объясните…

  • Эта тема пуста.
Просмотр 13 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #161070
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Собираемся занятся печатью по текстилю.
      Просчитываем какое взять оборудование какие краски
      печатать собираемся как минимум в 3 цвета
      но вот зачем нужна промежуточная сушилка ,если я слышал что пластизолями можно печатать сразу все цвета, один поверх другого, а высушивать уже готовое изделие
      подскажите можно ли обойтись без нее или она необходима?
      Если можно подскажите секреты мастерства ,а то неохота учится на своих ошибках…

    • #175319
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Изучит все хитрости не получится даже за деньги… поэтому здесь так много народа. Промежуточная сушка так или иначе нужна, покуда пластизоль или водные краски можна печатать по «сырому» но не по «мокрому».
      Если опыт печати шелком есть, то проще, а если нет, то даже трудно подумать, сколько вопросов у вас возникнет при первом же тираже.
      Первым же вопросом станет «Как правильно подготовить пленки?»
      Так что лучше давайте к конкретике, если она уже у вас возникла :)

    • #175320
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Печатать «мокрое-по-мокрому» можно, если краски позволяют. Промежуточная сушка нужна для промежуточной сушки :-)) Т.е. для подсушки в том случае, когда невозможна печать по мокрому. Например, для подсушки белого кроящего при печати по цветному текстилю. Её же, промежуточную сушку, можно использовать и для окончательной сушки.
      Если иметь в виду печать на светлых поверхностях до 3 цветов, то конечно можно и без неё обойтись. Особенно если денег много и есть возможность купить туннельную сушку, сэкономив на промежуточной :-(
      Для постижения секретов мастерства, как минимум, необходимы базовые знания.

    • #175321
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Вдогонку. Если скачать mpeg по адресу https://www.agalsea.ru/tmp/apollo.html, то можно будет увидеть, как происходит печать на полуавтомате с одной подсушкой: подложка, подсушка, рисующие цвета и сразу на туннельку. Представьте себе, на сколько упала-бы производительность, если-бы было необходимо подсушивать после каждого цвета! Даже если использовать не ИК-излучатели, а вспышки.

    • #175322
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      И ещё. В качестве ознакомительной книги очень рекомендую книгу супругов Потаповых «Мир трафаретной печати». Заказать её можно в Рекламных Технологиях. Стоит не дорого.

    • #175328
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел!
      Расставим все точки над i.
      Без промежуточной сушилки вам никак не обойтись. И неважно, как вы будете печатать «сырым-по-сырому», «мокрым-по-мокрому» или «влажным-по-влажному» – это абсолютное тождество.
      Уж не знаю, что имел ввиду Юрий, написав: «Промежуточная сушка так или иначе нужна, покуда пластизоль или водные краски можна печатать по «сырому» но не по «мокрому»…
      (Юрий, я даже в этот раз не насторожился :-)), но все же, поясните в чем разница между сырым и мокрым в данном контексте).

      Промежуточная сушилка используется всегда при многоцветной плашечной печати (участки с равномерной заливкой) после каждого цвета, при многоцветной растровой печати для подсушивания белой подложки и в любом другом случае, если наблюдается эффект налипания краски на печатную форму со стороны изделия.

      Существуют пластизолевые краски, которыми можно печатать «влажным-по-влажному», но такая техника печати применяется для растровых работ и все равно может потребоваться промежуточная сушка после 4-5 цветов из-за тех же проблем с налипанием. Узнавайте у ваших поставщиков краски о возможности печати «влажным-по-влажному» для данной серии.

      При выборе промежуточной сушилки учитывайте следующие моменты:
      — размер подсушки должен быть больше, чем максимальный размер дизайна
      — подсушка должна обеспечивать РАВНОМЕРНЫЙ нагрев по всей рабочей площади
      — должна присутствовать регулировка температуры и регулировка по высоте

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #175335
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Игорь!
      Тут уже я насторожился. А мы плашки, если они не пересекаются, печатаем без промежуточной подсушки. И ничего. Не налипает. Правда таковых мало бывает.

    • #175337
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей!
      Не надо настораживаться! :-)!
      Я же написал: «…и в любом другом случае,
      если наблюдается эффект налипания краски на печатную форму со стороны изделия». Насколько я знаю, ты используешь AutoMatch от UI. Данной серией можно печатать как растровые работы, так и плашки на светлых тканях. Вся прелесть в том, что в краску входят добавки, в том числе и снижающие эффект налипания. Если в твоем случае, этот эффект не наблюдается – печатай без подсушки. Непрозрачные краски для печати по темным тканям, например, такие как MIXO от UI требуют подсушки после каждого цвета. Или другими словами, чем толще слой напечатанной краски, тем сильней эффект налипания.

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #175339
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      а в чем же тогда отличие между карусельным станком с 4 рамками и допустим с 6 рамками,если сушка идет после каждого проката?
      Может удобнее использовать станок 1 рамка 1 стол?

    • #175340
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел!
      Подсушка на ручных карусельных станках используется в единственном экземпляре (в отличие от автоматических станков), в не зависимости от кол-ва цветов. Если вы видели карусельный станок, то могли заметить, что там вращается не только круг, на котором закреплены печатающие головки, но и круг на котором крепятся столы.
      Так вот, печать происходит обычно так: печатается первый цвет на первом столе, далее вы поворачиваете круг, на котором крепятся столы при этом первый стол оказывается под подсушкой. Пока он находится там, вы печатаете первый цвет на втором столе и т.д. и т.п.

      Ежели у вас многоцветный станок (обычно 4 или 6 цветов), а стол всего лишь один, который к тому же не вращается, тогда вам после печати одного цвета придется пододвинуть подсушку, подсушить, отодвинуть и напечатать следующий цвет. Что мягко говоря не очень удобно…

      Надеюсь вопрос: «а в чем же тогда отличие между карусельным станком с 4 рамками и допустим с 6 рамками, если сушка идет после каждого проката?» после моего объяснения отпал.

      Что касается вашего вопроса: «Может удобнее использовать станок 1 рамка 1 стол?»
      Ответ: «Да, удобнее, но если речь идет о печати в один цвет» :-))

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #175341
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Игорь! Ну спасибо, ну успокоил! :-)) Конечно я печатаю AutoMatch. А что есть лучше краски? :-))
      Вопрос по плашкам/подложкам. Скотт Фрезер в одном из своих нравоучений пишет, что они не используют плашечную печать по темным материалам именно из-за подложки, из-за появления корки. А если подложку делать не 100% заливкой, а растром, например, 80%? Тогда ведь слой будет меньше, а главное, он не будет таким сплошным, монолитным. Ну, а рисующие элементы выводить со 100%.
      Мы недавно напечатали на темно-синих футболках бАльшой лого во всю грудь. Всё хорошо, но на некоторых продавцах краска уже потрескалась. Думал пересушили, оказалась, что футболку потянули в этих «местах» :-))

    • #175343
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей!
      По поводу больших плашек и растрескивания краски.
      Один из тестов пластизоли на предмет адекватной сушки:
      =========
      …нужно растянуть рисунок на 2/3 от максимально возможного растяжения футболки. Если печать плохо растрескивается и не возвращается в исходное состояние, после того как отпустить ткань, краска возможно недосушена.
      ========
      Т.е. любая правильно высушенная «стандартная» пластизоль будет растрескиваться.

      Этот тест не подходит для «специальных» – эластичных пластизолей, например Athletic Gloss и Unistretch White и Clear. Последние, вообще разработаны для печати на супертянущихся материалах типа Лайкры/Спандекса а также на любых тканях где требуется высокая эластичность краски и стойкость к растрескиванию. Но и их, при желании можно растрескать… :-))).
      Unistretch Clear можно добавлять в любую пластизоль от UI (лучше всего работает с Athletic Gloss, Maxopake и Mixopake), а можно запечатывать сверху подсушенной плашки.

      Теперь, что касается Mr.Fresener. В той статье которую ты читал, он ничего не пишет как нужно печатать по темным тканям? Скинь статью по email.
      В одной из своих статей он также поднимает вопрос яркости красок при печати на темных тканях (красный цвет). Дословно не помню, но смысл следующий. Если хотите яркие и сочные цвета на темных тканях, печатайте только с использованием белой подложки. В чем я с ним абсолютно согласен.

      Если подложку растрировать, то и плашка, напечатанная сверху может «рябить». Если у тебя только плашки, печатай кроющими красками, например MIXO, а чтоб не трескалась, сверху Unistretch Clear. Правда, с яркостью будет похуже нежели чем с использованием белой подложки + AUTO.
      Тут ты должен выбирать – чудес не бывает.

      Игорь Авдеев.

    • #175365
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Игорь!
      Извини, но никак не могу найти статью Фрезенера в интернет. Это было на http://www.screenprinters.net/articles/, но там сейчас какие-то проблемы. Как только найду, сразу напишу.

    • #175379
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А не затруднит кого-нибудь компетентного в данном вопросе описать тесты красок и отпечатков (по возможности и текстиль и графику). Очень было бы замечательно.

Просмотр 13 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.