подложка

  • Эта тема пуста.
Просмотр 29 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #162784
      Аноним

        Подскажите, что значит «подложка»
        Ее используют для печати по цветным футболкам, но как она делается?

      • #187079
        Аноним

          денис Вы пожалуйста попробуйте почитать специальную литературу,или пройти обучение,что бы не задавать вопросы на которые необходимо знать изначально.Вам необходимо знать технологию,а ее не расскажешь .

        • #187080
          Аноним

            Денис!
            Сложно отвечать не имея обратной реакции (тема про принтер). Однако попробую.

            Подложка — напечатанный слой краски, обычно белой кроющей, на который потом ложатся все цвета. Служит для того, чтобы блокировать цвет основы и уменьшить его влияние в формировании цвета нанесения. Связано это, как Вы понимаете, с тем, что краски не совсем кроющие.

            Делается очень просто. Выделяете все печатные элементы и уеньшаете их на 2-4 px. Это и есть подложка. Конкретно техника создание подожки зависит от используемого инструмента (Корел, Шоп, Иллюстратор и т.д.).

          • #187081
            Аноним

              адрей считалось что подложка используется для уменьшения основных кроющих красок.На темном текстиле.И это тоже разложение изображения ,а не блин как на трансфере

            • #187082
              Аноним

                александр сказал:
                >
                > адрей считалось что подложка используется для уменьшения
                > основных кроющих красок.На темном текстиле.И это тоже
                > разложение изображения ,а не блин как на трансфере
                Будьте добры, поясните свою мысль. Если это, разумеется, не составит для Вас труда.

              • #187084
                Аноним

                  Андрей, конечно же спасибо за информацию про принтер и про подложку, все это для меня очень полезно.
                  Почему я задаю столько вопросов?
                  Если бы я жил близко к Москве, я может и прошел обучение, но у меня нет такой возможности, т.к. живу не совсем близко. Может не очень хорошо спрашивать про такие мелочи, но все равно спасибо за ответы.
                  С уважением Денис.

                • #187089
                  Аноним

                    Здравствуйте Андрей.Если вы знакомы спринципом разложений изображения на цвета ,то Вы должны помнить .что они собираютсяпо принципу пирамиды -острие к верху или к низу.Если на майке использоватиь такую подложку как говорите Вы то она будет как огромный блин.Нужно чтобы изображение было естественое.

                  • #187090
                    Аноним

                      Попробуйте почитать в интернете.Там есть необходимая информация.Это важно.

                    • #187091
                      Аноним

                        Здравствуйте Александр!
                        И всё-таки, если это не очень сложно для Вас, будьте так любезны, поясните свою мысль. Частые упоминания про блины мне ничего не объясняют.
                        Про пирамиду не понял — что за пирамида, состоящая из двух слоёв?

                      • #187092
                        Аноним

                          Денис!
                          Нет проблем с вопросами и ответами. Я про другое. Трудно отвечать, когда нет обратной реакции. Неясно понял или не понял вопрошающий. Наверняка ведь по принтеру и по цветоделению вопросы остались :-)

                        • #187095
                          Аноним

                            Андрей блин -это как плашка.пирамида состоит из слоев под изображением и только.от темного к светлому

                          • #187096
                            Аноним

                              Мда… Так я ничего и не понял про блины и пирамиду.

                            • #187101
                              Аноним

                                >> пирамида состоит из слоев под изображением и только.от темного к светлому

                                А почему от темного к светлому? Помоему, последовательность целиком зависит от дизайна (при плашечной печати). Надо хорошо подумать, что где будет перекрывать(ся), где необходим треппинг, где устроит оверпринт.

                                >> Если вы знакомы спринципом разложений изображения на цвета ,то Вы должны помнить .что они собираютсяпо принципу пирамиды -острие к верху или к низу

                                Я считал (и считаю) что есть печать растровая, плашечная и комбинированная (растр + плашка). Если печатаем CMYK — то последовательность (у меня) то же CMYK. Если плашечная, то см выше.
                                Остался вопрос — куда пирамиду девать? От темного к светлому?, т.е. CMYK печатать как KCMY? И вообще, можно узнать «принцип разложения изображения на цвета?»

                                А от белой подложки на темной футболке при прямой печати никуда не уйти.

                              • #187103
                                Аноним

                                  Вадим, добрый день!

                                  > А почему от темного к светлому?
                                  А потому что так принято :-)

                                  > Помоему, последовательность целиком зависит от дизайна (при
                                  > плашечной печати). Надо хорошо подумать, что где будет
                                  > перекрывать(ся), где необходим треппинг, где устроит оверпринт.
                                  Абсолютно согласен. Кстати тема треппинга и оверпринта достаточно сложна. Хочу порекомендовать очень любопытную статью — http://rudtp.ru/articles.php?id=100. Есть и калькулятор. Правда господин Пыльский его почему-то ещё не выложил на rudtp, но можно посмотреть у меня — http://www.olan.ru/rudtp/ndcalc.php.

                                  > Если печатаем CMYK — то
                                  > последовательность (у меня) то же CMYK.
                                  А почему такая последовательность? Мы печатаем YCMK.

                                  > > Если вы знакомы спринципом разложений изображения на цвета
                                  > > ,то Вы должны помнить .что они собираютсяпо принципу пирамиды
                                  > > -острие к верху или к низу
                                  > И вообще, можно
                                  > узнать «принцип разложения изображения на цвета?»
                                  Я тоже не знаком «спринципом разложений изображения на цвета» и мне тоже интересно :-)

                                  > А от белой подложки на темной футболке при прямой печати
                                  > никуда не уйти.
                                  Насколько я понимаю, так сказать, «ноги» этих заявлений растут из семинара фирмы Рея. Они действительно часто используют не белые подложки.

                                • #187104
                                  Аноним

                                    Андрей ноги растут от технологии которую изобрели американцы ,а не от Андрея Короба.Если у вас вся печать только и строится на плашке То пожалуйста обратите вни мание на растровую печать по текстилю и принцип деления цветов.И не надо печатать на черной футболке как в овсете,от светлого фона остальное красим.Познакомтесь с принципами цветоделения есть американские программы и в интернете.Но они дороги .делит на цвета по текстилю не так уж много человек.Футболки с разными вещами вЫ НАВЕРНОЕ ВСЕ ВИДЕЛИ У НИХ НЕТ БЕЛОЙ ПОДЛОЖКИ!!!

                                  • #187105
                                    Аноним

                                      Вадим нет у черной футболки белой подлжки и никогда не было.Принцип цветоделения это убирает здесь не офсет.

                                    • #187110
                                      Аноним

                                        александр сказал:
                                        >
                                        > Андрей ноги растут от технологии которую изобрели американцы
                                        Ну так расскажите нам сирым и убогим про «принцип деления цветов». Пока ни одного информативного предложения не было.

                                      • #187115
                                        Аноним

                                          Здравствуй Андрей.
                                          Я не думал что такой «простой вопрос» вызовет такую небольшую цепную реакцию.
                                          По принтеру я примерно все прикинул: буду использовать струйник, делю на цвета, печатаю с большой плотностью на пленке KIMOTO!
                                          По подложке: док надо ее делать или нет? Кто-то говорит обязательно на цветном текстиле, кто-то говорит нет, все таки?
                                          И вот какой вопрос: я напечатал направляющие метки для сведения, по ним подвел все матрицы, а потом куда их девать? За ретушировать? Но ведь ретушь боиться высокой температура «как написано»? Максимум 40С. Как быть? Как скрыть с матрицы направляющию риски, чтобы их можно было потом опять использовать, как вы делаете?
                                          Спасибо

                                        • #187121
                                          Аноним

                                            >>И вот какой вопрос: я напечатал направляющие метки для сведения, по ним подвел все матрицы, а потом куда их девать? За ретушировать? Как скрыть с матрицы направляющию риски, чтобы их можно было потом опять использовать, как вы делаете?
                                            Скотчем.

                                          • #187123
                                            Аноним

                                              Денис, добрый день!
                                              > буду использовать струйник,
                                              Мы используем ФНА и простой струйник. Струйник для простых штриховых работ.

                                              > делю на цвета,
                                              Чтобы безболезненно делать цвтоделение, нужно правильно рисовать макеты. Что, как это ни странно, для 98% РА является непосильной задачей.
                                              Самое главное, если это не полноцвет, все цвета должны быть указаны в Pantone. Тогда всё делится легко и просто. С учётом треппинга и оверпринта. Треппинг — только ручной.
                                              Если речь идёт о полноцветном изображении, то тут два пути:
                                              1. Печать CMYK-ом. Классический вариант. Проблем куча, правда почти все решаемы. Муар, тоновый диапазон, плотности. Грамотное цветоделение в CMYK — это мастерство. Неразрывно связанное с печатным процессом. Но 99% шелкушников с этим не заморачиваются — делят в Кореле со стандартным профилем.
                                              2. Деление на спот-цвета. В основном применяется в текстильной печати. Либо руками при наличии таланта и опыта, либо с использованием цветоделительных автоматов (FastFilms, ColorCrunch, SpotColor, QuiksSeps, Screenprint Separator, SpotCMYK, EasySeps и т.д.). Результат достаточно красивый, но плохо предсказуемый — нет реальных рычагов управления.

                                              > печатаю с большой плотностью на пленке KIMOTO!
                                              По поводу струйника и кальки комментарии в теме про принтер.

                                              > По подложке: док надо ее делать или нет? Кто-то говорит
                                              > обязательно на цветном текстиле, кто-то говорит нет, все таки?
                                              Я ни разу не встречался с людьми, которые-бы смогли напечатать на цветном текстиле не супер кроющими красками без подложки (не считая кроющих цветов). Супер кроющие краски (например Mix-Opake и Max-Opake от Union Ink — https://www.agalsea.ru/ui/plast.html)
                                              использовать можно для печати без подложки, но Вы будете ограничены в цветовой гамме. Не такие они яркие и чистые по цветовой гамме, как кроющие и полупрозрачные. А для полупрозрачных нужно класть белый цвет.
                                              Если говорить о печати полноцвета CMYK-ом на цветном материале, то очень много зависит от самого материала. Для деколи это практически невозможно — слишком толстый красочный слой (TIL). Разве что печатать CMY, но это потеря контраста. Футболка с подложкой и CMYK толстовата. Даже если и печатать пластизолью Union Ink. Но на небольших размерах это не так критично. При печати-же на цветных футболках больших форматов получается слишком заметная корка. Сами посчитайте: Предположим TIL=300%, значит толщина красочного слоя будет равна 4-5 откатам (толщина отката зависит от сетки и полива). В этих случаях применяют упомянутые цветоделительные автоматы, которые используют схемы цветовоспроизведения, отличные от CMYK. Где нет розетки и, соответственно, TIL=100%+подложка. Собственно понятие TIL там отсутствует. Впрочем как и многое другое.

                                              Цветоделение — это очень интересный и достаточно сложный процесс.

                                              > И вот какой вопрос: я напечатал направляющие метки для
                                              > сведения, по ним подвел все матрицы, а потом куда их девать?
                                              > За ретушировать? Но ведь ретушь боиться высокой температура
                                              > «как написано»? Максимум 40С. Как быть? Как скрыть с матрицы
                                              > направляющию риски, чтобы их можно было потом опять
                                              > использовать, как вы делаете?
                                              Про «опять использовать» — непонятно. Мы ретушируем (филирим). Или, как сказал Евгений, скотчем заклеиваем. Ну боится высокой температуры, ну и что? А зачем печатную форму нагревать? :-)

                                            • #187125
                                              Аноним

                                                Денис!
                                                Кстати, о подложке. Сходите на http://www.fastfilms.com/sampleseps.php и скачайте оттуда примеры сепарированных картинок. Для начала low-res, чтобы поменьше качать. Посмотрите в Photoshop, как реализованы разные схемы цветоделения и как выглядят подложки в каждой схеме.

                                              • #187145
                                                Аноним

                                                  Принцип расказан остальному нужно учить

                                                • #187146
                                                  Аноним

                                                    Скотчем только толстым в бабине от хорошо сходит и не оставляет следов

                                                  • #187147
                                                    Аноним

                                                      скотч используйте

                                                    • #187156
                                                      Аноним

                                                        александр сказал:
                                                        >
                                                        > Принцип расказан остальному нужно учить
                                                        А что-нибудь конкретное-то будет? Или всё так, пустая многозначительность?

                                                        > Вадим нет у черной футболки белой подлжки и никогда не
                                                        > было.Принцип цветоделения это убирает здесь не офсет.
                                                        Да и про печать по цветному текстилю без белой подложки тоже хотелось услышать. Впрочем как и про таинственный «Принцип цветоделения». Ну и пр пирамиду из блинов тоже, до кучи.

                                                      • #187167
                                                        Аноним

                                                          Плашечная печать по темному текстилю возможна в 2 проката с промежуточной сушкой. Например: на черной майке желтый логотип.
                                                          Печатаем логотип, сушим, печатаем еще раз. Сетка — № 32. Вроде нет белой подложки, но все равно, это печать с подложкой, в данном случае с желтой подложкой. Недостаток на мой взгляд один — слой толще, чем белая подложа через 40-ю сетку + желтая печать через 77 сетку. Достоинства — идальное совмещение. Но краски должны быть кроюшие.

                                                          Как напечатать CMYK без подложки я не знаю, но может быть так:
                                                          https://www.agalsea.ru/forum/read.php?f=1&i=22908&t=22882

                                                          Без подложки прямая печать на темном (цветном) текстиле
                                                          невозможна (это моё мнение), но можно напечатать пластизолевые трансферы, которые прекрасно ложатся и без подложки.

                                                        • #187168
                                                          Аноним

                                                            Андрей странно от Вас слышать о таинственном принципе цветоделения,Вы давно ведь занимаетесь шелкографией должны уже все знать и таинства здесь нет.

                                                          • #187169
                                                            Аноним

                                                              В трансферах клей играет роль подложки скрепляющей все слои

                                                            • #187172
                                                              Аноним

                                                                александр сказал:
                                                                >
                                                                > Андрей странно от Вас слышать о таинственном принципе
                                                                > цветоделения,Вы давно ведь занимаетесь шелкографией должны
                                                                > уже все знать и таинства здесь нет.

                                                                Ладно, пустой флейм это. Опять никакой конкретики.

                                                              • #187181
                                                                Аноним

                                                                  >> В трансферах клей играет роль подложки скрепляющей все слои

                                                                  Речь об одном слое — желтый логотип на черном текстиле.

                                                                  >> В трансферах клей играет роль подложки скрепляющей все слои

                                                                  Визуально трансфер без клея и трансфер с клеем на ткани ничем не отличаются. Разница только в механической стойкости.

                                                                  Андрей Березин сказал:

                                                                  >> Ладно, пустой флейм это. Опять никакой конкретики.

                                                                  Согласен. Давайте закрывать?

                                                              Просмотр 29 веток ответов
                                                              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.