ПВД Критерии качества адгезии

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое ПВД Критерии качества адгезии

  • В этой теме 69 ответов, 8 участников, последнее обновление 23.02.2012|20:19 сделано Аноним.
Просмотр 69 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #164863
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Народ, кто может толково ответить на такой вопрос:
      Как правильно проверять адгезию краски при печати ПВД пакетов.

      Есть пакет ПВД, обычный нешуршащий банан, активированый. Активация не просрочена (по информации продавца), Печатаем пробу аргоном 58 серии, СТ-шкой, аргоном 35серии. Все краски свежие, никаких добавок кроме растворителей.
      После сушки все пакеты проходят скотч тест. Краска держится отлично, ничего не отваливается, ногтем не царапается. Но заказчик говорит, что в процессе эксплуатации пакета по сгибам краска вытирается очень сильно. Было единственное подозрение на плохую активацию…., сейчас взяли пакет в другом месте.

      Вариант 2 — (ради интереса) Пакет неактивированый — 58серия 12 часов после печати — скотчем не срывает, но через 2 недели от простого сгибания — осыпается хлопьями.

      Вопрос:
      1. что можно считать качественной адгезией и как при печати убедиться что напечатанное изображение будет держаться на пакете.
      Я понимаю, что «пожамкать» пакет можно очень активно, но где проходит граница — плохая адгезия/дотошный заказчик.

      2. Как правильно проверять адгезию (пакет из новой поставки/краска) перед печатью тиража.

      3. Какая из сольвентных баз имеет НАИЛУЧШУЮ адгезию даже к плохо активированым пакетам ПВД. Нужно печатать золотом.

    • #201170
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 200

      Проверять активацию пакета проще всего карандашиком для проверки активации. Проверка «шуршанием» — достаточно надежный способ убедится, что все в порядке. Только эту проверку имеет смысл проводить в течении времени. К примеру у нас — проверка на сл. день, после печати тиража. Несколько пакетов откладываются и проверяются — через неделю, две, месяц, два месяца и три месяца спустя после печати. Из перечисленных Вами красок СТшка (по крайней мере визуально, по моему мнению) имеет несколько лучшую адгезию. Хотя имеет большо недостаток — сохнет долго и в следствии чего нужна хорошая вытяжка при печати больших тиражей ну и колличество стапельных сушек тоже увеличивается. А что касается сольвентных баз с наилучшей адгезией, из того что пробовали, — Полидайн YD — серикол, только матовая она.
      АА у кого пакеты брали и берете сейчас?

    • #201171
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Похоже у вас дотошный заказчик:)
      Мы проверяем следующим образом: Сначала ногтем( всегда держится), затем скотч тест, а потом шеркаем сам о себя.
      Если не проходит скотч тест, тогда печатаем 58серией аргона. А так УФ-красками гоняем. Если пакет как следует пошеркать, любая краска начнет слезать. Я думаю критерий- скотч тест

    • #201173
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Первая проверка, как и было сказано CM, тест-маркером. Вторая — интенсивным шуршанием (с пристрастием) непосредственно после сушки (обычно потери на крупных плашках не более 2-3%). Можно провести дополнительную проверку (интенсивным шуршанием) через сутки (неделю-две-месяц для медлонносохнущих красок, но я ими не пользуюсь), потери должны практически отсутствовать. Если да — эксперимент удался. Если нет — на усмотрение заказчика. Но я такого не допускаю. Можно ещё попробовать растянуть полиэтилен свыше критического уровня (чтоб «пошёл»)- краска должна тянуться вместе с пакетом.
      Самое главное помнить — наличие активации не гарантия стойкости краски. Краска, даже проходящая скотч-тест на пакете, бесполезна, если она недостаточно эластична сама по себе (например, 35-я серия). Поэтому критерий — только интенсивное шуршание. Потом, краску на пакете нужно пробовать в любом случае. Бывает, краска прекрасно себя ведёт на ПВД, но не держится на ПСД (даже с малыми добавками) или на ПНД, и наоборот, возможно.
      И, наконец, с краской нужно правильно работать. Никаких «сухих» оттисков. Краска должна течь. Никаких замедляющих, тиксотропных гелей и порошков, других модификаторов. Только краска и разбавитель, замедлитель только жидкий, только при необходимости и только в нужных количествах. Всё остальное ведёт к ухудшению адгезии.

      По самим краскам я уже всё написал и не вижу смысла повторяться. А лучше указанного мной золота, и по внешнему виду, и по стойкости, Вы всё равно не найдёте, можете не стараться.

      > Если пакет как следует пошеркать, любая краска начнет слезать. Timofei
      Категорически не согласен. Правильно подобранная и «сработанная» краска не слазит, даже когда поверхность пакета подвергается экстремальным нагрузкам.

    • #201183
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      …..сколько «живет» ПВД при использовании? — несколько дней, так стоит ли на эту тему заморачиваться?, конечно если краска не осыпается «от ветра» и не пачкает брюки :-)

    • #201184
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      …вечный оттиск на 5тиДневном пакете :)

      Про 85тую серию Аргона не забываем…

    • #201186
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 200

      не соглашусь… тому по меньшей мере три причины:
      1.заказчик может сам, своим пакетом и месяц пользоваться гордо. а если он излишне привередлив и углядит пакет облезлый то это может выйти боком :)
      2.и год заказчик раздавать пакеты, а если, спустя год, возьмет пакет из стопки и брак там обнаружит то будет зело зол.
      3. ну и печатник, в дальнейшем будет пред соблазном гнать брак, мол так сойдет — там не заметят… визитки раздадут в два дня на выставке, открытки разошлют под новый год за день, так нужноль «париться»?

      :) совершенно случайно на «графоманство» потянуло… но мое мнение такое — качеством своей работы надо стремиться гордится.

    • #201187
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      ага, а еще пакеты можно стирать, когда запачкаются..тогда год точно прослужит при акуратном использовании.

    • #201188
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Марапол держит даже стирку… Но дорого и капризно сие чудо… Печатать СТ-шкой для «дотошных заказчиков» — это риск :)

      Про активацию — всегда полезно проверять пару пакетов при вскрытии пачки… В нашем регионе, где встречается часто односторонняя активация к этому привыкли. Если нет спец. маркера, то можно и обычным спиртовым приспособиться (со скотч-тестом) — хотя не так все просто…

      Важна как активация, так и сорт полиэтилена.
      Вообщем приспособились под одного производителя и заказчиков — и не дергайтесь.

      58 держится оч. хорошо, но только на активированных. СТ держится плохо на всем… Две-три недели и сыплется, особенно в холода…

      И то, что Влад написал ОЧЕНЬ ВАЖНО и ПРАВИЛЬНО!!!!!! ДОбавлю — разбавитель лучше «жесткий», содержащий бутилацетат…

    • #201190
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Влад, а такой момент:
      после сушки потери 2-3% на плашках. Тоесть в любом случае, какая бы хорошая адгезия не была, все равно краска (любая) повреждается при «шуршании»?

      Вот сейчас отпечатаны пробы. 58 и СТ на вид и адгезию примерно равны. Но я ж не могу 3месяца ждать, чтобы проверить как поведет себя краска.

      Я наверное остановлюсь на 58серии, а металики 59800 — база + паста.
      Я так понимаю лучшей, эластичной, (беспроблемной) краски нет.

      Про фломастер для проверки адгезии — как он правильно называется и у кого купить. Его вроде еще флексовики используют.

    • #201192
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 200

      В Киеве в Итрако можно

    • #201194
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > Тоесть в любом случае, какая бы хорошая адгезия не была, все равно краска (любая) повреждается при «шуршании»?

      Дочитывайте до конца. Непосредственно после сушки да, потери наблюдаются, т.к. краска ещё не полимеризовалась. На следующий день это проходит. Просто иногда некогда ждать этого следующего дня.

      > Я наверное остановлюсь на 58серии, а металики 59800 — база + паста.

      Не самый лучший выбор, что по цене, что по качеству, но почему бы и нет. Если нравится.:-)

      > Про фломастер для проверки адгезии — как он правильно называется и у кого купить.

      Да так и называется — тестовый маркер (карандаш) для проверки активации. Продаётся в Итрако, 60 грн. стоит. Проблема только в том, что они меньше чем на 500, по моему, сейчас счета не выписывают.

    • #201197
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 200

      Выписывают :) вот наличные не любят

    • #201201
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > …..сколько «живет» ПВД при использовании? — несколько дней, так стоит ли на эту тему заморачиваться?

      Что здесь заморочного, не понимаю. Никаких «колдовских» методов печати не применяется, наоборот — самый простой вид печати не требующий никакой квалификации от печатника. Никаких супер-пупер красок для этого не нужно. Держать лишнюю серию чисто для пакетов — и то не накладно, т.к. краска, при работе по пакетам, улетает килограммами.

      > Про 85тую серию Аргона не забываем…Андрей КотПеч

      А её ещё кто-то возит? Да и вообще, дорого всё это и не очень прочно.
      «Если разницы нет, зачем платить больше?» (с)

    • #201203
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Странно. У меня сложилось противоположное мнение. :-)

    • #201204
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Влад, ну я снова перечитал ваши письма по поводу краски для пакетов…
      Может я торможу…. Ну чесное слово — я не буду больше, это последний раз спрашиваю:

      Какая самая оптимальная (цена/качество)серия краски для пакетов на сольвентной основе из тех, которые Вы лично пробовали.

      И какая самая лучшая (качество) серия краски.

      Просто уже накупили вского г… ненужного по неопытности вначале, спасибо.

    • #201206
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Я пользуюсь Картофлексом (Сико). Стоит в несколько раз дешевле 58-й, держится во столько же раз лучше. Кроме триады и бронз. Лучшая бронза — YN Видерхольд, блестит как фольга, держится, в отличии от других серий, мёртво, даже непосредственно после высыхания. Триада — 58-я, но ищу замену, т.к. эта серия меня не очень устраивает. Но, поскольку заказы на триаду очень-очень редки, то и поиски идут очень-очень медленно. :-)

    • #201208
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Влад, а как плотность (оптическую) триадной 58 контролируешь при печати? На глазок, или вообще не паришься по этому поводу?

    • #201211
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Ну, я не Влад….
      vitorio Написал:


      > Влад, ну я снова перечитал ваши письма по поводу
      > краски для пакетов…
      > Может я торможу…. Ну чесное слово — я не буду
      > больше, это последний раз спрашиваю:
      >
      > Какая самая оптимальная (цена/качество)серия
      > краски для пакетов на сольвентной основе из тех,
      > которые Вы лично пробовали.
      Наверное СТ — очень дешево… :)

      > И какая самая лучшая (качество) серия краски.
      >
      Марапол — самое лучшее но дорого и капризно — им почти ни кто не печатает, его аналоги и 58 тоже отлично держатся, но матовые или почти матовые.
      Про Картофлекс — многие хвалят…

      > Просто уже накупили вского г… ненужного по
      > неопытности вначале, спасибо.
      Это здорово, это опыт… Вообще, может Вам выбрать что-то, что проще купить или что еще для чего-то используется…

    • #201215
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      > А её ещё кто-то возит? Да и вообще, дорого всё это и не очень прочно.

      Возят-возят,…а вспомнил потому как вопрос с плохой активацией пакета при 85той снимается :)

    • #201216
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Люди !
      А до Пластилина никто не добрался ???
      Я её ток случачйно 1 раз видел….говорят, что пакеты не ведёт совсем…

    • #201217
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      ….я не говорил, что надо пакеты 35той печатать, да ещё и с браком ;)
      Печатаем 58ой в основном (стараемся без брака), проблем пока не было….:)

    • #201225
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_Нагаев Евгений

      Универсальным анализатором «Такнормультром».

    • #201227
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      ….млин…нам тоже такой нужен…где купить, за сколько ?!? :)

    • #201228
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      …лучше бы конечно чертёжик, или ссылку — мы бы сами из чего подешевле собрали…:)

    • #201233
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Когда еще был у меня денситометр, промерял у 58 триаду, оченно несбалансированые по плотности базовые цвета у этой серии. Этим она мне не нравится. А щас приходится такой же девайс как у тебя использовать для контроля. Ну и соответственно, иногда морду морщить, когда прибор слажает.:-)

    • #201234
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      У нас в городе Долевы этим прибором калибруют, так что простой денситометр использовать нельзя, чтобы не менять систему контроля.

      2_Андрей КотПеч

      Могу рассказать чертёж на пальцах.:-)

    • #201245
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      58 густеет быстро из-за присутствия в ней сильных растворителей.

      Любая сольвентная триада (или не кроющий пантон) — геморой, 58 и СТ в следствие вышесказанного — в двойне.

      Если говорить о пигментах, то красок, которые совершенно стабильны по цвету «от банки к банке» не существует. Кто не верит — почитайте стандарты. Даже 5% изменения цвета это очень много и хорошо заметно.

      Ответственность за цвет ложится на печатника: при любом способе печати следует корректировать цвет по образцу. Конечно это сложно сделать по свежему оттиску 58-й, которая станет матовой.

      Рекомендую сушить в шкафу на небольших сушках — по 50-100 пакетов и всегда видеть реальный результат — «повело» цвет или нет.
      Вообще стандартные полочные сушки не очень подходят для пакетов — мое мнение

    • #201261
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      То ВЛАД.
      сегодня купил металики видерхольд, будем пробовать.
      База какая то странная, на ПВА похожа и непрозрачная вроде.
      А как какой срок храниения золота/серебра в виде краски, стоит ли месить все сразу или разделить чястями. Вроде пиигмент в базе окисляется и цвета тускнеют…

    • #201275
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Иван, я не про то. Базовые цвета в 58 триаде изначально имеют существенно разные плотности. Например если желтый 1.1, то магента с цыаном далеко за двойку.

    • #201277
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      На чем мерял? Какой материал запечатал?

    • #201278
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Евгений, по Сериколовским УФ краскам есть замеры?

    • #201286
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      2_vitorio

      Месить лучше частями, по мере необходимости, по крайней мере растворы экономить будете, т.к. разведённая краска со временем всё же густеет. Остатки от тиража выбрасывать тоже не стоит. Не так оно окисляется, как о том пишут.

      Я надеюсь Вы купили связующее для бронзы серии YN и ихние же пасты. Прекрасный выбор. Помимо печати на пакетах, эта краска отлично смотрится на натуральной и искуственной коже, на Хромолюксе, полистироле и многом другом на что цепляется. Вообще, чем глаже поверхность, тем шибче она блестит. Зачем к ней нужен отвердитель пока не придумал, по всем вышеперечисленным поверхностям он не нужен. Может для металлов?

      А Видерхольдовскую пасту Вы можете мешать в связующее любых серий и любых производителей и получать красивые бронзы для трафаретной и тампонной печати. Я её мешаю во все используемые мною серии, т.к. родные по красоте значительно уступают Видерхольдовским.

    • #201287
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Денситометр Vipdens. печать на полиэтилене (логично, раз про пакеты трем? ;-)) сетка 120. Плашка 100%. Замеры делал пару лет назад. С тех пор успел приборчик прое…ь, на рекламную шелкуху положить. Но одному заказчику очень иногда печатаю полноцвет на пакетах. И вот тут «Такнормультр» вроде бы и выручает (клиент доволен), но не дает чувства глубокого удовлетворения :-) Потому и интересно, как люди с 58 триадой работают.

      С УФом не работал, ничо не мерял.

    • #201288
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      >Потому и интересно, как люди с 58 триадой работают

      Да нормально работают… не жалуются… :)
      Если сурьёзный заказ, то утверждённый образец выкатывать…
      а так для ориентира на цифре распечатка и к ней бриближаться

      Линиатуру на пакеты (при СМУКе) какую задаёте ?

    • #201289
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Вопрос: кто видел бумагу той же безизны, что и пакет? Вот желтый и «пропал». А так 2.0 это не много — бывает (в исключительных случаях чужого разгильдяйства), приходится и до 3.0 доводить. Это все про офсет.
      Вообще, конечно, хотелось бы иметь пантоны и триаду — «взял банку и печатай», но это только мечта. Банки, блин, разные… Как и для офсета, так и для шелкографии. А вместо красочного аппарата, кипсейки, красочных ножей и увлажнения — колорист с мешалкой :)

      Вывод — хорошая серия — та, где чистый цвет и высокая плотность (на всякий случай) — добавить базы всегда можно…

    • #201329
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      КотПеч
      Андрей, нема линиатуры. Стохастика 120 микрон точка.

      Ломаев
      Иван, да не вопрос, что большую плотность в малую просто перевести.
      А вот надо наиборот — чо делать?;-) Али с толстой сетки печатать еллоу.
      А я так просто желтого подмешиваю. Канает. Иначе травка не зеленая :-)
      Вот не понимаю, в чем у Аргона сермяжная правда зарыта. Еврооттенки, блин. Или мне такая партия досталась…?

    • #201330
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Да нет. Оттенки по-жизни такие. Снизу положишь — трава не зелёная. Сверху — рожи жёлтые. Лучший сюжет — китайцы в море. :-)

    • #201323
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      ….негры в арктике :) … — заблудились ;)

    • #201324
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Заинтересовала краска YN Wiederhold. Яндекс дал ссылку только на одного поставщика, да и то на Украине. Подскажите, пожалуйста, где можно купить эту краску в России?

    • #201325
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Также был бы весьма признателен за правильное написание картофлекса от сико. А то некоторые варианты написания в поиске приводят на производителя резиновых изделий №2 :-)

    • #201315
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Cartoflex CF, Sico

    • #201317
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Ефимов Алексей Написал:


      > Заинтересовала краска YN Wiederhold. Яндекс дал
      > ссылку только на одного поставщика, да и то на
      > Украине. Подскажите, пожалуйста, где можно купить
      > эту краску в России?

      думаю что это вот эта краска:

      http://www.coates.de/fram_uk.php3

    • #201309
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спасибо за ссылочку. Не нашёл в описании YN Wiederhold серебра. Есть описание Голд бронзе и Сильвер бронзе, но я подозреваю, что это оттенки золота. Есть ли у YN Wiederhold серебро? А если нет, серебряную краску какой фирмы кто считает лучшей? И киньте в личку, пожалуйста, адрес продавца красок YN Wiederhold.

    • #201308
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Мдя. Польская красочка. И ни одного российского дистрибутора :-(
      Коллеги, кто нибудь знает, реально ли в России Cartoflex CF купить?

    • #201312
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      «Сильвер бронзе» и есть серебро.

    • #201313
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Видерхольд по информации поставщика сейчас входит в концерн SUN CHEMICAL или СOATS. Я покупал на Украине у тампомеханики.

    • #201354
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Что-то глухо в России с краской Видерхольд.В поисковиках не отображается, на сайте Сан хемикал ссылки на трафаретные и тампокраски не работают. Есть ли люди в России пользующиеся этой краской? Подскажите, где её купить.

    • #201358
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Наберите в поисковике «краски coates screen россия».

    • #201362
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      То Vlad
      как к знатоку видерхольда:
      Мне продали пасты золото и серебро. К ним есть база Vynaglaze 4794 о которой на сайте написано Gold medium. Я так понимаю это база специально под металики

      И есть Vynaglaze 47E50 или 47Е30 (там неразборчиво) Это обычная прозрачная база.

      Поставщик говорит, что серебро нужно мешать из 3частей 47Е50 и 1части пасты, а золото из 3частей 4794 и 1части пасты.
      В документации на базу указаны другие пропорции.

      Такой вопрос: это ТЕ базы что нужно? Какая правильная пропорция при замесе, если вдруг переложить пасты — может омарывать или ничего страшного не будет. Растворитель — рекомендован TS16/TS17, можно ли заменить разбавителем/замедлителем Аргоновским 90.917/90.999 Вроде как для сольвентных серий не особо принципиально. Будем пробовать кульки синие печатать новой краской.

      Попробовал перемешать на стекле немного с 90917 и пастой — краска просто клас, спасибо за наводку.

    • #201364
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Торба, попробовал краску на пакете — все остается на скотче, похоже это все таки не та база, что вы говорили (YN) Хотя я когда брал — говорил, что мне нужна YN для пакетов. Да что ж такое……
      Наверное все таки возьму базу аргона 58 и намешаю пасту видерхольда туда. Это пока похоже самый лучший вариант с металиком

    • #201367
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Вы сами ответили на свой вопрос. Честно говоря, я был несколько удивлён, когда Вы написали, что взяли эту краску в Тампомеханике. Когда последний раз я с ними разговаривал, они об этой серии даже не слышали. Думал, всё изменилось к лучшему, оказывается — нет.

      И это всё после того, как Вы сами выкладывали на форуме ссылку на Шульцев.:(

    • #201368
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Можете предъявить претензию к своим поставщикам, которые впарили Вам вместо одной краски другую. Если, конечно, докажите, что Вам продали не то, что Вы хотели. А не получится, тоже ничего страшного — будете виниловые наклейки красивые печатать:
      http://www.coates.com/screen/scrnuk/products/pds/pdf/250.pdf

    • #201371
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Я звонил на шульце, они говорят «ДА, КРАСКА есть, заказывайте, через 60дней будет у Вас….» Вот так.

    • #201378
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Вам не угодишь. Замешайте пока пасту в той же 58-й, держаться будет чуть хуже, но выглядеть тоже здорово. А тем временем, глядишь, нужную базу дождётесь. Всё ж лучше, чем покупать не то, что надо. В конце концов, найдите продавца этой краски за бугром, в Польше, например, и купите у него. Всё ж быстрее будет.

    • #201381
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Спасибо…. за понимание и отсутствие «звездной болезни»

    • #201384
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      «Я тебя породил, я тебя и убью» (с)

      С моей нелёгкой:-) руки у некоторых форумчан возникли сложности с поиском/приобретением красок Coates Screen. Постараюсь частично исправить свою вину и несколько разъяснить ситуацию вокруг этого производителя.

      Хоть это и один из крупнейших производителей красок для трафаретной и тампонной печати в мире, но на нашем рынке он представлен слабо, плюс, сам производитель приложил максимум усилий для того, чтобы запутать потребителей.:-)

      Дело в том, что у компании есть несколько самостоятельных подразделений в разных странах мира, линейки продуктов предлагаемых которыми не параллельны. Краски предлагаемые, скажем, британским подразделением отличаются от немецких не только по названию, но и по свойствам. Т.е. подразделения представляют на рынке совершенно разные наборы красок.

      Краска YN, которую я упомянул на этой ветке, производится немецким подразделением компании — Coates Screen inks GmbH. Краска, которую, например, купил vitorio — Vynaglaze — английским, чьим дистрибьютером вроде как является Тампомеханика (почему «вроде как» станет ясно из дальнейшего текста). Что мне действительно непонятно, так то почему в Тампомеханике предложили именно эту серию (Vynaglaze), она ведь абсолютно не подходит для печати по ПЭ. Английским подразделением предлагаются краски для ПЭ Polyspeed и Unicat, но ни одна из них не является (подчёркиваю) аналогом «немецкой» YN. Вышеупомянутые «английские» краски я в работе не пробовал, потому ничего конкретного об их свойствах сказать не могу, кроме того, что Polyspeed позиционируется, как краска для посуды. У кого есть желание, может попробовать эти краски самостоятельно и описАть результаты.

      Ко всему вышесказанному следует добавить, что краски Coates Screen «обросли» целой плеядой торговых марок. Одна из них, но далеко не единственная, — Wiederhold. В качестве торговых марок красок Coates Screen используются также имена некоторых производителей печатного оборудования. Всё это ещё более осложняет поиск необходимых продуктов от этого производителя, т.к. один и тот де продукт может продаваться под различными торговыми марками.
      Остаётся только сожалеть, что далеко не все отечественные поставщики владеют в достаточной мере информацией о продуктах, которыми торгуют, и их производителях.

      А по поводу «где купить» я действительно сказать больше, чем уже сказал в предыдущих своих постах на этой ветке, не могу. «Местных» поставщиков крайне мало. В Европе купить гораздо проще, тем более, что в наше время это не есть большая проблема.

    • #201385
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      «Я тебя породил, я тебя и убью» (с)
      Поскольку и я в этом замешан……..может кому интересно будет.
      Пасты видерхольд серии 269652Е (золото) и 26823Е (серебро) замешаны в базу Аргон 59850 для печати по пакетам.

      Серебро — цвет действительно очень красивый (один из лучших что я видел в отпечатаном виде), Светло серый металический оттенок, похож на матовую фольгу. Блеск не высокий, больше сатин чем глянец (но это из за базы), краска легко вымешивается, не расслаивается, пигмент оседает очень незначительно. Кроет хорошо.

      Золото — пока только пробы. Цвет похож на Аргоновское золото 94524. Тон ровный без ухода в зеленый оттенок, сатин, кроет хорошо.
      На 120 сите подсыхают тонкие линии, замедлитель помогает, но при норме до 10% проблему не решает, похоже нужно больше добавлять. Вымешивается хуже и намного сильнее оседает. При добавлении растворителя чуть больше норвы очень сильно меняется реология краски, причем скачком.

      База Vynaglaze 4794, 47Е50 — для пакетов НЕ ГОДИТСЯ, после высыхания скотч снимает всю краску. Образует очень эластичную пленку, тянется раза в два без разрыва. Ваза на вид — белая как ПВА, пленка краски после высыхания полупрозрачная. Аргоновским растворителем 90917 разводится нормально. На виниле и пластках (собственно для чего и предназначена) наверное будет работать хорошо.

      Влад, а ради интереса — какая стомость пасты в Европе и где продадут от 1кг.? Сравнить интересно. Вроде у постащиков обычно есть то что нужно, но вот например с YN проблема.

    • #201389
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      По поводу «стающего» золота.
      Во-первых, правильно ли Вы соблюдаете пропорции смешивания? Для паст Видерхольд рекомендуются пропорции паста/база 1/3-4 для золота и 1/4-5 для серебра. Но это касаемо тех паст, которые использую я — четыре оттенка золота (В75-В78) и один (В79) оттенок серебра. Насколько эти пасты соответствуют тем, что купили Вы, не знаю. Судя по Вашему рассказу о похожести на Аргоновское золото — соответствуют не очень. Как на мой вкус, Аргоновское золото годится только «шишки» на кладбищенских оградках красить. Видерхольд намного богаче.
      Кстати, я печатаю разведённым в Аргоновской базе золотом (правда, не на пакетах и на 58 базе) и через 150-ю сетку, подсыхания нет, при этом степень разведения краски даже не доходит до максимальной. Так что, если паста правильная, то не в ней дело.

      Во-вторых, зачем мучаетесь со 120-кой. Возьмите сетку 95-48 (100-48). Расход краски (и эмульсии) будет практически тем же, но из-за того, что ячейка крупнее печатать будет значительно легче. Легко уйдёте от проблемы подсыхания при медленной укладке.

      Далее. Мне не понятно, почему нет краски у Шульцев. Когда-то, правда очень давно, я покупал эту краску у них свободно, оттуда и «заразился». И в прошлом году, когда у меня, по причине дырявости рук, внезапно закончился разбавитель, я к ним звонил, краска у них была. Может Вы просто не поняли друг-друга. То, чем торгуют они, это база для бронз из этой серии. Но в серии YN есть и готовые бронзы, с индексом MG (metal gloss), которые вообще блестят, как у кота апельсины. Эти готовые краски баснословно дорогие и их у Шульцев действительно никогда не было в наличии, была только возможность поставки под заказ. Но использовать эти краски для пакетов я бы не стал, т.к. пакеты получатся золотыми не только по цвету, но и по цене.

      По поводу «где купить» ничего более добавить не могу.

      И, наконец, последнее. По непроверенным данным, а точнее рассказу одного из поставщиков, Wiederhold не просто торговая марка, но старое название завода в Германии. И, якобы по этому, данную торговую марку можно употреблять только в отношении продукции этого представительства. Насколько это верно не знаю, но судя по тому, что нечто подобное я встречал и на сайтах других поставщиков немецких красок, и само немецкое представительство находится на улице под названием Wiederholdplatz, похоже на правду.

    • #201396
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Влад, мы или говорим об одном и том же или я чего то не понимаю.
      Вы писали: Но это касаемо тех паст, которые использую я — четыре оттенка золота (В75-В78) и один (В79) оттенок серебра.

      Я звоню поставщику -Есть паста видерхольд 26283Е серебро, 269652Е — золото. Других никогда не было.
      Цифры В75 это что?

    • #201398
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      а Ваше мнение , по поводу краски ТНПФ

    • #201399
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Я писал о тех пастах, которые использую. Бронзах, производимых Coates Screen inks GmbH, к шелкушным краскам:

      В75 — золото, жёлтый оттенок,
      В76 — золото, красный оттенок,
      В77 — старое (червонное) золото,
      В78 — медь,
      В79 — серебро.

      О каких пастах пишите Вы я не знаю. Ни в одном из своих каталогов и описаний я этих обозначений не встречал. Может это производство других заводов (читайте предыдущие посты), может другие каталожные обозначения для тех же самых паст, я без понятия. Обратитесь к поставщику, пусть предоставит на них техническое описание, только оригинальное, в переведенных очень часто отсутствует некоторая информация.
      И ещё, если поставщик возит всего 2 пасты, то это совсем не значит, что и у производителя их тоже всего 2.

      P.S. Я вообще удивляюсь, когда кто нибудь покупает краску, эмульсию, другие материалы, а потом спрашивает здесь, на форуме, как ими пользоваться. Не понимаю, что мешает взять у поставщика техническое описание? Причём, желательно это сделать ещё до покупки. Тем более, что поставщики обязаны иметь и предоставлять их по требованию заказчика. В конце концов, у каждого производителя есть сайт, на котором есть «мыло» сапорта. Отправив короткий запрос можно получить ТДС непосредственно от производителя. Так нет, мы продолжаем сначала покупать, а потом расстраиваться, что «нам подсунули» не то, что нужно.

    • #201404
      vitorio
      • Тем: 33
      • Ответов: 348

      Будем разбираться..

    • #201916
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      marabu GL(+отвердитель), держится отлично
      всем рекомендую

    • #201917
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Двухкомпонентная краска на пакеты? Более чем странная рекомендация, ИМХО.

    • #201918
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Почему же? Старый проверенный вариант. Дорогой, конечно…

    • #201919
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Не только дорогой, но и непрактичный. Тиражи, обычно, большие, расход краски, соответственно, тоже. Если не хочешь выбрасывать дорогую краску в утиль, будь добр, рассчитывай расход краски на время жизни. Мало того, потом ещё нужно воплотить свои расчёты в жизнь. А случись чего, свет там выключили или ещё какая беда, и, глядишь, сотня +/- граммов дорогой краски полетела в мусор. И всё это при том, что существует ряд однокомпонентных красок, которые на пакетах держатся не хуже (а некоторые и лучше), и, при этом, стоят гораздо дешевле.
      Исходя из этих соображений я и говорю, что странный совет.

    • #216326
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      по Coates screen — tp300/79 — silver

    • #216329
      Чеховский Александр
      • Тем: 15
      • Ответов: 45

      Поделюсь нашим опытом работы по полимерам. СМразу оговорюсь — по пакетам не печатаем, Но работаем по ПП, ПЭТ, БОПП, ПВХ, ПЕчать как офсетная так и трафаретная. ПРавила в принципе для всех общие.
      1. При покупке материала обязательно входной контроль — проверяем поверхностную активацию. Но не специальными карандашами, фломастерами, а специальными жидкостями. Карандаши не дают точный показатели поверхностного натяжения. В основном они показывают, есть активация или нет. А активация должна быть не менее 38 Din, норма 40-42 Din. В этом случае проблем с полимером быть не должно. И именно специальные жидкости показывают точное значение активации (поверхностного натяжения).
      2. Хранение полимерного материала только в нормальных условия — сухое помсещение, температура 18-22С, влажность 50-60%. В этих условиях материал будет хранится ок. года. Но надо понимать, что с течением времени активация падает.
      3. Акклиматизация в условиях печатного цеха, ну или скажем, помещения, где происходит печать не менее суток — выравнивается температура и влажность материала.
      4. Печать только свежими красками. Бывает, что краска простояла пол -года и пытаются достичь нормальнгого результата. Это головная боль и ничего более.
      5. Критерии нормальной адгезии: тест «на ноготь», тест на скоч (для этот есть специальные скочи, с определенной постоянной липкостью, а не любые попавшие под руку), тест на осыпание при трении — 5 — 10 раз трение пакета самого об себя, при среднем нажатии. Тесты проводятся дважды — сразу после печати и через сутки. Покакзательный и основной тест — через сутки.
      6. В договоре с зазчиком должны быть оговорены и соответственно приняты критерии качества описанные НА БУМАГЕ! ( а не оговорены устно), в Договоре, и подписанны обеими сторонами. Тогда притензий будет намного меньше, и притензии будут обоснованнее, а не просто так — «а мне не нравится!».
      7. В Договоре должны быть указанны условия хранения и срок гарантии качества продукции. У Вас заказали пакеты, и пол-года хранили в неотапливаем помещении при -25, и влажностью 98%. Какие в этом случае происходят процессы в краске и полимере??? Хранение в сухом складе, до +5С, не менее.

    • #216345
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Самая лучшая проверка качества печати на ПВД ….. пользоватся тем что делаеш, Месяц, два повози бутерброды в багажнике и увидети плоды своей работы. Или задание всем рабочим Вашего доблестного производства.

Просмотр 69 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.