О тарифной системе

  • Эта тема пуста.
Просмотр 11 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #160964
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Может, кто поможет в вопросе расчета субжа?
      Проблема в расчете тарифной ставки, тарифной сетки и нормах выработки.
      Как соотносятся коэффициенты оплаты печатника, ассистента, прижигальщика трансферов, формщика и проч. камарильи?

      Я норму поставил для 8-ми часовой смены 800 прокатов. Много или мало? Как у вас?
      Тарифная ставка: тут или исходя из затрат фирмы в месяц за 633600 секунд в месяц ставить 30-50 копеек в секунду печатнику и на треть меньше ассистенту, чтобы получить бюджет в конце месяца.
      Или же исходя из желательной высокой зарплаты печатникам в день расчитать сколько стоит его секунда?
      В легкой промышленности сделано вот как: каждая операция имеет цену и норму выработки. Этих спецификаций сотни и сотни. Исходя из этого вам быренько расчитают стоимость отшива любого фасона.
      Вы подобное проходили?
      Это же получается, что надо и мне, н-р, расчитывать стоимость распаковки футболки, приводки по крестам, обклейки трафарета, и нормы времени на эти дела?
      8-( )

      Может, обкашляем?

    • #174699
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      На каждый вид работ фотография рабочего дня. С секундомером по следам. Дальше арифметика.
      Плановый отдел и отдел труда и зарплаты на производстве не просто так был.

    • #174711
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      На счет прокатов… 800 какого формата?
      У меня печатник с помощником за одну смену нормальненько нанесли, высушили, проэкспонировали, проявили, ретушнули трафарет и откатали 200 форматов 100х250 мм в 5 приладок на такой себе кобылке. Трафарет размером 500х600 мм.
      А были ситуации, когда за те же 8 часов успевали еще и смыть трафарет, и откатать не 1000 а 2000 проходов формата А4.

      Что касается норм… интересная тема…!!!!!

    • #174721
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Эльмар, а замерять себя надо или печатника-лоботряса?
      Видал, какие орлы в Ивано-Франковске стоят у кобылки!

    • #174722
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У нас смена 8 часов, 6 перекуров по 5 мин и обед 30 мин.
      А у вас?

    • #174723
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      ИМХО замерять надо себя, если конечно ты тоже орел ;)). Всегда можно лоботрясам непринужденно продемонстрировать, что все реально., очень помогает подавлять бунты и дает им стимул для дальнейшего усовершенствования. ;)

    • #174728
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Не согласен. Фотографию рабочего дня необходимо делать на существующем производстве, при существующей расстановке обрудования, работников. Фотография рабочего дня делается не для того чтобы доказать работникам, что они плохо работают, а для того, чтобы выявить слабые, затратные места в процессе. Чтобы понять структуру. Да, когда проанализируешь фотографию (вернее усредненные фотографии) и увидишь, что один печатник делает 1000 откатов, при этом перекуривает 40 мин, а второй 1000 откатов, но на перекуры у него уходят 1час. 40мин, то задумаешься. Но вообще-то, лучше увидеть (как у меня), что матрицист 1/3 времени тратит на беотню из одной комнаты в другую. Потому что промывочно/проявочная ванна в одном месте, место для полива сеток в другом, а сушильный шкаф с копировальной рамой в третьем. Тогда, если есть возможность, можно принять решение и переставить оборудование.
      Т.е. это я к тому, что фотография рабочего дня не инструмент управления (плётка), а инструмент «изыскания внутренних резервов». Если что перепутал — пусть меня поправят. Реально фотографию рабочего дня я не делал, хотя моя супруга бАлшой специалист в этом вопросе (5 лет работы на Красном треугольнике в ОТЗ). Всё что помню — только по курсу управления производством (а прошло уже 20 лет).

    • #174730
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Вопрос о нормировании труда и его должной оплате на самом деле поднимался не раз. Покопайся в архиве. Но по большому счету, если ты сам владеешь перечисленными операциями, то попробуй просто отработать несколько смен в нормальном режиме, сделай хронометраж, вычисли выработку. Тогда ты смело можешь сказать раздолбаю печатнику или копировщику: «я это могу, а значит — ты тоже можешь, и более того, обязан…» А сколько при этом пламит и платить-ли :))) это уже дело отдельное.

    • #174733
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Рабочий день тоже 8 часов, обед — 1 час.
      Перекуры — не в счет. В производственном процесе всегда есть пауза, допустим печатник замывает сито (тираж окончен, остатки краски надо собрать, матрицу очистить) помочник печатника получается неудел.. вот и курит, или же пока помощник собирает отпечатаный и высохший тираж со стелажа, печатник с чистой совестью может бить баклуши…
      Главное время от времени появлятся в цехе, и интересоватся как там идет работа, и как качество…

    • #174737
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Если честно, не кривя душой, то за все (долгое) время управления фирмой «по-человечески» сделать фото рабочего для не удавалось. Вернее начиналось все достаточно активно, но, и затухало также активно. Работа отбирает все свободное для этого время. Но биться над задачей мысленно не переставал. Пришел к следующему:
      1. Научил каждого печатника (их у меня 4) делать для себя матрицы и все с этим связанное. От четкого разделения труда матрицист — печатник отказался по причинам взаимозаменяемости. Каждый печатник владеет всени навыками печатника и матрициста в совершенстве (проходят экзамены у меня : ))) ).
      2. Каждому печатнику дается своя работа и он сам отчитывается за качество и сроки ее выполнения. Если тираж большой — делится за усмотрение тех. менеджера.
      3. Каждый печатник имеет % от суммы заказа за минусом НДС. В случае если в работе больше никто не задействован получает 100% з/п. Если добавляется работник (резчик например), то 80% з/п. А резчик — 20%.

      Говорить о том, сколько должен оттисков печатник делать за смену считаю бессмысленным, по причине: плохое сегодня у печатника настроение, самочувствие ( недоспал, недоел, переспал, переел, живот болит из туалета не вылазиет и т.д.) — мало сделает; холошее — много сделает. И этот человеческих фактор измерить достаточно тяжело : )).
      А вот финансово подстягнуть можно.

    • #174766
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      В том-то и дело, Андрей, что уперся в некую сумму в месяц.
      Вижу, что резервов полно, вот и ищу.
      Эмпирических таймов достаточно, просто для уверенности хотелось узнать как у вас обстоит дело. Ну, туда ли я копаю…
      Во всяк случае, на бумаге складывается, а на деле что-то не очень.
      Вчера закончил тарифную систему. Реальную.

      А вот от взаимозаменяемости отказался — концов брака или порчи не найдешь никогда.

      ЗЫ Я еще вернусь сюда, когда остальные документы составлю. Если поможет, поможет и вам.

    • #174772
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Владимир! Думаю туда копаешь :-)) Очень интересно будет посмотреть. Взаимозаменяемость используем только при подмене (болезнь, отпуск).

Просмотр 11 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.