плоттер с оптикой

  • В этой теме 12 ответов, 2 участника, последнее обновление 24.08.2007|22:08 сделано Влад.
Просмотр 12 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #164577
      макс
      • Тем: 2
      • Ответов: 38

      Купил плоттер с «глазом». Graphtec CE5000-60. Наблюдаются уходы при резке по изображению. Режу рядами. Смотрю и даю коррекцию на кореловском файле непосредственно. Хотелось бы узнать, кто как выходит из положения на подобных машинах.
      Вопрос второй: можно ли резать магнитный винил на рулонном плоттере и как лучше это сделать (толщина винила 0,4 мм)?

    • #198516
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      После чего режете? При порезке после рисующего плоттера (принтера), если правильно расставлены маркеры, проблем обычно не возникает. Точность попадания зависит от софта плоттера. Если после шелкографии, то смысла в оптике вообще не вижу. Во-первых, оптика тоднозначно опознаёт только чёрные маркеры, во-вторых, с приладкой по печатным упорам порезка намного быстрее. Нормальное качество во всех случаях +/- 0,1 мм.

    • #198517
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Вдогонку.
      Можно резать любой материал, на котором не будут проскальзывать ролики и на который хватит усилия на ноже. Нож лучше взять не виниловый, а для плотных материалов.

    • #198518
      макс
      • Тем: 2
      • Ответов: 38

      Режу после струйной печати или аппликационные рисунки. Метки обязательно черные на белом фоне. «Бьёт» 4-6 десяток, в зависимости от ширины запечатки.

    • #198519
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      А «ловит» ли Ваш плоттер эти метки вообще? Отличается ли порезка с метками от порезки без них? Если «ловит», то проблема либо где-то в софте, либо в неправильной интерпретации. Если не «ловит», то тут много вариантов.

    • #198525
      макс
      • Тем: 2
      • Ответов: 38

      С магнитным винилом покончил, правда через одно место, не хватает единиц силы резки, т.к. резал его со скотчем 3М 9088. Но в итоге заказ сделал.
      Про «по изображению»… вчера не успел еще один момент попробовать, но метки «ловит». В основном, у шильдиков контурная обводка, и сдвиг резки заметен по отношению к ней.

    • #198526
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Если не хватает усилия на ноже, можно задать двойную прорезку. Либо простым удвоением объекта, либо дать объекту и заливку и контур, тогда объект будет прорезаться дважды (возможность последнего ватианта зависит от программного обеспечения). Очень важно не забывать про «вылет» ножа. Иногда не хватает именно его, а не усилия.

      По попаданию. «За глаза», тем более не зная именно этой модели каттера, что-то конкретное посоветовать трудно. Из общего:
      Узнайте, для начала, какую точность попадания гарантирует Ваша оптическая система. Если, допустим, у Вас система с гарантированным попаданием +/- 1 мм, то ни о какой точной контурной резке на ней и разговора быть не может.
      Далее, попробуйте откалибровать каттер под печатающее устройство, чтобы оба девайса работали в общей системе координат. Некоторое п/о оптики легко справляется с нелинейными погрешностями, но плохо корректирует прогрессирующий сдвиг в одну сторону.
      Потом, важно не только правильно расставить метки, но и однозначно «дать понять» каттеру, как эти метки соотносятся с заданием на порезку. Чтобы не заморачиваться со всеми этими ньюансами, лучший выход — купить профессиональный пакет для плоттера, который поддерживает и Ваше печатающее устройство и Ваш каттер, и Вам останется только «нажимать кнопки».

      Удачи.

    • #198555
      макс
      • Тем: 2
      • Ответов: 38

      Двойную прорезку по магнитному винилу давал, почему-то она не увеличила глубину. Отмечу, что сверху был нанесен довольно толстый клеевой слой 3М 9088.

    • #198573
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      У Вас, скорее всего, был недостаточен выступ ножа и инструмент просто упирался в материал. В этом случае, сколько не делай проходов и как не увеличивай усилие, результата всё равно не добъёшся. Первый признак недостаточного выступа — когда заметно, на несколько десятков грамм, увеличиваешь усилие, а результат порезки остаётся примерно тем же. Мне попадались материалы, когда выступ ножа с обычного 0,3 мм приходилось увеличивать до 0,7-0,8 мм.

    • #198579
      макс
      • Тем: 2
      • Ответов: 38

      Выступ увеличивал. Но боялся, что нож может сломаться.
      Зато вчера с оптикой все нормально вырезалось. Коррекция пошла по вертикали, два ряда пристелялся, а потом все прорезал хорошо. Набегание за 550 мм по оси Х, где-то 0,05 мм в вертикаль, это не значительно для меня.
      Влад, спасибо за советы и внимание!

    • #198584
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      За нож не бойтесь. Если ему суждено сломаться, то он сломается независимо от того, насколько выдвинут, главное, чтобы не прорезАл материал вместе с подложкой насквозь. Если не знаете точную толщину материала, то разумный выход — иметь под рукой микрометр. Меряете общую толщину материала с подложкой и отдельно толщину самой подложки. Из общего значения вычитаете половину толщины подложки и устанавливаете выступ ножа равный полученному значению. Какое бы Вы усилие теперь не дали и сколько бы проходов не сделали — ни материал не пробьёте, ни нож не сломаете.
      Для сложных материалов можете вообще приобрести и использовать «поунсер» (специальный инструмент для сквозной пробивки трафаретов), если таковой предусмотрен для Вашей модели плоттера. Уж он-то точно не сломается.

    • #198587
      макс
      • Тем: 2
      • Ответов: 38

      Слово «поунсер» яндекс не нашел. Это, наверное подложка-подкладка? Или все же имеет отношение к слову «пуанссон»?

    • #198588
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Не в Яндексе нужно было искать, а в описании к своему плоттеру. Это специальный инструмент для перфорации (сквозной пробивки трафаретов из бумаги), идет как дополнительная опция к плоттеру, если тот поддерживает подобную функцию.

Просмотр 12 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.