› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › норма прокатов для печатников
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
-
06.02.2002 в 09:20 #160621Аноним
Я решил установить для печатников норму по прокатам в смену: для квалифицированного 3 тысячи, для среднеквалифицированного 2 тысячи, для начинающего 1000. Печать формата А4 и менее. Светить матрицы и резать бумагу не надо. Натолкнулся на непонимание. Меня обозвали эксплуататором. Господа, я прав или нет? И как решаете эту проблему вы?
-
06.02.2002 в 09:40 #172540Аноним
Оплата сдельная, и живут на работе. Не выгонишь. Непонимание возникает при ограничении рабочего времени.
-
06.02.2002 в 09:48 #172541Аноним
Если печатаете вручную, то ты изверг адназначна
). В норму ваще трудно уложиться. Сильно все зависит от сочетания организации рабочего места, конкретного дизайна, запечатываемого материала, краски и т.п. Для каких то работ — твоя норма прокатит, и ты будешь прав. Мона и больше на гора выдавать. Если печатаете постоянно разное — вряд ли.
Я решаю проблему сдельной зарплатой и здоровой конкуренцией: если не напечатаешь ты — напечатает твой товарищ, он и денежки получит. Када решился перевести народ с окладов и норм на сдельщину, поимел результатом существенное увеличение производительности труда. Конечно, появились как следствие и другие проблемы, но пользы таки больше. -
06.02.2002 в 11:46 #172543Аноним
Евгений, какая структура сдельной оплаты у тебя?
Как зарабатывают печатники, менеджеры, обслуга и управление?
Каков процент и от чего отчисляется: от оборота или от стоимости услуги по печати?
Как компенсируется брак?Какие проблемы начались после введения сдельной оплаты?
-
06.02.2002 в 13:09 #172544Аноним
—
-
08.02.2002 в 15:14 #172570Аноним
На заре своей деятельнсти у нас печатники получали сдельную оплату. Время шло, ассортимент выпускаемой продукции постоянно увеличивался и через некоторое время натолкнулись на проблему корректного расчета расценок на печать с учетом сложности и т.д. и дележа «выгодных» для печатников работ. Несколько месяцев сплошных разборов и выяснений с переходом на личности и… 90% персонала были уволены, набраны новые и раз и навсегда введена окладная система оплаты. Базовый оклад рассчитывается исходя из нашего понимания квалификации и производительности, соответствующей этой квалификации. А нагрузка — так это дело такое…. скажем тонкое. Люди не автоматы и заставить их выкладываться на 110% можно ежедневно в течении непродолжительного времени. Потом накапливается усталость и зачастую никакие деньги (в разумных пределах) не могут решить проблему выработки. Все наши расчеты основаны на максимальных выработках, но такие нагрузки мы даем не чаще 1-2 дней в неделю, по понедельникам — т.к. люди отдохнули после выходных, пятницам — т.к. впереди 2 выходных и печатник успевает восстановиться. Есть исключения, но тогда за всплеском производительности на 8-10 дней следует неизбежный спад…..
На практике мы стараемся обеспечивать загрузку в 60-80% от максимальной расчетной. С одной стороны — экономия сил работника, с другой — периодические напряги с максимальной отдачей, чтобы особо не расслаблялись. Так и работаем уже 12 год. -
09.02.2002 в 05:35 #172577Аноним
1. Дисциплина (время ухода и прихода)
2. Проблемы перекуров и чаепитий
3. Просто ленивая работа (медленная)Как решаете, или есть все равно система премиальных.
А по поводу выгодной и невыгодной работы — есть проблема. Пока был один печатник — ноль вопросов. Но как только я сказал, что надо брать еще двух как минимум — начались протесты, типа я и сама все сделаю… -
12.02.2002 в 10:44 #172607Аноним
Уважаемый господин Вязьменский!
Спасибо за Ваш ответ. С интересом прочитал о Вашем опыте взаимоотношений с печатниками. Наша фирма хоть и не имеет столь богатого опыта работы, но мы также прошли этап сдельных зарплат, убедились в неэффективности такой системы оплаты труда и уволили бунтарей. В настоящий момент мы разрабатываем систему, при которой размер оклада напрямую зависит от степени квалификации печатника. Поэтому и возник вопрос о норме прокатов за смену.
Надеемся с пользой применить Ваши рекомендации.С наилучшими пожеланиями,
Владимир Шилин. -
12.02.2002 в 12:49 #172612Аноним
Владимир!
Опыт Антона очень интересен. В нем есть только одно слабое звено: Чтобы так планировать как это делает Антон, нужно быть Антоном Вязьменским. Потому как глядя на макет он может с точностью до минуты сказать, сколько это займет времени.
Оля у нас тоже пытается так-же планировать производство. Правда у нас рычаги управления послабже(
А вообще, очень всем советую использовать советские методы нормирования и провести «фотографию рабочего дня». Очень помогает. Правда мы, к своему стыду, до сих пор этого не сделали.(
-
12.02.2002 в 15:00 #172615Аноним
Спасибо Андрей, спасибо Владимир!
приятно однако слышать такое в свой адрес))
На самом деле Андрей конечно-же слегка преумножает мои достоинства)
Все конечно-же зависит от конкретной ситуации и обстоятельств, в которых работает предприятие, а также от реальной (а не желаемой) квалификации работника. Что проку устанавливать посредственному медленному печатнику норму в 2000-2500 А4 с 3-4 приводками на 8 часовую смену. Он может не сделать и половины, причем то, что сделал может быть в категории «условно годное». А в то-же время другой печатник сделает это если и не легко, но полностью и качественно. Задача: на основании этих данных установите нормы выработки для еще 2-3 человек. Ответ я думаю, Вы знаете сами — это невозможно.
Индивидуальный подход и распределение работ с учетом особенностей работника — вот один, на наш взгляд, из путей достижения максимальной производительности труда.
Стоит помнить и о неравномерности загрузки. В идеале ситуация, когда план работ расписан на неделю хотя-бы вперед. На практике — такое возможно только с крупнотиражными постоянными заказами, а в остальном — как говорится — что сумел, то и съел, в смысле напечатал. Преимущество трафаретной печати в смысле оперативности в данном случае противоречит плановости работы. Хорошо, если есть постоянная загрузка в виде потока нерегулярных заказов, но све-таки потока. А ведь многие о таком только мечтают)
Так что каждый определяет сам для себя, что выгоднее и правильнее. -
13.02.2002 в 11:51 #172629Аноним
Привет всем!
Страна большая, люди одинаковые и проблемы тоже одни и те же
Мы тоже находимся сейчас на этапе пересмотра способа формирования заработной платы. Были мы на сделке. Расценки я сам разрабатывал, делал замеры трудозатрат, усреднял, сочинял и пр. Благо с технологиями используемыми в нашей фирме я знаком хорошо, и все технологические процессы знаю. Но шло время, печатники и прочие рабочие начинали умнеть и начали считать каждую копейку. Поднялись вопросы индивидуальности заказов. Проблемы качества используемых материалов, несовершенства оборудования, уровень подготовки самих рабочих, в результате стало не возможно объективно оценить стоимость той или иной работы. Наверное это возможно, но слишком сложно, нужен целый штат людей которые будут заниматься этими нормами, их корректировать и пр. У нас это на данный момент практически не возможно. Теперь зарплата для бывших сдельщиков считается ориентировочно по бывшим нормам (чтобы хотя бы примерно оценить вклад каждого человека в общее дело), и за тем корректируется в большую или меньшую сторону, но гораздо чаще в большую, в зависимости от позиции руководства относительно конкретного работника фирмы, качества его работы, его уровня, и отношения коллектива к нему. Очень иногда послушать мнение коллектива о конкретном работнике, делаем это наедине с каждым, и в результате узнаем много интересного. Это просто необходимо в большой фирме, когда перестаешь видеть всех сотрудников.
Меня такой способ начисления заработной платы полностью устраивает (как человека ее считающего), но вот печатников… Боюсь все эти эксперименты с зарплатой не возможны без потери людей… мы уже теряли и думаю не в последний раз. Кстати, эти проблемы в нашей фирме касаются ТОЛЬКО печатников… странно… все остальные вопросов не задают, получают свою зарплату и вроде бы довольны. Кстати и желение заплатить большую зарплату таким людям гораздо больше, нежели печатнику который достает тебя нормами на работу каждый день, а качество его работы посредственное. Наверное, это вредность производства сказывается
Так что мой вам совет (но не догма), лучше брать новых людей, изначально объяснять политику партии, договариваться о ставке (обязательно должна существовать премия), и не морочить голову не себе ни печатникам. Еще пара рекомендаций… человек приходящий на должность печатника, должен быть в возрасте от 35 до 40 лет, может быть мужчина или женщина, в принципе не важно, но нам пока с женщиной не очень везет… не как не можем добиться качества. В таком возрасте люди в основном перестают «хватать звезды с неба», и их не подмывает уйти на другую работу, они уже не так думают о вредности производства, у них уже как правило довольно взрослые дети, так что напрочь отсутствует фактор больничных дней. Молодой всегда будет хотеть большего и лучшего, и это нормально, а вы в результате будете иметь текучесть кадров, что очень нежелатьно в шелкухе и тампопечати. где так важен опыт. -
14.02.2002 в 06:10 #172635Аноним
У меня конторка небольшая, поэтому весь офис сидит на окладах. Сдельно получают только печатники с помощниками. Электрик и т.п. тоже на окладе.
Проблемы в общем то, Антон перечислил. Да, действительно, адекватно оценить работу, чтоб никому не обидно было, сложно. Бывают конфликты (между работниками), но не часто. Проблема с распределением заказов между работниками, чтобы все вовремя сдавалось. У меня не присутствуют расценки на работы в явном виде. Печатник не знает заранее точно, сколько ему заплатят (может только прикинуть по аналогичному заказу,распечатки с номерами заказов и суммами за них выдаются в день зарплаты). Расчет заработанных денег производится в конце месяца по данным паспортов заказов(у нас они называются «маршрутные листы»). В идеале это надо делать каждый день сразу по горячим следам. Считается все в Екселе, входит для расчета несколько взаимовлияющих параметров, которые в свою очередь привязаны к существующей технологии и организации работы у нас. Грубо говоря, просчитывается время исполнения заказа нормальным работником в нормальных условиях. Исходя из установленной ставки для данной категории работника и определяется стоимость работы. В нестандартных случаях делается корректировка в сторону повышения суммы. Нормировку работ делал исходя из своего опыта.(Кстати очень действенный метод убеждения работников в том что работа в принципе выполнима — сесть и показать на деле, что всего лишь руки чуть повыше должны расти)
Как ни странно, несмотря на некоторую неопределенность с суммой заработанного (до дня зарплаты), и производительность реально выше (нужно меньше работников для существующего обьема заказов), да и сами работники говорят, что так лучше, чем на окладе. Наверное, уж так устроен «наш советский человек» :спокойнее работается, когда не можешь (хотя и хочется) посчитать деньги в кармане коллеги, и как бы не переработать, когда существует оклад (т.е.нужен постоянный погоняла). А поощрения — кто мне мешает повысить базовую ставку более умелому и надежному работнику, или дать ему ссуду на очень щадящий срок, или просто премию? Что тоже стимулирует энтузязизьм.
Брак никак не компенсируется. Пожалуй только общественное порицание, в виде обещания засунуть загубленную бумагу провинившемуся поперек в …)
Плановый брак заложен в стоимость заказа. А от случайного брака, не по злому умыслу, никто не застрахован. -
14.02.2002 в 06:18 #172636Аноним
Михаил, извини, расценок не скину
Причины смотри выше. Могу только кусок файла расчета отмылить, поиграешься с параметрами, посмотришь, как все плавает… Кстати я сейчас все переделываю, корректирую формулы. Так что будет уже по другому.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.