Плохой оттиск на тампе

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Плохой оттиск на тампе

  • В этой теме 21 ответ, 7 участников, последнее обновление 28.02.2012|11:34 сделано Gall.
Просмотр 21 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166261
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      Добрый день!
      При печати получаю такой вот оттиск :
      [img=http://i.piccy.info/i7/db268e4425439d4c8a6c3eb3eff39928/1-5-4551/7904582/DSC_0004_240.jpg][/img]
      «Лохматость» присутствует уже на тампоне, после забора краски с клише.
      Водовымывные пластины BASF WS43, глядел в лупу — изъянов на клише не увидел.
      Делал клише разной глубины.
      Краска Marabu TPL980, разбавитель TPV3. Ручной станок, открытая красочная система.
      Антистатик использовал, так же создал микроклимат в зоне печати — влажность, температуру, менял тампоны — всё что смог вычитать в интернете.
      «Волосатость» оттиска проявляется вне зависимости от консистенции краски — пробовал печатать как густой, так и совсем жидкой краской.
      После продолжительных танцев с бубном вокруг станка, это непотребство удалось минимизировать, однако не убрать.
      Практически наверняка, я по неопытности что-то, да упускаю из вида.
      Подскажите, пожалуйста, уважаемые знатоки — где порылась такая злокозненная собака?

    • #216216
      izhevskaya
      • Тем: 6
      • Ответов: 13

      Проблема может быть и в самом материале (ручка, зажигалка) на чем печатаете. Плюс все таки зима, поди морозно было в тот день. Если легкая статика, то может убраться с ручки когда печать на следующий день высохнет, пройдитесь фланелевой тряпочкой, иногда это помогает. Станок заземлен?

    • #216220
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      izhevskaya написал(а):


      > Проблема может быть и в
      > самом материале (ручка,
      > зажигалка) на чем
      > печатаете.

      Проблема проявляется уже на тампоне, до того как дело доходит до материала.

      > то может убраться
      > с ручки когда печать на
      > следующий день высохнет,
      > пройдитесь фланелевой
      > тряпочкой, иногда это
      > помогает. Станок заземлен?

      Заземлён :) медным кабелем %)
      По высохшей печати и правда, стирается — так и боремся, но стирается только совсем лёгкое его проявление и не полностью.

    • #216224
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Последовательно-
      Поменяйте тампон.
      Поменяйте краску.
      С первого оттиска такой эффект?

    • #216227
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      После того как тампон взял краску-глянуть бы на пластину. Если такие же потяжки-может и статика (или густая), хотя у меня ни земли, ни антистатика и вроде печатаем.
      А может краска густая, для эксперимента-разведи её совсем жидко.

    • #216230
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      Данил Владимирович написал(а):

      > С первого оттиска такой
      > эффект?

      Да, с первого. Дальше только ухудшается — «волоски» накапливаются на тампоне.

      Тампон менял, не помогло. Краску попробую поменять.

    • #216231
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      шикарная волосатость!
      смею предположить, что это все же статика, лечится понижением вязкости краски и повышенной влажностью в зоне печати. Галл, как создавали и чем мерили влажность, насколько долго держали?
      кстати возможно связка статики и краски, т.е взяв например TPL синюю такого эфекта не будет.

    • #216232
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      Egor написал(а):
      > как создавали и чем мерили
      > влажность, насколько долго
      > держали?

      Создавали увлажнителем воздуха, таким, который дует струйкой водяного пара, в связке с ионизатором. Ничем не измеряли, двигали ближе — дальше.
      Печатать, всё же, нужно именно черной краской :(

    • #216234
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Gall написал(а):



      >
      > Создавали увлажнителем
      > воздуха, таким, который
      > дует струйкой водяного
      > пара, в связке с
      > ионизатором.
      считаю это не эфективный метод

      >Ничем не измеряли,
      а вот это зря- раз такие проблемы то нужен хотя бы простейший приборчик китайский

      > Печатать, всё же, нужно
      > именно черной краской :(
      понимаю, если краска уже использовалась в печати, попробуйте намешать новую прям из банки.

    • #216235
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      Egor написал(а):

      > считаю это не эфективный метод

      Подскажите, пожалуйста, более эффективный метод.

      Приборчик поищу, обязательно.

    • #216237
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Gall написал(а):



      > Подскажите, пожалуйста,
      > более эффективный метод.
      на выбор:
      1. электрическая плитка+ кастрюля доливать воду не забывать по мере выкипания.
      2. таже кастрюля+кипятильни
      3. мокрыми тряпками завесить вокруг станка как можно ближе. сделать фактически палатку из мокрой ткани а внутри ваш станок
      4. просто много кастрюль вокруг печ. места
      при помощи простейшей китайской погодной станции за 300-500 руб увидите что нынешняя влвжность в пределах 25-30%, а надо 55-65 цифры относительные, но смысл понятен.
      если возможно на вашем станке- снизте скорость опускания тампона на клише.
      удачи!

    • #216239
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Если Вы используете бытовой увлажнитель — толку будет мало. А если, в добавок ко всему, в помещении имеется вытяжка, то толку не будет вообще. Вытяжка «высосет» весь тот воздух, который Вы пытаетесь увлажнить. Проверено на собственном опыте. Ставили самый производительный из бытовых увлажнителей — влажность практически не меняется.

      Чтобы повысить влажность с 20-30% до 60-ти нужно использовать промышленный увлажнитель. При площади помещения 40м.кв. и 10-ти кратным обменом воздуха необходимо испарять от 5 до 8 литров воды в ЧАС. А такой увлажнитель обойдется в 1000-5000 «убитых енотов», в зависимости от производителя. Сами, пока, «пляшем» с бубном, но уже всерьез намереваемся решить эту проблему кардинально.

    • #216241
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      При попытке печатать красной краской этого же производителя, проблема полностью ушла без каких-либо увлажнителей, добавок в краску и пр.
      Значит — дело исключительно в пакостности и злокозненности чёрной краски Marabu TPL980.

      Подскажите, побороться с «волошением» на этой конкретной краске, или сразу взять краску другого производителя? И какого именно?

      Возможно, если какие-то секретные методики ( :) ) работы с этой чёрной краской?

    • #216242
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Gall:
      Вы б веб камеру поставили, а мы б поглядели реалити шоу борьба с волосами.
      как в том анекдоте:
      -Аху*ть-Форт Боярд!
      красная из той же закупки что и черная? , может мороженая, или просто старая.
      мистика но бывает: завтрапослезавтра все прекрасно напечатается той же черной без волосни.

    • #216244
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      Мистики не случается — красочка стабильно гадит :)

      Краски покупал в разных местах . Буду искать в нашей незалежной другую краску :) а то все марабу подсовывают.

    • #216256
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Есть еще предположение- у марабу черная краска бывает магнитная, может с этим связано…
      Если система зактытая, может чего и намагничивается.

    • #216259
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      У соседей была TPL, которая реально тянулась за магнитом. Если клишедержатель магнитный — то ноги отсюда растут. Я при этой фигне просто отпечатал тираж аргоном 58. Без глянца, но идеально четко. С другими цветами — однозначно густота краски.

    • #216279
      a95
      • Тем: 0
      • Ответов: 5

      Gall написал(а):


      > «Лохматость» присутствует
      > уже на тампоне, после
      > забора краски с клише.
      > Краска Marabu TPL980,
      > разбавитель TPV3.
      Разбавитель нужен более быстрый у вас волосит от очень медленной краски -ее надо убыстрить ,или TPV или даже
      TPV2

    • #216289
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Это довольно распространенная вещь именно с черной TPL. Решается просто: добавьте любой темной краски % 5-10 (темно-синюю, даже красную, только, чтоб в состав белая не входила, тогда черный цвет не изменится), или поменяйте на TPR. Также может помочь протереть изделие перед печатью ваткой со спиртом. И да, используйте TPV, он самый беспроблемный

    • #216294
      Александр Сергеевич
      • Тем: 4
      • Ответов: 36

      однозначно надо использовать TPV с паузой различной протяженности перед изделием. Черная краска так чудит у марабу и в TPR исполнении. И кстати, чем дешевле пластик изделия, тем больше волосни. Я добавляю в краску лак или AV пасту.

    • #216295
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Егор, +5 за идею с Веб-камерой)) .
      От волосатости крем «Veet» помогает))
      Я бы краску жиже развёл. а по хорошему, зачем печатать краской, с которой бывают проблемы такие.

    • #216368
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      Проблему полностью решил уходом на краски Coated Screen с их родным разбавителем. Теперь все возникающие вопросы решаются исключительно подбором густоты краски.
      Большое спасибо всем !

Просмотр 21 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.