Повторная засветка под солнечными лучами

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Повторная засветка под солнечными лучами

  • Эта тема пуста.
Просмотр 19 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #160264
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У меня вот такой вопрос. Утверждается, что матрица под воздействием солнечных лучей засвечиается так, что не подлежт регенерации. Это может быть правдой?

    • #170171
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Я думаю, чистая правда.

    • #170172
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Эльмар, привет!
      Если это так, то значит происходит то самое дубление? А ведь кто-то здесь говорил, что больше чем засветил засветить нельзя? Т.е. нормально засвеченная и проявленная матрица больше не светится как ни старайся. Совсем запутался. :-((

      Встреча двух титанов состоялась? :-))

    • #170173
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У меня было подобное один раз. Нанесенная эмульсия находилась около 40 мин. под солнцем. Потом ее засветили на раме. Смыть удалось :-)

    • #170178
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Так солнечный УФ мало отличается от того, который из копировальной рамы светит. Кроме того чувствительность фотослоев лежит в какихто пределах (в данном случае 320-460нм). С солнца в этом диапазоне ничего нового не падает. Так что все это из области древних рецептов по возвращению ушедшего мужа с помощью лобковых волос и дохлых кошек.

    • #170179
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Т.е. не должен влиять? В том смысле, что мне не надо затемняющие шторы вешать на окна? :-)

    • #170181
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Если уже засветил, все равно можно. Иногда применяю это средство. Крайне редко. При условии, что засветил не нормально, а с некоторой недодержкой.

    • #170184
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      В виду отсутствия большой засветки-светим большие форматы (длиной до 180см и шириной до100см) на солнышке. Все нормально. Регенерируется очень обычно(смывка+кашер). На солнышке же и поддубливаем, при длинном тираже, чтобы дольше трафарет стоял. Но из подсвеченного
      случайно слоя хорошего ничего не получается, то есть вообще ничего не получается. Так что шторы нужны.

    • #170186
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Давайте определимся, когда нужны шторы, «до того как» или «как после того». Если матрица насвечена и вымыта, то дополнительная засветка УФ излучением, в том числе и солнечным, может рассматриваться только как доэкспонирование, и если диазопроцесс в эмульсии завершился, то ни к какому изменению, а тем более ухудшению свойств, привести не может, а значет шторы не обязательны. Но воздействие прямых солнечных лучей, это не только УФ, но и мощное ИК излучение, вот это и попахивает «термодублением», а значит шторы не помешают. Что касается экспонирования солнечным светом, то это, пожалуй, самый простой (не скажу, что самый лучший) способ получения матрицы. Положил рамку на мешочек с песком, сверху пленочку да придавил стеклышком, вынес на солнышко, выкурил сигаретку и в мойку… Сам когда-то пробовал. Но сказать, что после этого эмульсию хуже снимать — не было такого.

    • #170194
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Эльмар!
      А если засветил нормально?

    • #170195
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Значит так.
      Я прихожу к выводу, что мои два вопроса про солнечную засветку и водные краски связаны.

      Матрица не досвечивается. По видимому, чтобы облегчить работу по регенерации. Поэтому и на водных красках вылетает.

    • #170199
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Точно. По опыту знаю, что если неправильно засветить матрицу, то при печати водными красками могут возникать серьезные проблемы. Раньше, когда светил галогеновым прожектором, в целях защиты от перегрева матрицы, немного недосвечивал. Когда потом работал водными красками — эмульсия размягчалась и липла к запечатываемому материалу и к столу, особенно сильно сказывалось на 120-140 сетках.

    • #170200
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Так это я не пробовал. Не знаю.

    • #170205
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Или недосушивается перед экспонированием…

    • #170211
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Привет, Андрей! Мне кажется, ты заблуждаешся, что недосвеченная эмульсия лучше регенерируется. Простой пример: при нанесении эмульсии на форме сверху и снизу остаются полосы с более толстым слоем эмульсии. Если их сразу не удалить, то как раз они сложнее всего и регенерируются. И именно потому, что недосвечены. Средства для снятия эмульсии действуют именно на полностью экспонированный слой. А недоэкспонированная эмульсия, как ты правильно заметил, реагирует еще и на воду. Если готовая форма после смачивания становится липкой, то проблема именно в недосветке. Мы с Z1 работаем давно абсолютно разными красками, на совершенно разных номерах сита и если и были проблемы, то только из-за нарушения технологии изготовления форм.

    • #170256
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Как определяете время экспозиции засветке «СОЛНЫШКОМ»

    • #170271
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      «СОЛНЫШКО» определяем пробным засвечиванием черных полосок на другой(маленькой) сетке с аналогичным по толщине слоем полимера шагом в 20 сек.

    • #170272
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А еще надо вести журнал погодных условий :-))

    • #170296
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А у нас 320 дней в году солнышко сияет
      А жарко всего три месяца, остальные девять-очень жарко

    • #170298
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А у нас Сибирь. Медведи по улицам бродят. Без ружья (в крайнем случае без рогатины) на улицу выходить опасно.

Просмотр 19 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.