

  • Эта тема пуста.
Просмотр 11 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #161364
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Добрый день!

      Помогите человеку, подскажите ответ на набивший оскомину вопрос.
      В дальнейшем обязуюсь отвечать на такого рода вопросы таким же как я.

      Доброе время суток, Андрей.
      Прошу, не откажите в просьбе и объясните, следующее:
      Пытаемся впервые поделить и напечатать полноцвет на просвет на полуавтомате.
      Исходное разрешение картинки 300dpi, размер 600х600мм. Линиатуру Вы советуете выставлять до 85 lpi. Стоит ли мне для сохранения соотношения dpi/lpi 2/1 уменьшить разрешение исходника до 170 dpi , или оставить 300? На ФНА, на котором выводятся наши пленки, по умолчанию стоит соотношение 1200/85. Сито собираемся использовать 140-е, угол растра +7,5, точку эллипсом и т.д. Зарнее спасибо, Дмитрий.

    • #177493
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Не обязательно. Если нет проблем с размером файла.

    • #177495
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > Пытаемся впервые поделить и напечатать полноцвет на просвет
      > на полуавтомате.
      Сложная эта штука — полноцвет на просвет. Я не делал.

      > Линиатуру Вы советуете выставлять до 85 lpi.
      Я не помню такого. Линиатура выбирается в зависимости от Ваших технических возможностей (сито, краска), формата и дизайна.

      > Стоит ли мне для
      > сохранения соотношения dpi/lpi 2/1 уменьшить разрешение
      > исходника до 170 dpi , или оставить 300?
      Да не заморачивайтесь Вы с этими 2:1. Во превых у современных ФНА уже другие параметры, а во вторых это минимальное соотношение. Т.е. ниже которого появятся проблемы качества. А так возникают лишь проблемы объема файла и времени пережевывания Вашего постскрипта на РИПе. Но это не Ваши проблемы :-))

      > Сито собираемся использовать 140-е,
      Для сита 140/34 и 85 линиатуры тоновой диапазон составляет 7%-86%.

      > угол растра +7,5, точку эллипсом и т.д.
      Бог в помощь!

    • #177499
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Добрый день!
      Андрей Березин сказал:
      >
      >
      > > Сито собираемся использовать 140-е,
      > Для сита 140/34 и 85 линиатуры тоновой диапазон составляет
      > 7%-86%.

      Уважаемый Андрей!
      Буду очень признателен если вы опишите процедуру коррекции (я бы назвал это внесением предискажений :)) изображения, которая бы позволила хотябы частично компенсировать потери вызванные сужением тонового диапазона. У меня возник спор с ребятами из препресса и хотелось бы услышать мнение опытного человека.

    • #177501
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Олег!
      Я не считаю себя крутым специалистом по пре-прессу. И у меня тоже возникал этот вопрос. Ответ на него я получил в rudtp от Владимира Мирошникова:
      =====================
      > Итак. Согласно «Руководству по полноцветной шелкотрафаретной печати» я
      > уменьшаю тоновый диапазон следующим образом:
      > В команде Curves в CMYK правлю кривую, при этом делаю ее слегка
      > S-образной. Отсекаю темнее 85 и светлее 15. При этом картинка становится
      > блёклой. Что дальше делать? Насколько я правильно понимаю, так оставлять
      > нельзя! В результате сужения диапазона белый стал серым и соответственно
      > это отразилось на пленках и деколи.
      >
      > Подскажите, пожалуйста. Как же правильно в шопе сузить тоновый диапазон?

      15% — это значение для небликующих областей (кажется это называлась диффузная подсветка), т. е. для областей, в которых нужно чтобы были видны детали. Для бликов допустимы значения в 0%. Чтобы можно было свести отражения и блики до нуля, а в остальных областях сохранить точку начиная с 15%, нужно сместить точку нуля (imput) к 15% (output), затем посмотреть с какого уровня начинаются бликующие области (предположим, с 5% input), переключиться на на режим «карандаш» окна «curves»и «срезать» их до нуля output.
      Аналогичное утверждение относится и к точке черного. То есть 85% — это предел, начиная с которого краска будет класться сплошным слоем и детали отсутствуют. Если в изображении есть малые темные области без деталей, совершенно незачем сохранять для них значение в 85. техника отсечения при помощи карандаша примерно такая же.

      Замечание: Не бейте меня ногами, я в курсе, что это называется постеризацией светов и теней. НО: совершенно незачем впустую терять контраст, тупо двигая две конечные точки кривой.
      Естественно, что данная методика требует предварительного анализа изображения и степени повреждения, наносимого ему этой технологией.

      Кроме того, естественно после такого преобразование еще раз побаловаться кривыми, уже в нормальном режиме «curve» для придания контраста тем областям ихзображения в которых он более необходим, ПРИ УСЛОВИИ сохранения существенных деталей изображения в пределе 15-85%.
      =========
      Плюс дополнения от Германа:
      =========
      > В команде Curves в CMYK правлю кривую, при этом делаю ее слегка
      > S-образной. Отсекаю темнее 85 и светлее 15. При этом картинка становится
      > блёклой.
      Я обратил внимание, что такая кривая более выравнивает или нормализует средние тона, поэтому картинка и получается блеклой. В дополнение к тому, что написал Володя, могу только посоветовать еще использовать Levels для сужения тонового диапазона. Там есть шкала Output levels (0 и 255).
      Достаточно простой и банальный способ.
      =========
      Могу сказать, что в рудтп общаются очень сильные профессионалы. Я использую именно эту методику.

      Ну, а для расчета тонового диапазона для конкретного соотношения сито/линиатура я использую примитивный калькулятор написанный в Exel.

    • #177502
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей, спасибо за ответ!

      Андрей Березин сказал:
      > Могу сказать, что в рудтп общаются очень сильные
      > профессионалы. Я использую именно эту методику.
      Насчет ru.dtp Категорически согласен! :)

      >
      > Ну, а для расчета тонового диапазона для конкретного
      > соотношения сито/линиатура я использую примитивный
      > калькулятор написанный в Exel.
      Саму таблицу не прошу, но может быть методикой поделитесь? При расчете тип и диаметр нити учитывается?

      С уважением,
      Олег

    • #177503
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Олег!
      > Насчет ru.dtp Категорически согласен! :)
      Да уж! Я очень много полезного оттуда подчерпнул. Даже значок rudtp ношу на лацкане :-))

      > > Ну, а для расчета тонового диапазона для конкретного
      > > соотношения сито/линиатура я использую примитивный
      > > калькулятор написанный в Exel.
      > Саму таблицу не прошу, но может быть методикой поделитесь?
      Подробно методику долго и нудно описывать. Принцип понятен из статьи https://www.agalsea.ru/articles/3.html. Расчет элемента — http://rudtp.ru/articles.asp?id=52

      > При расчете тип и диаметр нити учитывается?
      Вне всяких сомнений!

    • #177528
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спасибо, Андрей!
      Этой информации вполне достаточно.

    • #177530
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Олег!
      Да не за что! Если калькулятор нужен — скажи, пришлю.

    • #177531
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      В свою очередь я тоже благодарю откликнувшихся.
      Буду крутить, вертеть, что получится расскажу.

      Всего доброго.

    • #177532
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Да всё нормально будет :-)) Главное — муара избежать. Если что, то желтый можно попробовать с другой линиатурой вывести.

    • #177535
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей Березин сказал:
      >
      > Олег!
      > Да не за что! Если калькулятор нужен — скажи, пришлю.
      Самому разобраться конечно полезно,
      но готовое решение тоже не помешает! :)))

Просмотр 11 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.