Помогите чайнику, тампонка

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Помогите чайнику, тампонка

  • Эта тема пуста.
Просмотр 14 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #160397
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Кратко опишу проблемму:
      Станок ручной, купленый сто лет назад в Графике-М
      Пластины водовымывные
      Как результат — дырочки или пузырьки на отпечатанном оттиске.
      Вопрос-в чем дело ?
      Помогите, если можете

    • #171185
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А вы растром клише подсвечиваете (или что лучше, в фотовывод закладываете?)?

    • #171206
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Подобные явления возникают в 90% случаев по вине неправильно изготовленной формы и в 10% по вине неправильно разведенной краски. Поскольку информации по тому и по другому нет, то позволю предположить, что и краску и пластины Вы покупали вместе со станком в той же Графике-М, а значит краска Марабу Тампастар и красные пластины (производителя, к сожалению на помню).
      1. Краска. С краской, даже если она долго стояла, врядли могут быть проблемы, если в свое время вы взяли килограммовую упаковку (а на меньшее Графика не разменивалась) и не держали ее в сушильном шкафу. «Дырки» на изображении (в основном в виде рваного края) бывают, если Вы пользуетесь недостаточно разведенной краской. Явления в виде очень мелких «дырочек» на широкой плашке, больше похожих на пробивающийся растр, наблюдаются при печати на ручных станках свежеразведенной краской. Чтобы избавиться от этого явления достаточно выдержать разведенную краску перед печатью в течение 3-4 часов для дегазации.
      2. Формы. Что касается формных пластин, то позволю себе заметить (при всем уважении к Графике-М), это не то, что нужно большому мальчику для хорошей тампопечати. Могу посоветовать взять пластины BASF Nyloprint WS43W (водовымывные с постоянной глубиной травления) или Т30 (спиртовымывные с постоянной глубиной травления). Режимы обработки их Вам должен предоставить дилер. Я не зря посоветовал использовать вышеупомянутые пластины, т.к. для большинства дизайнов Вы сможете получить весьма сносные оттиски даже не умея правильно работать с формой и не применяя растрирования вообще. Полосатые или точечные растры при изготовлении форм на этих пластинах, как и на стали, используются в качестве опоры для ракеля для длинных линий, расположенных вдоль плоскости ракеля и для широких плашек. В остальных же случаях растр можно не использовать вообще. О растрировании же изображения при изготовлении тампоформ столько раз говорилось на этом форуме, что повторяться не имет смысла. Единственное замечу, что две крайности — не растрировать ничего и растрировать все — никогда не приведут к оптимальным результатам, хотя последний вариант предпочтительнее. Вывод пленок для тампопечати желательно производить только на ФНА закладывая растр (где он необходим) непосредственно в изображение, ну а где его применять (если быть более точным: где не применять :-) ) со временем Вы научитесь сами, на основе проб и ошибок.
      Успехов!

    • #171207
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      И еще. В свое время у Графики была еще одна проблема, в течение некоторого периода они поставляли ракельные полотна толщиной 0,5 мм. Если у Вас именно такое, то выбросте его и купите полотно 0,15-0,20 мм.

    • #171213
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Влад!
      Все очень интересно. Про растрирование. А где его рекомендуете не применять? У меня ни разу не было проблем с полностью растрированным макетом.

    • #171215
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      К примеру на тексте вторым кеглем гарнитура «Таймс» или на линиях толщиной 0,05 мм. Если Вы пользуетесь пластинами с постоянной глубиной травления, то Вы еще можете вытянуть эти линии путем увеличения глубины растра (если, конечно, рядом с подобными элементами у Вас нет широкой плашки), а как Вы будете прорабатывать засечки на шрифте. На пластинах же с фиксированной глубиной травления (например для Т30 это постоянная величина 25 микрон) подобные элементы не нужно растрировать вообще и потому проработка таких элементов не составляет особого труда, хотя, конечно, увеличивается трудоемкость допечатной подготовки. Можно, конечно, возразить, что зачем вообще печатать подобные дизайны, если распечатать макет на лазерном принтере 600 dpi нормально невозможно, но я не считаю это поводом для отказа от выполнения подобных работ. Если уж пользоваться технологией, то использовать все ее возможности.
      С другой стороны, человек начинает работать в данной технологии и еще многое не умеет (в том числе правильно насвечивать и растрировать), потому на этих пластинах ему проще будет учиться, и даже если он недосветит через растр (если у него вообще есть растровая сетка) и растр «провалится», особой беды не случится и он сможет получить приличный результат. А для начинающего получить быстро хороший результат, это лучший стимул продолжать учиться. По себе знаю:-))

    • #171217
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мы работает с пластинами BASF СТ-52. Спиртовымывные с переменной глубиной травления. Не знаю. И тонкие линии и засечки нормально. Выводим на 300lpi.

    • #171218
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Хорошие пластины, только они дорогие, а в такой глубокой провинции, как у нас, на них не разгонишься. У меня тираж 100 шт. стоит, как две пластины 8Х10. Я изредка их использую для маркировки стекляных трубочек или когда работаю по «рыхлым» поверхностям, да и Т 30, честно сказать, использую только для сложных макетов и растровой печати, а для «рядовой» работы водовымывные WS 43 W. На двух последних, если растрировать очень тонкие линии — зубец появляется, по типу «пилы» в шелкухе. Правда заметен он только в лупу. Может я зря придираюсь?..

    • #171264
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Дорогие ?!?!?! Ну про экономию на расходниках на этом форуме говорилось не раз и… не два :-))

      У нас не менее глубокая эта самая провинция. Ничего — работаем по маленьку. А сколько можно съэкономить на клише? 50 руб.? 100 руб?

    • #171267
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Действительно. Клише стоит $5, а в работе мы за него берем 15. При этом обычно на клише 2-3 нанесения (макета, цвета — не понятно, как в данном случае сказать).

    • #171279
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У меня $15 стоит пластина для 3-х цветной печати, а весь одноцветный заказ при тираже 100 — $18, включая подготовку макета, фотовывод, собственно печать, упаковку и доставку. И это еще не самые низкие цены в городе. Только за растровую печать беру чуть дороже, т.к. ее кроме меня в городе пока никто не делает. Поговорим еще об экономии? :-((

    • #171281
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У меня тоже не самые низкие цены в городе. Хотя одноцветный тираж — $30. Но и не самые дорогие. А что за демпенг такой? И что за город? Я в Питере работаю. Вот в Москве — цены, так цены!

    • #171286
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Это не демпинг, а нормальная работа. Будете смеяться, но очень часто «потенциальные» клиенты огорчаются, что это цена не вместе с ручкой и больше не звонят. А демпинг, это когда 2000 оттисков делают за $90 и не где нибудь, а в столице, тобишь — в Киеве. Был у меня случай, перебили заказчика. Правда, о качестве исполнения этого заказа лучше не вспоминать.

    • #171292
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Хорошо, если это у Вас нормальная работа, то как оборудование отбивается? В смысле, какие сроки? И, если не секрет, зарплаты какие?
      Может быть в Вашем случае имеет смысл использовать стальные пластины? Которые азотной кислотой травятся. Вот Эльмар с такими вроде работал. Они, кажется, дешевле.

    • #171303
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Оборудование — это отдельный разговор. Все делается максимально самодельно или выкупается у тех, кто не знает ему цену (об этом я как-то уже говорил на форуме). Причем самоделки стараюсь делать не от фонаря. Есть хороший технолог, который разрабатывает деталировочку, а конструкцию срисовывает с промышленных образцов. Хлопотно, конечно, надо съездить с технологом в Киев, найти у кого есть интересующий меня станок, посидеть в ресторане с зав. производством и т.д. Что касается изготовления — на наших заводах, да при материальной заинтересованности… Стальные пластины я не использую уже давно, они, конечно, дешевле обходятся, но с полимером работать и проще и результат лучше. Тем более, что и на полимере можно съэкономить. Съемный клишедержатель, для регулятных заказов, делаю 52-е пластины, изготовляю персональный держатель и каждый раз катаю с этой же пластины. Замена только в случае повреждения. А насчет зарплат Вы верно подметили. У нас печатники получают, порой, такую зарплату, на которую в Москве уборщица не пойдет (шутка, но злая).

Просмотр 14 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.