Кроющая краска

  • В этой теме 35 ответов, 9 участников, последнее обновление 31.10.2014|14:17 сделано MaximZ.
Просмотр 35 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166366

      Вобщем хочу спросить если ли краска, не УФ, чтобы была отличная кроющая способность.
      Печатаю по полистиролу, белый цвет перепробовал разных фирм и марок, но результат у всех практически одинаковый, поэтому приходиться печатать белый в 2 прогона.
      Может есть какие нибудь эпоксидные или маслянные краски для пластика, вобщем чтобы сохнули не за счет испарения растворителя а за счет окисления.
      Да печатаю на 90 сите, можно ли взять более грубую сетку (производители красок конечно не рекомендуют), если да то какую можно брать для плашек, т.к. с буквами нет проблем.

    • #217846
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      попробуйте наздар

    • #217849
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      белый матпласт 023 от серикола
      кроющее еще не встречал.
      на 90 сите перекроет любой цвет как бык овцу.
      будет недешево, будет матовый оттиск и возможны проблемы с адгезией (именно к пс)

      а возможно автор за это время какую-то другую краску нашел? ведь молчит уже полтора года! поделитесь!

    • #217848

      принтер смит Вы не поверите печатаю именно им, и именно на 90 сите по моему с 40 нитью. Пробовал много еще вариантов, но пока остановился на нем, но с пластиком (полистиролом, литое изделие) все таки ведет себя своеобразно. Но на мой взгляд все таки маловато, в ближайшем будущем хочу перейти на УФ но это пока только планы.
      Так сказать мои непутевые заметки. Если ракель немного начинает уставать, сразу падает укрывистость, а точнее так сказать равномерность укладки краски, начинает собираться в «островки». Чуть меньше давление на ракель примерно такая же ситуация, притом сразу не заметно а когда начинает подсыхать, так что приходиться постоянно контролировать руку, особенно когда за день кол-во оттисков переваливает за 1500 шт, не железный я ))

    • #217851
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      DiK_96
      , а точнее так сказать равномерность укладки краски, начинает собираться в «островки».
      возьмите жесткую резину и островки исчезнут,лучше аргона 58 или 85 не встречал по кроющей,масло тоже нормально но сохнет долго,мое мнение

    • #217899
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      DiK_96
      «не железный я» — полуавтомат железный…
      «хочу перейти на УФ» — а по деньгам что??? и краска и сушка!!!
      «начинает собираться в «островки»» — уверены что островки это не дефекты (небольшие выдавленности/вдавленности) на пластике?
      недавно печатали на черном пс 1,0мм белой кроющей — были такие же «островки» (хотя может быть и другие были островки, я же не видел ваших)
      стали смотреть в лупу на пластик до печати: увидели много микровключений типа «впадинка» или «камушек»
      после печати на тех местах были или более яркие или более темные места (диаметром 3-5мм)
      кроме того заметили много больших неровностей типа «возвышенность» или «ложбинка» (5-10см)
      после печати можно было заметить в тех местах какие-то неравномерности в слое краски.
      высота всех этих неровностей — порядка пару микрон
      пластик был БЕЗ защитной пленки. по-моему произ-ва украина.
      перед печатью пластик тщательно очищался от мусора.
      НО!
      пластик был заказчика и должен был висеть на высоте 2м.
      заказчик сказал «да нормально…давай быстрее!»
      глянули с двух метров — действительно нормально!

      вот такие «островки», что были у нас, не исчезнут конечно если взять жесткую резину, а даже наоборот.
      мы печатали мягкой резиной. при переходе к средней укрывистость заметно уменьшается (не в этот раз а вообще).
      про твердую даже не думали.
      а что у вас за островки — хз…
      советую сделать следующее.
      в конце дня поменяйте всю краску на сите на свежезамешанную, поменяйте ракель на свежий, и невзирая на то, что вы не железный — катаните сотню-другую. если островки ушли — дело в резине или в краске, а не в усталости рук.
      как говорила секретарша верочка — «да на тебе пахать можно!» :)

    • #217901

      Это точно не неровности на пластике, т.к. такие не ровности есть но они не равномерные, а в определенных местах, т.к. это литое изделие, они постоянны и в постоянных местах. А эти островки по всей поверхности равномерно распределены.
      Проводил эксперименты с полной заменой, притом даже новое сито брал, результат чуть-чуть лучше но все равно остается.
      По большей части грешу на сам сорт полистирола, так как на изделиях других производителей такого нет.
      По поводу перехода на УФ, да понятно что не дешевое удовольствие, но избавить от многих проблем. В частности не могу поднять производительность (скорость печати) из-за того что приходиться использовать густую краску, нет возможности на достаточно большой скорости проводить ракель.

    • #217856
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «По поводу перехода на УФ, да понятно что не дешевое удовольствие, но избавить от многих проблем. В частности не могу поднять производительность (скорость печати) из-за того что приходиться использовать густую краску, нет возможности на достаточно большой скорости проводить ракель.»
      могу ошибаться но полуавтомат А1 дешевле уф-сушки А1. или не сильно дороже.
      кстати неплохо бы еще сравнить кроющую способность красок белых: уф и матпласта.

    • #217898

      Мне интересна кроющая способность именно на конкретном изделии, ни больше ни меньше.
      Видел образцы отпечатанные УФ красками, намного больше нравиться как лежит краска по отношению к сольвентам.

      Про скорость, я имел в виду что когда хочешь получить сольвентом нормальную укрывистость то пользуюсь разбавителями и замедлителями по минимуму, только чтобы на сетке не вставала, но при такой консистенции не получается быстро провести ракель, так как образуются не пропечатанные (или может не продавленные, хотя пробовал по разному и чуть не всем телом налягал) точки, только при достаточно медленной скорости нормально печатается изображение, а это прибавляет на один оттиск около 2-3 сек, а это достаточно много, ведь если в среднем на один оттиск тратить 8 секунд — это 450 шт/час, минус остановки 400 штук, а вот если 10-11 то 360 минус остановки итого на сотню меньше в час, за смену вообще страшная цифра )).
      Хотя с другой стороны, на п/а можно выиграть время за счет того что он сам ракель гоняет, а в это время все складывать. Хотя мои соседи когда видят как я печатаю на ручном станке сам кладу сам снимаю, и с какой скоростью они меня уверяют что п/а нервно курить в сторонке )) но — это конечно лирика, т.к. когда тираж 2000 и больше в конце дня готов уже любого заказчика проклянут, но это только вечером, вот на следующий день когда деньги на счету увидишь вроде все в норму приходит ))

    • #217884
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      скорость печати напрямую зависит от того кто печатает, т.е. от уровня подготовки печатника… если на ручнике получаются большие тиражи. то не факт что на полуавтомате они вырастут в разы. но устанешь меньше)))
      ну и конечно уф-краски укрывистей. печатаем белым через 120-ку на черном плайке, все ок

    • #217888

      На плайке у меня тоже хорошо получается, дело в том что сольвент реагирует с пластиком.
      А вот то что устаеш меньше это да, т.е. в конце рабочего дня производительно не будет падать.

    • #217881
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «ну и конечно уф-краски укрывистей. печатаем белым через 120-ку на черном плайке, все ок»
      Peretz
      не подвергаю сомнению, но вы сравнивали печать:
      -одинаковое сито
      -одинаковой резиной
      -одинаковая подложка
      но разные краски: уф-кроющая белая и матпласт кроющая белая
      ???
      то есть хотелось бы сравнение услышать.
      потому как и у нас на 120-м на плайке матпласт белый — все ок.

      но зато явное и неоспоримое преимущество матпласта — его высокая вязкость.
      это касается фактурных бумаг, на которых обычная краска растекается/непропечатывается по «горбикам» и «впадинам».
      а матпласт печатает на раз. и плашки заливает будь здоров.
      а у нас в печати очень часто фактурные бумаги.

    • #217875
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      именно с матпластом не сравнивал. но с другими сольвентами (полипласт, полидин, супрафлекс) возможность сравнить была. Уф лучше. Печатаем также на разных материалах, все ок. На фактурных бумагах также печатаем, проблема бывает только с сильнопористыми бумагами, краска быстро впитывается, укрывистость падает. Как сказал принтер смит: «краска растекается/непропечатывается по «горбикам» и «впадинам».
      Но и здесь выход есть, есть загустители и для уф красок. либо печать подложки лаковой. Раньше, лет 5 назад также все сольвентом печатали, сейчас на уф-красках (серикол серия CN) в основном сидим. Проблемными к запечатке остались некоторые виды пластиков и ламината (в основном махрового китайского пр-ва).

    • #217866
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «есть загустители и для уф красок. либо печать подложки лаковой»
      расскажите о подложкой лаковой и загустителе, плиз!!!
      чье, название хотя бы.
      прошу пардона у автора что ушел в сторону разговор.

    • #217868

      Polydyne YD очень похожа на Mattplast (мне так кажется).

      принтер смит мне как раз кажется что все по теме, тоже очень интересно услышать от практиков свои наблюдения.

    • #217869

      Самое интересно что вопрос был задан полтора года назад и все это время тишина, зато сейчас как ожила ))

    • #217871
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      DiK_96,
      Ну и к чему пришли в итоге — как, чем и на чём по оборудованию печатаете ?

    • #217872

      В данный момент ручка, матпластом. Но опять же повторюсь качество не до конца удовлетворяет, в частности потому что сольвент все таки намного сильнее реагирует с пластиком, и бывают момент когда это сильно заметно, видимо нарушают режимы литья изделий и появляются косяки, эти косяки не будут видны с УФ («я ТАК думаю» )).

    • #217873
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      DiK_96,
      На два раза с просушкой вариант не рассматривали ? работы конечно поболее в 2 раза, но можно уменьшить слой -> скорость сушки.
      Я бы попробовал серебром, потом белый поверх

    • #217874
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      *фотку бы ещё посотреть если можно

    • #217863

      Фото сделаю, не знаю получиться или нет.
      На два раза времени много теряется, не всегда есть ресурсы — время.

    • #220402
      Dmitry_DVS
      • Тем: 9
      • Ответов: 54

      Я вот тоже маттпласт по плайку и тачкаверу люблю, кроет здорово, но все же на 120 сетке в два прогона приходится делать, если плашки, иначе черный просвечивает. И одна подлянка недавно обнаружилась: когда ее используешь как подложку, потом поверх нее прозрачная краска муарит, пипец — вместо ровного цвета интерференция какая-то полосатая. Видимо, изза большого процента двуокиси титана страдает пластичность у маттпласта и поверхность краски при высыхании запоминает рисунок сетки. А потом этот паразитный рельеф гадит цвету, накладываемому поверх. Для подложек сериколовский PY использую в итоге, хоть он и хуже кроет.
      Может, кто сталкивался с подобной проблемой? Какая краска белая кроет в один прогон плашки на черную основу со 120 сетки, и в то же время чтобы не было проблем, когда ее как подложку используешь? Пусть даже и дорогая, для визиточных целей оно неважно.

    • #220405
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      Ну, при печати с белой подложкой необходимо использовать кроющие краски — аксиома, доставшаяся опытом.
      Когда еще развлекался сольвентом, то в такой комбинации пришел к тому, что такие вещи печатал только 58 аргоном. А в конце концов из всех красок и серий оставил только его. И белый со 120 кроет прекрасно, рыхлые бумаги в том числе, и цвета нормальные. Да и то, что не надо держать несколько разных серий, весьма благотворно на экономике сказывается. 6-10 банок краски — и весь спектр материалов.

    • #220408
      Dmitry_DVS
      • Тем: 9
      • Ответов: 54

      Пару лет назад 58 аргон стал без запаха, они изменили формулу, видимо. Кроющая способность сейчас не тянет, чтоб со 120 в один проход. Может из-за новой рецептуры, может из-за изрядной доли замедлителя, который приходится добавлять, не знаю. А так краска самая универсальная и удобная, да.

    • #220409
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Интересно, у 58 серии запах сильней или слабее чем у 85 серии?

    • #220410
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Дмитрий ДВС написал(а):


      > Пару лет назад 58 аргон стал без запаха, они изменили формулу, видимо. Кроющая способность сейчас не тянет, чтоб со 120 в один
      > проход. Может из-за новой рецептуры, может из-за изрядной доли замедлителя, который приходится добавлять….

      Белая белой рознь. Там 3 артикула: 024, 100 и 101.
      При том, лет 5ть назад нам продали (по запросу белой кроющей) супер белую, артикул не помню, но на банке так и написано вроде было. По факту оказалось, что она действительно Супер белая, т.к. по цвету более белоснежная, желтизны меньше. Но по урывистости уступала обычной на много. Одно точно могу сказать, что 38 101 кроет лучше 58 и 85 100. Ей и печатаем обычно по тёмному. Походу 024, это и есть белоснежная.

      TTT написал(а):


      > Интересно, у 58 серии запах сильней или слабее чем у 85 серии?

      Чутка поядрёнее

    • #220411
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      Для шелкушника все краски пахнут одинаково — деньгами. :D

    • #220412
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      Супрафлекс 110 белый,немного stm,сетка 90,на плайке и таче супер:)

    • #220414
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      а с чего это уф краски укрывистей сольвента?????уф CN и прочь отдыхает против белого марастара,58 аргона и супрафлекса 110 через 90 сетку по черному материалу,а по цветным краскам и подавно:)

    • #220415
      Dmitry_DVS
      • Тем: 9
      • Ответов: 54

      По моему опыту через 90-100 сетку почти любая белая будет крыть зашибись. А вот когда тонкие линии и нужен 120 трафарет, вот тогда выплывают различия, особенно на плашках, где количество поливов эмульсии перестает играть роль в толщине красочного слоя.

    • #220416
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      Дмитрий ДВС написал(а):


      > По моему опыту через 90-100
      > сетку почти любая белая
      > будет крыть зашибись. А вот
      > когда тонкие линии и нужен
      > 120 трафарет, вот тогда
      > выплывают различия,
      > особенно на плашках, где
      > количество поливов
      > эмульсии перестает играть
      > роль в толщине красочного
      > слоя.

      количество поливов эмульсии это что такое?а вот и не любая,например sx белый в разы уступает марастар.но увы для пакетов марастар не подходит.На прошлой неделе провел эксперемент с визитками:решил хватит ломать руки через 120 сетку белой краской,надоело по 2 прогона гонять,макет был с тонкими элементами порядка 0.1-0.15мм,и через 90 сетку в один прогон получился ох……. й белый,как то так:)

    • #220417
      Dmitry_DVS
      • Тем: 9
      • Ответов: 54

      Количество поливов при нанесении эмульсии на трафарет, 2+2 или 1+4 или еще как-то.
      А засветка какая? И промываете как — керхером или мягко? А фотовывод струйный или традиционный? Потому как у меня частенько пила вылезает, сцуко, когда линии 0,15 на трафарете 90-100, потому не рискую. По пакетам оно пофиг, а по визиткам — нет.

    • #220418
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      Дмитрий ДВС написал(а):


      > Количество поливов при
      > нанесении эмульсии на
      > трафарет, 2+2 или 1+4 или еще
      > как-то.
      > А засветка какая? И
      > промываете как — керхером
      > или мягко? А фотовывод
      > струйный или традиционный?
      > Потому как у меня частенько
      > пила вылезает, сцуко, когда
      > линии 0,15 на трафарете 90-100,
      > потому не рискую. По
      > пакетам оно пофиг, а по
      > визиткам — нет.
      эмульсия 2+2 аутотайп 8000+,засветка голимая от проксимы:),промываю керхером,фотовывод от репроцентра,а эмульсию сушите ракельной стороной вверх?

    • #220419
      Dmitry_DVS
      • Тем: 9
      • Ответов: 54

      Конечно ракельной вверх. Еще от ракель-кюветы зависит толщина наносимого слоя, от скругления ее рабочей кромки. Сериколовские сильно скругленные, за один проход много наносится, но я щас другую пользую, там кромка практически острая. Засветка 2 квт металл-галоген, свечу 100е сито за 70 секунд. Возможно, стоит поиграть с толстым этим 100 трафаретом и макетом с тонкими линиями, слой эмульсии сделать потолще, чтоб пила не проявлялась. Вот только чем толще слой, тем дольше светить и тонкие линии не проявляются потом, засвечиваются…

    • #220420
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      у меня кювета сериколовская,от толщины слоя и зубит сетка,у меня даже на 50 сетке зубов нету если учесть что засветка гамно у меня

    • #220426
      MaximZ
      • Тем: 0
      • Ответов: 4

      Попробуйте Vynaglaze APR 47-00. Краска спецом для пластика. Хорошо кроет. Использование через 90 сетку приветствуется. Ракель 75-85Sh и вперед.

Просмотр 35 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.